Презентация к конспекту урока "Приставки пре- и при-"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Табунникова Елена Евгеньевна

Содержит презентацию к конспекту урока "Приставки пре- и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pristavki_pre_i_pri.ppt586 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание приставок пре- и при- Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Орфоэпическая разминка: ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый, рефлЕксия* Слайд 18

Слайд 3

Проверка домашнего задания Упр. 202

Слайд 4

Пре- = "очень" Пре длинный достанет до крыши рукой, Пре жадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой – Пре- мы напишем при этом.

Слайд 5

ПРЕ- = ПЕРЕ- Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь – не пре града. Где очень похожи пере- и пре- , Там только пре- ставить надо…

Слайд 6

1 = «очень» 2 = пере- Запомни!!! пре добрый (очень добрый) пре градить (перегородить) пре кратить превратить пре жадный (очень жадный) не пре станный (не перестает) пре зрение пре следовать и др. Пре-

Слайд 7

1 Приближение 2 Присоединение 3 Нахождение около чего-то 4 Неполное действие 5 Запомни!!! при шел при вязать при морский при поднял при готовил при ехал при шить при школьный при сел при вет при плыл при клеить при дорожный при кусил при мер

Слайд 8

ПРЕ- ПРИ- ?

Слайд 9

Замените выражение одним словом с приставками при- или пре- Лечь ненадолго сесть на краешек, заболеть не сильно, идти по следам кого-либо очень скучный Прилечь Присесть Приболеть Преследовать Прескучный

Слайд 10

Лингвистическое лото 1)пр…бить, 2)пр..скромный, 3) пр…крепить, 4)пр…усадебный, 5) пр...лечь, 6) пр…ехать , 7) пр…спокойно, 8)пр...умолкнуть, 9) пр…градить, 10)пр…ступить (?)

Слайд 11

Проверка Пре – 2 7 9 При- 1 3 4 5 6 8

Слайд 12

1.Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (преследовать) 2.Приставка входит в состав корня (преподаватель, приключение) 3. Значение приставки определяется по контексту

Слайд 13

Н.А. Некрасов писал:"УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!» На втором году пребывания Артемьева в городке умер царь Александр III , его преемник Николай II назвал надежды на перемену режима «бессмысленными мечтаниями». Дети приклонили ветку яблони к земле. Приёмник работает на батарейках. Поезд прибывает без опоздания. Слайд 17

Слайд 14

Домашнее задание Упр. 204

Слайд 15

1 Какие цели ставили перед собой и достигли ли результатов? 2.Что выполняли на уроке? 3. Как оцениваете свою деятельность на уроке? Оцените свою работу на уроке. -Что показалось сложным? -Что нового узнали? -Что запомнилось больше всего? -Как оцените свою работу? Прекрасно поработали. Приобрели новые знания. Преодолели трудности. Призадумались над ошибками .

Слайд 18

Исправьте ошибки Приставка при- Приставка пре- Другие орфограммы Пр..забавный Пр..школьный Пр..ломление Пр..нести Пр..стиж Пр..близиться Пр..з Пр..великий Пр..колоть Пр..вычка Пр..градить Пр..задуматься Пр..милый Пр..стол Пр..остановить Пр..рода Пр..интересный Пр..ключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Презентация и конспект урока 7_2.3 «Словесные информационные модели» Босова Л.Л.

Данная разработка предназначена для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях.В презентации рассмат...

Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационн...