Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах по учебнику ДейкинойА.Д., Пахновой Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_rus_10-11.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы учебного занятия | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (факт.) |
1. | Роль языка в обществе и в жизни каждого человека. | Общие сведения о форме итоговой аттестации; текст-рассуждение | 2.09 | |
О русском языке, о русской речи (7 ч) | ||||
2. | Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа. | 2.1, 2.5 | 5.09 | |
3. | Русский язык в современном мире. Диалог культур. Учимся пользоваться языком. Входной тест | 7.7, 7.11, 7.12 | 9.09 | |
4. | Язык и культура. Качества хорошей речи. Культура речи, языковая норма. | 8.1 – 8.3 | 12.09 | |
5. | Словари как отражение истории и культуры русского народа. Чтение - один из основных видов речевой деятельности. | 7.13, 8.2, 8.4 | 16.09 | |
6. | Типы и стили речи (урок-практикум). | 2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6 | 19.09 | |
7. | Типы и стили речи (урок-практикум). | 2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6 | 23.09 | |
8. | Урок-практикум. Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. | 2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6 | 26.09 | |
Текст как речевое произведение (10 +3 р. р) | ||||
9. | Что такое текст? (Обобщение и углубление изученного). | 8.1, 8.2, 8.3 | 30.09 | |
10. | Понимание текста – процесс творческий. Диалог с текстом. | 3.2, 5.2, 8.5 | 3.10 | |
11. | Понимание текста – процесс творческий. Ключевые слова в тексте. | 3.2, 5.2, 8.5 | 7.10 | |
12. | Основные средства связи между предложениями в тексте. | 3.2, 5.2, 8.5 | 10.10 | |
13. | Основные средства связи между предложениями в тексте. | 3.2, 5.2, 8.5 | 14.10 | |
14. | Комплексный анализ текста. | 3.2, 5.2, 8.5 | 17.10 | |
15. | Проверочная работа. Комплексный анализ текста. | С 1 | 21.10 | |
16. | Р.р. От анализа текста – к изложению. Обучающее изложение с творческим заданием по тексту В.В.Вересаева «Легенда». | С 1 | 24.10 | |
17. | Сочинение – это тоже текст: от авторского замысла – к тексту. | 8.2, 8.4, 8.5 | 28.10 | |
18. | Особенности зачина текста. Как сделать цитату частью текста. | 8.2, 8.4, 8.5 | 31.10 | |
19. | Как самостоятельно сформулировать тему сочинения. | 9.3, 9.4 | 11.11 | |
20. | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения - рассуждения №1 по теме «Текст». | С 1 | 14.11 | |
21. | Р.р. Написание контрольного сочинения- рассуждения №1 по теме «Текст». | С 1 | 18.11 | |
Система языка (2 ч.) | ||||
22. | Система русского языка: её единицы и их функции (семинар). | 1.2, 2.1, 3.2, 3.4, 4.3 | 21.11 | |
23. | Уровни языковой системы. | 3.2, 3.4, 4.3 | 25.11 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика (7 ч.) | ||||
24. | Подготовка к уроку-семинару «Звуки русского языка». | 1.1, 1.2 | 28.11 | |
25. | Урок-семинар «Звуки русского языка». | 1.1, 1.2 | 2.12 | |
26. | Урок-семинар «Особенности русской графики». | 6.1 – 6.8 | 5.12 | |
27. | Урок-практикум. Фонетический разбор. | 6.9 – 6.16 | 9.12 | |
28. | Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение | 1.2 | 12.12 | |
29. | Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка | 8.4, 10.1 | 16.12 | |
30. | Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Орфография. Графика». | С 1 | 19.12 | |
Лексика. Фразеология (9 ч. + 1 р.р.) | ||||
31. | Урок-семинар «Лексика русского языка». | 2.1 – 2.5 | 23.12 | |
32. | Слово как единица языка. Словарное богатство русского языка. Рубежный тест. | 2.1, 2.2, 4.3 | 26.12 | |
33. | Многозначность и омонимия. | 2.1, 2.2 | 13.01 | |
34. | Переносное значение слова. | 2.1, 2.5, 8.2 | 16.01 | |
35. | Синонимия и антонимия. | 2.1, 2.4, 2.5, 8.5 | 20.01 | |
36. | Урок-практикум. Лексический разбор слова. | 8.2, 8.4 | 23.01 | |
37. | Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика. | С 1 | 27.01 | |
38. | Языковые (лексические, грамматические) средства связи между предложениями в тексте. Подготовка к сочинению. | 2.1, 2.3, 10.3 | 30.01 | |
39. | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 по теме «Лексика». | 3.2, 5.2, 8.5 | 3.02 | |
40. | Фразеологизмы. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 6.02 | ||
Словообразование. Состав слова (3 ч.) | ||||
41. | Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие. | 3.1, 3.2 | 10.02 | |
42. | Урок-семинар «Состав слова. Способы словообразования». | 3.3, 3.4 | 13.02 | |
43. | Многозначность и омонимичность морфем. Характер использования исконных и заимствованных морфем. | 3.1 – 3.4, 10.2 | 17.02 | |
Морфология (15 ч.+ 1 р.р.) | ||||
44. | Ключевые понятия раздела «Морфология». Знаменательные и служебные части речи. | 4.1 – 4.3 | 20.02 | |
45. | Урок-семинар «Части речи». | 4.1, 4.2 | 24.02 | |
46. | Урок-практикум. Морфологический принцип правописания. | 2.1, 4.1, 6.1 – 6.5 | 27.02 | |
47. | Урок-практикум «Язык в действии». Имя существительное. Понимание слова в тексте. | 2.1, 4.1, 6.8, 6.11, 9.3 | 3.03 | |
48. | Урок-практикум. Имя прилагательное (функционирование в тексте). Подготовка к сочинению. | 4.1, 4.3, 6.17 | 6.03 | |
49. | Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение № 3 по теме «Морфология». | С 1 | 10.03 | |
50. | Урок-практикум. Имя числительное. | 13.03 | ||
51. | Местоимение. Текстообразующая роль местоимений. | 4.1, 4.3, 6.12, 6.13, 8.5, 9.3 | 17.03 | |
52. | Глагол. Многообразие грамматических форм. Типы спряжения. | 4.1, 4.3, 6.2 – 6.5, 6.10, 6.11, 8.3, 9.3 | 20.03 | |
53. | Категории вида, возвратности, переходности, наклонения, времени. | 4.1, 4.3, 6.2 – 6.5, 6.10, 6.11, 8.3, 9.3 | 3.04 | |
54. | Употребление глагола в разных стилях, типах речи. | 7.04 | ||
55. | Причастия действительные и страдательные. Образование причастий. Роль причастий и причастных оборотов в тексте. | 4.1, 6.3, 6.8, 6.10, 6.11, 6.16, 7.9 | 10.04 | |
56. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Роль деепричастий и деепричастных оборотов в тексте. | 4.1, 6.3, 6.6, 6.11, 6.16, 7.4 | 14.04 | |
57. | Наречие. Текстообразующая роль наречий. Слова категории состояния. | 4.1, 6.2, 6.4, 6.7, 6.8, 6.11, 6.16, 9.3 | 17.04 | |
58. | Служебные части речи. Специфика использования служебных частей речи. | 4.2, 6.1, 6.14, 6.16 | 21.04 | |
59. | Междометие. Эстетическая ценность междометий и звукоподражательных слов. | 4.3, 6.1, 6.17, 8.5 | 24.04 | |
Повторение. Обобщение и систематизация изученного (8 ч. + 1 р. р.)) | ||||
60. | Что значит быть грамотным. Подготовка к сочинению. | 8.1, 8.2, 8.5 | 28.04 | |
61 | Р.р. Контрольное сочинение – рассуждение № 4 по теме «Текст» | 1.05 | ||
62. | Текст. Смысл названия. | 8.5 | 5.05 | |
63. | Ключевые слова, средства связи между предложениями. | 8.1, 8.2, 8.5 | 8.05 | |
64. | Комплексная работа с текстом. | 3.2, 5.2, 8.5 | 12.05 | |
65. | Итоговое контрольное тестирование № 2 по теме «Повторение». | 15.05 | ||
66. | Анализ итогового контрольного тестирования. Работа над ошибками. | 3.2, 5.2, 8.5 | 19.05 | |
67. | Урок-семинар. Размышление над вопросом «Что значит, по мнению А. Ф. Лосева, быть учеником». | 3.2, 5.2, 8.5 | 22.05 | |
68. | Резерв |
Приложение № 2
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (факт.) |
1. | Вводный урок. Русский язык и русская национальная культура. | общие сведения о форме итоговой аттестации | 1.09 | |
О русском языке, о русской речи (10 ч.) | ||||
2. | Слово как «первоэлемент литературы». | 2.1, 8.4 | 4.09 | |
3. | Эстетическая функция языка. Значение языка в жизни общества и каждого человека. | 2.1, 8.4, 8.5 | 8.09 | |
4. | Художественная литература как вершина национального языка. Входной тест. | 2.1, 2.5, 8.5 | 11.09 | |
5. | Художественная литература как вершина национального языка. | 2.1, 2.5, 8.5 | 15.09 | |
6. | Культура чтения. Слово в словаре и слово в тексте. | 2.1, 8.5 | 18.09 | |
7. | Подготовка к урокам - семинарам (выбор тем докладов, отбор литературы, оформление списка литературы, сносок). Подготовка к сочинению. (Анализ памяток). | 8.5 | 22.09 | |
8. | Типы и стили речи. Художественный стиль как совокупность индивидуальных стилей разных писателей. | 8.1, 8.3, 8.4 | 25.09 | |
9. | Типы и стили речи. Художественный стиль как совокупность индивидуальных стилей разных писателей. | 8.1, 8.3, 8.4 | 29.09 | |
10. | Урок – практикум по типам и стилям речи. | 8.5 | 2.10 | |
11. | Урок – семинар «Типы и стили речи» | 8.5 | 6.10 | |
Текст как речевое произведение (8 + 2 р.р.) | ||||
12. | Основные признаки текста. Комплексный анализ текста. | 8.1, 8.5 | 9.10 | |
13. | В творческой лаборатории читателя: от текста – к постижению авторского замысла. Средства художественной выразительности языка. | 2.1, 8.4, 8.5, 10.5 | 13.10 | |
14. | В творческой лаборатории читателя: от текста – к постижению авторского замысла. Средства художественной выразительности языка. | 8.5 | 16.10 | |
15. | Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения № 1 по теме «Текст». | 8.5, 8.6 | 20.10 | |
16. | Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 1 по теме «Текст». | 8.5, 8.6 | 23.10 | |
17. | Изложение текста. Речевые ошибки. Приемы редактирования. | 8.5 | 27.10 | |
18. | Сочинение – это тоже текст; от авторского замысла к тексту. | 8.1, 8.2, 8.4 | 30.10 | |
19. | Сочинение – это тоже текст; от авторского замысла к тексту. | 8.1, 8.2, 8.4 | 10.11 | |
20. | Урок – практикум (анализ сочинений, работа над речевыми ошибками). | 8.2, 9.3, 9.4, 10.5 | 13.11 | |
21. | Урок – практикум (анализ сочинений, работа над речевыми ошибками). | 8.2, 9.3, 9.4, 10.5 | 17.11 | |
Система языка (1 ч.) | ||||
22. | Язык – универсальная знаковая система. Единицы языковой системы. | 1.1, 2.1, 2.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.8 | 20.11 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика (2 ч.) | ||||
23. | Фонетика. Орфоэпия. Исследование художественного текста. Звуковой символизм в тексте. | 1.1, 1.2, 10.5 | 24.11 | |
24. | Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 27.11 | ||
Лексика. Фразеология (4 ч. +1 р. р.) | ||||
25. | Лексические особенности текста. Лексические средства связи в тексте. | 2.1, 2.5, 10.3 | 1.12 | |
26. | Лексический разбор текста. | 2.5, 8.1, 9.2 | 4.12 | |
27. | Особенности употребления заимствованных слов. | 2.4, 9.2 | 8.12 | |
28. | Авторские неологизмы. Подготовка к сочинению. | 2.4 | 11.12 | |
29. | Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 2 по теме «Лексика». | 8.5, 8.6 | 15.12 | |
Словообразование. Состав слова (1 ч.) | ||||
30. | Роль однокоренных слов в создании текста. | 3.1, 3.2 | 18.12 | |
Синтаксис (16 ч. + 2 р. р.) | ||||
31. | Роль синтаксиса в языке. Выразительные возможности синтаксических средств языка. | 9.4 | 22.12 | |
32. | Типы словосочетаний и виды подчинительной связи, синтаксический разбор словосочетаний. Рубежный тест. | 5.1, 9.4 | 25.12 | |
33. | Семинар. Предложение в русском языке как единица синтаксиса. | 5.2, 5.3, 5.4, 5.8 | 12.01 | |
34. | Двусоставные предложения: типы сказуемого, способы выражения главных членов. | 5.2, 5.4 | 15.01 | |
35. | Урок - семинар. Односоставные предложения. | 5.2, 5.4 | 19.01 | |
36. | Неполные предложения. | 5.2, 5.6 | 22.01 | |
37. | Предложения с однородными членами. | 5.7, 9.4 | 26.01 | |
38. | Предложения с обособленными членами. | 5.7, 8.2 | 29.01 | |
39. | Предложения с обособленными уточняющими членами. Сравнительный оборот. | 7.5, 7.6, 7.7 | 2.02 | |
40. | Предложения с обращениями. Риторическое обращение. | 7.8 | 5.02 | |
41. | Вводные слова и предложения. | 7.8 | 9.02 | |
42. | Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование. | 5.11, 7.10 | 12.02 | |
43. | Сложносочинённое предложение. | 5.8, 7.11, 7.12 | 16.02 | |
44. | Сложноподчинённое предложение. | 19.02 | ||
45. | Сложное бессоюзное предложение. | 5.9, 7.14 | 23.02 | |
46. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 5.8, 5.13 | 26.02 | |
47. | Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения №3 по теме «Синтаксис». | 3.2, 5.2, 8.5 | 2.03 | |
48. | Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 3 по теме «Синтаксис». | 3.2, 5.2, 8.5 | 5.03 | |
Пунктуация (8 ч. + 2 р.р.) | ||||
49. | Урок – семинар. Пунктуация в русском языке. | 7.18, 7.19 | 9.03 | |
50. | Урок – семинар. Пунктуация в русском языке. | 7.18, 7.19 | 12.03 | |
51. | Тире между главными членами в предложениях. | 7.1, 7.16 | 16.03 | |
52. | Урок – семинар. Соотношение интонации в устной речи и знаков препинания – в письменной. | 7.18, 7.19 | 19.03 | |
53. | Урок – семинар. Соотношение интонации в устной речи и знаков препинания – в письменной. | 7.18, 7.19 | 2.04 | |
54. | Комплексный анализ публицистического текста. | 7.18, 7.19 | 6.04 | |
55. | Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения № 4 по теме «Текст». | 3.2, 5.2, 8.5 | 9.04 | |
56. | Р/р. Написание контрольного сочинения –рассуждения № 4 по теме «Текст». | 3.2, 5.2, 8.5 | 13.04 | |
57. | Авторская пунктуация. | 7.19 | 16.04 | |
58. | Зачетная работа (по отрывку из дневника М. М. Пришвина). | 20.04 | ||
Повторение. Обобщение и систематизация изученного (10 ч.) | ||||
59. | Филологическое понимание текста. | 3.2, 5.2, 8.5 | 23.04 | |
60. | Диалог с текстом. | 3.2, 5.2, 8.5 | 27.04 | |
61. | Текст как речевое произведение. | 3.2, 5.2, 8.5 | 30.04 | |
62. | Ключевые слова в тексте. | 3.2, 5.2, 8.5 | 4.05 | |
63. | Изобразительно - выразительные средства языка. Стили и типы речи. | 3.2, 5.2, 8.5 | 7.05 | |
64. | Комплексная работа с текстом. | 3.2, 5.2, 8.5 | 11.05 | |
65. | Изобразительно - выразительные средства языка. Стили и типы речи. | 3.2, 5.2, 8.5 | 14.05 | |
66. | Итоговое контрольное тестирование. | 18.05 | ||
67. | Анализ контрольного тестирования. Итоговый урок. Письменный ответ на вопрос: «Что такое радость познания науки «Русский язык»?» | 21.05 | ||
68. | Резерв | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов
Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ом классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...