Рабочая программа по русскому языку в 7 классе для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании программы В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_7_klass.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ р.п.Мухен ____________О.Г.Лазорко «_____» августа 2013г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ р.п.Мухен ___________ Е.А.Грибовская «____» августа 2013г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ р.п.Мухен _____________ Н.Л.Крылова «____» августа 2013г. |
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
к программе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида
на 2013/2014 учебный год
Составитель: Стефанишина Елена Викторовна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ р.п.Мухен
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующего документа:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011
Учебно-методическое обеспечение:
Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение».2010
З.Ф.Малышева. Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение. 2010
Цели обучения
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание имеет практическую направленность, школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь в современных условиях.
Задачи обучения
Для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Чтение и развитие речи
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимаемого ими читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда воспринимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героев.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события. Изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Основные виды контроля:
-выразительное чтение;
- ответы на вопросы по содержанию;
- краткий пересказ;
- устная краткая характеристика героев.
На изучение программного материала выделяется 102 часов; наизусть – 8 текстов; развитие речи – 10 часов (6 изложений и 4 сочинения); внеклассное чтение – 9 часов.
Грамматика, правописание и развитие речи
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание уделяется при этом фонетическому разбору.
Слово
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами явялются состав слова и части речи.
Изучение состава слова. Словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьников с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников должны быть сформированы навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую в 5-9 классах овладеть такими видами работы, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки
Формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Основные виды контроля:
- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, свободный, предупредительный, схематический, графический);
- комплексный анализ текста;
- сочинение;
- изложение;
- тест;
- устное высказывание;
- тренировочные упражнения.
На изучение программного материала выделяется 136 часов; из них на развитие связной речи – 15 часов (сочинение- 8, изложение – 2), контрольные – 8.
Словарных диктантов – 6. Письмо по памяти – 6.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме текущего и итогового контроля.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи
№ | Дата | Тема урока | Знать, уметь | Домашнее задание |
Повторение – 21ч (18+3) | ||||
1 | Повторение. Простое предложение. | Знать структуру простого предложения, отличие предложения от словосочетания. | Не задано. | |
2 | Повторение. Второстепенные члены предложения. | Уметь находить второстепенные члены предложения. | Карточка. | |
3 | Знаки препинания в простом предложении. | Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. | с.5 (пр.). | |
4 | Однородные члены предложения. | Уметь находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания. | упр.2 | |
5 | Однородные члены предложения. | Уметь находить грамматические основы, ставить знаки препинания. | с.6 (пр.), упр.4. | |
6 | РР Сочинение №1 «Золотая осень». | Уметь письменно высказывать наблюдения. | Не задано | |
7 | Однородные члены предложения. | Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | с.10 (пр.), упр.11 | |
8 | Сложное предложение. | Уметь находить грамматические основы, ставить запятую. | с.11 (пр.), упр.16 | |
9 | Синтаксический разбор предложения. | Уметь выполнять синтаксический разбор предложения. | с.11 (пр.). | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Предложение». | Уметь ставить знаки препинания. | не задано | |
11 | Работа над ошибками. | |||
12 | Морфемика. Состав слова. | Знать состав слова, уметь делить слово на морфемы. | с.15, упр.19(2). | |
13 | Состав слова. | Знать состав слова, уметь делить слово на морфемы. | с.16 (пр.), упр.20 | |
14 | Правописание проверяемых безударных гласных. | Уметь подбирать проверочное слово. | упр.22 | |
15 | Правописание непроверяемых безударных гласных. | Уметь пользоваться орфографическим словарем. | с.17 (пр.) | |
16 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Словарный диктант №1. | Уметь подбирать проверочные слова. | упр.24 | |
17 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | Уметь подбирать проверочные слова. | упр.26 | |
18 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Знать правило и уметь подбирать проверочное слово. | упр.28 | |
19 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Знать правило и уметь подбирать проверочное слово. | Карточка №16 | |
20 | Правописание гласных в приставках. | Уметь вычленять приставку и проверять ее написание. | Карточка №17 | |
21 | Правописание согласных в приставках. | Уметь вычленять приставку и проверять ее написание. | Карточка №18 | |
22 | Употребление разделительных Ъ и Ь. | Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь, уметь правильно писать их. | упр.36 | |
23 | Употребление разделительных Ъ и Ь. | Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь, уметь правильно писать их. | упр.40 | |
24 | Правописание предлогов. | Уметь различать приставки и предлоги. | упр.43 | |
25 | Правописание приставок и предлогов. | Уметь различать приставки и предлоги. | упр.49 | |
26 | Сложные слова, их написание. | Знать способы образования сложных слов, уметь правильно писать сложные слова. | упр.50 | |
27 | Сложные слова, их написание. Письмо по памяти №1. | Знать способы образования сложных слов, уметь правильно писать сложные слова. | упр.54 | |
28 | РР Сочинение №2 по картине. | Уметь связно выражать свои мысли, соблюдать правила написания изученных орфограмм. | Не задано | |
29 | РР Написание сочинения. | Не задано | ||
30 | Контрольный диктант №2 по теме «Морфемика и орфография». | Соблюдать правила написания изученных орфограмм. | Не задано | |
31 | Анализ контрольного диктанта. | Не задано | ||
32 | Имя существительное как часть речи. | Знать основные признаки имени существительного. | упр.66 | |
33 | Морфологические признаки имени существительного. | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. | с.46 (пр.), упр.71 | |
34 | Правописание имен существительных 1 склонения. | Знать падежные окончания имен существительных 1 склонения, уметь выбирать окончания. | упр.75 | |
35 | Правописание имен существительных 2 склонения. | Знать падежные окончания имен существительных 2 склонения, уметь выбирать окончания. | не задано. | |
36 | Правописание имен существительных 3 склонения. | Уметь выбирать окончания имен существительных 3 склонения. | с.59 (пр.), упр.82 | |
37 | Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант №2. | Уметь выбирать окончания имен существительных во мн.ч. | упр.84 | |
38 | Контрольное списывание №3 по теме «Склонение имен существительных». | Уметь выбирать окончания имен существительных. | Не задано | |
39 | Местоимение как часть речи. | Знать основные признаки местоимения, уметь находить его в тексте. | упр.85. | |
40 | Синтаксическая роль местоимений. | Уметь задавать вопросы к местоимениям, определять их как член предложения. | карточка | |
41 | Личные местоимения 1 лица. | Знать личные местоимения 1 лица, уметь находить их в тексте. | карточка | |
42 | Личные местоимения 2 лица. | Знать личные местоимения 2 лица, уметь находить их в тексте. | не задано | |
43 | Личные местоимения 3 лица. | Знать личные местоимения 3 лица, уметь находить их в тексте. | упр.116 | |
44 | Склонение и правописание личных местоимений во мн. ч. Письмо по памяти №2. | Правильно употреблять личные местоимения. | упр.126 | |
45 | РР Сочинение-рассказ №3 с использованием местоимений. | Уметь составлять рассказ с использованием местоимений вместо существительных. | Не задано | |
46 | РР Сочинение-описание №4 по картине В.Перова «Охотники на привале». | Умение связно высказывать мысли в письменной форме. | Не задано | |
47 | РР Написание сочинения. | Не задано | ||
48 | Имя прилагательное как часть речи. | Уметь задавать вопрос к имени прилагательному и определять его значение. | упр.124 | |
49 | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного. | Знать морфологические признаки, уметь производить морфологический разбор имени прилагательного. | Упр.125 | |
50 | Склонение имен прилагательных. | Знать параметры склонения, уметь выбирать окончания прилагательных. | с.85 (пр.). | |
51 | Склонение имен прилагательных. Согласование с существительным. | Уметь устанавливать связь между прилагательным и существительным. | упр.127 | |
52 | Обобщение по теме «Согласование имени прилагательного с именем существительным». Проверочная работа. | Уметь выбирать окончания имен прилагательных. | карточка | |
53 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. | Уметь выбирать окончания при согласовании прилагательного с существительным. | 5 предложений записать. | |
54 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. Падежные окончания имен прилагательных. Словарный диктант №3. | Уметь выбирать окончания при согласовании прилагательного с существительным. | карточка | |
55 | РР Сочинение №5 «Времена года». | Уметь связно высказывать мысли в письменной форме. | Не задано | |
56 | РР Написание сочинения. | Не задано | ||
57 | Синтаксическая роль имен прилагательных. | Уметь устанавливать связь между членами предложения и определять синтаксическую роль прилагательных. | с.101 (пр.), упр.163 | |
58 | Роль имен прилагательных в тексте. | Уметь конструировать предложения с добавлением прилагательных. | с.103 (пр.), упр.166 | |
59 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | Уметь соблюдать в практике письма написание изученных орфограмм. | Не задано | |
60 | Анализ контрольного диктанта. | с.107 (пр.), упр.173 | ||
61 | Текст. Составление рассказа по фотографии. | Уметь находить детали описания и использовать их в связном тексте. | упр.179 | |
62 | РР Составление заметки в газету. | Уметь создавать текст по личным впечатлениям. | карточка | |
63 | Слово – основная единица языка. | Знать отличие слова от словосочетания и предложения. | не задано | |
64 | Лексическое значение слова. | Уметь объяснять лексическое значение слова. | Не задано | |
65 | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. | Уметь задавать вопрос к глаголу, определять его грамматическое значение. | Правило на с.118 | |
66 | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль глагола. | Уметь производить морфологический разбор глагола. | упр.193 | |
67 | Основные глагольные формы. Изменение глагола по временам. | Уметь изменять глагол по временам. | Карточка | |
68 | Формы глагола в настоящем времени. | Уметь находить глаголы в настоящем времени. | Карточка | |
69 | Формы глагола в прошедшем времени. | Уметь находить глаголы в прошедшем времени. | упр.195 | |
70 | РР Употребление форм глагола. | Уметь различать формы глагола в настоящем и прошедшем времени. | с.126 (пр.), упр.198 | |
71 | Написание НЕ с глаголами. | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами. | с.127 (пр.), упр. 199 | |
72 | Написание НЕ с глаголами. | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами. | упр.200 | |
73 | Написание НЕ с глаголами. Письмо по памяти №3. | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами. | упр.211 | |
74 | Изменение глагола по лицам и числам. | Уметь определять лицо глагола. | упр.213 | |
75 | Правописание окончаний глаголов 1,2,3 лица ед.ч. | Уметь определять окончания глаголов в ед.ч. | упр.221 | |
76 | Правописание окончаний глаголов во мн.ч. | Уметь определять окончания глаголов во мн.ч. | упр.223 | |
77 | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать. | упр.226 | |
78 | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать. | упр.237 | |
79 | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать. | Карточка | |
80 | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать. | Карточка | |
81 | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать. | с.145 (пр.). | |
82 | Глагол в тексте. | Уметь характеризовать роль глагола в тексте. | упр.240 | |
83 | Глагол в тексте. | Уметь характеризовать роль глагола в тексте. | упр.242 | |
84 | Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант №4. | Знать изученные признаки глагола, орфограммы. | с.147 (пр.). | |
85 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». | Соблюдать в практике письма изученные орфограммы. | Не задано | |
86 | Анализ контрольного диктанта. | Не задано | ||
87 | РР Сочинение №6 по картине В.М.Васнецова «Поле побоища Игоря Святославича». | Уметь составлять связный рассказ по картине. | Не задано | |
88 | РР Работа над сочинением. | Не задано | ||
89 | РР Что значит редактирование текста? | Знать приемы редактирования. | упр.246 | |
90 | Простое предложение. | Знать грамматические признаки простого предложения. | с.154 (пр.), упр.248 | |
91 | Простое предложение с однородными членами. | Уметь находить однородные члены в предложении. | с.159-160, упр.256 | |
92 | Сочинительные союзы при однородных членах. | Уметь находить однородные члены предложения и союзы между ними. | упр.264 | |
93 | Употребление в речи предложений с однородными членами. | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. | Не задано | |
94 | РР Сочинение-описание №7 картины с использованием однородных членов. | Уметь разнообразить грамматический строй речи с помощью однородных членов предложения. | Не задано | |
95 | РР Написание сочинения. | Не задано | ||
96 | Обобщение по теме «Простое предложение». | Знать основные изученные правила. | упр.287 | |
97 | Контрольный диктант №5 по теме «Простое предложение». | Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы в практике письма. | Не задано | |
98 | Анализ контрольного диктанта. | Не задано | ||
99 | Сложное предложение. | Отличать сложное предложение от простого. | №292 | |
100 | Части сложного предложения. | Знать определение частей сложного предложения, уметь находить их. | №297 | |
101 | Союзы, соединяющие части сложного предложения. | Уметь составлять схему сложного предложения. | с.181 (пр.), упр.303 | |
102 | РР Употребление в речи сложных предложений. Письмо по памяти №4. | Уметь разнообразить грамматический строй речи с помощью сложных предложений. | упр.305 | |
103 | РР Изложение №1 текста художественного стиля. | Уметь составлять план, передавать основные события. | Не задано | |
104 | РР Написание изложения. | Не задано | ||
105 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения. | с.189 (пр.), упр.318 | |
106 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения. | Не задано | |
107 | Обращение. Роль обращения в тексте. | Уметь находить обращение в тексте. | с.197-205 (пр.). | |
108 | Построение предложений с обращением. | Уметь строить предложения с обращением. | с.205 (пр.). | |
109 | Знаки препинания при обращении. | Знать условия постановки знаков препинания при обращении. | с.208 (пр.). | |
110 | Знаки препинания при обращении. | Уметь ставить знаки препинания при обращении. | упр.323 | |
111 | РР Использование обращений в речи. | Уметь соблюдать интонацию в предложениях с обращением. | упр.327 | |
112 | РР Проверочная работа. «Пишем объявление». | Уметь использовать форму объявления. | упр.332 | |
113 | РР «Что мы знаем о предложении». | Систематизация знаний о слове. Связный устный рассказ | упр.341 | |
114 | РР «Что мы знаем о тексте». Словарный диктант №5. | Систематизация знаний о тексте. Сявзный устный рассказ. | не задано | |
115 | Контрольный диктант №6 по теме «Сложное предложение». | Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы в практике письма. | Не задано | |
116 | Анализ контрольного диктанта. | не задано | ||
117 | РР Изложение №2 текста художественного стиля. | Уметь связно передавать события. | Не задано | |
118 | РР Написание изложения. | Не задано | ||
119 | РР Сочинение №8 по картине «Весна в нашем лесу». | Уметь составлять рассказ с элементами описания. | с.227 (пр.), упр.380 | |
120 | РР Написание сочинения. | с.228(пр.), упр.381 | ||
121 | Повторение. Фонетика. Письмо по памяти №5. | Систематизация знаний. | Составить 3 предл. | |
122 | Повторение. Лексика. | Систематизация знаний. | с.230(пр.), упр.386 | |
123 | Повторение. Словообразование и орфография. | Систематизация знаний. | с.230 (пр.). | |
124 | Повторение. Правописание безударных гласных. | Систематизация знаний. | Не задано | |
125 | Повторение. Правописание согласных в корне слова. | Систематизация знаний. | с.237-238 (пр.). | |
126 | Повторение. Правописание разделительных Ъ и Ь. | Систематизация знаний. | с.241 (пр.), упр.403 | |
127 | Повторение. Правописание имен существительных. | Систематизация знаний. | с.244 (пр.), упр.406 | |
128 | Повторение. Правописание имен существительных. | Систематизация знаний. | упр.412 | |
129 | Повторение. Правописание имен прилагательных. | Систематизация знаний. | с.251(пр.), упр.421 | |
130 | Контрольное списывание №7 по теме «Правописание частей речи». | Контроль знаний и умений | не задано | |
131 | Повторение. Правописание глаголов. Письмо по памяти №6. | Систематизация знаний. | Не задано | |
132 | Повторение. Знаки препинания. | Систематизация знаний. | Не задано | |
133 | Повторение. Текст. Словарный диктант №6. | Систематизация знаний. | Инд. задание | |
134 | Обобщение курса 7 класса. | Систематизация знаний. | Инд. задание | |
135 | Итоговый контрольный диктант (№8). | Контроль знаний и умений. | Инд. задание | |
136 | Анализ контрольного диктанта. | Систематизация знаний. | Не задано |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (7 класс, 8 вид)
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 2.09 | Введение. Устное народное творчество. | Не задано. |
2 | 3.09 | Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Уроки, заключенные в сказках. | Пересказ. |
3 | 4.09 | Художественные особенности сказки «Журавль и Цапля». | Выр.чт., вопросы на с.4. |
4 | 9.09 | Бытовая сказка и ее особенности. «Умный мужик». | Пересказ по плану. |
5 | 10.09 | Понятие былины. Художественные особенности былины «Три поездки Ильи Муромца». | Пересказ 1 части. |
6 | 11.09 | Былина «Три поездки ильи Муромца». | Выразительное чтение |
7 | 16.09 | Русские народные песни. | Стих. наизусть. |
8 | 17.09 | Пословицы и загадки. Малые жанры фольклора. | Пересказ текста. |
9 | 18.09 | РК №1 В.Ларичев. «Тайна каменной черепахи». | Д/З на с.15. |
10 | 23.09 | Русская литературная сказка. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. | Не задано |
11 | 24.09 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Тема. Сюжет. | Озаглавить части. |
12 | 25.09 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Художественные особенности. | Чтение 2 части. |
13 | 30.10 | А.С.Пушкин.»Сказка о царе Салтане». | Не задано |
14 | 1.10 | РР А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Письменный отзыв. | Не задано |
15 | 2.10 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». Образ няни. | Вопр. на с.33, выраз. чтение |
16 | 7.10 | А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Роль отрывка в построении поэмы. | наизусть |
17 | 8.10 | РК №2 Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель. | Рассказ о поездке Егора |
18 | 9.10 | РК№3 Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель. | Дочитать отрывки. |
19 | 14.10 | М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. | не задано. |
20 | 15.10 | М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино». | Стих. наизусть (отрывок). |
21 | 16.10 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». | |
22 | 21.10 | И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве И.А.Крылова. | Вопросы на с.41 |
23 | 22.10 | И.А.Крылов. «Слон и Моська», «Волк и журавль». Мораль басен. | Басню по выбору наизусть |
24 | 23.10 | РК №4 Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Образы переселенцев. Обобщение. | Не задано |
25 | 5.11 | Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. | Вопросы на с.49 |
26 | 6.11 | Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса». Тема крестьянской доли. | Наизусть |
27 | 11.11 | Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Художественные особенности произведения. | Объяснение новых слов. |
28 | 12.11 | Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комментированное чтение. | Выраз. чтение |
29 | 13.11 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Тема. Идея. Сюжет. | Стр.55-57 читать |
30 | 17.11 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Авторское отношение к героям. | Пересказ. |
31 | 18.11 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Образ Дины. | Стр.60 (вопросы). |
32 | 19.11 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». | Стр.62, вопрос 1. |
33 | 25.11 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». | Вопросы на с.65. |
34 | 26.11 | РР №4 Письменный отзыв о произведении. | С.66 (вопросы). |
35 | 17.11 | РК №5 В.С.Еращенко. «Легенда о земле Даурской», «На Непрядве-реке». | Выразительное чтение стихов. |
36 | 2.12 | А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества. | С.68 (вопр.). |
37 | 3.12 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Художественные особенности рассказа. | Не задано. |
38 | 4.12 | РК №6 А.В.Гребенюков. «Собака», «Пошутил». Чтение и обсуждение рассказов. | Иллюстрацию нарисовать. |
39 | 9.12 | В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. | Чтение 1-2 глав |
40 | 10.12 | В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Сюжетная линия. Герои. | Чтение по ролям. |
41 | 11.12 | В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Проблематика произведения. | Вопросы на с.78. |
42 | 16.12 | В.Г.Короленко. «Дети подземелья».Роль пейзажных зарисовок. | Выборочный пересказ. |
43 | 17.12 | В.Г.Короленко. «Дети подземелья». | |
44 | 18.12 | В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщение. | Ответ на вопрос по плану. |
45 | 23.12 | РР №5 Сочинение по рассказу В.Г.Короленко «Дети подземелья». | Подготовка к контрольной работе |
46 | 24.12 | Контрольная работа №1 по литературе 19 века. | Не задано |
47 | 25.12 | РК №7 В.Сукачев. «В той стороне, где солнце…». | Ответы на вопросы. |
48 | 13.01 | М.Горький. Рассказ о творчестве. | Чтение 1 гл. «Детство». |
49 | 14.01 | М.Горький. «Детство». Первая часть автобиографии. | Пересказ отрывка |
50 | 15.01 | М.Горький. «Детство». Раскрытие образа главного героя. | Составить план. |
51 | 20.01 | М.Горький. «Детство». Образ главного героя. | Чтение по ролям. |
52 | 21.01 | М.Горький. «Детство». Люди, окружающие Алешу Пешкова. | не задано. |
53 | 22.01 | М.Горький. «Детство». Образ деда Каширина. | Рассказ о своих наблюдениях. |
54 | 27.01 | М.Горький. «Детство». Образ бабушки – чудесного человека. | Чтение. |
55 | 28.01 | М.Горький «Детство». | |
56 | 29.01 | М.Горький. «Детство». Обобщение. | Вопросы на с.95-96 |
57 | 3.02 | РР №6 Изложение по повести М.Горького «Детство». | Не задано |
58 | 4.02 | РР №7 Написание изложения. | Не задано |
59 | 5.02 | РК №8 «Здесь моя Родина». Обсуждение стихов дальневосточных поэтов о родной земле. | Стихотворение наизусть |
60 | 10.02 | М.Исаковский. Рассказ о творчестве поэта. Чтение и обсуждение стихотворения «Ветер». | Выразительное чтение |
61 | 11.02 | М.Исаковский. Чтение и обсуждение понравившихся стихов. | Стих. наизусть. |
62 | 12.02 | К.Г.Паустовский. Очерк жизни и творчества. | Не задано |
63 | 17.02 | К.Г.Паустовский. «Последний черт». Чтение и обсуждение. | Пересказ. |
64 | 18.02 | М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов. | чтение по ролям. |
65 | 19.02 | М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов. | Ответы на вопросы. |
66 | 24.02 | РР №8 Устное рассуждение о рассказах М.Зощенко. | Не задано |
67 | 25.02 | РК №9 Р.И.Фраерман. Очерк жизни и творчества. | Ответы на вопросы. |
68 | 26.02 | РК №9 Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…». Знакомство с сюжетом. | Чтение |
69 | 3.03 | Литература периода Великой Отечественной войны». К.Симонов. «Сын артиллериста». | Выразительное чтение. |
70 | 4.03 | К.Симонов. «Сын артиллериста». Выразительное чтение. | Описание. |
71 | 5.03 | К.Симонов. «Сын артиллериста». Образ главного героя. | Не задано |
72 | 10.03 | В.Катаев. «Флагман». Чтение и обсуждение. | Дочитать |
73 | 11.03 | В.Катаев. «Флагман». | Не задано |
74 | 12.03 | Н.Рыленков. Рассказ о жизни и творчестве поэта. | Чтение стихов |
75 | 17.03 | Н.Рыленков. «Деревня», «Все в тающей дымке». Образ малой родины. | Стихотв. наизусть |
76 | 18.03 | РК №10 Р.Фраерман. «Дикая собака динго…». | Пересказ эпизода. |
77 | 19.03 | Ю.Коваль. «Капитан Клюквин». Главная мысль произведения. | Ответы на вопросы. |
78 | 1.04 | РР №9 Выборочное изложение по рассказу Ю.Коваля. «Капитан Клюквин». | Не задано |
79 | 2.04 | Ю.Коваль. «Картофельная собака». Составление цитатного плана. | Закончить план |
80 | 7.04 | Ю.Коваль. «Картофельная собака». | Не задано |
81 | 8.04 | РК №11 Р.Фраерман. «Дикая собака динго…». | Чтение |
82 | 9.04 | Ю.Яковлев. «Багульник». Сюжет. Главный герой. | Д/З на с.151 |
83 | 14.04 | Ю.Яковлев. «Багульник». Устная характеристика героя. | Не задано |
84 | 15.04 | РР №10 Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Яковлева «Багульник». | Не задано |
85 | 16.04 | РК № 12 Р.Фраерман. «Дикая собака динго…». | Озаглавить части. |
86 | 21.04 | Р.Погодин. «Время говорить пора». Художественный замысел писателя. | Не задано. |
87 | 22.04 | Р.Погодин. «Время говорить пора». | Не задано |
88 | 23.04 | А.Алексин. Знакомство с творчеством писателя. | Д/З на с.60. |
89 | 28.04 | А.Алексин. «Безумная Евдокия». | Отрывок пересказать. |
90 | 29.04 | А.Алексин. «Безумная Евдокия». | Не задано |
91 | 30.04 | РК №13 Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…». | Д\З на с.163. |
92 | 5.05 | К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений. | Не задано. |
93 | 6.05 | К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений. | Задание на с.165 |
94 | 7.05 | РР №11 Средства выразительности в стихах. | Не задано |
95 | 12.05 | Обобщение курса литературы 7 класса. | Д/З на с.170 |
96 | 13.05 | Контрольная работа №2 «Произведения литературы 20 века». | Не задано |
97 | 14.05 | РК № 14 Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…». | Д/З на с.173 |
98 | 19.05 | РК №15 Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…» | Подготовка к сочинению |
99 | 20.05 | РР №12 Сочинение-рассуждение по повести «Дикая собака динго…» | Не задано |
100 | 21.05 | РК №16 «Эхо войны» в стихах дальневосточных поэтов. | Выразительное чтение. |
101 | 26.05 | РК №17 Мысли древних о вечном. Конфуций. | Выразительное чтение. |
102 | 27.05 | Итоговый урок. | Чтение летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (для учащихся школы VIII вида)
Рабочая программа написана для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида...