Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по учебнику М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Шеховцова Светлана Васильевна

№ урока

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

1

Изменяется ли язык с течением времени

 

Цели: дать представление о том, как язык разви­вается, изменяется с течением времени, об этимоло­гии как разделе лингвистики; научить пользоваться этимологическим словарем при объяснении правопи­сания слова; развивать умение строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с исполь­зованием материалов этимологического анализа.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа

 

 

Групповая, коллективная

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 кл.

Знать некоторые особенности развития русского языка

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

 

Повторение изученного в 5-6 классах (28 ч.)

 

 

 

 

 

2

Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи

 

Цели : повторить изученное о стилях речи, расширить круг сведений о языковых и речевых сред­ствах, характерных для разных стилей; обучать ана­лизу текстов разных стилей, умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная творческая

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей

Коллективная групповая индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

Никитина. Уроки развития речи. 7 кл. М.: Дрофа

3

Фонетика и орфоэпия

 

Цели: познакомить с основными сведениями из области фонетики и орфоэпии, научить фонетичес­кому и орфоэпическому разбору слова, развивать навык пользования орфоэпическим словарем; совершенствовать умения классифицировать гласные и согласные звуки, различать их в сильной и слабой позиции, показать связь фонетики и орфографии. Обучать умению анализировать поэтические тексты, опозна­вать звукопись в них, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Репродуктивный

Составление таблиц, практикум, фонетический разбор

Коллективная

парная

групповая

Знать трудные вопросы темы ( роль букв е,е, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора  слов

Уметь проводить фонетический разбор слов

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

4-6

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

 

Цели: повторить способы образования слов с помо­щью морфем, формировать умения их определять, стро­ить словообразовательную цепочку однокоренных слов, развивать навык пользования словообразовательным словарем; повторить понятие о морфемике как разделе науки о языке. Углубить знания о приставочном, суф­фиксальном, приставочно-суффиксальном способах об­разования слов, о словообразовательном гнезде как груп­пе однокоренных слов; дать общее представление о спо­собах неморфологического образования слов

Объяснительно-иллюстративная

репродуктивная

Практикум, распределительный диктант

Групповая, парная, индивидуальная

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

7-8

Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте

 

Цели: познакомить со способами  связи  предложений  в  тексте:  последовательным  и  параллельным, продолжить знакомство с различными средствами связи

 

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать  способы  связи  предложений  в  тексте:  последовательный  и  параллельный. Знать  средства  связи.

Уметь составлять  небольшие  тексты  с  последовательной  связью.

Никитина Е.А. Уроки развития речи. Дрофа, 2010

9-10

Р/Р Изложение «Ленька - любимец ребят»

 

Цели: проверить  умение  сохранять  при  пересказе  основную  мысль  текста,  его  типологическое  строение, стиль  речи,  выразительно-изобразительные  средства языка.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с текстом, составление плана, изложение

Коллективная, индивидуальная

Знать памятку  « Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 7 классе                                по учебнику   М.М. Разумовской

№ урока

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

1

Изменяется ли язык с течением времени

Цели: дать представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени, об этимологии как разделе лингвистики; научить пользоваться этимологическим словарем при объяснении правописания слова; развивать умение строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа

Групповая, коллективная

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 кл.

Знать некоторые особенности развития русского языка

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

Повторение изученного в 5-6 классах (28 ч.)

2

Р/Р Что мы знаем о стилях и типах речи

Цели : повторить изученное о стилях речи, расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для разных стилей; обучать анализу текстов разных стилей, умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная творческая

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей

Коллективная групповая индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

Никитина. Уроки развития речи. 7 кл. М.: Дрофа

3

Фонетика и орфоэпия

Цели: познакомить с основными сведениями из области фонетики и орфоэпии, научить фонетическому и орфоэпическому разбору слова, развивать навык пользования орфоэпическим словарем; совершенствовать умения классифицировать гласные и согласные звуки, различать их в сильной и слабой позиции, показать связь фонетики и орфографии. Обучать умению анализировать поэтические тексты, опознавать звукопись в них, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Репродуктивный

Составление таблиц, практикум, фонетический разбор

Коллективная

парная

групповая

Знать трудные вопросы темы ( роль букв е,е, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора  слов

Уметь проводить фонетический разбор слов

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

4-6

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

Цели: повторить способы образования слов с помощью морфем, формировать умения их определять, строить словообразовательную цепочку однокоренных слов, развивать навык пользования словообразовательным словарем; повторить понятие о морфемике как разделе науки о языке. Углубить знания о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном способах образования слов, о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов; дать общее представление о способах неморфологического образования слов

Объяснительно-иллюстративная

репродуктивная

Практикум, распределительный диктант

Групповая, парная, индивидуальная

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

7-8

Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте

Цели: познакомить со способами  связи  предложений  в  тексте:  последовательным  и  параллельным, продолжить знакомство с различными средствами связи

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать  способы  связи  предложений  в  тексте:  последовательный  и  параллельный. Знать  средства  связи.

Уметь составлять  небольшие  тексты  с  последовательной  связью.

Никитина Е.А. Уроки развития речи. Дрофа, 2010

9-10

Р/Р Изложение «Ленька - любимец ребят»

Цели: проверить  умение  сохранять  при  пересказе  основную  мысль  текста,  его  типологическое  строение, стиль  речи,  выразительно-изобразительные  средства языка.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с текстом, составление плана, изложение

Коллективная, индивидуальная

Знать памятку  « Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

11

Проверочная работа по словообразованию, морфемике и фонетике

Цели: проверить  умения  в  области  морфемики,  словообразования, лексики, фонетики

и орфоэпии.

Репродуктивная

Диктант, тренировочные упражнения

Групповая

 Индивидуальная

Знать основные виды разборов по словобразованию, фонетике

Тихонов В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: Тесты.- М., Дрофа, 2000

12-13

Правописание: орфография и пунктуация

 Цели: повторить сведения, полученные по орфографии, синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения

Репродуктивная

Практикум, распределительный диктант, тест

Групповая парная, индивидуальная

Знать основные правила орфографии.

Уметь ставить знаки препинания

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

14-15

Правописание приставок

Цели: повторить правописание приставок, верно писать слова с данными приставками

Репродуктивная

Словарный диктант, тест, карточки , проверочный диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать  группы  приставок  с учѐтом  правил  их  правопи-сания.  

Уметь  приводить  соответствующие  примеры

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

16-17

Орфограммы в корнях слов

Цели: повторить правописание безударных  и чередующихся гласных в корне

Репродуктивная

Словарный диктант, тест, карточки , проверочный диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать правила правописания корней.

Уметь применять изученные орфограммы.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

18

Правописание суффиксов

Цели: повторить правописание  суффиксов существительных, прилагательных и причастий

Репродуктивная

Карточки, проверочный диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные правила правописания суффиксов.

Уметь применять изученные орфограммы

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

19

Правописание окончаний

Цели: обобщить знания учащихся о правописании окончаний различных частей речи, закрепить пунктуационные умения и навыки; повторить спряжение глаголов, склонение имен существительных, словосочетание, связь слов в словосочетании. Отрабатывать правописание безударных личных окончаний глаголов, окончаний существительных и прилагательных

Репродуктивная

Словарный диктант, таблицы

Коллективная, индивидуальная

Знать правила правописания окончаний.

Уметь применять изученные орфограммы.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

20

Слитное и раздельное написание не с глаголами, именами существительными, прилагательными, причастиями

Цели: повторить правила написания не с разными частями речи и выявить уровень сформированности соответствующих орфографических умений и навыков

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест

Групповая, индивидуальная

Знать правила правописания не с существительными и причастиями.

Уметь обозначать эти орфограммы, знать условия их выбора

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

21

Контрольный диктант №1   по теме « Повторение изученного в 5-6 классах»

Цели: проверить качество усвоения правил написания не с разными частями речи, не-ни с местоимениями, некоторых групп сложных слов, окончаний прилагательных и причастий, суффиксов и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Уметь применять полученные знания.

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010

22

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме

Репродуктивная

Работа над ошибками, тест, словарный диктант

Коллективная, индивидуальная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками

23

Не и ни в отрицательных местоимениях

Цели: повторить правила написания отрицательных местоимений, выявить уровень сформированности соответствующих орфографических умений и навыков; отработать навыки по определению разрядов местоимений по значению; при анализе текста обучать опознаванию местоимений и выявлению роли местоимений в тесте.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, распределительный и цифро-вой диктанты

Коллективная, индивидуальная

Уметь определять смысл положи-

тельных и отрицательных предложений с частицами не и ни

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010

24

Употребление дефиса

Цели: повторить правила употребления дефиса в словах, повторить способы словообразования местоимений, употребления дефиса в них; обучать составлению словосочетаний и предложений.

Репродуктивная

Работа с таблицей учебником, диктант, тест

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Совершенствовать навык раздельного написания частиц  бы, ли, же, правописания наречий, местоимений, сложных имен прилагательных

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010

25-26

Словарное богатство русского языка

Цели: повторить и углубить сведения об объединении слов в разные группы, отражающие особенности лексического значения слов (лексика, лексическое значение слова, явления, происходящие в лексике, синонимы, омонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении), смысловую связь разных слов в языке, особенности употребления слов в речи, происхождение слов, совершенствовать умение пользоваться толковым словарем, словарями синонимов и антонимов.

Репродуктивная, творческая

Игра

Коллективная

групповая

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

    27-28

Грамматика: морфология и синтаксис

Цели: систематизировать знания  о морфологии и синтаксисе, повторить грамматическое значение частей речи, порядок морфологического разбора, понятие грамматической основы предложения, второстепенных членов предложения. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами; обучать анализу текста, составлению предложений

Репродуктивная

Диктант, тест, творческое списывание

Коллективная, индивидуальная

Знать основные понятия морфологии и синтаксиса

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

29-30

Р/Р Публицистический стиль  речи

Цели: продолжить знакомствос особенностями публицистического стиля, сферой его употребления, лексическими и синтаксическими особенностями; формировать навыки составления небольшого текста публицистического стиля на заданную тему.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

Коллективная

Индивидуальная

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля.

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М.М.-М., Дрофа, 2010

Наречие (37 ч.)

31-32

Какие слова являются наречиями

Цели: дать понятие о наречии, его морфологическую характеристику, выявить наличие омонимичных форм, показать приемы опознавания наречий, обобщить знания учащихся о наречиях, показать их роль в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, предлогов со словами, правописания суффиксов; совершенствовать навыки анализа текста, устного его пересказа, отрабатывать образцы рассуждения.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом

Коллективная

Индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

33-34

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

Цели: дать понятие о наречии, его морфологических

признаках, выявить наличие омонимичных форм, показать приемы опознавания наречий, обобщить знания учащихся о наречиях, показать их роль в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, предлогов со словами, правописания суффиксов; совершенствовать навыки анализа текста, устного его пересказа, отрабатывать образцы рассуждения.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнение

Коллективная

Индивидуальная

Знать о неморфологическом способе образования частей речи.

Уметь отличать наречия от существительного или местоимения с предлогом

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

35

Р/Р Заметка в газету

Цели: познакомить с жанром заметки, его особенностями,  сферой употребления,  подготовить к сочинению в этом жанре; анализируя тексты,  совершенствовать навыки составления плана, устных высказываний.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа

Работа с учебником

Коллективная

Индивидуальная

Уметь писать сочинение в жанре заметки

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

36-37

Р/Р. Контрольное сочинение №1 «Человек и природа»

Цели: проверить  умение  создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету

Репродуктивная, частично-поисковая

Сочинение в жанре заметки

Индивидуальная

Знать признаки текста, особенности заметки, композиционные особенности этого жанра

Уметь анализировать созданные тексты, исправлять речевые и стилистические ошибки

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

38-39

Разряды наречий по значению

Цели: познакомить  с разрядами наречий по значению; тренировать в их определении, дать представление о словах категории состояния, об их употреблении в речи; совершенствовать навыки правописания наречий, постановки знаков препинания при однородных членах; обучать составлению предложений с указанными наречиями, анализу текста.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, анализ приме

ров, упражнения, работа с текстом

Коллективная

Индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, их разряды

Уметь находить наречия в тексте, определять их разряд

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М.,

40-41

Степени сравнения наречий

Цели: познакомить с теоретическими сведениями об образовании степеней сравнения наречий, предупредить орфоэпические и орфографические ошибки, опираясь на полученные ранее знания о правильном употреблении омонимичных форм прилагательных; формировать навыки употребления наречий в степенях сравнения наречий, омонимичных форм прилагательных. Совершенствовать навыки правописания наречий и прилагательных, правописания суффиксов, постановки знаков препинания в сложном предложении; закреплять навыки составления словосочетаний и предложений с указанными наречиями, составления лингвистического высказывания.

Объяснительно- иллюстративная

Наблюдение, беседа, упражнения

Коллективная

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении

Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени.

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012

42

Морфологический разбор наречий

Цели: знать порядок морфологического разбора наречия

Репродуктивная

Беседа, упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора наречия

Уметь составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия

Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

43

Контрольный диктант №2 по теме «Наречие»

Цели: проверить  навыки  написания наречий, включая изученный материал

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

44

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь видеть в словах изученные орфограммы

45-46

Словообразование наречий

Цели: дать теоретические сведения о наиболее распространенных способах образования наречий (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение), сформировать умение членить наречия на морфемы, образовывать наречия, работать со словообразовательными цепочками, словообразовательными схемами, дать представление о словообразовательном гнезде

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать морфологические особенности образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями

Соколов Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка.- М.: Просвещение, 2008

47

Правописание наречий, образованных от существительных

Цели: познакомить с правописанием слов на основании их лексико-грамматического анализа, отработать навыки правописания наречий, используя орфографический словарь; закрепить умение определять синтаксическую роль наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать о неморфологическом способе образования частей речи

Уметь отличать наречия от существительных или местоимений с предлогом

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

48

Р/Р Рассуждение-размышление

Цели: подготовить  к написанию сочинения типа рассуждения, отработать план сочинения, повторив схему рассуждения (тезис, аргументы и примеры, вывод), средства связи предложений в тексте, подобрать рабочие материалы

Частично-поисковая

творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Коллективная

индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственные рассуждения

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

49

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению  « Хочу» и« надо» или «Свободное время»

Цели: подготовить  к написанию сочинения типа рассуждения, отработать план сочинения, повторив схему рассуждения (тезис, аргументы и примеры, вывод), средства связи предложений в тексте, подобрать рабочие материалы

Частично-поисковая

творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста

Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственные рассуждения

Никитина Е.А. уроки развития речи: М .Дрофа, 2010

50

Правописание наречий на –о и –е 

Цели: познакомить с написанием не в наречиях на -о, -е, повторить правописание не с другими частями речи (с существительными, прилагательными, наречиями, а также глаголами, причастиями и деепричастиями); формировать навыки написания -о, -е на конце наречий

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями анализ примеров

Упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать условия выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий, а также н и нн.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

51

Не с наречиями на –о, -е

Цели: познакомить с написанием не в наречиях на -о, -е, повторить правописание не с другими частями речи (с существительными, прилагательными, наречиями, а также глаголами, причастиями и деепричастиями); формировать навыки написания -о, -е на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями анализ примеров

Упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать орфограммы в объеме изученного материала порядок действий при решении орфографических задач . Уметь обосновывать свой выбор

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012

52

-Н-  и –НН-  в наречиях на –о, -е

Цели: познакомить с правилом написания н, нн в наречиях на -о, -е, закрепить орфографические умения, повторить правило написания н, нн в прилагательных и причастиях. Отработать постановку знаков препинания при причастном обороте, совершенствовать навыки работы по образцу рассуждения.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями анализ примеров, упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать условия выбора написания н и нн в наречиях

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012

53

Буквы о, е в конце наречий после шипящих

Цели: познакомить с правилом употребления букв о, е в конце наречий после шипящих, повторить правописание о, е в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных; сформировать навыки правописания гласных на конце наречий после шипящих. Повторить правописание о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных, существительных

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями анализ примеров, упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать условия выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М., 2012

54

Буквы о и а на конце наречий

Цели: познакомить с правилом употребления букв о, а в конце наречий; повторить словообразование наречий, отработать правило написания о, е на конце наречий. Повторить правописание гласных в корне слова, суффиксов в наречиях.

Репродуктивная

Тренинг

Упражнения

Коллективная

Знать: выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

55-56

Дефис в наречиях

Цели: познакомить с правилом употребления дефиса в наречиях, выявить словообразовательные признаки наречий, научить разграничению созвучных словоформ, закрепить правило употребления дефиса в наречиях

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе.- М. , 2012

57-58

Не и ни в отрицательных наречиях

Цели: познакомить с правилом написания не, ни в отрицательных наречиях, совершенствовать орфографические навыки; отработать правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с опорными записями

Упражнения

Коллективная индивидуальная

Знать правило о выборе не и ни с наречиями

Уметь грамотно писать не и ни с наречиями

Соколова Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка.- М.: Просвещение, 2008

59

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Цели: отработать навыки написания ь после шипящих в наречиях, повторить правила употребления ъ после шипящих в глаголах, существительных

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Индивидуальная

Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи

Уметь грамотно писать наречия

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

60-61

Употребление наречий в речи

Цели: показать роль наречий в передаче эмоций, учить созданию собственного высказывания с использованием наречий, наблюдать за употреблением наречий в тексте, отработать произношение употребительных наречий. Работать с текстами по определению роли наречий в художественном и научном тексте, выявлению обстоятельственных и определительных наречий; совершенствовать навыки правописания наречий

Репродуктивная

Упражнения

Индивидуальная

Знать о синтаксической роли наречий в предложении.

Уметь выделять грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

62

Произношение наречий

Цель: приобретение орфоэпических навыков и умений в произношении наречий.

Репродуктивная

Упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать правила орфоэпии, связанные с наречием

Уметь определять синтаксическую роль наречий

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

63

Контрольный диктант №3 по теме  «Правописание наречий»

Цели: проверить знания по теме  «Правописание наречий»

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать правила орфоэпии, связанные с наречием

Уметь определять синтаксическую роль наречий

Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

64

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы

65

Р/Р Описание состояния человека

Цели: познакомить со строением фрагмента текста «описание состояния человека», его типовыми особенностями; повторить понятия: «данное» и «новое», параллельная связь, опорные слова.

Частично-поисковая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Коллективная

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственное описание состояния человека

Никитина Е.А. Уроки развития речи.М.Дрофа, 2010

66-67

Р/Р Классное сочинение « Как я в первый раз…»  

Цели: формировать умения рассказывать о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание с другими фрагментами; орфографически и пунктуационно грамотно оформлять собственное высказывание.

Частично-поисковая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь, основываясь на содержании текста, строить собственное описание состояния человека

Никитина Е.А. Уроки развития речи. М.: Дрофа 2010

Служебные части речи

Предлог (11 ч.)

68

Предлог как часть речи

Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи, морфологических признаках предлога; показать его роль в выражении грамматической связи между компонентами словосочетания; познакомить с грамматическими особенностями предлога, употреблением предлогов; дать понятие о производных — непроизводных предлогах,  простых —  составных предлогах. Совершенствовать навыки правописания окончаний существительных, приставок и предлогов со словами; обучать высказыванию на лингвистическую тему, употреблению предлогов с одним или несколькими падежами.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа

Работа с учебником

Цифровой диктант

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

69-70

Разряды предлогов

Цели: закрепить знания о производных и непроизводных предлогах, познакомить с написанием производных предлогов, совершенствовать орфографические навыки; обучать правописанию производных предлогов и созвучных им слов, дефиса в предлогах.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Работа с учебником

Цифровой диктант

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать производные и непроизводные предлоги

Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи

Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

71-72

Правописание предлогов

Цели: закрепить знания о производных и непроизводных предлогах, познакомить с написанием производных предлогов, совершенствовать орфографические навыки; обучать правописанию производных предлогов и созвучных им слов, дефиса в предлогах.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

Работа по образцу

Групповая

Индивидуальная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь правильно писать производные предлоги

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

73

Морфологический разбор предлога

Цели: познакомить с планом морфологического разбора предлога

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Работа по образцу

Коллективная

Групповая

Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога

Уметь выполнять морфологический разбор предлогов

74

Употребление предлогов в речи

Цели: обучать нормативному употреблению предлогов в устной и письменной речи, употреблению предлогов в составе глагольных и именных словосочетаний; обучать выявлению ошибок, связанных с употреблением производных и непроизводных предлогов

Репродуктивная

Беседа

Работа с учебником

Цифровой диктант

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов

Знать многозначные и однозначные предлоги

Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка.- М. Просвещение, 2013

75

Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи

Цели: повторить материал о порядке слов в предложении, его роли в передаче информации; дать понятие о монологической речи, порядке слов в спокойной монологической речи; повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, при однородных членах, совершенствовать навыки выразительного чтения текста, его анализа

Репродуктивная

Частично-поисковая

Работа с текстом

Упражнения

Коллективная

Индивидуальная

Знать понятия  «прямой» и «обратный» порядок слов

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

76

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Цели: познакомить с обратным порядком слов как способом усиления эмоциональности речи, формировать умения замечать его, понимать смысл использования; формировать навыки анализа текста, применения обратного порядка слов при составлении высказывания.    

Репродуктивная

Работа с текстом

Упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать понятия            « прямой» и «обратный» порядок слов

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

77-78

Р/Р Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля « Поговорим о бабушках»

Цели: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи и такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Написание изложения

Индивидуальная

Знать памятку           « Как писать изложение»

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

Союз (15 ч.)

79

Союз как часть речи

Цели: дать морфологическую характеристику союза как служебной части речи, познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах предложения, правописания гласных в корне слова. Обучать анализу структуры сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, выразительному чтению и анализу текста, формировать навыки составления рассуждения на лингвистическую тему

Объяснительно-иллюстративная

Репродуктивная

Частично-поисковая

Работа с учебником

Составление таблиц

Выборочный диктант

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

80

Разряды союзов

Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Составление предложений по схемам

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать о классификации союзов  по строению на простые и сложные

Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

81

Сочинительные союзы

Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах предложения

Репродуктивная

Частично-поисковая

Работа с учебником

Творческий диктант

тест

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

82

Подчинительные союзы

Цели: познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении; формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения, составление предложений по схемам

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать  классификацию союзов по значению, группы подчинительных союзов и их значение

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

Костяева Т.А Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

83

Морфологический разбор союза

Цели: познакомить с планом морфологического разбора союза

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Составление предложений по схемам

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор

84-85

Правописание союзов

Цели: познакомить с правилами написания союзов, научить их отличать от соответствующих омонимичных форм, от созвучных местоимений с предло гами, частиц, наречий с частицами; сформировать навыки правописания наречий, частиц.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Работа с учебником

 Составление таблицы

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато

Уметь правильно писать и применять союзы в речи

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

86-87

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Цели: показать полифункциональность союза и, частотность его употребления, предупредить ошибки, связанные с его употреблением, формировать представление о роли союзов как средстве связи самостоятельных по смыслу предложений текста, умение опознавать союзы и союзные слова, определять их значение. Формировать навыки правописания союзов, постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Работа по карточкам

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать морфологические признаки союза, орфографию союзов

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме орфографические правила

Костяева Т.А.Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

88

Контрольный диктант №4 по теме « Союз»

Цели: проверить усвоение правописания наречий, предлогов, союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, правил постановки знаков препинания в сложных предложениях, при однородных членах, при причастных и деепричастных оборотах.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать морфологические признаки союза, орфографию союзов

Уметь применять изученные орфографические правила

Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012

89

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме

Репродуктивная

Работа над ошибками

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками

90-91

Р/Р Описание внешности человека

Цели: формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами

Объяснительно-иллюстративная

Частично-поисковая

Работа с текстом, учебником

Индивидуальная

Знать структуру описания внешности человека

Уметь раскрывать тему и основную мысль

92-93

Р/Р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

Цели: формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами, подготовить учащихся к написанию

 сочинения — описания состояния человека, определить структуру сочинения, скорректировать планы, помочь отобрать рабочие материалы.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Сочинение

Индивидуальная

Знать структуру описания внешности человека

Уметь раскрывать тему и основную мысль

Частица (14 ч.)

94

Частица как часть речи

Цели: дать понятие о частице как служебной части речи, о формообразующих частицах и выражающих различные оттенки значения в предложении, научить различать разряды частиц и значения, которые они передают, читать и произносить вслух предложения с частицами с правильной интонацией. Совершенствовать навыки работы с текстом, выразительного чтения предложений с частицами, опознавания их в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

Репродуктивная

Частично-поисковая

Работа с учебником

Составление таблиц

Выборочный диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать особенности частицы как служебной части речи

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

95-96

Разряды частиц

Цели: дать понятие о формообразующих частицах и выражающих различные оттенки значения в предложении, научить различать разряды частиц и значения, которые они передают

Репродуктивная

Работа с учебником, составление таблиц

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать разряды частиц

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

97

Морфологический разбор частиц

Цели: познакомить с планом морфологического разбора частиц

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Работа с учебником

Групповая

Парная

Индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора частиц

Уметь выполнять морфологический разбор частиц

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

98-100

Правописание частиц 

Цели: познакомить  с правописанием частиц, сформировать навыки раздельного написания частиц со словами, различения омонимичных форм, отличия союзов и частиц, дефисного написания частиц, различения по смыслу частиц не и ни. Определять в тексте двойное отрицание, обучать употреблению частиц в вопросительно-восклицательных предложениях, правописанию частицы ни; формировать навыки составления предложений с частицами, устного высказывания на лингвистическую тему.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

Распределительный и цифровой диктанты

Парная

Индивидуальная

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

101-103

Употребление частиц в речи

Цели: показать смысловую роль частиц в предложении и тексте, совершенствовать навыки анализа художественных текстов, в которых использованы частицы, формировать орфоэпические навыки; показать, как используются частицы в художественном тексте.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

Распределительный и цифровой диктанты

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

104

Произношение предлогов, союзов, частиц

Цели: формировать орфоэпические навыки произношения служебных частей речи; показать, как они  используются в художественном тексте.

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

Распределительный и цифровой диктанты

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц

Уметь писать частицы, союзы, предлоги и употреблять их в речи правильно

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

105

Повторение изученного по теме « Служебные части речи»

Цели: систематизировать и повторить сведения о предлоге, союзе и  частице, их морфологических признаках, роли в тексте, обучать употреблению служебных частей речи в собственной речи, формировать навыки их правописания

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

Распределительный диктант

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Знать морфологические признаки частиц, предлогов и союзов

Уметь правильно писать частицы, союзы и предлоги и употреблять их в речи

БлиновГ.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2012

106

Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи»

Цели: проверить усвоение правописания  предлогов, союзов, частиц, правил постановки знаков препинания в сложных предложениях, при однородных членах, при причастных и деепричастных оборотах

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила

Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012

107

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученной теме

Репродуктивная

Работа над ошибками

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем

Уметь выполнять работу над ошибками

Междометия (11)

108-109

Междометия

Цели: познакомить с междометиями, их местом в морфологии, отличием от знаменательных и служебных частей речи, определить их место в речи. Сформировать общее представление о междометиях, обучать использованию их для выражения эмоций и эмоциональных оценок, побуждений, речевого этикета, показать интонационные и пунктуационные особенности употребления междометия. Формировать навыки постановки знаков препинания в предложении с междометием

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать: понятие междометие, разряды междометий, их роль в речи

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

110-111

Звукоподражательные слова

Цели: дать представление о звукоподражательных словах, показать их употребление в художественном стиле речи, участие звукоподражательных слов и междометий в образовании слов разных частей речи

Репродуктивная

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения

диктант

Коллективная

Парная

Знать: понятие звукоподражательные слова, их роль в речи

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения со звукоподражательными словами

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

112-114

Омонимия слов разных частей речи

Цели: расширить представление об омонимии и омонимах с позиции морфологии, отрабатывать умение различения омонимов на уровне текста, рассмотреть омонимию, выраженную звукобуквенными комплексами, учить работать со словарем омонимов, обучать дифференциации коротких в звуковом и буквенном выражении омонимов типа о, а, у, да и т. д., различению союза, частицы, наречия как и других слов. Формировать навыки правописания омонимичных слов; совершенствовать навыки анализа текстов, составления словосочетаний и предложений со словами-омонимами, обучать работе со словарной статьей омонимов.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Коллективная

групповая

 Знать: условия перехода одной части речи в другую

Уметь различать слова-омонимы, использовать слова-омонимы в речи

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

115-116

Р/Р Характеристика человека

Цели: дать  представление  о  характеристике, формировать умения  различать  характеристики  полные  и  краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении , формировать умение соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

Частично-поисковая

творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Коллективная

Индивидуальная

Знать понятие «характеристика человека»; особенности текстов, характеризующих человека

Уметь строить собственные  тексты, характеризующие человека

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

117-118

Р/Р Контрольное изложение №2 по тексту К.И. Чуковского « О Чехове»

Цели: учить  определять  смысловую  структуру  текста,  вычленять  в  нѐм  подтемы  и микротемы,  находить  в тексте  основную  и  дополнительную информацию

Репродуктивная

Частично-поисковая

творческая

Работа с текстом

Изложение

Индивидуальная

Знать памятку «Как писать изложение»

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

Повторение изученного в 5-7 классах (21 ч.)

119

Фонетика и орфоэпия. Фонетико-орфоэпический разбор слова

Цели: повторить сведения по фонетике и орфоэпии, фонетический разбор слова и наблюдаемые в русском языке фонетические явления.

Репродуктивная

Тесты

Работа по карточкам

Орфоэпический диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать порядок фонетического разбора слова

Уметь выполнять фонетический разбор слова

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

120-121

Состав слова и словообразование

Цели: отработать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слов; повторить сведения о значимых частях слова, способах образования слов.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения

Распределительный диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать состав слова, способы словообразования

Уметь выполнять мофемный и словообразовательный разбор слова

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

122

Лексика и фразеология

 Цели: повторить понятия -  лексическое  значение  слова, прямое  и  переносное  значение,  синонимы,  омонимы,  антонимы,  фразеологизмы.

Репродуктивная

Словарный диктант

Лексический разбор слова

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать основные сведения по разделу

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

123-124

Р/Р Контрольное сочинение №2 на темы:

«Какой человек мой дедушка (отец)»,

«Что за человек мой брат (друг)», «Знакомьтесь: это я»

Цели: проверить умения и навыки по составлению текста типа характеристики.

Частично-поисковая

Творческая

Отбор материала, составление плана, сочинение

Коллективная , индивидуальная

Знать признаки текста

Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

125

Самостоятельные и служебные части речи

Цели: повторить разделы «Морфология» и «Грамматика», обобщить сведения о самостоятельных и служебных частях речи, их морфологических признаках и синтаксической роли, проверить навыки морфологического разбора слов, правописания изученных орфограмм.

Репродуктивная

Цифровой диктант

Тест

Коллективная

Индивидуальная

Знать основные понятия раздела

Уметь распознавать  части речи, выполнять морфологический разбор

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

126

Орфография и пунктуация

Цели: повторить сведения, полученные по орфографии, синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения

Репродуктивная

Карточки

Проверочный диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать понятия « Орфография и пунктуация»

Уметь применять изученные  правила

127

Орфограммы в корнях слов, в приставках

Цели: повторить правописание безударных гласных в корне, не и ни с разными частями речи

Репродуктивная

Карточки

Проверочный диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать понятие «Орфограмма»

Уметь находить изученные орфограммы в корнях и приставках

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

128

Орфограммы в суффиксах наречий

Цели: повторить правописание суффиксов наречий

Репродуктивная

Словарный диктант

Проверочный диктант

Коллективная

Парная

Индивидуальная

Знать понятие «Орфограмма»

Уметь находить изученные орфограммы в суффиксах

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

129

Синтаксический разбор предложения

Цели: повторить сведения, полученные по синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, синтаксический разбор предложения

Репродуктивная

Тест

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная

Парная индивидуальная

Знать основные теоретические понятия раздела

Уметь применять изученные пунктуационные правила

130

Контрольный диктант (итоговый) №6 по теме « Повторение изученного в 7 классе»

Цели: проверить уровень усвоения материала по орфографии, морфологии и пунктуации

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать основные теоретические понятия раздела

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

131

Анализ контрольного диктанта

Цели: проанализировать типичные орфографические и пунктуационные ошибки по изученным темам

Репродуктивная

Работа над ошибками

Групповая

Индивидуальная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем

132-133

Р/Р Стили и типы речи

Цели: повторить изученное в разделе «Речь» о стилях, типах речи, строении типовых фрагментов текста.

Репродуктивная

Тест

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная

Парная индивидуальная

Знать стили и типы речи, их признаки.

Уметь выполнять комплексный анализ текста

Методические рекомендации. Русский язык 7 класс. Под ред. Разумовской М., Дрофа, 2010

134-135

Р/Р Лингвистический анализ текста

Цели: повторить изученное в разделе «Речь» о стилях, типах речи, строении типовых фрагментов текста.

Репродуктивная

Тест

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная

Парная индивидуальная

Знать стили и типы речи, их признаки.

Уметь выполнять комплексный анализ текста

Никитина Е.А. Уроки развития речи: М.: Дрофа, 2010

136

Знаки препинания в сложном предложении

Цели: повторить сведения, полученные по синтаксису и пунктуации, правила постановки знаков препинания в сложном предложении, синтаксический разбор предложения

Репродуктивная

Тест

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная

Парная индивидуальная

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

137

Причастный и деепричастный обороты

Цели: повторить сведения о причастном и деепричастном обороте, правилах постановки знаков препинания в  предложениях с причастным и деепричастным оборотом

Репродуктивная

Тест

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная, индивидуальная

Знать основные теоретические понятия раздела

Уметь находить причастные и деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

138

Прямая речь и диалог

Цели: повторить  правила постановки знаков препинания в  предложениях с прямой речью, при диалоге, синтаксический разбор предложения с прямой речью

Репродуктивная

Схематические и цифровые диктанты

Коллективная

Парная индивидуальная

Знать основные способы передачи чужой речи

 Уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге

Богданова А.Г. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 2012

139-140

Резервные уроки


№ урока

Тема урока

1

Изменяется ли язык с течением времени

Повторение изученного в 5-6 классах

2

Р/Р Что мы знаем о тилях и типах речи

3

Фонетика и орфоэпия

4-6

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

7-8

Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте

9

Р/Р Подготовка к изложению «Ленька- любимец ребят»

10

Р/Р Изложение

11

Проверочная работа по словообразованию, морфемике и фонетике

12-13

Правописание: орфография и пунктуация

14-15

Правописание приставок

16-17

Орфограммы в корнях слов

18

Правописание суффиксов

19

Правописание окончаний

20

Слитное и раздельное написание не с глаголами, именами существительными, прилагательными, причастиями

21

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

22

Анализ контрольного диктанта

23

Не и ни в отрицательных местоимениях

24

Употребление дефиса

25-26

Словарное богатство русского языка

    27-28

Грамматика: морфология и синтаксис

29-30

Р/Р Публицистический стиль  речи

Наречие

31-32

Какие слова являются наречиями

33-34

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

35

Р/Р Заметка в газету

36

Р/Р Подготовка к сочинению №1 в жанре заметки в газету «Человек и природа»

37

Р/Р Сочинение №1 «Человек и природа»

38-39

Разряды наречий по значению

40-41

Степени сравнения наречий

42

Морфологический разбор наречий

43

Контрольный диктант №2

44

Анализ контрольного диктанта

45-46

Словообразование наречий

47

Правописание наречий, образованных от существительных

48

Р/Р Рассуждение-размышление

49

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Хочу» и

 «надо» или «Свободное время»

50

Правописание наречий на –о и –е

51

Не с наречиями на –о, -е

52

-Н-  и –НН-  в наречиях на –о, -е

53

Буквы о, е в конце наречий после шипящих

54

Буквы о и а на конце наречий

55-56

Дефис в наречиях

57-58

Не и ни в отрицательных наречиях

59

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

60-61

Употребление наречий в речи

62

Произношение наречий

63

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание наречий»

64

Анализ контрольного диктанта

65

Р/Р Описание состояния человека

66-67

Р/Р Классное сочинение «Как я в первый раз…»

Служебные части речи

Предлог

68

Предлог как часть речи

69-70

Разряды предлогов

71-72

Правописание предлогов

73

Морфологический разбор предлога

74

Употребление предлогов в речи

75

Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи

76

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

77

Р/Р Подготовка к контрольному изложению №1

78

Р/Р Контрольное изложение №1 текста публицистического стиля с использованием в качестве средств выразительности обратного порядка слов «Поговорим о бабушках»

Союз

79

Союз как часть речи

80

Разряды союзов

81

Сочинительные союзы

82

Подчинительные союзы

83

Морфологический разбор союза

84-85

Правописание союзов

86-87

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

88

Контрольный диктант №4 по теме «Союз»

89

Анализ контрольного диктанта

90-91

Р/Р Описание внешности человека

92-93

Р/Р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

Частица

94

Частица как часть речи

95-96

Разряды частиц

97

Морфологический разбор частиц

98-100

Правописание частиц

101-103

Употребление частиц в речи

104

Произношение предлогов, союзов, частиц

105

Повторение изученного по теме «Служебные части речи»

106

Контрольный диктант №5 по теме «Служебные части речи»

107

Анализ контрольного диктанта

Междометия

108-109

Междометия

110-111

Звукоподражательные слова

112-114

Омонимия слов разных частей речи

115-116

Р/Р Характеристика человека

117

Р/Р Подготовка к контрольному изложению №2 по тексту К.И. Чуковского « О Чехове»

118

Р/Р Контрольное изложение №2

Повторение изученного в 5-7 классах

119

Фонетика и орфоэпия. Фонетико-орфоэпический разбор слова

120

Состав слова и словообразование

121

Словообразовательный разбор

122

Лексика и фразеология

123-124

Р/Р Контрольное сочинение №2 на темы: « Какой человек мой дедушка(отец)», «Что за человек мой брат (друг)», «Знакомьтесь: это я»

125

Самостоятельные и служебные части речи

126

Орфография и пунктуация

127

Орфограммы в корнях слов, в приставках

128

Орфограммы в суффиксах наречий

129

Синтаксический разбор предложения

130

Контрольный диктант (итоговый) №6 по теме

 «Повторение изученного в 7 классе»

131

Анализ контрольного диктанта

132-133

Р/Р Стили и типы речи

134-135

Р/Р Лингвистический анализ текста

136

Знаки препинания в сложном предложении

137

Причастный и деепричастный обороты

138

Прямая речь и диалог

139-140

Резервные уроки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...