РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en._02._informatika.docx | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 343-р от 24.06.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02
Информатика
для специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Покачи
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 11 от 19.06.2019г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 6 от 17.06.2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
- работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными
процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций,
информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;
знать:
- технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
-теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
- русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
- правила оформления документов на персональном компьютере;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 141 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 94 ч.
- самостоятельной работы - 47 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе: | |
практические занятия | 86 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
работа с нормативной документацией подбор тематических заданий для выполнения аудиторных практических работ составление инструкционных карт работа с каталогом образовательных ресурсов сети Интернет работа с дополнительной литературой | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Понятие информатики и информации. Информатизация. Компьютеризация. | 1 | 1 | |||
2 | Роль информационной деятельности в современном обществе. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | ||||||
Тема 1.1. Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов | Содержание учебного материала | 2 | ||||
3 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | 1 | |||
4 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Написание реферативного сообщения на тему «Развитие вычислительной техники» | ||||||
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 2 | ||||
5 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | |||
6 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Подготовить сообщение «Рабочее место делопроизводителя». | ||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||
Тема 2.1. Представление информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
7-8 | Подходы к понятию и измерению информации. | 2 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | |||||
9-10 | Информационные объекты различных видов. | 2 | 2 | |||
11-12 | Количество и единицы измерения информации. | 2 | 2 | |||
13-14 | Арифметические и логические основы построения компьютера. | 2 | 2 | |||
15-16 | Алгебра логики. Основные логические операции. | 2 | 1 | |||
17-18 | Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. | 2 | 2 | |||
19-20 | Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. | 2 | 2 | |||
21 | Контрольная работа по теме: «Принципы обработки информации компьютером» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
Составление кроссворда на тему «Алгебра логики» | ||||||
Тема 2.3. Компьютерное моделирование | Практические занятия | 2 | ||||
22 | Моделирование как метод познания. Формализация. | 1 | 1 | |||
23 | Понятие о системе. Типы информационных моделей. | 1 | 2 | |||
24 | Контрольная работа по теме: «Компьютерное моделирование» | 1 | 2 | |||
Тема 2.4. Автоматизированные системы управления | Практические занятия | 3 | ||||
25 | Управление процессами. | 1 | 1 | |||
26 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | 2 | |||
27 | Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления» | ||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение | Практические занятия | 6 | ||||
28 | Аппаратная реализация компьютеров. | 1 | 1 | |||
29 | Основные характеристики компьютеров. | 1 | 2 | |||
30-31 | Виды программного обеспечения компьютера. | 2 | 1 | |||
32 | Системное и прикладное ПО. | 1 | 2 | |||
33 | Комплектация автоматизированного рабочего места специалиста документационного обеспечения и архивоведения. | 1 | 2 | |||
34 | Контрольная работа по теме: «Архитектура комптютеров» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | |||||
Составление кроссворда на тему «Устройства компьютера» | ||||||
Тема 3.2. Периферийные устройства | Практические занятия | 2 | ||||
35 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 1 | |||
36 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности) | ||||||
Тема 3.3. Локальные компьютерные сети | Практические занятия | 5 | ||||
37-38 | Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). | 2 | 1 | |||
39 | Задачи, решаемые ЛВС. | 1 | 2 | |||
40 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 2 | |||
41 | Аппаратное и программное обеспечение сетей. | 1 | 2 | |||
42 | Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | |||||
Составление тезисов на тему «Компьютерные сети» | ||||||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Практические занятия | 3 | ||||
43 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 | 1 | |||
44 | Виды мер обеспечения информационной безопасности. | 1 | 1 | |||
45 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 2 | |||
Раздел 4. Создание текстовых документов в MS WORD | Практические занятия | 18 | ||||
46-47 | Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов | 2 | 2 | |||
48-49 | Оформление абзацев документов. Колонтитулы. | 2 | 2 | |||
50-51 | Создание и форматирование таблиц в MS Word. | 2 | 2 | |||
52-53 | Создание списков в текстовых документах. | 2 | 2 | |||
54-55 | Колонки. Буквица. Форматирование регистров. | 2 | 2 | |||
56-57 | Вставка формул в документ MS Word | 2 | 2 | |||
58-59 | Вставка объектов в документ. Подготовка печати | 2 | 2 | |||
60-61 | Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 2 | |||
62-63 | Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 9 | |||||
Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия» | ||||||
Раздел 5. Расчеты в электронных таблицах MS EXCEL | Практические занятия | 12 | ||||
64-65 | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 2 | 2 | |||
66-67 | Построение и форматирование диаграмма в MS Excel | 2 | 2 | |||
68-69 | Использование функций в расчетах MS Excel | 2 | 2 | |||
70-71 | Относительная и абсолютная адресация MS Excel | 2 | 2 | |||
72-73 | Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel | 2 | 2 | |||
74-75 | Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». | ||||||
Раздел 6. Введение в СУБД MS ACCESS | Практические занятия | 4 | ||||
76-77 | Проектирование базы данных в СУБД MS Access | 2 | 2 | |||
78-79 | Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Подготовка группового проекта «Создание базы данных». | ||||||
Раздел 7. Создание презентаций в MS POWER - POINT | Практические занятия | 4 | ||||
80-81 | Разработка презентации | 2 | 2 | |||
82-83 | Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power - Point | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
Создание презентации на тему «Моя профессия» | ||||||
Раздел 8. Основы организации работы в интернете | Практические занятия | 4 | ||||
84-85 | Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | 2 | |||
86-87 | Электронная почта | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
Составление тезисов на тему «Интернет-технологии» Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет» | ||||||
Раздел 9. Защита информации | Практические занятия | 5 | ||||
88 | Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. | 1 | 2 | |||
89 | Методы защиты от компьютерных вирусов. | 1 | 2 | |||
90 | Средства антивирусной защиты.Защита информации в Интернете | 1 | 2 | |||
91 | Средства защиты информации. Антивирусная защита. | 1 | 2 | |||
92 | Установка и настройка антивирусной программы. Проверка различных объектов на наличие вируса. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||||
Подготовить инструкцию «Профилактика вирусов ПК» на основе используемой антивирусной программы. Провести сравнительный анализ существующих антивирусных программ. | ||||||
93-94 | Зачет по курсу информатики | 2 | 3 | |||
Всего: | 90 | 47 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- Редактор Web-страниц;
- Браузер;
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
- мультимедиа-проигрывателиWindows Media Player;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данныхMicrosoft Access.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов
1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб. пособ. для студ. образоват. учреждений СПО. 2018 - 2-е изд., стер. – М
2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
3. Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2018.
Дополнительные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ. для студ. учреждений СПО.2018 - 3-е изд., стер. - М.
3.Михеева Е.В. Практикум по информатике: уч. пос. для студ. СПО. 2018-М.
4.Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учеб. пособ. для студ. СПО.2018 - М.
5.Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учёт в работе с компьютером: учеб. пос. 2018 - М.
Интернет-ресурсы:
1 .http://book.kbsu.ru Шауцукова Л.З. Учебник «Информатика»
2. http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера
3. http://www.edu.ru Каталог цифровых образовательных Интернет – ресурсов
4.http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
5.http:// matica.nm.ru/methodical4.html/ Информационные технологии в образовании
6.http:// pedsovet.org/mtree/ Информационные технологии в преподавании
7.http:// www.websib.ru/ Информационные технологии
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет); - профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; Усвоенные знания: - технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; -теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; - русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; - правила оформления документов на персональном компьютере; | контроль (фронтальный опрос, ответы у доски) письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы) устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), компьютерный контроль (практические работы на ПК) написание докладов, рефератов устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), компьютерный контроль (практические работы на ПК), творческие домашние задания устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), компьютерный контроль (практические работы на ПК), тестирование (компьютерное и бланочное) устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски) письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы) устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы), написание докладов, рефератов, творческие домашние задания устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), тестирование (компьютерное и бланочное), творческие домашние задания, написание докладов, рефератов устный контроль (фронтальный опрос, ответы у доски), письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы), написание докладов, рефератов, творческие домашние задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 46.02.01...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык (профессиональный)" специальности: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов III курса составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык- профессиональн...
Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
ФОС "Иностранный язык" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Назначение контрольно-оценочных средств - оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык " с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ спец...
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное о...