Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
рабочая программа по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_05_ang._yaz._46.02.01_prof.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(профессиональный)
специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Группа ОД-1501
г. Южно-Сахалинск, 2017 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 11 августа 2014 г. № 975 и зарегистрированным в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33682 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и на основе примерной программы
Рассмотрено на заседании ПЦК ОГД
Протокол № 1 от 08.09.2017 г.
ППЦК __________ Н.В.Фатхиева
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол №6 от « 06» июня 2017 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составители: Фатхиева Н.В., преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
Ларина Н.А., преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовый уровень подготовки).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.05. Английский язык является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному учебному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
- составлять и оформлять организационно-распорядительную
документацию на иностранном языке;
- вести переговоры на иностранном языке.
В результате изучения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен знать:
- практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;
- особенности перевода служебных документов с иностранного языка.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ОП.05.Английский язык | 165 | |||||||
| 50 | 60 | 110 | ||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | - | - | - | - | ||
Лабораторных работ | - | - | - | - | - | - | - | ||
Практических занятий | - | - | 50 | 60 | 110 | ||||
| - | - | 25 | 30 | 55 | ||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | КР | экзамен |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 165 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
практические занятия | 110 |
проектная работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 55 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.05. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (профессиональный)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
3 курс, 5 семестр | |||
п/р-50 ч. с/р-25 ч | |||
Раздел 1. Собеседование при устройстве на работу | |||
Тема 1.1. Приветствия | Содержание Фразы-кальки приветствия, прощания, знакомства, выражения благодарности, сожаления, предложения помощи, просьбы, разрешения, требования | ||
Практические занятия | |||
Ролевые игры, составление диалогов, прослушивание аудиозаписей деловых разговоров Тематика учебных занятий: | |||
1.Приветствия | 2 | ||
2.Предложение помощи. Просьбы. Разрешения. Требования | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Заучивание лексического материала по теме, работа с аудиозаписями и текстами бизнес-диалогов | 2 | ||
Тема 1.2. Знакомство с работодателем | Содержание Монологические высказывания о себе, поддержание диалогической речи по теме трудоустройства | ||
Практические занятия | |||
Составление диалогов, работа в группах, ролевые игры по теме, работа с аудиозаписями | |||
3. Знакомство с работодателем | 2 | ||
4. Трудоустройство | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Заучивание устных тем, работа с аудиоматериалами по теме, работа с текстами диалогов | 2 | ||
Тема 1.3. Составление резюме | Содержание Использование на письме лексико-грамматического материала темы 1.1 и темы 1.2. | ||
3 | |||
Практические занятия | |||
Беседа с работодателем, заполнение бланков документов при трудоустройстве, написание автобиографии Тематика учебных занятий: |
| ||
5. Составление резюме | 2 | ||
6. Составление резюме. Написание автобиографии | 2 | ||
7. Заполнение бланков при трудоустройстве | 2 | ||
8. Собеседование при устройстве на работу | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа Работа с печатными материалами объявлений о приеме на работу, составление своего резюме и написание автобиографии | 3 | ||
Раздел 2. Деловые телефонные разговоры | |||
Тема 2.1. Входящие и исходящие звонки | Содержание Фразы-кальки деловых телефонных разговоров, прием телефонных сообщений, особенности телефонной коммуникации в Британии и России | 2 | |
Практические занятия Ролевые игры по теме, составление диалогов телефонных разговоров, прослушивание аудиозаписей телефонных разговоров Тематика учебных занятий: |
| ||
9. Фразы-кальки деловых телефонных разговоров | 2 | ||
10. Входящие и исходящие звонки | 2 | ||
11. Особенности телефонной коммуникации в России и Британии | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Заучивание лексического материала по теме, работа с аудиозаписями и текстами телефонных диалогов, чтение текстов диалогов телефонных разговоров | 4 | ||
Тема 2.2. Этика деловых телефонных разговоров | Содержание Изучение международного этикета делового общения по телефону | 3 | |
Практические занятия |
| ||
Работа с учебным материалом по бизнес этике, подготовка рефератов по теме «Этика делового общения», работа в группах, ролевые игры по теме, работа с аудиозаписями Тематика учебных занятий: | |||
12. Этика деловых телефонных разговоров | 2 | ||
13. Международный этикет телефонных разговоров | 2 | ||
14. Этика делового общения | 2 | ||
15. Деловые телефонные разговоры | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с газетным материалом по теме «Этика делового общения», работа с аудиоматериалами» | 3 | ||
Раздел 3. Деловая переписка на предприятии | |||
Тема 3.1. Структура делового письма | Содержание Расположение и части делового письма. Стиль письма: цельноблочный, полувтянутый. Общепринятые фразы деловых писем. | ||
Практические занятия |
| ||
Работа с деловыми письмами: входящие и исходящие письма, их структура и фразеология. Тематика учебных занятий: | |||
16. Расположение и части делового письма | 2 | ||
17. Стиль письма | 2 | ||
18. Структура делового письма | 2 | ||
19. Виды деловых писем | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Заучивание лексического материала бизнес корреспонденции, чтение и составление делового письма | 3 | ||
Тема 3.2. Типы деловых писем | Содержание Переписка по вопросам сотрудничества, по вопросам рекламаций и претензий, по вопросам гарантий и устранения дефектов, по вопросам продажи лицензий, по вопросам транспортных операций, по вопросам рекламы, по вопросам форм расчетов и условиям платежа, по вопросам медицинского обслуживания. | ||
2 | |||
Практические занятия |
| ||
Работа с различными типами писем, чтение и составление писем на иностранном языке; архивирование и хранение входящих и исходящих писем. Тематика учебных занятий: | |||
20.Переписка по вопросам сотрудничества | 2 | ||
21. Переписка по вопросам рекламаций и претензий | 2 | ||
22. Переписка по вопросам гарантий . | 2 | ||
23. Переписка по вопросам устранения дефектов | 2 | ||
24. Продажа лицензий | 2 | ||
25. Транспортные операции | 2 | ||
3 курс, 6 семестр | |||
п/р-60 ч, с/р-30 ч | |||
26. Реклама | 2 | ||
27. Формы расчётов и условия платежа | 2 | ||
28. Переписка по вопросам мед. обслуживания | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Заучивание лексического минимума по теме деловая переписка на предприятии; составление деловых писем различного характера, перевод входящих писем с иностранного языка | 10 | ||
Тема 3.3. Интернет-переписка | Содержание Использование электронной почты, отправление факсов. Лексические особенности Интернет общения. | 3 | |
Практические занятия | |||
Работа с деловой документацией в Интернете, составление электронных сообщений Тематика учебных занятий: | |||
29. Интернет-переписка | 2 | ||
30. Использование электронной почты ,факсов | 2 | ||
31. Лексические особенности Интернет общения | 2 | ||
32. Составление электронных сообщений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с источниками деловой документации в Интернете | 3 | ||
Раздел 4. Внутренняя документация на предприятии | |||
Тема 4.1. Докладные записки и внутренние отчеты | Содержание Внутренняя документация на предприятии. Типы докладных записок и отчетов | 2 | |
Практические занятия |
| ||
Изучение структуры докладных записок и отчетов. Использование типовых речевых клише при составлении докладных записок и отчетов. Изучение внутренней документации на фирме. Работа со стандартными типами документов. Тематика учебных занятий: | |||
33. Внутренняя документация на предприятии | 2 | ||
34. Типы докладных записок и отчётов | 2 | ||
35. Типовые речевые клише при составлении докладных и отчётов. | 2 | ||
36. Работа со стандартными типами документов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с внутренней документацией на предприятии. Изучение стандартных типов документов. | 4 | ||
Тема 4.2. Процедура приема на работу и увольнения сотрудников предприятия | Содержание Письменная документация по вопросам приема на работу и по вопросам увольнения сотрудников предприятия. | 3 | |
Практические занятия |
| 1,2 | |
Работа с бланками анкет по трудоустройству, составление резюме, написание автобиографий, письменные обоснования при процедуре увольнения, составление соответствующих документов по теме. Тематика учебных занятий: | |||
37. Процедура приема на работу | 2 | ||
38. Работа с бланками анкет по трудоустройству | 2 | ||
39 Составление резюме | 2 | ||
40. Написание автобиографии | 2 | ||
41. Процедура увольнения | 2 | ||
42. Письменные обоснования при процедуре увольнения | 2 | ||
43 Работа с письменными документами по приему на работу и увольнению | 2 | ||
44. Внутренняя документация на предприятии | 2 | ||
4. Самостоятельная работа обучающихся Работа с письменными документами по процедуре приема на работу и увольнения, заучивание типовых оборотов и терминологии по теме. « Внутренняя документация на предприятии» | 8 | ||
Раздел 5. Контракты | |||
Тема 5.1. Основные статьи контрактов | Содержание Предмет контракта, условия платежа, сроки поставки, гарантии, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж, санкции | 1 | |
Практические занятия | |||
Изучение структуры и статей типового контракта, практическая работа по переводу контрактов Тематика учебных занятий: |
| ||
45. Основные статьи контрактов | 2 | ||
46. Предмет контракта. Условия платежа | 2 | ||
47. Сроки поставки. Гарантии. Форс-мажорные обстоятельства | 2 | ||
48. Арбитраж. Санкции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Заучивание фраз-клише типовых контрактов, двусторонний перевод типовых контрактов | 4 | ||
Тема 5.2. Образцы контрактов | Содержание Контракты на покупку товаров, на командирование специалистов, на экспорт и импорт товаров, на выполнение различных условий по вопросам двустороннего сотрудничества. Агентские соглашения | 2 | |
Практические занятия |
| ||
Изучение различных типов контрактов, перевод отдельных статей контрактов, самостоятельное составление отдельных положений контракта, изучение различий юридических условий российских и зарубежных контрактов, работа с агентскими соглашениями Тематика учебных занятий: | |||
49.Образцы контрактов | 2 | ||
50. Контракты на покупку товаров | 2 | ||
51. Контракты на командирование специалистов | 2 | ||
52. Контракты на экспорт и импорт | 2 | ||
53. Контракты на экспорт и импорт, | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и перевод отдельных статей и разделов контрактов, заучивание лексического материала по теме, перевод отдельных положений агентских соглашений | 5 | ||
Раздел 6. Архивные материалы | |||
Тема 6.1. Работа с зарубежными архивными материалами | Содержание Документационная поддержка архивных материалов, архивирование и хранение материалов на фирме, получение доступа к архивным материалам | 2 | |
Практические занятия |
| 1 | |
Изучение международной терминологии архивного дела, заполнение бланков получения архивных материалов, изучение международных положений о хранении материалов в архивах, оформление документов фирмы в архив Тематика учебных занятий: | |||
54. Документационная поддержка архивных материалов. | 2 | ||
55. Архивирование и хранение материалов на фирме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с архивными материалами: изучение, перевод | 4 | ||
Всего | 165 | ||
Экзамен | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место обучающихся;
- учебная доска;
Учебно-наглядные средства:
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал;
- таблицы.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон;
- телевизор;
- компьютер с базовым программным обеспечением;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основная:
1.Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО./Г.Т. Бескоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик-3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с.
Дополнительная:
2.Справочник секретаря и офис-менеджера: [журнал]. – 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.
3. Career Paths- Secretarial –учебное пособие для студентов- Express publishing, 2011
4. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд.20-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 318, [1] с. – (среднее профессиональное образование)
5. Практический курс английского языка: 1 курс: Учеб для студ. пед. Вузов / Под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., испр. – М.: Гуманнит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 544 с.: ил. 2002 год.
6. Кравцова, Л.И.- Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: Учебник/ Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2004. – 463 с.: ил. 2004 год.
7, Голицинский Ю.Б. грамматика: сборник упражнений. – 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. – 544с. – (английский язык для школьников). 2005 год.
8. Planet of English. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. , Г.В. Лаврик-4-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2016.- 96 с.
9. Planet of English. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. Учебное пособие./ Н.И.Соколова.- М. Издательский центр «Академия», 2014- 96 с.
10.Английский язык: учеб. пособие для студ-сред. проф. Учеб. заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 336с.
Интернет ресурсы
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине ОП.05 « Иностранный язык».
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины ОП.05« Иностранный язык».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 «Иностранный язык» на 3 курсе в 5 и 6 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в форме экзамена.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов.
В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
К рабочей программе « Иностранный язык» разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.
Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в форме устного опроса (по билетам).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
| Практические занятия, контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
4.2. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине Английский язык
- Порядок слов в предложении
- Артикли
- Множественное число существительных
- Местоимения
- Притяжательный падеж существительных
- Спряжение глагола to be
- Спряжение глагола to have
- Числительные
- Неопределенные местоимения some, any, no, every
- Производные местоимений some, any, no, every
- Предлоги места и направлений
- Предлоги времени
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Present Simple
- Past Simple
- Future Simple
- Типы вопросительных предложений
- Количественные местоимения
- Модальные глаголы
- Эквиваленты модальных глаголов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена в соответст...
Рабочая программа по УД "Английский язык (профессиональный) " для III курса
Рабочая программа по учебной дисциплине "Английский язык ( профессиональный)" предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ СПЭТ, реализующего образовательную программу ср...
Рабочие программы по дисциплине " Английский язык "для технических специальностей
Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ02 "Английский язык" , ОГСЭ 03 "Английский язык" , а также ОП13 "Английский язык(технический) разработаны на основе ФГОС и могут ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень) III курс
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. «Эконо...