Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классе( к учебнику «Русский язык» в 2-х частях авторов Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, , Л.Ю. Комисаровой и др.)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
-«Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений»Р.Н Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комисаровой, И.В Текучевой.
-Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004года;
-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ(2004г.)
-Региональный базисный план для образовательных учреждений (2011г.)
Количество часов, отводимое на изучение русского языка в 5 классе по Учебному плану, полностью соответствует примерной программе(6часов в неделю,204часа в год).
Данная программа по русскому языку для 5-го класса позволяет организовать учебный процесс с учётом всех основных направлений работы по русскому языку в рамках Образовательной системы «Школа 2100», а именно:
- дать возможность детям осознать слово в его целостности;
- сформировать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;
- сформировать умение использовать слово адекватно заданной речевой ситуации при осознании его стилистической характеристики;
- сформировать основные орфографические и пунктуационные умения.
Содержание программы соответствует требованиям государственного стандарта, в нём представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку. Программа по русскому языку для 5-го класса содержит четыре тематических блока: «Слово в языке и речи (повторение и углубление курса начальной школы», «Слова со значением «предмет», «Слова со значением «действие предмета», «Повторение и систематизация изученного». Эти тематические блоки в свою очередь подразделены на шесть разделов: «Введение», «Слово в языке и речи», «Имя существительное в языке и речи», «Местоимения-существительные в языке и речи», «Глагол в языке и речи», «Повторение и систематизация изученного».
Развитие речи учащихся не выделяется в специальный раздел для изучения, но является одним из ведущих сквозных направлений в курсе русского языка 5-го класса. Работа по развитию речи ведётся рассредоточено. Развитие устной художественной речи осуществляется в ходе выполнения заданий к свободным диктантам и изложениям художественных текстов. На развитие письменной учебно-научной речи направлены изложения учебно-научного текста, письменные ответы на вопросы по изучаемой теме. Система работы по развитию письменной разговорной речи с элементами художественной строится таким образом, чтобы все виды работ по данному направлению были тесно связаны с изучаемым материалом и направлены на его использование в собственной речи, поэтому подавляющее большинство заданий предлагает создание детьми собственных текстов. Это прежде всего сочинения-миниатюры, которые равномерно распределяются по разделам и имеют специальное языковое задание и рабочие материалы. В данную систему органично включаются и упражнения на развитие письменной художественной речи (изложения).
Результаты 5-го года обучения
Учащиеся должны уметь:
-производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; не смешивать буквы и звуки;
-правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
-давать элементарный анализ лексического значения слова;
-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова, образовывать новые слова, производить морфемный и словообразовательный разбор;
-различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков;
-выделять словосочетания в предложении; определять однородные члены, вводные слова и обращения, различать простое т сложное предложения;
-находить изученные орфограммы в словах;
-составлять план, определять тему и основную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, делать абзацы и отступы. Понимать основные отличия текстов- описаний, - повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов, определять стиль текста. Последовательно развивать мысль в сочинении.
ТЕМА УРОКА |
1. Язык как средство общения. Р/Р Повторение признаков текста. Типы речи. 2. Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка. 3. Звуки языка. Гласные и согласные звуки. 4. Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5. Звук и слог. Правила переноса слов. Фонетический разбор слова. Р/Р Учебно-научный текст. 6. Орфограмма. Проверяемые согласные в корне. 7. Проверяемые , непроверяемые и непроизносимые согласные в корне. 8. Разделительные Ъ и Ь. 9. Нормы произношения звуков речи. 10.Буквы О и Ё после шипящих в корне. 11. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 12. Р/Р Подробное изложение текста- описания(по упр.44) 13. Р/Р Работа над текстом изложения( по упр. 44) 14. Р/Р Работа над ошибками в изложении. Индивидуальная работа по карточкам. Р/Р Устное описание пейзажа по картине И,И Левитана «Золотая осень». 15. Подготовка к проверочному диктанту. 16. Проверочный диктант. 17. Р/Р Подготовка к сочинению- описанию по личным впечатлениям( «Осенний лес»). 18. Лексика. Лексическое значение слова. 19. Способы толкования лексического значения слова. 20. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. 21. Многозначные слова и омонимы. 22. Синонимы. Словарь синонимов. 23. Антонимы. Словарь антонимов. 24. Морфема- значимая часть слова. 25. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. 26. Р/Р Сжатое изложение «В лес за груздями». 27. Буквы О – А в корне –ЛАГ- и –ЛОЖ-. 28. Буквы О и А в корне- РАСТ(РАЩ)- и –РОС. 29. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 30. Буквы О и А в корне -ГАР- и –ГОР. 31. Буквы О и А в корне – ЗАР- и –ЗОР-. 32. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 33. Р/Р Свободный диктант. 34. Значение приставок. Гласные и согласные в приставках. Буквы Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ-. 35. Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. 36. Практикум. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 37. Буквы З и С на конце приставок. Закрепление темы: «Правописание приставок» 38. Р/Р Свободный диктант. 39. Буквы Ы и И после приставок. 40. Значения суффиксов. 41. Приставочный и суффиксальный способ образования слов. 42. Сложные слова, образование и правописание. 43. Образование сложносокращенных слов. 44. Обобщение изученного и подготовка к контрольному диктанту. 45. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: Лексика. Орфография. 46. Работа над ошибками в диктанте. Индивидуальные задания на карточках. 47. Окончание. Форма слова. 48. Морфологические признаки слов. 49. Служебные части речи. 50. Р/Р Сочинение-описание по опорным словам. 51. Слово в словосочетании и предложении. 52. Главные члены предложения. 53. Второстепенные члены предложения. Определение. 54. Дополнение. 55. Обстоятельство. 56. Однородные члены предложения. 57. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 58. Обобщающее слово при однородных членах. 59. Знаки препинания при обобщающих словах в предложении. 60. Обращение. 61. Знаки препинания в предложениях с обращением. 62. Вводные слова- смысловые отрезки, их признаки. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. 63. Синтаксический разбор простого предложения. 64. Сложное предложения. Части сложного предложения. 65. Р/Р Сжатое изложение текста(элемент сжатия-замена прямой речи) 66. Обобщение: знаки препинания и их роль в письменной речи. 67. Средства связи частей сложного предложения. Сложносочиненные предложения(ознакомление). 68. Бессоюзные предложения.(ознакомление). 69. Сложноподчиненные предложения. (ознакомление). 70. Систематизация знаний и подготовка к диктанту. 71. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: Синтаксис. Пунктуация. 72. Художественный и научный текст. 73. Р/Р Подробное изложение художественного текста- описания. 74. Работа над текстом изложения 75. Р/Р Учебно- научный текст. Изучающее чтение. 76. Р/Р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме. 77. Р/Р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль. 78. Р/Р Сжатое изложение научного характера( «Что такое плесень?») 79. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению- повествованию с элементом описания. 80. Имя существительное. Лексическое значение. 81. Способы образования имен существительных. 82. Закрепление темы: Способы образования имен существительных. 83. Гласные в суффиксах имен существительных –ЕК, - ИК. 84. Буквы Ч и Щ в суффиксе имен существительных –ЧИК(- ЩИК). 85. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 86. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. 87. Буквы О и Е в окончаниях существительных. 88. Р/Р Выборочное изложение. 89. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки. 90. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 91. Род имен существительных. 92. Имена существительные общего рода. 93. Число имен существительных. 94. Нормы образования и употребления. 95. Существительные, которые имеют форму только множественного числа. 96. Существительные, которые имеют форму только единственного числа. 97. Систематизация и обобщение изученного по теме: «Имя существительное». Тест. 98. Падеж. Склонение имен существительных. 99. Разносклоняемые имена существительные. 100. Несклоняемые имена существительные. 101. Род несклоняемых существительных. Р/Р Сочинение- миниатюра с использованием несклоняемых существительных. 102. Буквы Е, И в падежных окончаниях существительных. 103. Правописание существительных на – ИЯ, - ИЕ, - ИЙ. 104. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 105. Р/Р Изложение с элементом описания. 106. Имя существительное как член предложения. 107. Имя существительное как дополнение. Прямое и косвенное дополнения. 108. Имя существительное в роли обстоятельства. 109. Различение дополнений и обстоятельств. Выраженных существительными. 110. Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. 111. Р/Р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни. 112. Тире между подлежащим и сказуемым. 113. Морфологический разбор существительного. 114. Имена существительные в тексте. 115. Повторение изученного и подготовка к диктанту. 116. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Имя существительное». 117. Разряды местоимений. 118. Личные местоимения. 119. Возвратное местоимение СЕБЯ. 120. Р/Р Сочинение – размышление с использованием местоимений. 121. Вопросительные местоимения КТО и ЧТО. 122. Неопределенные местоимения. 123. Правописание НЕ в неопределенных местоимениях. 124. Дефисное написание неопределенных местоимений. 125. Отрицательные местоимения. 126. Различие на письме приставок НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. 127. Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. 128. Закрепление правописания отрицательных местоимений. 129. Роль местоимений- существительных в предложении. 130. Морфологический разбор местоимения. 131. Обобщение изученного о местоимении. 132. Контрольный диктант по теме: « Местоимение». 133. Местоимения- существительные в тексте. Р/Р Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. 134. Лексическое значение глагола. Р/Р Сочинение миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания. 135. Глагол как часть речи. 136. Морфологические признаки глагола. 137. Способы образования глаголов. 138. Глаголы переходные и непереходные. 139. Закрепление темы: переходные и непереходные глаголы. 140. Возвратные глаголы. 141. Р/Р Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами. 142. Вид глагола. 143. Р/Р Сочинение – миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов совершенного и несовершенного видов. 144. Видовые пары глаголов. 145. Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(- ЕВА-) и –ЫВА(-ИВА-) 146. Закрепление правописания суффиксов глаголов. 147. Буквы Е-И в корнях с чередованием. 148. Закрепление темы : корни с чередованием. 149. Буквы А – О в корнях –КАС- и –КОС-. 150. Закрепление: корни с чередованием. 151. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. 152. Спряжение глаголов. 153. Разноспрягаемые глаголы. 154. Обобщение и закрепление изученного о глаголе. Индивидуально- групповая работа по карточкам. 155. Тест. 156. Правописание гласных в безударных личных окончаний глаголов. 157. Закрепление правописания окончаний глаголов. 158. Р/Р Составление рассказа по опорным словосочетаниям. 159. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. 160. Р/Р Свободный диктант. 161. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. 162. Условное наклонение. 163. Повелительное наклонение. 164. Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. 165. Р/Р Свободный диктант. 166. Р/Р Сочинение – рассуждение. 167. Время глагола. Настоящее время глагола. 168. Будущее время глагола. 169. Лицо и число глагола. 170. Прошедшее время глагола. Род. 171. Р/Р Свободный диктант. 172. Безличные глаголы. 173. Закрепление темы: Безличные глаголы. 174. Глагол как член предложения. Сказуемое. 175. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого. 176. Простое глагольное сказуемое( ознакомление). 176. Составное глагольное сказуемое(ознакомление) 177. Морфологический разбор глагола.
178. Глаголы в тексте. 179. Р/Р Сочинение- рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке». 180. Систематизация изученного о глаголе. 181. Подготовка к диктанту. 182. Контрольный диктант по теме: «Глагол». 183. Работа над ошибками в диктанте. 184. Повторение синтаксиса и пунктуации. 185. Р/Р Свободный диктант. 185. Повторение морфологии. 186. Р/Р Свободный диктант. 187. Повторение фонетики. 188. Повторение состава слова и словообразования. 189. Р/Р Мини – сочинение « Семья слов». 190. Повторение лексики. 191. Р/Р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором. 192. Повторение орфограмм в приставках и корнях. 193. Повторение орфограмм в суффиксах и окончаниях. 194. Тест за курс 5 класса. 195. Повторение стилей и типов речи. 196. Текст. Р/Р Комплексный анализ текста. 197. Викторина: «Мир всезнаек». 198. Р/Р Подведение итогов. Конкурс сочинений. 199. Заключительный урок. Беседа об успехах в изучении родного языка. 200-204. Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс (авторы учебника: И.Н.Пономарева,О.А.Корнилова,Н.М.Чернова)
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс...