Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Козыренко Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах по учебнику ДейкинойА.Д., Пахновой Т.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_rus_10-11.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Наименование раздела и темы учебного занятия

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (факт.)

1.

Роль языка в обществе и в жизни каждого человека.

Общие сведения о форме итоговой аттестации; текст-рассуждение

2.09

О русском языке, о русской речи (7 ч)

2.

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

2.1, 2.5

5.09

3.

Русский язык в современном мире. Диалог культур. Учимся пользоваться языком. Входной тест

7.7, 7.11, 7.12

9.09

4.

Язык и культура. Качества хорошей речи. Культура речи, языковая норма.

8.1 – 8.3

12.09

5.

Словари как отражение истории и культуры русского народа. Чтение - один из основных видов речевой деятельности.

7.13, 8.2, 8.4

16.09

6.

Типы и стили речи (урок-практикум).

2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6

19.09

7.

Типы и стили речи (урок-практикум).

2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6

23.09

8.

Урок-практикум. Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.

2.1, 2.2, 4.3, 5.2, 8.3, 8.6

26.09

Текст как речевое произведение (10 +3 р. р)

9.

Что такое текст? (Обобщение и углубление изученного).

8.1, 8.2, 8.3

30.09

10.

Понимание текста – процесс творческий. Диалог с текстом.

3.2, 5.2, 8.5

3.10

11.

Понимание текста – процесс творческий. Ключевые слова в тексте.

3.2, 5.2, 8.5

7.10

12.

Основные средства связи между предложениями в тексте.

3.2, 5.2, 8.5

10.10

13.

Основные средства связи между предложениями в тексте.

3.2, 5.2, 8.5

14.10

14.

Комплексный анализ текста.

3.2, 5.2, 8.5

17.10

15.

Проверочная работа. Комплексный анализ текста.

С 1

21.10

16.

Р.р. От анализа текста – к изложению.

Обучающее изложение с творческим заданием по тексту В.В.Вересаева «Легенда».

С 1

24.10

17.

Сочинение – это тоже текст: от авторского замысла – к тексту.

8.2, 8.4, 8.5

28.10

18.

Особенности зачина текста. Как сделать цитату частью текста.

8.2, 8.4, 8.5

31.10

19.

Как самостоятельно сформулировать тему сочинения.

9.3, 9.4

11.11

20.

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения - рассуждения №1 по теме «Текст».

С 1

14.11

21.

Р.р. Написание контрольного сочинения- рассуждения №1 по теме «Текст».

С 1

18.11

Система языка (2 ч.)

22.

Система русского языка: её единицы и их функции (семинар).

1.2, 2.1, 3.2, 3.4, 4.3

21.11

23.

Уровни языковой системы.

3.2, 3.4, 4.3

25.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика (7 ч.)

24.

Подготовка к уроку-семинару «Звуки русского языка».

1.1, 1.2

28.11

25.

Урок-семинар «Звуки русского языка».

1.1, 1.2

2.12

26.

Урок-семинар «Особенности русской графики».

6.1 – 6.8

5.12

27.

Урок-практикум. Фонетический разбор.

6.9 – 6.16

9.12

28.

Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение

1.2

12.12

29.

Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка

8.4, 10.1

16.12

30.

Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Орфография. Графика».

С 1

19.12

Лексика. Фразеология (9 ч. + 1 р.р.)

31.

Урок-семинар «Лексика русского языка».

2.1 – 2.5

23.12

32.

Слово как единица языка. Словарное богатство русского языка. Рубежный тест.

2.1, 2.2, 4.3

26.12

33.

Многозначность и омонимия.

2.1, 2.2

13.01

34.

Переносное значение слова.

2.1, 2.5, 8.2

16.01

35.

Синонимия и антонимия.

2.1, 2.4, 2.5, 8.5

20.01

36.

Урок-практикум. Лексический разбор слова.

8.2, 8.4

23.01

37.

Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика.

С 1

27.01

38.

Языковые (лексические, грамматические) средства связи между предложениями в тексте. Подготовка к сочинению.

2.1, 2.3, 10.3

30.01

39.

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 по теме «Лексика».

3.2, 5.2, 8.5

3.02

40.

Фразеологизмы. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

6.02

Словообразование. Состав слова (3 ч.)

41.

Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие.

3.1, 3.2

10.02

42.

Урок-семинар «Состав слова. Способы словообразования».

3.3, 3.4

13.02

43.

Многозначность и омонимичность морфем. Характер использования исконных и заимствованных морфем.

3.1 – 3.4, 10.2

17.02

Морфология (15 ч.+ 1 р.р.)

44.

Ключевые понятия раздела «Морфология». Знаменательные и служебные части речи.

4.1 – 4.3

20.02

45.

Урок-семинар «Части речи».

4.1, 4.2

24.02

46.

Урок-практикум. Морфологический принцип правописания.

2.1, 4.1, 6.1 – 6.5

27.02

47.

Урок-практикум «Язык в действии». Имя существительное. Понимание слова в тексте.

2.1, 4.1, 6.8, 6.11, 9.3

3.03

48.

Урок-практикум. Имя прилагательное (функционирование в тексте).

Подготовка к сочинению.

4.1, 4.3, 6.17

6.03

49.

Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение № 3 по теме «Морфология».

С 1

10.03

50.

Урок-практикум. Имя числительное.

13.03

51.

Местоимение. Текстообразующая роль местоимений.

4.1, 4.3, 6.12, 6.13, 8.5, 9.3

17.03

52.

Глагол. Многообразие грамматических форм. Типы спряжения.

4.1, 4.3, 6.2 – 6.5, 6.10, 6.11, 8.3, 9.3

20.03

53.

Категории вида, возвратности, переходности, наклонения, времени.

4.1, 4.3, 6.2 – 6.5, 6.10, 6.11, 8.3, 9.3

3.04

54.

Употребление глагола в разных стилях, типах речи.

7.04

55.

Причастия действительные и страдательные. Образование причастий. Роль причастий и причастных оборотов в тексте.

4.1, 6.3, 6.8, 6.10, 6.11, 6.16, 7.9

10.04

56.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Роль деепричастий и деепричастных оборотов  в тексте.

4.1, 6.3, 6.6, 6.11, 6.16, 7.4

14.04

57.

Наречие. Текстообразующая роль наречий. Слова категории состояния.

4.1, 6.2, 6.4, 6.7, 6.8, 6.11, 6.16, 9.3

17.04

58.

Служебные части речи. Специфика использования служебных частей речи.

4.2, 6.1, 6.14, 6.16

21.04

59.

Междометие. Эстетическая ценность междометий и звукоподражательных слов.

4.3, 6.1, 6.17, 8.5

24.04

Повторение. Обобщение и систематизация изученного (8 ч. + 1 р. р.))

60.

Что значит быть грамотным.

Подготовка к сочинению.

8.1, 8.2, 8.5

28.04

61

Р.р. Контрольное сочинение – рассуждение № 4 по теме «Текст»

1.05

62.

Текст. Смысл названия.

8.5

5.05

63.

Ключевые слова, средства связи между предложениями.

8.1, 8.2, 8.5

8.05

64.

Комплексная работа с текстом.

3.2, 5.2, 8.5

12.05

65.

Итоговое контрольное тестирование № 2 по теме «Повторение».

15.05

66.

Анализ итогового контрольного тестирования. Работа над ошибками.

3.2, 5.2, 8.5

19.05

67.

Урок-семинар. Размышление над вопросом «Что значит, по мнению А. Ф. Лосева, быть учеником».

3.2, 5.2, 8.5

22.05

68.

Резерв

Приложение № 2

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Тема учебного занятия

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (факт.)

1.

Вводный урок. Русский язык и русская национальная культура.

общие сведения о форме итоговой аттестации

1.09

О русском языке, о русской речи (10 ч.)

2.

Слово как «первоэлемент литературы».

2.1, 8.4

4.09

3.

Эстетическая функция языка. Значение языка в жизни общества и каждого человека.

2.1, 8.4, 8.5

8.09

4.

Художественная литература как вершина национального языка. Входной тест.

2.1, 2.5, 8.5

11.09

5.

Художественная литература как вершина национального языка.

2.1, 2.5, 8.5

15.09

6.

Культура чтения. Слово в словаре и слово в тексте.

2.1, 8.5

18.09

7.

Подготовка к урокам - семинарам (выбор тем докладов, отбор литературы, оформление списка литературы, сносок).

Подготовка к сочинению. (Анализ памяток).

8.5

22.09

8.

Типы и стили речи. Художественный стиль как совокупность индивидуальных стилей разных писателей.

8.1, 8.3, 8.4

25.09

9.

Типы и стили речи. Художественный стиль как совокупность индивидуальных стилей разных писателей.

8.1, 8.3, 8.4

29.09

10.

Урок – практикум по типам и стилям речи.

8.5

2.10

11.

Урок – семинар «Типы и стили речи»

8.5

6.10

Текст как речевое произведение (8 + 2 р.р.)

12.

Основные признаки текста. Комплексный анализ текста.

8.1, 8.5

9.10

13.

В творческой лаборатории читателя: от текста – к постижению авторского замысла. Средства художественной выразительности языка.

2.1, 8.4, 8.5, 10.5

13.10

14.

В творческой лаборатории читателя: от текста – к постижению авторского замысла. Средства художественной выразительности языка.

8.5

16.10

15.

Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения № 1 по теме «Текст».

8.5, 8.6

20.10

16.

Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 1 по теме «Текст».

8.5, 8.6

23.10

17.

Изложение текста. Речевые ошибки. Приемы редактирования.

8.5

27.10

18.

Сочинение – это тоже текст; от авторского замысла к тексту.

8.1, 8.2, 8.4

30.10

19.

Сочинение – это тоже текст; от авторского замысла к тексту.

8.1, 8.2, 8.4

10.11

20.

Урок – практикум (анализ сочинений, работа над речевыми ошибками).

8.2, 9.3, 9.4, 10.5

13.11

21.

Урок – практикум (анализ сочинений, работа над речевыми ошибками).

8.2, 9.3, 9.4, 10.5

17.11

Система языка (1 ч.)

22.

Язык – универсальная знаковая система. Единицы языковой системы.

1.1, 2.1, 2.3, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.8

20.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика (2 ч.)

23.

Фонетика. Орфоэпия. Исследование художественного текста. Звуковой символизм в тексте.

1.1, 1.2, 10.5

24.11

24.

Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

27.11

Лексика. Фразеология (4 ч. +1 р. р.)

25.

Лексические особенности текста. Лексические средства связи в тексте.

2.1, 2.5, 10.3

1.12

26.

Лексический разбор текста.

2.5, 8.1, 9.2

4.12

27.

Особенности употребления заимствованных слов.

2.4, 9.2

8.12

28.

Авторские неологизмы.

Подготовка к сочинению.

2.4

11.12

29.

Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 2 по теме «Лексика».

8.5, 8.6

15.12

Словообразование. Состав слова (1 ч.)

30.

Роль однокоренных слов в создании текста.

3.1, 3.2

18.12

Синтаксис (16 ч. + 2 р. р.)

31.

Роль синтаксиса в языке. Выразительные возможности синтаксических средств языка.

9.4

22.12

32.

Типы словосочетаний и виды подчинительной связи, синтаксический разбор словосочетаний.

Рубежный тест.

5.1, 9.4

25.12

33.

Семинар. Предложение в русском языке как единица синтаксиса.

5.2, 5.3, 5.4, 5.8

12.01

34.

Двусоставные предложения: типы сказуемого, способы выражения главных членов.

5.2, 5.4

15.01

35.

Урок - семинар. Односоставные предложения.

5.2, 5.4

19.01

36.

Неполные предложения.

5.2, 5.6

22.01

37.

Предложения с однородными членами.

5.7, 9.4

26.01

38.

Предложения с обособленными членами.

5.7, 8.2

29.01

39.

Предложения с обособленными уточняющими членами. Сравнительный оборот.

7.5, 7.6, 7.7

2.02

40.

Предложения с обращениями. Риторическое обращение.

7.8

5.02

41.

Вводные слова и предложения.

7.8

9.02

42.

Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование.

5.11, 7.10

12.02

43.

Сложносочинённое предложение.

5.8, 7.11, 7.12

16.02

44.

Сложноподчинённое предложение.

19.02

45.

Сложное бессоюзное предложение.

5.9, 7.14

23.02

46.

Синтаксический разбор сложного предложения.

5.8, 5.13

26.02

47.

Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения №3 по теме «Синтаксис».

3.2, 5.2, 8.5

2.03

48.

Р/р. Написание контрольного сочинения – рассуждения № 3 по теме «Синтаксис».

3.2, 5.2, 8.5

5.03

Пунктуация (8 ч. + 2 р.р.)

49.

Урок – семинар. Пунктуация в русском языке.

7.18, 7.19

9.03

50.

Урок – семинар. Пунктуация в русском языке.

7.18, 7.19

12.03

51.

Тире между главными членами в предложениях.

7.1, 7.16

16.03

52.

Урок – семинар. Соотношение интонации в устной речи и знаков препинания – в письменной.

7.18, 7.19

19.03

53.

Урок – семинар. Соотношение интонации в устной речи и знаков препинания – в письменной.

7.18, 7.19

2.04

54.

Комплексный анализ публицистического текста.

7.18, 7.19

6.04

55.

Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения – рассуждения № 4 по теме «Текст».

3.2, 5.2, 8.5

9.04

56.

Р/р. Написание контрольного сочинения –рассуждения № 4 по теме «Текст».

3.2, 5.2, 8.5

13.04

57.

Авторская пунктуация.

7.19

16.04

58.

Зачетная работа (по отрывку из дневника М. М. Пришвина).

20.04

Повторение. Обобщение и систематизация изученного (10 ч.)

59.

Филологическое понимание текста.

3.2, 5.2, 8.5

23.04

60.

Диалог с текстом.

3.2, 5.2, 8.5

27.04

61.

Текст как речевое произведение.

3.2, 5.2, 8.5

30.04

62.

Ключевые слова в тексте.

3.2, 5.2, 8.5

4.05

63.

Изобразительно - выразительные средства языка. Стили и типы речи.

3.2, 5.2, 8.5

7.05

64.

Комплексная работа с текстом.

3.2, 5.2, 8.5

11.05

65.

Изобразительно - выразительные средства языка. Стили и типы речи.

3.2, 5.2, 8.5

14.05

66.

Итоговое контрольное тестирование.

18.05

67.

Анализ контрольного тестирования. Итоговый урок. Письменный ответ на вопрос: «Что такое радость познания науки «Русский язык»?»

21.05

68.

Резерв

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов

Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ом классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы...

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС

Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....