Конспект урока Приставки ПРЕ и ПРИ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по русскомя языку для 5 класса по теме "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 21.19 КБ |
pravopisanie_pristavok_pre-_i_pri-.pptx | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Предмет: русский язык
Класс: 5
Автор УМК: Ладыженская Т. А
Тема урока: «Правописание приставок ПРЕ и ПРИ»
Цель: отработка навыков правописания приставок ПРЕ и ПРИ
Задачи:
- Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения
- Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации
- Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку.
Ученики должны:
Знать: о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их лексического значения, о правописании слов с неясным значением приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ-: «приближения, прибавления», «присоединения», «неполноты действия», «территориальной близости» и значение приставки ПРЕ-, близком к слову «очень» и приставке «пере-»; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; находить в тексте, подбирать слова по смыслу, употреблять в речевой ситуации.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний
Методы: составление кластера, комментированное письмо,
Оборудование урока: учебник, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности (5 минут)
|
Презентация. Слайд 1
Презентация. Слайд 2 | Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, распределяют слова на группы; пытаются сформулировать цели урока: • Знать …, • Учиться …, • Обогащать …. | Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: выражение собственного мнения. Регулятивные: планирование своих действий.
|
2. Актуализация и пробное учебное действие (6 минут) |
Презентация. Слайд 3 Презентация. Слайд 4
Презентация. Слайд 5 | Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре. | Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задания. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учет правила в планировании и контроле способа решения. |
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (10 минут) Физминутка (3 минуты) | 1. Учитель предлагает записать слова, прокомментировать написание приставки (работа у доски - 4 ученика по 3 слова). 2. Выполняют упражнение № 36 по группам, выписывают слова с определенным значением приставки: 1 – близость к чему-либо и присоединение, 2 – приближение и доведение действия до конца, 3 – неполнота действия, 4 – с приставкой пре-. Презентация. Слайд 6 | 1.Записывают слово, проговаривают правило, комментируют написанное. 2. Работают в группах.
| Познавательные: структурирование знания, классификация по заданным критериям. Коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: учет правила в планировании и контроле способа решения.
|
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 минут) | 1.Учитель просит самостоятельно выполнить задание (раздаточный материал на парту). 2. Использует ИКТ для самопроверки. Презентация. Слайд 7 | Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание. Проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном), выставляют максимально 3 балла за работу. | Познавательные: действие по аналогии. Регулятивные: оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения. Личностные: формирование адекватной самооценки. |
5. Включение в систему знаний и повторение (7 минут) | Учитель просит выполнить упр. № 39 (п.2) – описание рисунка с использованием слов с приставками при- и пре-.
| Строят высказывание, используя слова с изученными приставками. | Познавательные: построение речевого высказывания в письменной форме, учитывающего, что он знает. Коммуникативные: построение речевого высказывания в письменной форме, учитывающего, что он знает. Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 минуты) | 1. Учитель подводит итоги урока, организует самооценку результатов учащихся. 2. Дает дифференцированное домашнее задание: с.25 (таблица) – для всех, № 37 (1) - № 39 (1) – на выбор. 3. Выставляет оценки за урок. Презентация. Слайд 8 Презентация. Слайд 9 Оценки за урок: · Распределение слов на группы – максимум 2 балла. · Составление кластера - максимум 3 балла. · Выполнение упр. 36 - максимум 3 балла. · Самостоятельная работа - максимум 3 балла. · Выполнение упр.39 - максимум 3 балла. Итого: максимум - 10 баллов. Ключ к оценке: • 14-13 баллов - оценка "5"; • 12-10 баллов - оценка "4"; • 9-7 баллов - оценка "3". | Отвечают на вопросы: · Узнали о… · Научились … · Пополнили … | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: оценка деятельности; уметь делать выбор соответственно своей мотивации при выполнении домашнего задания, саморегуляция. Личностные: самооценка на основе успешности.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Знать: о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их лексического значения, о правописании слов с неясным значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ-: «приближения, прибавления», «присоединения», «неполноты действия», «территориальной близости» и значение приставки ПРЕ-, близком к слову «очень» и приставке «пере-»; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; находить в тексте, подбирать слова по смыслу, употреблять в речевой ситуации.
Значения приставки ПРИ- 1) Значение «приближения» Прилетел, пришел, приползла, приехали. 2 ) Значение «присоединения » Привязать, прибить, пришить. 3 ) Значение «территориальной близости» Приморский, придорожная, приусадебный, пришкольный. 4 ) Значение неполноты действия Приподнять, прихрамывает, приостановимся, притронься, прилечь.
Значения приставки ПРЕ- = ОЧЕНЬ ПЕРЕ ПРЕВОСХОДНЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ПРЕСКУЧНАЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕСТУПИТЬ
КЛАСТЕР ПРЕ - ПРИ - приближение присоединение близость неполнота действия неясное значение входит в корень неясное значение Входит в корень = ПЕРЕ = ОЧЕНЬ
Значение близости к чему-либо и присоединения Значение приближения и доведения действия до конца Неполнота действия Приставка ПРЕ- Привязать Прикончить Приседание Премилый Пристегнуть Придумать Приоткрыть Преградить Пригнать Прирезать Прилечь Преувеличивать Пришкольный Придумать Приутихнуть Преградить
1) Час обеда приближался , топот по двору раздался. 2) Там о заре пр и хлынут волны на брег песчаный и пустой… 3) Кто-то терем пр и бирал да хозяев поджидал. 4) Пирожок лишь разломила да кусочек пр и кусила . 5) Вмиг тогда мой петушок Пр и подымет гребешок… 6) Все бегут за колесницей, За Дадоном и царицей; Всех пр и ветствует Дадон … 7) «Здравствуй, князь ты мой пр е красный ! Что ты тих, как день ненастный?» 8) …А князь в окошко, Да спокойно в свой удел Через море пр и летел .
Оценки за урок · Распределение слов на группы – максимум 2 балла. · Составление кластера - максимум 3 балла. · Выполнение упр. 36 - максимум 3 балла. · Самостоятельная работа - максимум 3 балла. · Выполнение упр.39 - максимум 3 балла. Итого : максимум - 14 баллов .
Ключ к оценке: • 14-13 баллов - оценка "5"; • 12-10 баллов - оценка "4"; • 9-7 баллов - оценка "3".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока “Приставка”.
План – конспект урока русского языка во 2 классев рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методапо программе УМК «Школа XXI века»....
Конспект урока. Приставки на -З и -С.
Конспект урока русского языка....
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".
Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твердым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...
Конспект урока "Приставки пре- и при-" 6 класс.
Конспект сождержит технологическую карту урока...
Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"
Содержит презентацию к конспекту урока "Приставки пре- и при-"...
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...
Конспект урока. Приставка и предлог
Урок для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями...