Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по учебнику М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
№ урока | Система уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение |
1 | Изменяется ли язык с течением времени
Цели: дать представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени, об этимологии как разделе лингвистики; научить пользоваться этимологическим словарем при объяснении правописания слова; развивать умение строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа
| Групповая, коллективная | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 кл. Знать некоторые особенности развития русского языка | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 |
| Повторение изученного в 5-6 классах (28 ч.) |
|
|
|
|
|
2 | Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи
Цели : повторить изученное о стилях речи, расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для разных стилей; обучать анализу текстов разных стилей, умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей | Коллективная групповая индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | Никитина. Уроки развития речи. 7 кл. М.: Дрофа |
3 | Фонетика и орфоэпия
Цели: познакомить с основными сведениями из области фонетики и орфоэпии, научить фонетическому и орфоэпическому разбору слова, развивать навык пользования орфоэпическим словарем; совершенствовать умения классифицировать гласные и согласные звуки, различать их в сильной и слабой позиции, показать связь фонетики и орфографии. Обучать умению анализировать поэтические тексты, опознавать звукопись в них, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | Репродуктивный | Составление таблиц, практикум, фонетический разбор | Коллективная парная групповая | Знать трудные вопросы темы ( роль букв е,е, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора слов Уметь проводить фонетический разбор слов | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 |
4-6 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи
Цели: повторить способы образования слов с помощью морфем, формировать умения их определять, строить словообразовательную цепочку однокоренных слов, развивать навык пользования словообразовательным словарем; повторить понятие о морфемике как разделе науки о языке. Углубить знания о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном способах образования слов, о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов; дать общее представление о способах неморфологического образования слов | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Практикум, распределительный диктант | Групповая, парная, индивидуальная | Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 |
7-8 | Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте
Цели: познакомить со способами связи предложений в тексте: последовательным и параллельным, продолжить знакомство с различными средствами связи
| Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Никитина Е.А. Уроки развития речи. Дрофа, 2010 |
9-10 | Р/Р Изложение «Ленька - любимец ребят»
Цели: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление плана, изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать памятку « Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по учебнику М.М. Разумовской
№ урока | Система уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | |
1 | Изменяется ли язык с течением времени Цели: дать представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени, об этимологии как разделе лингвистики; научить пользоваться этимологическим словарем при объяснении правописания слова; развивать умение строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа | Групповая, коллективная | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 кл. Знать некоторые особенности развития русского языка | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
Повторение изученного в 5-6 классах (28 ч.) | |||||||
2 | Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи Цели : повторить изученное о стилях речи, расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для разных стилей; обучать анализу текстов разных стилей, умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей | Коллективная групповая индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | Никитина. Уроки развития речи. 7 кл. М.: Дрофа | |
3 | Фонетика и орфоэпия Цели: познакомить с основными сведениями из области фонетики и орфоэпии, научить фонетическому и орфоэпическому разбору слова, развивать навык пользования орфоэпическим словарем; совершенствовать умения классифицировать гласные и согласные звуки, различать их в сильной и слабой позиции, показать связь фонетики и орфографии. Обучать умению анализировать поэтические тексты, опознавать звукопись в них, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | Репродуктивный | Составление таблиц, практикум, фонетический разбор | Коллективная парная групповая | Знать трудные вопросы темы ( роль букв е,е, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора слов Уметь проводить фонетический разбор слов | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
4-6 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи Цели: повторить способы образования слов с помощью морфем, формировать умения их определять, строить словообразовательную цепочку однокоренных слов, развивать навык пользования словообразовательным словарем; повторить понятие о морфемике как разделе науки о языке. Углубить знания о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном способах образования слов, о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов; дать общее представление о способах неморфологического образования слов | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Практикум, распределительный диктант | Групповая, парная, индивидуальная | Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
7-8 | Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте Цели: познакомить со способами связи предложений в тексте: последовательным и параллельным, продолжить знакомство с различными средствами связи | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Никитина Е.А. Уроки развития речи. Дрофа, 2010 | |
9-10 | Р/Р Изложение «Ленька - любимец ребят» Цели: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление плана, изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать памятку « Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | ||
11 | Проверочная работа по словообразованию, морфемике и фонетике Цели: проверить умения в области морфемики, словообразования, лексики, фонетики и орфоэпии. | Репродуктивная | Диктант, тренировочные упражнения | Групповая Индивидуальная | Знать основные виды разборов по словобразованию, фонетике | Тихонов В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: Тесты.- М., Дрофа, 2000 | |
12-13 | Правописание: орфография и пунктуация Цели: повторить сведения, полученные по орфографии, синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения | Репродуктивная | Практикум, распределительный диктант, тест | Групповая парная, индивидуальная | Знать основные правила орфографии. Уметь ставить знаки препинания | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
14-15 | Правописание приставок Цели: повторить правописание приставок, верно писать слова с данными приставками | Репродуктивная | Словарный диктант, тест, карточки , проверочный диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать группы приставок с учѐтом правил их правопи-сания. Уметь приводить соответствующие примеры | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
16-17 | Орфограммы в корнях слов Цели: повторить правописание безударных и чередующихся гласных в корне | Репродуктивная | Словарный диктант, тест, карточки , проверочный диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать правила правописания корней. Уметь применять изученные орфограммы. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
18 | Правописание суффиксов Цели: повторить правописание суффиксов существительных, прилагательных и причастий | Репродуктивная | Карточки, проверочный диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные правила правописания суффиксов. Уметь применять изученные орфограммы | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
19 | Правописание окончаний Цели: обобщить знания учащихся о правописании окончаний различных частей речи, закрепить пунктуационные умения и навыки; повторить спряжение глаголов, склонение имен существительных, словосочетание, связь слов в словосочетании. Отрабатывать правописание безударных личных окончаний глаголов, окончаний существительных и прилагательных | Репродуктивная | Словарный диктант, таблицы | Коллективная, индивидуальная | Знать правила правописания окончаний. Уметь применять изученные орфограммы. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
20 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, именами существительными, прилагательными, причастиями Цели: повторить правила написания не с разными частями речи и выявить уровень сформированности соответствующих орфографических умений и навыков | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест | Групповая, индивидуальная | Знать правила правописания не с существительными и причастиями. Уметь обозначать эти орфограммы, знать условия их выбора | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
21 | Контрольный диктант №1 по теме « Повторение изученного в 5-6 классах» Цели: проверить качество усвоения правил написания не с разными частями речи, не-ни с местоимениями, некоторых групп сложных слов, окончаний прилагательных и причастий, суффиксов и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Уметь применять полученные знания. | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010 | |
22 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме | Репродуктивная | Работа над ошибками, тест, словарный диктант | Коллективная, индивидуальная | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками | ||
23 | Не и ни в отрицательных местоимениях Цели: повторить правила написания отрицательных местоимений, выявить уровень сформированности соответствующих орфографических умений и навыков; отработать навыки по определению разрядов местоимений по значению; при анализе текста обучать опознаванию местоимений и выявлению роли местоимений в тесте. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, распределительный и цифро-вой диктанты | Коллективная, индивидуальная | Уметь определять смысл положи- тельных и отрицательных предложений с частицами не и ни | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010 | |
24 | Употребление дефиса Цели: повторить правила употребления дефиса в словах, повторить способы словообразования местоимений, употребления дефиса в них; обучать составлению словосочетаний и предложений. | Репродуктивная | Работа с таблицей учебником, диктант, тест | Коллективная Парная Индивидуальная | Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же, правописания наречий, местоимений, сложных имен прилагательных | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010 | |
25-26 | Словарное богатство русского языка Цели: повторить и углубить сведения об объединении слов в разные группы, отражающие особенности лексического значения слов (лексика, лексическое значение слова, явления, происходящие в лексике, синонимы, омонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении), смысловую связь разных слов в языке, особенности употребления слов в речи, происхождение слов, совершенствовать умение пользоваться толковым словарем, словарями синонимов и антонимов. | Репродуктивная, творческая | Игра | Коллективная групповая | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
27-28 | Грамматика: морфология и синтаксис Цели: систематизировать знания о морфологии и синтаксисе, повторить грамматическое значение частей речи, порядок морфологического разбора, понятие грамматической основы предложения, второстепенных членов предложения. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами; обучать анализу текста, составлению предложений | Репродуктивная | Диктант, тест, творческое списывание | Коллективная, индивидуальная | Знать основные понятия морфологии и синтаксиса | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
29-30 | Р/Р Публицистический стиль речи Цели: продолжить знакомствос особенностями публицистического стиля, сферой его употребления, лексическими и синтаксическими особенностями; формировать навыки составления небольшого текста публицистического стиля на заданную тему. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | Коллективная Индивидуальная | Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010 | |
Наречие (37 ч.) | |||||||
31-32 | Какие слова являются наречиями Цели: дать понятие о наречии, его морфологическую характеристику, выявить наличие омонимичных форм, показать приемы опознавания наречий, обобщить знания учащихся о наречиях, показать их роль в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, предлогов со словами, правописания суффиксов; совершенствовать навыки анализа текста, устного его пересказа, отрабатывать образцы рассуждения. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом | Коллективная Индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
33-34 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи Цели: дать понятие о наречии, его морфологических признаках, выявить наличие омонимичных форм, показать приемы опознавания наречий, обобщить знания учащихся о наречиях, показать их роль в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, предлогов со словами, правописания суффиксов; совершенствовать навыки анализа текста, устного его пересказа, отрабатывать образцы рассуждения. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнение | Коллективная Индивидуальная | Знать о неморфологическом способе образования частей речи. Уметь отличать наречия от существительного или местоимения с предлогом | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
35 | Р/Р Заметка в газету Цели: познакомить с жанром заметки, его особенностями, сферой употребления, подготовить к сочинению в этом жанре; анализируя тексты, совершенствовать навыки составления плана, устных высказываний. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа Работа с учебником | Коллективная Индивидуальная | Уметь писать сочинение в жанре заметки | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
36-37 | Р/Р. Контрольное сочинение №1 «Человек и природа» Цели: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету | Репродуктивная, частично-поисковая | Сочинение в жанре заметки | Индивидуальная | Знать признаки текста, особенности заметки, композиционные особенности этого жанра Уметь анализировать созданные тексты, исправлять речевые и стилистические ошибки | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
38-39 | Разряды наречий по значению Цели: познакомить с разрядами наречий по значению; тренировать в их определении, дать представление о словах категории состояния, об их употреблении в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, постановки знаков препинания при однородных членах; обучать составлению предложений с указанными наречиями, анализу текста. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, анализ приме ров, упражнения, работа с текстом | Коллективная Индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, их разряды Уметь находить наречия в тексте, определять их разряд | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., | |
40-41 | Степени сравнения наречий Цели: познакомить с теоретическими сведениями об образовании степеней сравнения наречий, предупредить орфоэпические и орфографические ошибки, опираясь на полученные ранее знания о правильном употреблении омонимичных форм прилагательных; формировать навыки употребления наречий в степенях сравнения наречий, омонимичных форм прилагательных. Совершенствовать навыки правописания наречий и прилагательных, правописания суффиксов, постановки знаков препинания в сложном предложении; закреплять навыки составления словосочетаний и предложений с указанными наречиями, составления лингвистического высказывания. | Объяснительно- иллюстративная | Наблюдение, беседа, упражнения | Коллективная | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени. | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012 | |
42 | Морфологический разбор наречий Цели: знать порядок морфологического разбора наречия | Репродуктивная | Беседа, упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора наречия Уметь составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия | Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
43 | Контрольный диктант №2 по теме «Наречие» Цели: проверить навыки написания наречий, включая изученный материал | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками | Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
44 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме | Репродуктивная | Работа с алгоритмами | Парная | Уметь видеть в словах изученные орфограммы | ||
45-46 | Словообразование наречий Цели: дать теоретические сведения о наиболее распространенных способах образования наречий (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение), сформировать умение членить наречия на морфемы, образовывать наречия, работать со словообразовательными цепочками, словообразовательными схемами, дать представление о словообразовательном гнезде | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать морфологические особенности образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями | Соколов Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка.- М.: Просвещение, 2008 | |
47 | Правописание наречий, образованных от существительных Цели: познакомить с правописанием слов на основании их лексико-грамматического анализа, отработать навыки правописания наречий, используя орфографический словарь; закрепить умение определять синтаксическую роль наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа Упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать о неморфологическом способе образования частей речи Уметь отличать наречия от существительных или местоимений с предлогом | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
48 | Р/Р Рассуждение-размышление Цели: подготовить к написанию сочинения типа рассуждения, отработать план сочинения, повторив схему рассуждения (тезис, аргументы и примеры, вывод), средства связи предложений в тексте, подобрать рабочие материалы | Частично-поисковая творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Коллективная индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственные рассуждения | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
49 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению « Хочу» и« надо» или «Свободное время» Цели: подготовить к написанию сочинения типа рассуждения, отработать план сочинения, повторив схему рассуждения (тезис, аргументы и примеры, вывод), средства связи предложений в тексте, подобрать рабочие материалы | Частично-поисковая творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственные рассуждения | Никитина Е.А. уроки развития речи: М .Дрофа, 2010 | |
50 | Правописание наречий на –о и –е Цели: познакомить с написанием не в наречиях на -о, -е, повторить правописание не с другими частями речи (с существительными, прилагательными, наречиями, а также глаголами, причастиями и деепричастиями); формировать навыки написания -о, -е на конце наречий | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями анализ примеров Упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать условия выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий, а также н и нн. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
51 | Не с наречиями на –о, -е Цели: познакомить с написанием не в наречиях на -о, -е, повторить правописание не с другими частями речи (с существительными, прилагательными, наречиями, а также глаголами, причастиями и деепричастиями); формировать навыки написания -о, -е на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями анализ примеров Упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать орфограммы в объеме изученного материала порядок действий при решении орфографических задач . Уметь обосновывать свой выбор | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012 | |
52 | -Н- и –НН- в наречиях на –о, -е Цели: познакомить с правилом написания н, нн в наречиях на -о, -е, закрепить орфографические умения, повторить правило написания н, нн в прилагательных и причастиях. Отработать постановку знаков препинания при причастном обороте, совершенствовать навыки работы по образцу рассуждения. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями анализ примеров, упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать условия выбора написания н и нн в наречиях Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012 | |
53 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих Цели: познакомить с правилом употребления букв о, е в конце наречий после шипящих, повторить правописание о, е в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных; сформировать навыки правописания гласных на конце наречий после шипящих. Повторить правописание о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных, существительных | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями анализ примеров, упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать условия выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012 | |
54 | Буквы о и а на конце наречий Цели: познакомить с правилом употребления букв о, а в конце наречий; повторить словообразование наречий, отработать правило написания о, е на конце наречий. Повторить правописание гласных в корне слова, суффиксов в наречиях. | Репродуктивная | Тренинг Упражнения | Коллективная | Знать: выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
55-56 | Дефис в наречиях Цели: познакомить с правилом употребления дефиса в наречиях, выявить словообразовательные признаки наречий, научить разграничению созвучных словоформ, закрепить правило употребления дефиса в наречиях | Объяснительно-иллюстративная | Беседа Упражнения | Индивидуальная, групповая | Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М. , 2012 | |
57-58 | Не и ни в отрицательных наречиях Цели: познакомить с правилом написания не, ни в отрицательных наречиях, совершенствовать орфографические навыки; отработать правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с опорными записями Упражнения | Коллективная индивидуальная | Знать правило о выборе не и ни с наречиями Уметь грамотно писать не и ни с наречиями | Соколова Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка.- М.: Просвещение, 2008 | |
59 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих Цели: отработать навыки написания ь после шипящих в наречиях, повторить правила употребления ъ после шипящих в глаголах, существительных | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Индивидуальная | Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи Уметь грамотно писать наречия | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
60-61 | Употребление наречий в речи Цели: показать роль наречий в передаче эмоций, учить созданию собственного высказывания с использованием наречий, наблюдать за употреблением наречий в тексте, отработать произношение употребительных наречий. Работать с текстами по определению роли наречий в художественном и научном тексте, выявлению обстоятельственных и определительных наречий; совершенствовать навыки правописания наречий | Репродуктивная | Упражнения | Индивидуальная | Знать о синтаксической роли наречий в предложении. Уметь выделять грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
62 | Произношение наречий Цель: приобретение орфоэпических навыков и умений в произношении наречий. | Репродуктивная | Упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать правила орфоэпии, связанные с наречием Уметь определять синтаксическую роль наречий | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
63 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание наречий» Цели: проверить знания по теме «Правописание наречий» | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать правила орфоэпии, связанные с наречием Уметь определять синтаксическую роль наречий | Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
64 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме | Репродуктивная | Работа с алгоритмами | Парная | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы | ||
65 | Р/Р Описание состояния человека Цели: познакомить со строением фрагмента текста «описание состояния человека», его типовыми особенностями; повторить понятия: «данное» и «новое», параллельная связь, опорные слова. | Частично-поисковая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Коллективная Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственное описание состояния человека | Никитина Е.А. Уроки развития речи.М.Дрофа, 2010 | |
66-67 | Р/Р Классное сочинение « Как я в первый раз…» Цели: формировать умения рассказывать о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание с другими фрагментами; орфографически и пунктуационно грамотно оформлять собственное высказывание. | Частично-поисковая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственное описание состояния человека | Никитина Е.А. Уроки развития речи. М.: Дрофа 2010 | |
Служебные части речи Предлог (11 ч.) | |||||||
68 | Предлог как часть речи Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи, морфологических признаках предлога; показать его роль в выражении грамматической связи между компонентами словосочетания; познакомить с грамматическими особенностями предлога, употреблением предлогов; дать понятие о производных — непроизводных предлогах, простых — составных предлогах. Совершенствовать навыки правописания окончаний существительных, приставок и предлогов со словами; обучать высказыванию на лингвистическую тему, употреблению предлогов с одним или несколькими падежами. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа Работа с учебником Цифровой диктант | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
69-70 | Разряды предлогов Цели: закрепить знания о производных и непроизводных предлогах, познакомить с написанием производных предлогов, совершенствовать орфографические навыки; обучать правописанию производных предлогов и созвучных им слов, дефиса в предлогах. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа Работа с учебником Цифровой диктант | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать производные и непроизводные предлоги Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи | Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
71-72 | Правописание предлогов Цели: закрепить знания о производных и непроизводных предлогах, познакомить с написанием производных предлогов, совершенствовать орфографические навыки; обучать правописанию производных предлогов и созвучных им слов, дефиса в предлогах. | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения Работа по образцу | Групповая Индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов Уметь правильно писать производные предлоги | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
73 | Морфологический разбор предлога Цели: познакомить с планом морфологического разбора предлога | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Работа по образцу | Коллективная Групповая | Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога Уметь выполнять морфологический разбор предлогов | ||
74 | Употребление предлогов в речи Цели: обучать нормативному употреблению предлогов в устной и письменной речи, употреблению предлогов в составе глагольных и именных словосочетаний; обучать выявлению ошибок, связанных с употреблением производных и непроизводных предлогов | Репродуктивная | Беседа Работа с учебником Цифровой диктант | Коллективная Групповая Индивидуальная | Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов Знать многозначные и однозначные предлоги | Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка.- М. Просвещение, 2013 | |
75 | Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи Цели: повторить материал о порядке слов в предложении, его роли в передаче информации; дать понятие о монологической речи, порядке слов в спокойной монологической речи; повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, при однородных членах, совершенствовать навыки выразительного чтения текста, его анализа | Репродуктивная Частично-поисковая | Работа с текстом Упражнения | Коллективная Индивидуальная | Знать понятия «прямой» и «обратный» порядок слов | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
76 | Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Цели: познакомить с обратным порядком слов как способом усиления эмоциональности речи, формировать умения замечать его, понимать смысл использования; формировать навыки анализа текста, применения обратного порядка слов при составлении высказывания. | Репродуктивная | Работа с текстом Упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать понятия « прямой» и «обратный» порядок слов | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
77-78 | Р/Р Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля « Поговорим о бабушках» Цели: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи и такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | Репродуктивная Частично-поисковая | Написание изложения | Индивидуальная | Знать памятку « Как писать изложение» Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
Союз (15 ч.) | |||||||
79 | Союз как часть речи Цели: дать морфологическую характеристику союза как служебной части речи, познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах предложения, правописания гласных в корне слова. Обучать анализу структуры сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, выразительному чтению и анализу текста, формировать навыки составления рассуждения на лингвистическую тему | Объяснительно-иллюстративная Репродуктивная Частично-поисковая | Работа с учебником Составление таблиц Выборочный диктант | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
80 | Разряды союзов Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Составление предложений по схемам | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
81 | Сочинительные союзы Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах предложения | Репродуктивная Частично-поисковая | Работа с учебником Творческий диктант тест | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
82 | Подчинительные союзы Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения, составление предложений по схемам | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать классификацию союзов по значению, группы подчинительных союзов и их значение Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы | Костяева Т.А Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
83 | Морфологический разбор союза Цели: познакомить с планом морфологического разбора союза | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Составление предложений по схемам | Коллективная Групповая Индивидуальная | Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор | ||
84-85 | Правописание союзов Цели: познакомить с правилами написания союзов, научить их отличать от соответствующих омонимичных форм, от созвучных местоимений с предло гами, частиц, наречий с частицами; сформировать навыки правописания наречий, частиц. | Репродуктивная Частично-поисковая | Работа с учебником Составление таблицы | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато Уметь правильно писать и применять союзы в речи | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
86-87 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях Цели: показать полифункциональность союза и, частотность его употребления, предупредить ошибки, связанные с его употреблением, формировать представление о роли союзов как средстве связи самостоятельных по смыслу предложений текста, умение опознавать союзы и союзные слова, определять их значение. Формировать навыки правописания союзов, постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Работа по карточкам | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать морфологические признаки союза, орфографию союзов Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме орфографические правила | Костяева Т.А.Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов | |
88 | Контрольный диктант №4 по теме « Союз» Цели: проверить усвоение правописания наречий, предлогов, союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, правил постановки знаков препинания в сложных предложениях, при однородных членах, при причастных и деепричастных оборотах. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать морфологические признаки союза, орфографию союзов Уметь применять изученные орфографические правила | Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012 | |
89 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме | Репродуктивная | Работа над ошибками | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками | ||
90-91 | Р/Р Описание внешности человека Цели: формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами | Объяснительно-иллюстративная Частично-поисковая | Работа с текстом, учебником | Индивидуальная | Знать структуру описания внешности человека Уметь раскрывать тему и основную мысль | ||
92-93 | Р/Р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Цели: формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами, подготовить учащихся к написанию сочинения — описания состояния человека, определить структуру сочинения, скорректировать планы, помочь отобрать рабочие материалы. | Репродуктивная Частично-поисковая | Сочинение | Индивидуальная | Знать структуру описания внешности человека Уметь раскрывать тему и основную мысль | ||
Частица (14 ч.) | |||||||
94 | Частица как часть речи Цели: дать понятие о частице как служебной части речи, о формообразующих частицах и выражающих различные оттенки значения в предложении, научить различать разряды частиц и значения, которые они передают, читать и произносить вслух предложения с частицами с правильной интонацией. Совершенствовать навыки работы с текстом, выразительного чтения предложений с частицами, опознавания их в тексте. | Объяснительно-иллюстративная Репродуктивная Частично-поисковая | Работа с учебником Составление таблиц Выборочный диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать особенности частицы как служебной части речи Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
95-96 | Разряды частиц Цели: дать понятие о формообразующих частицах и выражающих различные оттенки значения в предложении, научить различать разряды частиц и значения, которые они передают | Репродуктивная | Работа с учебником, составление таблиц | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать разряды частиц Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
97 | Морфологический разбор частиц Цели: познакомить с планом морфологического разбора частиц | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Работа с учебником | Групповая Парная Индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора частиц Уметь выполнять морфологический разбор частиц | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
98-100 | Правописание частиц Цели: познакомить с правописанием частиц, сформировать навыки раздельного написания частиц со словами, различения омонимичных форм, отличия союзов и частиц, дефисного написания частиц, различения по смыслу частиц не и ни. Определять в тексте двойное отрицание, обучать употреблению частиц в вопросительно-восклицательных предложениях, правописанию частицы ни; формировать навыки составления предложений с частицами, устного высказывания на лингвистическую тему. | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения Распределительный и цифровой диктанты | Парная Индивидуальная | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
101-103 | Употребление частиц в речи Цели: показать смысловую роль частиц в предложении и тексте, совершенствовать навыки анализа художественных текстов, в которых использованы частицы, формировать орфоэпические навыки; показать, как используются частицы в художественном тексте. | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения Распределительный и цифровой диктанты | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
104 | Произношение предлогов, союзов, частиц Цели: формировать орфоэпические навыки произношения служебных частей речи; показать, как они используются в художественном тексте. | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения Распределительный и цифровой диктанты | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц Уметь писать частицы, союзы, предлоги и употреблять их в речи правильно | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
105 | Повторение изученного по теме « Служебные части речи» Цели: систематизировать и повторить сведения о предлоге, союзе и частице, их морфологических признаках, роли в тексте, обучать употреблению служебных частей речи в собственной речи, формировать навыки их правописания | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения Распределительный диктант | Коллективная Групповая Индивидуальная | Знать морфологические признаки частиц, предлогов и союзов Уметь правильно писать частицы, союзы и предлоги и употреблять их в речи | БлиновГ.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2012 | |
106 | Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи» Цели: проверить усвоение правописания предлогов, союзов, частиц, правил постановки знаков препинания в сложных предложениях, при однородных членах, при причастных и деепричастных оборотах | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила | Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012 | |
107 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме | Репродуктивная | Работа над ошибками | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем Уметь выполнять работу над ошибками | ||
Междометия (11) | |||||||
108-109 | Междометия Цели: познакомить с междометиями, их местом в морфологии, отличием от знаменательных и служебных частей речи, определить их место в речи. Сформировать общее представление о междометиях, обучать использованию их для выражения эмоций и эмоциональных оценок, побуждений, речевого этикета, показать интонационные и пунктуационные особенности употребления междометия. Формировать навыки постановки знаков препинания в предложении с междометием | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать: понятие междометие, разряды междометий, их роль в речи Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
110-111 | Звукоподражательные слова Цели: дать представление о звукоподражательных словах, показать их употребление в художественном стиле речи, участие звукоподражательных слов и междометий в образовании слов разных частей речи | Репродуктивная Частично-поисковая | Тренировочные упражнения диктант | Коллективная Парная | Знать: понятие звукоподражательные слова, их роль в речи Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения со звукоподражательными словами | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
112-114 | Омонимия слов разных частей речи Цели: расширить представление об омонимии и омонимах с позиции морфологии, отрабатывать умение различения омонимов на уровне текста, рассмотреть омонимию, выраженную звукобуквенными комплексами, учить работать со словарем омонимов, обучать дифференциации коротких в звуковом и буквенном выражении омонимов типа о, а, у, да и т. д., различению союза, частицы, наречия как и других слов. Формировать навыки правописания омонимичных слов; совершенствовать навыки анализа текстов, составления словосочетаний и предложений со словами-омонимами, обучать работе со словарной статьей омонимов. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения | Коллективная групповая | Знать: условия перехода одной части речи в другую Уметь различать слова-омонимы, использовать слова-омонимы в речи | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
115-116 | Р/Р Характеристика человека Цели: дать представление о характеристике, формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении , формировать умение соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности | Частично-поисковая творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Коллективная Индивидуальная | Знать понятие «характеристика человека»; особенности текстов, характеризующих человека Уметь строить собственные тексты, характеризующие человека | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
117-118 | Р/Р Контрольное изложение №2 по тексту К.И. Чуковского « О Чехове» Цели: учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нѐм подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию | Репродуктивная Частично-поисковая творческая | Работа с текстом Изложение | Индивидуальная | Знать памятку «Как писать изложение» Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (21 ч.) | |||||||
119 | Фонетика и орфоэпия. Фонетико-орфоэпический разбор слова Цели: повторить сведения по фонетике и орфоэпии, фонетический разбор слова и наблюдаемые в русском языке фонетические явления. | Репродуктивная | Тесты Работа по карточкам Орфоэпический диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать порядок фонетического разбора слова Уметь выполнять фонетический разбор слова | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
120-121 | Состав слова и словообразование Цели: отработать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слов; повторить сведения о значимых частях слова, способах образования слов. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения Распределительный диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать состав слова, способы словообразования Уметь выполнять мофемный и словообразовательный разбор слова | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
122 | Лексика и фразеология Цели: повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы. | Репродуктивная | Словарный диктант Лексический разбор слова | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать основные сведения по разделу Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
123-124 | Р/Р Контрольное сочинение №2 на темы: «Какой человек мой дедушка (отец)», «Что за человек мой брат (друг)», «Знакомьтесь: это я» Цели: проверить умения и навыки по составлению текста типа характеристики. | Частично-поисковая Творческая | Отбор материала, составление плана, сочинение | Коллективная , индивидуальная | Знать признаки текста Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
125 | Самостоятельные и служебные части речи Цели: повторить разделы «Морфология» и «Грамматика», обобщить сведения о самостоятельных и служебных частях речи, их морфологических признаках и синтаксической роли, проверить навыки морфологического разбора слов, правописания изученных орфограмм. | Репродуктивная | Цифровой диктант Тест | Коллективная Индивидуальная | Знать основные понятия раздела Уметь распознавать части речи, выполнять морфологический разбор | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
126 | Орфография и пунктуация Цели: повторить сведения, полученные по орфографии, синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения | Репродуктивная | Карточки Проверочный диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать понятия « Орфография и пунктуация» Уметь применять изученные правила | ||
127 | Орфограммы в корнях слов, в приставках Цели: повторить правописание безударных гласных в корне, не и ни с разными частями речи | Репродуктивная | Карточки Проверочный диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать понятие «Орфограмма» Уметь находить изученные орфограммы в корнях и приставках | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
128 | Орфограммы в суффиксах наречий Цели: повторить правописание суффиксов наречий | Репродуктивная | Словарный диктант Проверочный диктант | Коллективная Парная Индивидуальная | Знать понятие «Орфограмма» Уметь находить изученные орфограммы в суффиксах | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
129 | Синтаксический разбор предложения Цели: повторить сведения, полученные по синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения | Репродуктивная | Тест Схематические и цифровые диктанты | Коллективная Парная индивидуальная | Знать основные теоретические понятия раздела Уметь применять изученные пунктуационные правила | ||
130 | Контрольный диктант (итоговый) №6 по теме « Повторение изученного в 7 классе» Цели: проверить уровень усвоения материала по орфографии, морфологии и пунктуации | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать основные теоретические понятия раздела Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
131 | Анализ контрольного диктанта Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученным темам | Репродуктивная | Работа над ошибками | Групповая Индивидуальная | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем | ||
132-133 | Р/Р Стили и типы речи Цели: повторить изученное в разделе «Речь» о стилях, типах речи, строении типовых фрагментов текста. | Репродуктивная | Тест Схематические и цифровые диктанты | Коллективная Парная индивидуальная | Знать стили и типы речи, их признаки. Уметь выполнять комплексный анализ текста | Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010 | |
134-135 | Р/Р Лингвистический анализ текста Цели: повторить изученное в разделе «Речь» о стилях, типах речи, строении типовых фрагментов текста. | Репродуктивная | Тест Схематические и цифровые диктанты | Коллективная Парная индивидуальная | Знать стили и типы речи, их признаки. Уметь выполнять комплексный анализ текста | Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010 | |
136 | Знаки препинания в сложном предложении Цели: повторить сведения, полученные по синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в сложном предложении, синтаксический разбор предложения | Репродуктивная | Тест Схематические и цифровые диктанты | Коллективная Парная индивидуальная | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
137 | Причастный и деепричастный обороты Цели: повторить сведения о причастном и деепричастном обороте, правилах постановки знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом | Репродуктивная | Тест Схематические и цифровые диктанты | Коллективная, индивидуальная | Знать основные теоретические понятия раздела Уметь находить причастные и деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
138 | Прямая речь и диалог Цели: повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге, синтаксический разбор предложения с прямой речью | Репродуктивная | Схематические и цифровые диктанты | Коллективная Парная индивидуальная | Знать основные способы передачи чужой речи Уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге | Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012 | |
139-140 | Резервные уроки |
№ урока | Тема урока |
1 | Изменяется ли язык с течением времени |
Повторение изученного в 5-6 классах | |
2 | Р/Р Что мы знаем о тилях и типах речи |
3 | Фонетика и орфоэпия |
4-6 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи |
7-8 | Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте |
9 | Р/Р Подготовка к изложению «Ленька- любимец ребят» |
10 | Р/Р Изложение |
11 | Проверочная работа по словообразованию, морфемике и фонетике |
12-13 | Правописание: орфография и пунктуация |
14-15 | Правописание приставок |
16-17 | Орфограммы в корнях слов |
18 | Правописание суффиксов |
19 | Правописание окончаний |
20 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, именами существительными, прилагательными, причастиями |
21 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» |
22 | Анализ контрольного диктанта |
23 | Не и ни в отрицательных местоимениях |
24 | Употребление дефиса |
25-26 | Словарное богатство русского языка |
27-28 | Грамматика: морфология и синтаксис |
29-30 | Р/Р Публицистический стиль речи |
Наречие | |
31-32 | Какие слова являются наречиями |
33-34 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи |
35 | Р/Р Заметка в газету |
36 | Р/Р Подготовка к сочинению №1 в жанре заметки в газету «Человек и природа» |
37 | Р/Р Сочинение №1 «Человек и природа» |
38-39 | Разряды наречий по значению |
40-41 | Степени сравнения наречий |
42 | Морфологический разбор наречий |
43 | Контрольный диктант №2 |
44 | Анализ контрольного диктанта |
45-46 | Словообразование наречий |
47 | Правописание наречий, образованных от существительных |
48 | Р/Р Рассуждение-размышление |
49 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Хочу» и «надо» или «Свободное время» |
50 | Правописание наречий на –о и –е |
51 | Не с наречиями на –о, -е |
52 | -Н- и –НН- в наречиях на –о, -е |
53 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих |
54 | Буквы о и а на конце наречий |
55-56 | Дефис в наречиях |
57-58 | Не и ни в отрицательных наречиях |
59 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих |
60-61 | Употребление наречий в речи |
62 | Произношение наречий |
63 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание наречий» |
64 | Анализ контрольного диктанта |
65 | Р/Р Описание состояния человека |
66-67 | Р/Р Классное сочинение «Как я в первый раз…» |
Служебные части речи | |
Предлог | |
68 | Предлог как часть речи |
69-70 | Разряды предлогов |
71-72 | Правописание предлогов |
73 | Морфологический разбор предлога |
74 | Употребление предлогов в речи |
75 | Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи |
76 | Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи |
77 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению №1 |
78 | Р/Р Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов «Поговорим о бабушках» |
Союз | |
79 | Союз как часть речи |
80 | Разряды союзов |
81 | Сочинительные союзы |
82 | Подчинительные союзы |
83 | Морфологический разбор союза |
84-85 | Правописание союзов |
86-87 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях |
88 | Контрольный диктант №4 по теме «Союз» |
89 | Анализ контрольного диктанта |
90-91 | Р/Р Описание внешности человека |
92-93 | Р/Р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» |
Частица | |
94 | Частица как часть речи |
95-96 | Разряды частиц |
97 | Морфологический разбор частиц |
98-100 | Правописание частиц |
101-103 | Употребление частиц в речи |
104 | Произношение предлогов, союзов, частиц |
105 | Повторение изученного по теме «Служебные части речи» |
106 | Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи» |
107 | Анализ контрольного диктанта |
Междометия | |
108-109 | Междометия |
110-111 | Звукоподражательные слова |
112-114 | Омонимия слов разных частей речи |
115-116 | Р/Р Характеристика человека |
117 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению №2 по тексту К.И. Чуковского « О Чехове» |
118 | Р/Р Контрольное изложение №2 |
Повторение изученного в 5-7 классах | |
119 | Фонетика и орфоэпия. Фонетико-орфоэпический разбор слова |
120 | Состав слова и словообразование |
121 | Словообразовательный разбор |
122 | Лексика и фразеология |
123-124 | Р/Р Контрольное сочинение №2 на темы: « Какой человек мой дедушка(отец)», «Что за человек мой брат (друг)», «Знакомьтесь: это я» |
125 | Самостоятельные и служебные части речи |
126 | Орфография и пунктуация |
127 | Орфограммы в корнях слов, в приставках |
128 | Орфограммы в суффиксах наречий |
129 | Синтаксический разбор предложения |
130 | Контрольный диктант (итоговый) №6 по теме «Повторение изученного в 7 классе» |
131 | Анализ контрольного диктанта |
132-133 | Р/Р Стили и типы речи |
134-135 | Р/Р Лингвистический анализ текста |
136 | Знаки препинания в сложном предложении |
137 | Причастный и деепричастный обороты |
138 | Прямая речь и диалог |
139-140 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.
Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...