Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  (КТП по русскому языку 8Б класс)

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной «Школа 2100» под ред. Р.Н. Бунеева.

      На изучение программного материала выделяется 136 часа, 4 часа в неделю. Из них на развитие речи -16 часов; контрольные работы-  4 часа.

     ( Для обеспечения более качественного обучения были добавлены дополнительные часы к следующим темам): 

Систематизация знаний по орфографии  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы (опознавательный признак – безударное положение гласного)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы (опознавательный признак – наличие шипящих или ц перед гласными)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознавательный признак – положение на конце слова и в стечении согласных)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознавательный признак – наличие Н на конце слова)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы - буквы ъ и ь разделительные  1ч.

Типы орфограмм. Орфограмма-буква ь неразделительный  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки – наличие не, ни)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки – наличие бы, же, предлогов)  1ч.

Типы орфограмм. Орфограммы-дефисы  1ч.

Контрольный диктант + работа над ошибками (2ч)

Систематизация знаний по лексике и фразеологии на 1ч.

Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами рассуждения  1ч.

Сочинение-рассказ «Как я однажды…»  1ч.

Морфемика. Способы словообразования   1ч.

Речь. Разговорный стиль. Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного  1ч.

Виды словосочетаний по главному слову. Синтаксический разбор словосочетания  1ч.

Виды словосочетаний по главному слову. Синтаксический разбор словосочетания  1ч.

Способы выражения сказуемого  1ч.

Составное глагольное сказуемое  1ч.

Составное именное сказуемое  1ч.

Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение  1ч.

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. Сравнительный оборот в роли обстоятельства  1ч.

Несогласованные обособленные определения  1ч.

Обособленные приложения  1ч.

Обособленные дополнения  1ч.

Обособленные обстоятельства  1ч.

Обособленные уточняющие члены предложения  1ч.

Сравнительный оборот  1ч.

Вводные предложения. Вставные предложения 1ч.

Повторение изученного в 8 классе  3ч.

Основные виды контроля:

-диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический);

-комплексный анализ текста;

-сочинение;

-изложение с творческим заданием;

-тест;

-устное высказывание;

-тренировочные упражнения.

     Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

-формирование умений опознавать языковые единицы, различные  виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

                                                 Календарно-тематическое планирование по русскому языку  8 «Б» класс

урока

Календарные сроки проведения

                                   Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

 

сентябрь

Русистика – наука о русском языке

 1

 Читают рассказ о баснописце Эзопе с доски.

Отвечают на поставленные учителем вопросы по тексту.

Слушают объяснение нового материала.

Выполняют упр.1 и задание к упр.

Выполняют упр.2.

Выполняют упр.3

Составляют ключевые слова к уроку и сравнивают с ключевыми словами из учебника.

Записывают д.з.

2

 

Фонетика. Классификация звуков русского языка

 1

 Яз.разминка. Под диктовку записывают предложение, производят частичный синтаксический разбор предложения; проводят орфографическую работу, морфемный  и морфологический разборы..

Проверяют д.з.

Составляют и заполняют таблицу (Упр.5)

Выполняют упр.на выявление новой информации о звуковой стороне языка (Упр.4).

Отвечают на вопросы по фонетике.

Выполняют упр. 6

Участвуют  в лингвистической игре «Что может сделать один звук».

Выполняют упр.7,8

Называют ключевые слова урока.

Записывают д.з. упр.10

3

 

Слог и слогоделение. Ударение. Интонация

 1

 Языковая разминка (записывают предложение под диктовку, выполняют пунктуационный, морфемный  и фонетический разбор) Проверяют д.з.Участвуют в поблемном диалоге с учителем. Выполняют работу по разграничению понятий слог и слогоделение.Работают над понятием ударение, интонация.

Подводят итоги. Записывают д.з. упр.14

4

 2н.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

 1

 Языковая разминка (записывают предложение под диктовку, выполняют синтаксический и  морфемный   разбор.).Проверяют д.з. Отвечают на вопросы по предыдущей теме.

Отвечают на воп.с.14. Выполняют выборочный диктант. Выполняют тест «Проверь себя». Работают со статьёй из орфоэпического словаря. Самостоятельно выполняют упр.17.Назывют ключевые слова урока, подводят итоги. Записывают д.з.

5

 

Систематизация знаний о русской графике

 1

 Проверяют д.з. Отвечают на вопросы по предыдущей теме. Выполняют яз. разминку. Читают текст с экрана и называют ключевые слова. Выполняют упр.19, составляют план. Участвуют в беседе по вопросам. Выполняют упр.20. Выполняют мини-тест по изученным разделам. Называют ключевые слова урока, подводят итоги. Записывают д.з.

6-7

 

Систематизация знаний по орфографии

 2

 Проверяют д.з. Выполняют языковую разминку (читают текст  с экрана и отвечают на вопросы; последнее предл. записывают  и находят орфограммы).Участвуют в подводящем диалоге с учителем.

Коллективно выполняют упр. 23.Самостоятельно выполняют упр.24. Выполняют объяснительный диктант по упр.25. Называют ключевые слова урока, подводят итоги. Записывают д.з.

8-9

 3н.

Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы (опознавательный признак – безударное положение гласного).

 2

 Выполняют языковую разминку (выполняют лексическую, орфографическую, синтаксическую работу). Отвечают на вопросы по предыдущей теме. Записывают тему урока. Участвуют в беседе по вопросам. Выполняют работу по группам. Выполняют упр.27, 28, 29.Составляют схему- таблицу «безударные гл.в корне слова и Е-И в окончаниях существительных». Записывают д.з.

10-11

 

Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы (опознавательный признак – наличие шипящих или ц перед гласными)

 2

 Выполняют языковую разминку. Проверяют д.з. Составляют табл.по правописанию гласных  в приставках и суффиксах прилагательных. Беседуют по вопросам о типах орфограмм. Выполняют мини-тест. Отвечают на вопросы (повторение).Составляют диктант с изученными видами орфограмм. Выполняют упр.30, 32.Подводят итоги и записывают д.з.

10

 

Свободный диктант

1

Работают над текстом своб. диктанта (упр.33)

Повторяют слова-исключения. Выделяют основные смысловые части ключевые слова. Работают над видами орфограмм. Коллективно составляют план. Предварительно пересказывают текст по опорным словам. Записывают текст. Проверяют свои работы. Записывают д.з.упр.34.

11-12

 4н.

Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознавательный признак – положение на конце слова и в стечении согласных)

 2

 Анализируют свободный диктант и выполняют работу над ошибками. Выполняют графический диктант. Записывают тему урока. Беседуют по вопросам об орфограммах- согл. Составляют

диктант на  данное правило. Выполняют упр.35. Подводят итоги и записывают д.з.

13-14

 

Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознавательный признак – наличие Н на конце слова)

 2

 Выполняют языковую разминку. Отвечают на вопросы с элементами проверки д.з. Обсуждают в группах мини- сочинения на лингвистическую тему, выбирают лучшее сочинение. Систематизируют материал по изученному типу орфограмм- согл. и составляют вопросы  и алгоритм работы над правописанием Н-НН в суфф. разных частей речи. Выполняют упр.37 Подводят итоги и записывают д.з.

15

 

Свободный диктант

1

Работают над текстом своб. диктанта (упр.39)

Повторяют слова-исключения. Выделяют основные смысловые части ключевые слова. Работают над видами орфограмм. Коллективно составляют план. Предварительно пересказывают текст по опорным словам. Записывают текст. Проверяют свои работы. Записывают д.з. упр. 40.

16-17

 5н.

октябрь

Типы орфограмм. Орфограммы - буквы ъ и ь разделительные

 2

  Выполняют языковую разминку ( проводят лексическую, орфографическую и словообразовательную работы).Работа в группах с разными видами орфограмм на основе  выполненных д.з. Записывают тему урока. Участвуют в фронтальном опросе. Выполняют упр.42. Подводят итоги (разрабатывают алгоритм по выбору Ь и Ъ), записывают д.з.

18-19

 

Типы орфограмм. Орфограмма-буква ь неразделительный

 2

 Выполняют языковую разминку (выполняют лексическую, орфографическую и словообразовательную работу).По материалу яз.разминки  самостоятельно формулируют тему урока. Отвечают на воп.с.40-41. Решают лингвистическую задачу. Составляют табл. Для орфограмм- буквы Ь. Выполняют упр.45.

Подводят итоги. Записывают д.з.

20

 

Типы орфограмм. Орфограммы-большие буквы

 1

Выбирают текст для яз. разминки (д.з.)

Выполняют самост. работу. Составляют вопросный план по материалам учебника с примерами для каждого вида орфограмм. Под диктовку записывают предложение и анализируют орфограммы. Выполняют упр.46.

Делают вывод по теме. Записывают д.з.

21-22

 6н.

Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки – наличие не, ни)

 2

 Выполняют языковую разминку с элементами проверки д.з. Записывают тему урока. Участвуют в беседе по вопросам . Заполняют табл.(упр.48).Составляют алгоритм «Правописание НЕ с разными ч.р». Записывают словосочетания и графически объясняют орфограммы. Выполняют тест. Подводят итоги. Записывают д.з.

23

 

Свободный диктант

1

РР. (упр.49)Выделяют основные смысловые части ключевые слова. Работают над видами орфограмм. Коллективно составляют план. Предварительно пересказывают текст по опорным словам. Записывают текст. Проверяют свои работы.

24-25

 

Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки – наличие бы, же, предлогов)

 2

 Выполняют яз. разминку(проводят лексическую работу и синтаксический анализ предложения, также выполняют фонетический и морфемный разборы).Участвуют в устном опросе  с элементами проверки д.з. Выполняют упр.51, 52,53,54. Подводят итоги урока и записывают д.з.

26

 7н.

Свободный диктант

1

РР. Работают над текстом своб.диктанта (упр.55)

Повторяют слова-исключения. Выделяют основные смысловые части ключевые слова. Работают над видами орфограмм. Коллективно составляют план. Предварительно пересказывают текст по опорным словам. Записывают текст. Проверяют свои работы.

27-28

 

Типы орфограмм. Орфограммы-дефисы.

2

Выполняют яз. разминку. Проверяют д.з. Записывают тему урока. Составляют план

ответов по  табл.с.49,упр.57.  Выполняют

упр.58,59.Называют ключевые слова темы. Записывают д.з.

29-30

 

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

К.Д.«Письменность Древней Руси»

31-32

 8н.

Систематизация знаний по лексике и фразеологии

 2

 Выполняют языковую разминку с элементами проверки д.з. Участвуют в подводящем диалоге. Читают вопросы для повторения  на с.53.Заполняю пустые клетки в схеме. Выполняют упр.62. Работают над вопросами 9-10 на с.54, приводят свои примеры. Называют ключевые слова темы. Выполняют упр.63,64,65,66.Подводят итоги , дополняют ранее выписанные ключевые слова. Записывают д.з.

33

 

Общеупотребительная лексика и лексика, ограниченная в употреблении. Диалектные слова

 1

 Беседуют по вопросам. Проверяют д.з.(в группах).Читают материал на с.58-59 и работают над вопросами к тексту. Записывают тему урока. Выполняют упр.71,72,73.Называют ключевые слова темы. Выполняют упр.74,75.Делают вывод к выполненным упр.Подводят итоги. Записывают д.з.

34

 

Профессиональные слова

 1

 Яз. разминка «Лингвистическая викторина». Отвечают на вопросы (опорное повторение) с элементами проверки д.з. По группам работают над упр.77,78. Читают текст в рамке на с 68. Составляют план к тексту. Выполняют упр.79,80,81.Подводят итоги, составляют схему-опору «Лексика по сфере употребления». Записывают д.з.

35

 

Виды словарей

 1

 Пишут взаимодиктант с элементами проверки д.з. Участвуют в подводящем диалоге. Выполняют упр.85. Называют ключевые слова темы. Самостоятельно работают с  новой информацией  с последующим сообщением материала (групповая работа). Выполняют упр.84,86.Подводят итоги. Записывают д.з.

36

 ноябрь

Этимология. Происхождение слов русского языка

 1

 Пишут словарный диктант. Проверяют д.з. Работают над приемом «яркое пятно». Записывают тему урока. Читают текст упр.88, отвечают на вопросы, приводят примеры.Выполняют упр.90,91,92.Подводят итоги. Записывают д.з.

37

 

Речь. Устная и письменная речь. Разговорная речь. Художественный текст-повествование

Выполняют яз.разминку (пишут графический диктант). Проверяют  д.з. (участвуют в беседе по вопросам).Читают ключевые слова  темы на с.84. Изучают текст упр.94 и попутно задают вопросы друг другу в ходе изучения текста. Работают над вопросами на с.80. Делают вывод по теме. Составляют схему-опору «Устная речь». Выполняют упр.96,97,98.Подводят итоги. Записывают д.з. упр.99.,правило учить.

38-39

 10н.

Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами рассуждения

2

РР. Слушают вступительное слово учителя об авторе текста. Слушают чтение текста учителем. Определяют тему и осн. мысль. Определяют стиль и тип текста. Анализируют содержание и структуру текста. Читают текст по абзацам. Выделяют микротемы. Выписывают ключевые слова. Составляют план. Пересказывают текст с опорой на ключевые слова. Анализируют языковые особенности. Выписывают слова с трудными орфограммами. Объясняют пунктограммы. Повторно читают или прослушивают текст. Пишут изложение.

40-41

 

Сочинение-рассказ «Как я однажды…»

2

РР. Анализируют тему. Подбирают ключевые слова. Работают над замыслом сочинения. Формулируют главную мысль. Определяют жанр сочинения. Выделяют композиционные части. Составляют рабочий план. Записывают вариант текста на черновике. Проверяют и редактируют текст. Записывают сочинение на чистовик. При необходимости работу завершают дома.

42-43

 

Морфемика. Способы словообразования

 2

 Яз.разминка. Под диктовку записывают предложение, производят частичный синтаксический разбор предложения; производят орфографическую работу, морфемную и морфологическую работу. Участвуют в побуждающем диалоге.

Работают над заданиями в группах. Один из группы защищает свою работу. Читают текст упр.102, называют ключевые слова, выявляют новую информацию, составляют план. Записывают ключевые слова в тетрадь. Выполняют упр.103,104, 105. Подводят итоги на основе ключевых слов. Записывают д.з. №106

44

 11н.

Морфология. Классификация частей речи

 1

 Выполняют языковую разминку. Участвуют в устном опросе по д.з.  Записывают под диктовку предложение (приём «яркое пятно».Читают и обсуждают вопросы на стр.90. Выполняют упр.108. Подводят итоги по вып.упражнению. Выполняют упр.107.Читают текст в рамке, обобщают знания по теме. Выполняют упр.109, 111(самос.),отвечают на вопросы. Подводят итоги (упр.110). Записывают д.з. №112,учить материал в рамке.

45

 

Систематизация знаний о самостоятельных частях речи

 1

 Выполняют языковую разминку («лингвистическая викторина). Участвуют  в устном опросе с элементами проверки д.з. Работают по таблице в упр. 113.Работают по группам над упр. 114. Пишут выборочный диктант с подготовкой  (упр.115).Подводят итоги. Записывают д.з. упр.116.

46

 

Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях

 1

  Выполняют яз. разминку (проводят лексическую работу и синтаксический анализ предложения). Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Работают по табл. на с.102 Выявляют новые сведения о предлоге и союзе. Записывают ключевые слова темы. Выполняют упр.118,119,121. Делают вывод по выполненным упр.и подводят итоги урока. Записывают д.з. упр.122

47-48

 декабрь

Речь. Разговорный стиль. Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного

2

РР. Записывают  тему урока. Работают по табл.в упр. 123, отвечают на вопросы. Анализируют I текст упр.124.Определяют тему и гл. мысль текста, определяют тип  и стиль текста. Анализируют II текст. Выполняют упр.125.Работают с планом рассказа на основе услышанного. Подводят  итоги, записывают ключевые слова. Записывают  д.з. упр.126.

49

 

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса

 1

 Выполняют языковую разминку (производят лексическую работу, синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений).Работают над приёмом «яркое пятно».Читают текст упр. 127,ведут беседу по вопросам. На основе выполненного упр. называют ключевые слова темы урока. Выполняют упр.128.Читают текст в рамке на с.110. Дополняют ранее названные ключевые слова. Выполняют упр.129. Подводят итоги на основе названных ключевых слов записывают  д.з. упр.110.

50

 

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

 1

 Выполняют языковую разминку в группах. Участвуют в беседе по вопросам с элементами проверки д.з., проверют  дом.упр. Записывают тему урока. Записывают предложение и и объясняют постановку знаков препинания. Выполняют упр.131.Работают над текстом в рамке с.112.отвечают на вопросы. Готовят сообщение о словосочетании по плану. Выполняют упр.132,133.134.Подводят итоги (составляют схемы словосочетаний.) Записывают д.з. упр.135 +правило.

51-52

 

Виды словосочетаний по главному слову. Синтаксический разбор словосочетания

 2

 Выполняют языковую разминку( наиболее интересное предложение записывают). Участвуют в опорном повторении. Участвуют в подводящем диалоге. Работают над материалом упр.136.Читают текст в рамке на с.114. Называют и записывают ключевые слова темы. Выполняют упр.137- заполняют табл..Выполняют синтаксич. разбор  словосочетаний. Самостоятельно вырабатывают алгоритм порядка проведения синтаксического разбора словосоч. Подводят итоги, составляя схему классификации словосочетаний.  Записывают д.з.упр.139 +правило.

53

 

Предложение. Классификация предложений

 1

 Пишут взаимодиктант на основе д.з. (выполняют комментированный синтаксический разбор словосочетаний.) Записывают тему урока. Составляют план по теме урока, отвечают на вопросы. Работают по тексту в рамке на с.140. называют ключевые слова текста, выделяют микротемы. Работают со схемой –опорой в упр.141,беседуют по вопросам. Выполняют упр.142,143. Подводят итоги, опираясь на ключевые слова. Записывают д.з.упр.144 + правило с.117

54

 

Пунктуация. Функции знаков препинания.

1

Яз.разминка ( записывают под диктовку предл.,работают в группах: «орфографическая», «синтаксическая», «словообразовательная», «лексическая» группы.  Делают сообщение по своим заданиям.)  Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Работают над приёмом «яркое пятно».Беседуют по вопросам о пунктуации. Читают текст упр.145 и отв.на вопросы. Выполняют упр.146. Выявляют ключевые слова темы. Записывают д.з.упр.148.

55

 

Речь. Научный стиль. Рассуждение с элементами повествования

 1

Словарный диктант на основе д.з. Записывают тему урока. Выявляют ключевые слова темы. Работают с табл. (упр.149)

Дополняют список ключевых слов. Выполняют упр.150 и производят анализ текста по плану. Подводят итоги урока. Записывают д.з.(подготовить устный рассказ «Научный стиль речи», анализ любого текста  по плану из уч.по лит 8кл.)

56

 

Тезисы и конспект

 1

Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Формулируют и записывают тему урока. Читают и анализируют текст на с.124. Выполняют упр.152 и отвечают на вопросы к упр.Выполняют упр.153,составляют план к упр. Работают над алгоритмом построения конспекта с опорой на упр 153. Подведение итогов. Записывают д.з.упр.124+правило с.124-125

57

 

Доклад

 1

 Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Записывают тему урока. Читают  вопросы по теме на с.128 и отвечают на них. Анализируют текст на с.128. Знакомятся с информацией  о докладе (упр.155).Выполняют упр.156. Подводят итоги. Записывают д.з.упр.153

58

 

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные

 1

 Выполняют яз. разминку (работают над текстом на экране, выполняют фонетический разбор). Участвуют в подводящем диалоге, формулируют тему урока. Прогнозируют ключевые слова темы. Читают и анализируют упр.158.Устно выполняют упр.159; 160,161. Составляют схему –опору «Структурные компоненты предложения и подводят итоги. Записывают д.з.упр.162.

59

 

Предложения односоставные и двусоставные

 1

 Записывают предложение под диктовку, выполняют лексико- грамматическую, этимологические работы. Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Участвуют в побуждающем диалоге и формулируют тему урока. Работают с текстом в рамке на с.133.  Выполняют упр.164,165,166. Подводят итоги, называют ключевые слова урока. Записывают д.з. упр.167 + правило с.133

60

 

Способы выражения подлежащего

 1

 Выполняют грамматическое  задание с взаимопроверкой. Проверяют д.з. упр.167. Участвуют в подводящем диалоге, формулируют тему урока. Анализируют текст в рамке на с.136.Устно выполняют упр.169.Выполняют упр.170,171. Задают вопросы друг другу по теме, подводят итоги. Записывают д.з. упр.172 +правило в рамке с.136.

61

 

Способы выражения подлежащего

 1

 Яз. разминка (работают со скороговоркой, самостоятельно пытаются составить свою скороговорку), выполняют орфографическую работу и частичный синтаксический разбор.) Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Анализируют  текст  упр.176. Выполняют упр.173.174. Делают вывод к уроку. Записывают  д.з.упр.177.

62-63

 

Способы выражения сказуемого

 2

  Пишут графический диктант с дальнейшей взаимопроверкой. Проверяют д.з.  Выполняют орфографическую пятиминутку. Участвуют в подводящем диалоге. Называют ключевые слова к теме. Анализируют схему в упр.176.Читают текст в рамке на с.142. Продолжают список ключевых слов темы. Выполняют упр.180,181,182. Отвечают на вопросы, подводят итоги. Записывают д.з.упр.183 + пр.с.142.

64

 январь

Простое глагольное сказуемое

 1

 Пишут словарный диктант. Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Вступают в подводящий  диалог и формулируют тему урока. Свои выводы сравнивают с материалом в рамке на с.145.Составляют рассказ о простом глагольном сказуемом по плану.  Выявляют ключевые слова темы. Выполняют упр.185, 186, 187 .Делают вывод к упр. и подводят итоги.  Записывают д.з. упр.188+пр.с.145

65-66

 

Составное глагольное сказуемое

 2

 Яз. разминка (на экране читают стихотворение и выполняют синтаксическую, пунктуационную, словообразовательную,  орфографическую работы). Выполняют взаимопроверку д.з. Записывают д.з. Пробуют назвать ключевые слова темы. Читают текст упр.189. Анализируют текст в рамке на с.148. Дополняют список ключевых слов. Выполняют упр.190,191,192. Подводят итоги: составляют схему –опору по теме. Записывают д.з.упр.193+пр.с.148.

67-68

 

Составное именное сказуемое

 2

 Пишут письмо по памяти. Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. (работают в группах). Вступают в проблемный диалог. Записывают тему урока. Читают текст в рамке на с.150. составляют список ключевых слов к уроку. Выполняют упр.195196,197. Подводят итоги. Записывают д.з. упр.198, составить схему-опору.

69-70

 

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

1

К/Р                          ТСР с.10-11

71

 

Тире между подлежащим и сказуемым

 1

 Пишут комментированный диктант с грамматическим заданием. Участвуют в уплотненном опросе с элементами проверки д.з. Работают со схемой-опорой «Составное  именное сказуемое».  Участвуют в подводящем диалоге. Работают с упр.199.Участвуют в побуждающем диалоге. Читают текст  в рамке на с.153-154.Составляют схему правила «Тире между подлежащим и сказуемым». Выполняют упр.200,201,202,203. Подводят итоги, называют ключевые слова темы. Записывают д.з.упр.204+пр.с.153-154

72

 

Определение. Способы выражения определения. Согласованные определения

 1

В группах обсуждают результат лингвистического эксперимента .Участвуют в подводящем диалоге, записывают тему урока. Читают материал текста на с.157-158.Определяют ключевые слова темы. Выполняют упр.206,207,208. Подводят итоги. Записывают д.з.упр.209+ пр.с.157-158, выбрать материал для  яз. разминки.

73-74

 

Согласованные и несогласованные определения

 2

 Яз. разминка (выбирают лучший текст и записывают под диктовку). Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Вступают в подводящий диалог и формулируют тему урока. Читают текст в рамке на с.160.Выявляют ключевые слова темы. Выполняют упр. 211, 212, 215, 213,216.Подводят итоги. Записывают д.з. упр.214(1в.),218(2в.) Составить диктант с разными видами орфограмм. Составить схему- опору «Согласованные и несогласованные определения»

75-76

 

Приложение как вид определения.

 2

Пишут  графический диктант. Участвуют в опросе с элементами проверки д.з. Проверяют схему - опору «Согласованные и несогласованные определения».Пишут взаимодиктант по подобранным дома словам (работают в паре).Запись темы урока. Работают по тексту упр.217.Читают текст в рамке на с.219 беседуют по вопросам. Записывают ключевые слова темы. Выполняют упр.220, составляют алгоритм работы по нахождению приложений . Выполняют упр.221,224,225,226. Работают над написанием свободного диктанта по упр.222  ( см. урок №9).Записывают д.з. упр.223(227)+пр.с.165

77-78

 февраль

Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение

 2

 Яз.разминка (читают текст на экране, списывают, вставляя пропущенные буквы ,называют виды орфограмм, пунктуационно-смысловые отрезки, производят словообразовательный разбор.) Проверяют д.з. Участвуют в проблемном диалоге, записывают тему урока. Читают текст в рамке на с.170, беседуют по вопросам. Выполняют упр.229, 230, 231,232. Называют ключевые слова темы, подводят итоги. Записывают д.з. упр. 233+пр. с.170-171.

79-81

 

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. Сравнительный оборот в роли обстоятельства

 3

 Выполняют яз. разминку, работают с фразеологизмами. Участвуют в устном   опросе с элементами проверки д.з. Записывают тему урока. Определяют ключевые слова темы. Читают текст на упр. 234, отвечают на вопросы. Читают определение в рамке на с.174. Сравнивают свои выводы с о сведениями в учебнике. Дополняют список ключевых слов. Выполняют упр.235, 236, 237,238,239.

 Р.Р.   Пишут свободный диктант по упр.240 (см.урок №9). Подводят итоги. Записывают  д.з.упр.241+ пр. с.174

82-83

 23н.

Речь. Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

 2

Записывают тему урока. Отвечают на вопросы. Работают по группам (читают и обсуждают текст упр.242 ). Называют ключевые слова темы. Составляют план отзыва. Составляют и записывают тезисы на основе анализа текстов. Читают информацию об отзыве на книгу  в рамке на с.181. Определяют ключевые слова темы, подводят итоги. Выполняют упр.243 (отзыв о самостоятельно прочитанной книге), при необходимости задание завершается дома.

84-85

 

24н.

Определенно-личные предложения

 2

Пишут графический диктант. Записывают тему урока. Участвуют в проблемном диалоге для постановки и решения учебной проблемы. Читают текст в рамке на с.182-183,сравнивают свои выводы с материалом в учебнике. Работают над лингвистическим экспериментом. Выполняют упр.245.Составляют алгоритм  нахождения определенно-личных  предложений. Выполняют упр.246,247,248,249.

РР. Пишут свободный диктант по упр.249 (см.урок №3)

Подводят итоги по теме. Записывают  д.з. упр.250+ алгоритм  нахождения определенно-личных  предложений.

86-87

 

Неопределенно-личные предложения

 2

 Пишут тренировочный взаимодиктант под диктовку учителя. Проверяют д.з. Читают предложения, написанные на доске и выполняют задание. Читают текст в рамке на с.187, беседуют по вопросам. Коллективно выполняют упр.254. самостоятельно составляют алгоритм нахождения неопределенно-личных предложений. Выполняют упр.255. Подводят итоги. Записывают д.з. упр.256+пр.с.187

88

 25н.март

Обобщенно-личные предложения.

 

1

 

Пишут диктант с грамматическим заданием. Записывают тему урока. Читают материал упр.257.Участвуют в проблемном диалоге. Читают текст в рамке на с.190, отвечают на вопросы. Участвуют в лингвистическом эксперименте. Коллективно выполняют упр.260. Самостоятельно- упр.259; 261. Подводят итоги . Записывают д.з. упр.263+

составить табл.односоставных предложений.

89-90

 

Безличные предложения

 2

 Пишут самодиктант с грамматическим заданием.Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Проверяют таблицы, составленные дома. Участвуют в побуждающем диалоге.Читают текст  в рамке на с.193, сравнивают со своими выводами. Дополняют составленные дома таблицы. Работают с упр.266, вырабатывают алгоритм нахождения безличных предложений. Выполняют упр.269. Записывают д.з. упр. 273+ пр.с.193

91

 

Свободный диктант

1

РР  Работают над текстом свободного диктанта (упр.271) См.урок № 3.

92

 26н.

Назывные предложения

 

1

 

Выполняют яз. разминку (переписывают текст с экрана, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выполняют лексическую и словообразовательную работу). Участвуют в подводящем диалоге. Читают текст упр. на с.198. Определяют ключевые слова темы. Участвуют в лингвистическом эксперименте. Выполняют упр.276, 277, 279 Самостоятельно-278. Свободный диктант по упр.280. Подводят итоги. Записывают д.з.: упр.281/282. Подготовиться к самодиктанту.

93

 

Неполные предложения

 1

Пишут письмо по памяти и производят взаимопроверку. Проверяют д.з.(по группам).Участвуют в побуждающем диалоге. Читают текст в рамке на с.201. Отвечают на вопр.по тексту упр.284.Составляют список ключевых слов. Выполняют упр.285,286,287,288.

94

 март

Свободный диктант

1

 РР. Работают над текстом св.диктанта (упр.289).См.урок №3

95-96

 

Речь. Публицистический стиль. Подробное изложение текста публицистического стиля

 2

Записывают тему урока. Выявляют ключевые слова темы. Читают материал в рамке на с.205 и сравнивают свои выводы с материалом из учебника. Делают вывод о публицистическом стиле речи.

РР. Работают над упр.292 (подробное изложение текста публицистического стиля).  См.урок №28.

97-98

 

Соединение разных типов речи в одном тексте. Портретный очерк

 1

Записывают тему урока. Читают текст упр.293,выполняют задание к нему. Читают текст в рамке на с.209. Сравнивают свою формулировку с текстом учебника. Работают с вопросами для наблюдения на.с.209.  Работают в группах по выявлению признаков данного стиля  в заранее подобранных текстах. Готовятся к написанию портретного очерка по упр.295. Подводят итоги. Записывают д.з. упр.295.

99-100

 

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения

 2

 Читают подобранные дома тексты для языковой разминки, лучший записывают, самостоятельно подбирают к нему задание. Читают и обсуждают д.з. Участвуют в подводящем диалоге и формулируют тему урока. Определяют ключевые слова темы. Отвечают на вопросы (обобщающее повторение).Выполняют упр.296.Работают с текстом в рамке на с.212. Выполняют упр.297. Читают текст в рамке на с.213-214. Составляют алгоритм  «Пунктуация  при однородных членах предложения». Выполняют упр.298,299.  Подводят итоги: дополняют ряд ключевых слов. Записывают д.з.упр.300+пр.с.213-214.

101-103

 

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

Свободный диктант

3

Пишут диктант с грамматическим заданием (находят ошибки в употреблении однородных членов и исправляют их).Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з.(работают в паре).Читают схему предложения и называют тему урока. Участвуют в побуждающем диалоге. Сравнивают собственные  формулировки с правилом в учебнике на с.216-217. Отвечают на вопросы. Устно выполняют упр.302. Выполняют упр.303,304,305,306. Пишут свободный диктант по упр.307. Записывают д.з.упр.308

104-105

 

Однородные и неоднородные определения.

Написание текста-описания внешности человека с использованием однородных и неоднородных определений

 2

 Выполняют яз. разминку ( с экрана списывают текст стихотворения В.Хлебникова, проводят лексическую работу).Участвуют в устном опросе д.з. Записывают тему урока. Читают текст упр.309, участвуют в проблемном диалоге. Читают текст в рамке на с.220-221, сравнивают свои наблюдения с материалом в учебнике. Составляют таблицу  по упр.310. Выполняют упр.311,312,313,314.

Работают над написанием текста –описания внешности человека (315 упр.)

Записывают д.з.упр.316+пр.с.220-221

106-107

 

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

К/Д      «Учитель словесности»

108

 апрель

Понятие об обособлении

 1

 Под диктовку учителя записывают предложение, выполняют синтаксический разбор. Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Вступают в подводящий диалог. Читают текст в рамке на с.226. Называют ключевые слова темы.1-2 ученика воспроизводят текст в рамке. Выполняют упр.318,319,320. Подводят  итоги, записывают д.з.упр.321 +пр.с.226

109

 

Обособленные определения. Согласованные обособленные определения

 1

 Выполняют языковую разминку на изученные ранее правила с взаимопроверкой. Проверяют д.з. Пишут диктант на встретившиеся в упр. орфограммы. Записывают тему урока. Участвуют в побуждающем диалоге (работают в группах.)Читают правило на с.230, сверяют свои выводы с правилом. Проверяют себя по алгоритму на с.331.Выполняют упр.324.325,326,327. Подводят итоги. Записывают д.з.упр.328+пр.с.230

109-110

 32н

Несогласованные обособленные определения

 2

 Пишут графический диктант. Участвуют в уплотненном опросе с элементами проверки д.з. Записывают тему урока. Читают материал для наблюдения на с.235.Читают правило на с.235. 1-2 ученика воспроизводят текст. Составляют алгоритм «Обособление несогласованных определений».Выполняют упр.331,332,333,334,335. Записывают д.з.упр.336+составить таблицу «Обособление несогласованных определений».

111

 

Обособленные приложения

 1

 Работают над лингвистическим экспериментом. Участвуют в устном опросе  с элементами проверки д.з. Вступают в побуждающий диалог для открытия новых знаний. Читают правило в рамке на с.241. Выявляют ключевые слова темы. Составляют алгоритм по обособлению распространенных приложений. Выполняют упр.339,941.Подводят итоги. Записывают д.з. упр.340+учить алгоритм, подготовить материал для яз.разминки.

112-113

 

Обособленные приложения.

Свободный диктант

 

2

 Выполняют яз. разминку, проверяют д.з. Выполняют упр.342,433.

РР Работают над текстом св.диктанта  ( упр.344). См.урок №3

Записывают д.з. упр.345

114-115

 33н.

май

Обособленные дополнения

 2

 Работают над конструированием по заданному образцу (текст записывают под диктовку). Составляют схемы предложений, объясняют постановку знаков препинания. Участвуют в опорном повторении с элементами проверки д.з. Записывают тему урока. Читают текст упр.346, выполняю задание 1.Читают правило в учебнике на с.249. 1-2 ученика воспроизводят правило. Выполняют упр.347,448,348. Подводят итоги. Записывают д.з.349+пр.с.249

116

 

Обособленные обстоятельства

 1

 Пишут диктант с грамматическим заданием. Производят синтаксический разбор 2-го и 3-го предл. Участвуют в опорном повторении с элементами проверки д.з. Вступают в подводящий диалог. Читают правило на с.252, выделяют ключевые слова темы.1-2 ученика воспроизводят правило. Выполняют упр.351,352,353,354. Подводят итоги. Записывают д.з.упр.355+пр.на с.252

117-118

 

Обособленные обстоятельства.

Свободный диктант

 2

 Выполняют яз разминку. Делают вывод об обособлении или необособлении обстоятельств, выраженных фразеологизмами. Проверяют д.з. Выполняют упр.356 . Записывают тему урока. Читают текст упр.357,отвечают на вопросы. Выполняют упр.358.

РР  Работают над текстом св.диктанта (упр.359)

Записывают  д.з. упр.360/361+пр. с. 252,257,учить слов.слова

119

 

Обособленные уточняющие члены предложения

 1

 Пишут словарный диктант. Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Вступают в побуждающий диалог,  записывают тему урока. Читают текст в рамке на с.260, составляют план текста, воспроизводят текст. Выполняют упр.364, 365, 366. Подводят итоги, записывают д.з.упр.367+пр.с.260

120-121

 

Обособленные уточняющие члены предложения (продолжение).

 Творческий диктант

 2

 Выполняют  яз.разминку, производят синтаксический и морфемный разбор. Проверяют д.з.,иотвечают на вопросы. Выполняют упр.368,369.

РР   Работают над упр.370 (тв.д.) Подбирают подходящие по смыслу уточняющие члены предложения.

Записывают д.з. упр.371

122-123

 

Сравнительный оборот

 2

 Пишут диктант с взаимопроверкой. Проверяют письменно д.з. Записывают тему урока. Участвуют в побуждающем диалоге. Читают текст в рамке на с.266-267, отвечают на вопросы. Выявляют ключевые слова темы. Выполняют упр.374,375,376.

Подводят итоги. Записывают д.з. упр.377+пр.с.266-267

124

 май

Вводные слова

 1

 Пишут диктант с грамматическим заданием. Участвуют в устном  опросе с элементами проверки д.з. Рисуют таблицу «Знаки препинания при сравнительном обороте». Записывают тему урока. Беседуют по вопросам. Выполняют упр.380,381,383,385,386,388. Записывают д.з.упр.387+пр.на с.269,273.

125-127

 

Вводные предложения. Вставные предложения

Свободный диктант

 1

2

 Языковая разминка.Анализируют текст .Участвуют в устном опросе с элементами проверки д.з. Формулируют тему урока. Работают с таблицей на доске. Читают текст на с.276, отвечают на вопросы.1-2 ученика воспроизводят текст. Выполняют упр.391,392,393,394,395-св.д. Задают вопросы по теме урока, подводят итоги. Записывают д.з.397/396+пр.с.276.

128-129

 

Обращение. Предложения с обращениями

 2

 Пишут самодиктант с взаимопроверкой.  Проверяют д.з. Записывают тему урока. Называют ключевые слова темы. Работают в группах: 1гр.-упр.398(I); 2гр.-398(II\III),3гр.-399,4гр.-399(5-8)

Готовятся к связному ответу. Выполняют упр.400,401. Подводят итоги. Записывают д.з. упр.402+пр.с.283

 

130-131

 

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

К\Д  «Учитель по призванию»

132-136

 

Повторение  изученного в 8 классе. Пунктуация простого предложения. Тест

5

    Урок –зачёт  «Грамотей» .Учащиеся ,успешно справившиеся с к\р помогают учителю организовать зачет по группам.

Вопросы, в зависимости от сложности, распределяются по шкале баллов. В конкурсе побеждает тот, кто набирает больше всего баллов за правильные ответы. За правильно выполненную практическую часть добавляются баллы.

    Тест.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ,

График контрольных работ и работ по развитию речи

                                                             Тема

                  Дата

1.  Свободный  диктант (упр.33)

 

2.  Свободный диктант (упр.39)

 3.  Свободный диктант (упр.49)

4.  Свободный диктант (упр.53)

5. Контрольный диктант

6. Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами рассуждения

7. Сочинение-рассказ «Как я однажды…»

 8.Рассказ на основе услышанного

9.Контрольная работа

10. Свободный диктант по упр.240

11. Свободный диктант по упр.271

12. Свободный диктант (упр.289).

13.Подробное изложение текста публицистического стиля

14. Свободный диктант по упр.307.

15. Контрольный диктант

16. Свободный диктант по упр.344.

17.  Контрольный диктант

3н. сентябрь

4н. сентябрь

6н.

7н.октябрь

7н.

10н.ноябрь

10н.

12н.декабрь

17н.январь

22н.февраль

25н.март

26н.

27н.

30н.апрель

31н.апрель

32н.

34н.май

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

по   РУССКОМУ ЯЗЫКУ   за курс 8 класса:

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

                                                                                                   Пояснительная записка

 (КТП по русскому языку 8А класс)

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной «Школа 2100» под ред. Р.Н. Бунеева.

      На изучение программного материала выделяется 102 часа, 3 часа в неделю. Из них на развитие речи -13 часов; контрольные работы-  4 часа.

                                            Основные виды контроля:

-диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический);

-комплексный анализ текста;

-сочинение;

-изложение с творческим заданием;

-тест;

-устное высказывание;

-тренировочные упражнения.

                                                 Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

-формирование умений опознавать языковые единицы, различные  виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...