Урок русского языка в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Цели урока:
1. Образовательная: совершенствовать умение определять спряжение глагола.
Формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов.
2. Развивающая: развивать навыки наблюдения, сравнения, рассуждения, обобщения, оценивания.
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, интерес к языку, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- Образовательная: совершенствовать умение определять спряжение глагола.
Формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов.
- Развивающая: развивать навыки наблюдения, сравнения, рассуждения, обобщения, оценивания.
- Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, интерес к языку, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. На доске записана пословица. Век живи- век учись. - Ребята, как вы понимаете эти слова? | Дети объясняют значение пословицы. |
2.Актуализация знаний. - Запишите в тетрадь тему урока. - Эта тема новая? - Что вы знаете о глаголе? - Какие морфологические признаки есть у глагола? - Спряжение глагола – это постоянный или непостоянный морфологический признак? Определить спряжение глаголов: Таять, видеть, слышать, клеить, чуять, бороться, замирать, строить, стелить. Образовать от этих глаголов форму 3лица ед. числа. - Проверьте себя. Оцените. | - Нет. Дается определение глаголу как части речи. Называются морфологические признаки глагола. Дети записывают в первый столбик глаголы в неопределенной форме , во второй – в форме 3 л. Самопроверка. |
3.Постановка учебной задачи. - Сколько ошибок вы допустили? Почему возникли затруднения? - На какой вопрос предстоит ответить сегодня на уроке? | |
- Что надо знать, чтобы решить поставленную задачу? - Обратимся к учебнику, чтобы проверить наши предположения. | Идет обсуждение в парах. - Надо знать спряжение глагола. - Какие гласные пишутся в глаголах 1 спряжения, какие – в глаголах 2 спряжения. - Какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие ко 2спряжению. |
Заполнить таблицу. Окончания гл.1спр. Окончания гл. 2спр. | Ученики заполняют таблицу. |
6.Самостоятельная работа. Списать, вставляя пропущенные буквы. Чита…шь книгу, бор…тся с ленью, терп…шь невзгоды, стел…тся туман, услыш…шь речь. | Самопроверка по эталону. |
7.Включение нового знания в систему знаний. Найти и исправить ошибки. Беспокоим соседей, распилем дрова, зависим от погоды, услышем шорох, рассеим по ветру. Записать предложения под диктовку. Весной лес пробуждается после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. - продолжить рассказ.(2-3 предложения) Работа с перфокартой. Записать окончания глаголов. Пишет, терпит, сушит, пилит, лает, тащит, думает, дышит, клеит, меняет, чувствует. - проверить и оценить себя. | Ученики записывают словосочетания, исправляя ошибки. Ученики выразительно читают свои рассказы. Самопроверка и выставление оценок. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить ее? -Что нужно сделать еще?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....