Технологическая карта урока.5 класс
методическая разработка по русскому языку по теме

Моторина Ольга Алексеевна

Технологическая карта урока.5класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

                в 5 классе по теме «Неопределённая форма глагола».

 (По учебнику Т.А. Ладыженской, «Просвещение», 2014 год)

Учитель: Моторина Ольга Алексеевна

Место работы: МКОУ Мезиновская сош им.А. И. Солженицына

Должность : учитель русского языка и литературы

Тип урока - урок усвоения нового знания.

Цель: сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.

Задачи :расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола ; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним ; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Урок проведён в форме технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся ,выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемый результат

  1.Организационный момент.1-2 мин.

Приветствует учащихся .Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к работе.

Настраиваются на учебный процесс.

Проверить наличие учебников ,тетрадей и школьных принадлежностей.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

2.Проверка домашнего задания.5-7 мин.

Учитель задаёт вопросы и предлагает вспомнить пословицы с глаголами.

Ученики работают в режиме «Мозговой атаки», вспоминая и анализируя имеющиеся знания по теме «Глагол».Публично демонстрируют свои знания с помощью устной речи.

Вспомнить пословицы , в которых употреблены глаголы и ответить на ряд вопросов

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания ,обеспечивающее личностный моральный выбор(Л).Поиск и  выделение необходимой информации(П)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме(П),

3.Мотивация.                                                                                  

Стадия « Вызов». 5 мин.

Создаёт  проблемную ситуацию и ставит задачу перед учащимися  определить тему и цель урока.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. При невозможности определить число и время у глаголов неопределённой формы формулируют задачи урока и ставят перед собой цель.

Списать пословицу и определить у глаголов число и время.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(П).Подведение под понятие(П),Постановка учебной задачи.(Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П).

4.Формирование новых знаний.

Стадия «Осмысление».15- 17 мин.

Даёт задание из учебника и контролирует его выполнение.

Работают в тетрадях.

Образуют неопределённую форму от данных глаголов. По «цепочке» называют образованные глаголы.

   Упр.621,622(по вариантам)..Образовать от данных глаголов неопределённую форму.

Выполнение действий по алгоритму (П)

Учитель читает текст и предлагает его прослушать ,определить основную мысль ,

озаглавить  и выполнить задание. Проверяет выполнение задания.

Учащиеся слушают текст ,пересказывают его и дополняют ,выписывают в тетрадь глаголы в неопределённой форме.

Текст «Быть приветливым хозяином…» Работа с текстом Определить основную мысль ,озаглавить ,выписать глаголы в неопределённой форме.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной  форме(П) Классификация объектов по выделенным признакам(П).

        

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют в парах, делают вывод.

Задание на экране. Задание на экране.1)Найти слова по грамматическим признакам.2)Заменить существительное однокоренными глаголами , поставив их в неопределённую форму.

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном(Р).

5.Стадия "Рефлексия.10 мин.

        Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

        Достраивают пословицы инфинитивами- антонимами. Выписывают из прослушанного текста глаголы в неопределённой форме. Оценивают свою работу.

Достроить пословицы антонимами. Прослушать небольшой текст и озаглавить его При повторном чтении выписать глаголы в неопределённой форме.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)(Л)

6.Домашнее задание.2-3 мин.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные  задания .Поставить глаголы, данные  в скобках, в неопределённой форме.(упр.627);составить памятку (упр.628).  

Найти 4 -5 пословиц с неопределённой формой глагола.

Самооценка (Л)

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

                                                                                                                                            04.12.2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...