Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 18.83 КБ |
Содержание | 22.64 КБ |
КТП | 313.5 КБ |
Результативность | 19.15 КБ |
Кимы | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- Программой специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» , 2015 г.
- Основной образовательной программой школы (Приказ № 206 от 30.08.2019 г.)
- Годовым календарным учебным графиком (Приказ № 206 от 30.08. 2019 г.)
- Учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п).
- Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (Приказ МО и ПОРО от 10.07. 2002 г. №1277).
- Учебным планом ОУ (Приказ № 206 от 30.08.2019 г.)
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 31.03. 2014г. № 253
Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ №535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебником: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Э.В. Якубоковская, Н.Г. Галунчикова – М: « Просвещение», 2018
На основании:
- Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)
- п.4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 08.11.11. №118)
- Положения о рабочей программе по предмету (Приказ №.174от 31.08.2016 г.
I. Цели изучения предмета: выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, коррекция устной и письменной речи,привитие интереса к русскому языку.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения;
- развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);
- знакомить с различными видами деловых бумаг, обучать их оформлению;
- повышать уровень общего развития обучающихся;
- формировать нравственные качества обучающихся.
Усвоение элементов грамматики, правописания и пунктуации одновременно с умственным и речевым развитием.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи..
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция фонематического слуха.
- Коррекция артикуляционного аппарата.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Коррекция познавательных процессов.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития .
Реализация программы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей развития обучающегося с нарушением интеллекта. Компенсация особенностей развития достигается путем включения обучающегося в практическую деятельность совместно с учителем, работу с таблицами, разрезными карточками, выполнения различных упражнений с помощью учителя.
На каждом уроке проводится минутка чистописания, словарная работа и работа по развитию речи.
При реализации программы используются следующее формы контроля обучающихся: словарные диктанты, диктанты, контрольные работы, составление рассказа по образцу.
Место курса в учебном плане
Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида отводится на изучение предмета «Письмо и развитие речи» 175 часов, 5 часов в неделю
Годовой календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2019 -2020 учебный год предусматривает 35 учебные недели в 5 классе.
В соответствии с индивидуальным учебным планом на 2019- 2020 уч. год на учебный предмет «Письмо и развитие речи» в 5 классе (VIII вид) отводится 4 часов в неделю, т.е. 140 часов в год, очного обучения и 1 час в неделю (35 час в год ) заочного. Так как 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05 являются государственными праздничными выходными, то рабочая программа будет выполнена за 135 ч.( и 35 ч). за счёт уплотнения материала.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);
- по болезни учителя;
Предварительный просмотр:
III Содержание учебного предмета
№ п\п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание каждой темы | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Повторение. Звуки и буквы | 15 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит. | вводный урок; -урок формирования новых знаний -урок-игра -урок формирования и закрепления умений и навыков; -комбинированный урок -индивидуальные занятия | Составление предложений на заданную тему .Составление повествовательных, вопросительных, предложений. Списывание предложений. Запись предложений под диктовку .Дополнение и распространение предложений. Составление рассказа. |
2 | Предложение. Текст | 15 | Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения Вопросительные,восклицатель- вые, повествовательные | -урок формирования новых знаний -урок-игра -урок формирования и закрепления умений и навыков; -комбинированный урок -индивидуальные занятия | Составление простых распространенных предложений, различных по интонации Восстановление деформированных предложений. Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания |
3 | Состав слова. Текст | 35 | Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. | вводный урок; -урок формирования новых знаний -урок-игра -урок формирования и закрепления умений и навыков; -комбинированный урок -индивидуальные занятия | Связное высказывание по плану Восстановление несложного деформированного текста по серии сюжетных картинок Постановка вопроса к словам, обозначающим предмет. Запись восстановленного текста по серии сюжетных картинок. Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета. Постановка вопроса к словам, обозначающим признак предмета. Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания Практическое упражнение в написании имён и фамилий людей с прописной буквы. Составление схем слов. Запись слов с вопросами. |
4 | Части речи | 15 | Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол. Различие частей речи по вопросу и значению. | вводный урок; -урок формирования новых знаний урок-игра урок формирования и закрепления умений и навыков; комбинированный урок индивидуальные занятия | Постановка вопроса к словам, обозначающим предмет. Запись восстановленного текста по серии сюжетных картинок. Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета. Постановка вопроса к словам, обозначающим признак предмета. Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания. Практическое упражнение в определение частей речи.. |
5 | Имя существительное | 18 | Понятие об имени существительном. Имена существительные собствен- ные и нарицательные,одушев лённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). | вводный урок; урок формирования новых знаний урок-игра-урок формирования и закрепления умений и навыков; комбинированный урок-индивидуальные занятия | Выделять имя существительное как часть речи. . Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета. Постановка вопроса к словам, обозначающим признак предмета. Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания. Практическое упражнение в определение частей речи.. Запись слов с вопросами. |
6 | Имя прилагательное | 21 | Понятие об имени прилагательном. Род имён прилага -тельных, умение различать род (мужской и женский род, средний род), зависимость рода прилагательного от существительного. | вводный урок; -урок формирования новых знаний урок-игра урок формирования и закрепления умений и навыков; -комбинированный урок-индивидуальные занятия | Выделять имя прилагательное как часть речи. Запись восстановленного текста по серии сюжетных картинок. Постановка вопроса к словам, обозначающим признак предмета |
7 | Глагол | 22 | Понятие о глаголе. изменение глаголов по временам. | вводный урок; урок формирования новых знаний урок-игра-урок формирования и закрепления умений и навыков; комбинированный урок-индивидуальные занятия | . Запись восстановленного текста по серии сюжетных картинок. Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета. Выделять глагол как часть речи. |
8 | Предложение. Текст | 20ч | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | вводный урок; -урок формирования новых знаний урок-игра-урок формирования закрепления умений и навыков; -комбинированный уроки. индивидуальные занятия | Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и. Восстановление деформированных предложений. Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания |
9 | Повторение | 9ч. | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | формирования закрепления умений и навыков; -комбинированный уроки. индивидуальные занятия | записывать слова под диктовку, составлять предложения |
170 ч |
Предварительный просмотр:
Т III календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Коррекционная работа | ||
1 четверть 45 ч Повторение. Звуки и буквы. Текст 15 ч. (12\3) | по плану | по факту | |||||
1 | Звуки гласные и согласные. Алфавит | 1 | 02.09 | Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха. | |||
2 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. | 1 | 04.09 | ||||
3 | Твердые и мягкие согласные перед И, Е,Ё, Ю, Я. | 1 | 05.09 | до свидания, | Сжатый пересказ. | ||
4 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1 | 06.09 | здравствуй, | Загадки. | ||
5 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | 09.09 | пассажир, расстояние | Деление текста на части. | ||
7 | Различие текста и не текста | 1 | 11.09 | область | Рассказ по картинке. | ||
8 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. | 1 | 12.09 | благодарю, болото | Объяснение написания слов на изученные правила. | ||
9 | Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | 13.09 | Развитие слухового внимания. | |||
10 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
11 | Проверка безударных гласных в слове. | 1 | 16.09 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
12 | Определение темы текста. Заголовок. | 1 | 18.09 | Определение темы текста. | |||
13 | Звуки и буквы. Закрепление. | 1 | 19.09 | ||||
14 | Входная контрольная работа. Работа над ошибками. | 1 | 20.09 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
15 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
Предложение. Текст 15 ч. (12\3) | |||||||
16 | Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | 23.09 | Предложения по схемам. | |||
17 | Распространение предложений. | 1 | 25.09 | Связанное высказывание по вопросам. | |||
18 | Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. | 1 | 26.09 | Составление предложений | |||
19 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | 27.09 | каникулы | Члены предложения, звуки и буквы | ||
20 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
21 | Главные члены предложения. Подлежащие. | 1 | 30.09 | Связанное высказывание по вопросам. | |||
22 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 02.10 | Составление предложений | |||
23 | Отличие предложения от текста. | 1 | 03.10 | Деление текста на предложения. | |||
24 | Различие предложений по интонации. | 1 | 04.10 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. | |||
25 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
26 | Вопросительные предложения. | 1 | 07.10 | Составление предложений | |||
27 | Восклицательные предложения. | 1 | 09.10 | Связанное высказывание по вопросам. | |||
28 | Повествовательные предложения. | 1 | 10.10. | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
29 | Предложение. Закрепление знаний. Словарный диктант. | 1 | 11.10 | ||||
30 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
Состав слова. Текст. 35 (28\7) | |||||||
31 | Корень и однокоренные слова. | 1 | 14.10 | граница, охрана | Деформированные предложения. | ||
32 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | 16.10 | ||||
33 | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | 17.10 | инструмент | Деформированные предложения. | ||
34 | Установление связи между словами с помощью окончаний | 1 1 | 18.10 | ||||
35 | Упражнения на закрепление. | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
36 | Приставка как часть слова. Правописание приставок. | 1 | 21.10 | Связь слов в предложении. | |||
37 | Приставка и предлог. | 1 | 23.10 | ||||
38 | Суффикс как часть слова. | 1 | 24.10 | железо, металл | Деформированный текст. | ||
39 | Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | 25.10 | ||||
40 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
41 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 28.10 | Родственные слова. | |||
42 | Сравнение безударных гласных с ударными . | 1 | 30.10 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
43 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 31.10 | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
44 | . Работа над ошибками | 1 | 01.11 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
45 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
2 четверть 35 ч.(28\7) | |||||||
46 | Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 11.11 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
47 | Слово –корень с ударной гласной | 1 | 13.11 | ||||
48 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 | 14.11 | ||||
49 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | 15.11 | север | Подбор родственных слов. | ||
50 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
51 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 18.11 | Однокоренные слова. | |||
52 | Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | 20.11 | Подбор слов по схемам. | |||
53 | Парные согласные в корне слова. | 1 | 21.11 | ||||
54 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | 22.11 | физкультура | Деформированный текст. | ||
55 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
56 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 25.11 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
57 | Написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 1 | 27.11 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
58 | Проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 1 | 28.11 | Схемы слов. | |||
59 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | 29.11 | беседа | Ответы на вопросы. | ||
60 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | верблюд | Предложения по картинке. | ||
61 | Состав слова. Закрепление знаний.. | 1 | 02.12 | библиотека | Составление предложений. | ||
62 | Деление текста на части.. | 1 | 04.12 | Составление словосочетаний. | |||
63 | .Контрольная работа по теме: «Состав слова» | 1 | 05.12 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
64 | Работа над ошибками. | 1 | 06.12 | Ответы на вопросы. | |||
65 | Составление предложений на тему: «Птицы» | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
Части речи.Текст 15 ч. ( 12\3) | |||||||
66 | Название предметов, действий, признаков. | 1 | 09.12 | долото, забота | Развитие наглядно-образного мышления. | ||
67 | Понятие о частях речи. | 1 | 11.12 | Составление словосочетаний. | |||
68 | Имя существительное. | 1 | 12.12 | ||||
69 | Глагол. | 1 | 13.12 | столица, | Развитие словесно-логического мышления. | ||
70 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
71 | Имя прилагательное . Словарный диктант. | 1 | 16.12 | ||||
72 | Различие частей речи по вопросам и значению. | 1 | 18.12 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
73 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 19.12 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
74 | Работа над ошибками. | 1 | 20.12 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
75 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
76 | Различие частей речи по вопросам и значению в предложении | 1 | 23.12 | Связанное высказывание по вопросам. | |||
77 | Употребление разных частей речи в предложениях и тексте. | 1 | 25.12 | ||||
78 | Составление рассказа по сюжетным картинкам | 1 | 26.12 | Связанное высказывание по вопросам. | |||
79 | Упражнения на определение частей речи | 1 | 27.12 | ||||
80 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
3 четверть 48 ч. | |||||||
Имя существительное 18 (15\3) | 1 | ||||||
81 | Значение существительных в речи. | 1 | 13.01 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
82 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 1 | 15.01 | ||||
83 | Собственные и нарицательные существительные. | 1 | 16.01 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
84 | Правописание имен собственных | 1 | 17.01 | космос | Объяснение написания слов на изученные правила. | ||
85 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
86 | Тема и основная мысль текста | 1 | 20.01 | Развитие слухового восприятия. | |||
87 | Единственное и множественное число. | 1 | 22.01 | ботинки | Деформированные предложения. | ||
88 | Употребление существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 23.01 | ||||
89 | Изменение существительных по числам | 1 | 24.01 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
90 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
91 | Знакомство с понятием рода. | 1 | 27.01 | герой | Развитие слухового восприятия. | ||
92 | Существительные мужского рода | 1 | 29.01 | ||||
93 | Существительные женского рода | 1 | 30.01. | Составление словосочетаний. | |||
94 | Существительные среднего рода | 1 | 31.01 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
95 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Составление словосочетаний. | |||
96 | Различение существительных по родам. Словарный диктант. | 1 | 03.02 | Деформированные предложения. | |||
97 | Существительное. Закрепление знаний. | 1 | 05.02 | адрес, конверт | |||
98 | Тестовая работа: «Имя существительное» | 06.02 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | ||||
«Имя прилагательное» 21 ч. (16\5) | |||||||
99 | Значение прилагательных в речи. | 1 | 07.02 | овраг, канал | Коррекция логического мышления | ||
100 | Составление словосочетаний с прилагательными | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
101 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 | 10.02 | огромный | Развитие зрительной памяти. | ||
102 | Изменение прилагательных по родам | 1 | 12.02 | Изменение слов по образцу. | |||
103 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 | 13.02 | Развитие слуховой памяти. | |||
104 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 14.02 | телефон, телевизор | Дополнение предложений. | ||
105 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
106 | Окончания прилагательных мужского рода. Упражнения в правописаний окончаний. | 1 | 17.02 | веревка, | Выделение словосочетаний. | ||
107 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 19.02 | Изменение слов в предложении. | |||
108 | Окончания прилагательных женского рода. Упражнения в правописаний окончаний. | 1 | 20.02 | природа | Подбор прилагательных. | ||
109 | Окончания прилагательных среднего рода. | 1 | 21.02 | охота | Составление словосочетаний. | ||
110 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
111 | Окончания прилагательных среднего рода. Упражнения в правописаний окончаний. | 1 | 26.02 | Изменение слов по образцу. | |||
112 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1 | 27.02 | Подбор прилагательных. | |||
113 | Изменение прилагательных по родам | 1 | 28.02 | естествознание | Распространение предложений. | ||
114 | Составление рассказа по картинке | 1 | С | Коррекция составления рассказа по картинке | |||
115 | Прилагательное . Закрепление знаний. | 1 | 02.03. | . Составление словосочетаний и предложений. | |||
116 | Тестовая работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 04.03 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
117 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 05.03 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
118 | Работа над ошибками | 1 | 06.03 | ||||
119 | Подбор прилагательных по теме: « Весна» | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
«Глагол» 22 ч.(16/3) | |||||||
120 | Значение глаголов в речи | 1 | 11.03 | Подбор прилагательных. | |||
121 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | 12.03 | Изменение предложений по образцу. | |||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | 13.03 | творог | Изменение предложений по образцу. | ||
123 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
124 | Контрольный диктант за 3 четверть . | 1 | 16.03 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
125 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | ||||
126 | Настоящее время глагола. | 1 | 19.03 | защита | Подбор прилагательных. | ||
127 | Упражнения в определении глаголов настоящего времени. | 1 | 20.03 | грамота | Выборочное письмо. | ||
128 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
IV четверть 42 ч. | 1 | ||||||
129 | Прошедшее время глагола. | 1 | 30.03 | свобода | Подбор прилагательных. | ||
130 | Прошедшее время глагола. Упражнения в определении прошедшего времени. | 1 | 01.04 | стамеска | Подбор синонимов. | ||
131 | Будущее время глагола. | 1 | 02.04 | ракета | Распространение предложений. | ||
132 | Будущее время глагола. Упражнения в определении будущего времени | 1 | 03.04 | Подбор прилагательных к существительным. | |||
133 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
134 | Составление рассказа по опорным словам. | 1 | 06.04 | Подбор прилагательных к существительным. | |||
135 | Различение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 | 08.04 | Составление словосочетаний. | |||
136 | Текст. Отбор фактов для подтверждения основной мысли. | 1 | 09.04 | Озаглавливание текста. | |||
137 | Глагол. Закрепление знаний. | 1 | 10.04 | Подбор прилагательных. | |||
138 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
139 | Тестовая работа по теме: «Глагол». | 1 | 13.04 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
140 | Контрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | 15.04 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
141 | Работа над ошибками | 1 | 16.04 | ||||
Предложение. Текст. 20 ч. (15\5) | |||||||
142 | Главные члены предложения. | 1 | 17.04 | Ответы на вопросы. | |||
143 | Составление предложений о весне | 1 | С | ||||
144 | Упражнения в определении главных членов предложения. | 1 | 20.04 | остров, матрос, салат | Составление словосочетаний. | ||
145 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 22.04 | отряд, компас | Составление словосочетаний. | ||
146 | Упражнения в определении второстепенных членов предложения. | 1 | 23.04 | победа | Составление предложений. | ||
147 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. | 1 | 24.04 | Деформированный текст. | |||
148 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
149 | Закрепление. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 27.04 | картон | Замена предложений, одним словом. | ||
150 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 29.04 | запад, горизонт | Составление словосочетаний и предложений. | ||
151 | Распространённые предложения. | 1 | 30.04 | орден | Подбор ответов на вопросы. | ||
152 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Коррекция навыков самостоятельной работы | |||
153 | Однородные члены предложения. | 1 | 06.05 | колонна, | Составление словосочетаний. | ||
154 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 1 | 07.05 | коллекция, | Объяснение написания слов на изученные правила. | ||
155 | Дополнение предложения однородными членами. | 1 | 08.05 | салют | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | ||
156 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
157 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | 13.05 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
158 | Тестовая работа по теме: «Предложение». Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | 1 | 14.05 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
159 | Контрольный работа за год. | 1 | 15.05 | Коррекция внимания, мышления , навыков самостоятельной работы | |||
160 | Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | Составление рассказа по картинке | |||
161 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | ||||
162 | Повторение 9 ч.( 7/2) | 20.05 | бензин, | Составление предложений. | |||
163 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 21.05 | Составление предложений по схеме. | |||
164 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 1 | 22.05 | верстак, станок | Выделение словосочетаний. | ||
165 | . Упражнения на закрепление изученного | 1 | С | ||||
166 | Повторение. Звуки и буквы | 1 | 25.04 | Составление предложений по схеме | |||
167 | Повторение. Состав слова. | 1 | 27.95 | Объяснение написания слов на изученные правила. | |||
168 | Повторение. Части речи | 1 | 28.05 | Составление плана | |||
169 | Мои достижения за год | 1 | 29.05 | ||||
170 | Разгадывание ребусов, кроссвордов. | 1 | С |
Предварительный просмотр:
IV Планируемые предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Дата по плану | Дата по факту | Тема контрольной работы |
20.09 | Входная контрольная работа. | |
31.10 | Контрольная работа за 1 четверть | |
05.12 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | |
19.12 | Контрольная работа за 2 четверть | |
05.03 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | |
16.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | |
15.04 | Контрольная работа по теме: «Глагол» | |
15.05 | Контрольная работа за год |
Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 45-50 слов.
- в подробных изложениях – 20-45 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Предварительный просмотр:
20.09 .Входная контрольная работа (по теме «Повторение).( 1-2 уровень)
До свиданья, лето!
Август подходил к концу. Солнце еще ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С каждым днем все холоднее березкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клены. В лесу стоит чуткая тишина.
Всем жаль расставаться с летом.
(45 слов) (По С. Мартынову)
Слова для справок: чувствовалось, расставаться.
Задание:
- Дополните предложение «Пламенеют клены» второстепенными членами.
- В предложении «В лесу стоит чуткая тишина» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
- Разобрать по составу слово: БЕРЕЗКАМ.
31.10 Контрольная работа за 1четверть ( по теме «Безударная гласная» )(1-2 уровень)
Столовая
В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки.
(49 слов.)
Задание:
- К словам «СТОЛОВАЯ - , СТОЯТ - , ЦВЕТЫ - », подобрать и записать проверочные слова.
- Разобрать данное предложение по членам предложения: На окнах висят занавески.
- Сделать звуко-буквенный анализ слова: ЛОЖКИ.
05.12 Контрольная работа
по теме «Состав слова» (1-2 уровень)
Осень
По календарю ноябрь – последний месяц осени. С каждым днем все крепче утренние морозы. Под ногами уже хрустит тонкий ледок.
Речка у берегов замерзла. На озерах появились широкие полосы льда. И пруд затянуло льдом. Небо часто покрыто серыми тучами. Солнце редко светит и совсем не греет землю.
(47 слов).
Задание:
- Разобрать слова по составу:
1-й вариант: ЛЕДОК - , ПЕРЕХОД - .
2-й вариант: МОРОЗЫ - , ПОЛЕТ - .
- К слову МОРОЗ, подобрать родственные слова.
19.12 Контрольная работа за 2 четверть (по теме «Части речи») (1-2 уровень)
Зимой в лесу
На дворе мороз. Сильный ветер крутит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит по коре своим крепким клювом.
Холодно и голодно зверям зимой. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в нору. Бедный заяц дрожит под кустом. Голодные волки рыщут по лесу.
(49 слов)
Задание:
- Разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи:
1-й вариант: Бедный заяц дрожит под кустом.
2-й вариант: Голодные волки рыщут по лесу.
- Выписать из текста по 5 имен существительных и по 5 глаголов.
- Разобрать по составу слова: ГОЛОДНЫЕ, КРЕПКИМ
05.09. Контрольная работа по теме «Имена прилагательное» (1-2 уровень)
Котенок Пушок
Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасется, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.
(47 слов)
Задание:
- Подчеркнуть в тексте собственные имена существительные.
- Выписать из текста 5 имен существительных.
- К словам «МЯГКИЙ - , КОТЕНОК - , ДОМОЙ» записать проверочные слова.
16.03. Контрольная работа за 3 четверть (1-2 уровень)
Дорога
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
(49 слов.)
Слова для справок: телега, лёгкой.
Задание:
- В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Разобрать по составу слово МОРКОВКА, ЛОШАДКА.
- Выписать 5 слов со звонкими согласными в корне.
15.04. Контрольная работа по теме « Глагол» (1-2 уровень)
Синицы
Сегодня большой мороз. Вот синицы и летят к кормушкам. Высоко висят кормушки с кормом для синиц.
Прилетела синица и схватила хлебную крошку с кормушки. Улетела обратно. Потом она прилетела с другими птицами. Начали синицы ловко клевать крошки и семена.
Много корму запасли ребята своим пернатым друзьям.
(47 слов)
Задание:
- Разобрать слова по составу слово: КОРМУШКИ
- Разобрать 2-е предложение по членам предложения.
- Выписать глаголы настоящего времени
15.05. Контрольная работа по русскому языку за год
(1-2 уровень)
Рыжик
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили.
(44 слова)
Задание:
- В 4-м предложении у всех существительных выделить окончание Разобрать по составу слово: ЛЕСНИК.
- Найти и выписать предложения с однородными членами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (к...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Отсканированный материал....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Сборник упражнений и проверочных заданий по русскому языку для учащихся 6 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Сборник содержит задания, которые направленны на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала....