РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа по математике
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pda_matematika.docx | 114.91 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 247-р от 20.10.20-- г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
для специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
г. Покачи
20--
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Математика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова ВМ, преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 5 от 06.06.2017г.
Рассмотрено «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 20 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки и средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики на основе овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла.
Задачи:
-систематизировать сведения о числах; изучить новые и обобщить ранее изученные операции над числами
- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;
- совершенствовать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем;
-сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических задач;
- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость
• предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 117 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
практические занятия | 117 |
контрольные работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: | |
выполнение реферата | |
работа с учебной и справочной литературой | |
созданий презентаций | |
создание моделей многогранников и круглых тел | |
решение вариативных задач | |
составление и решение задач прикладного и практического содержания | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
I курс I полугодие | |||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | 1 | ||
Тема 1. Действительные числа | 13 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
2 | Целые и рациональные числа | 1 | 1 | ||
3 | Действительные числа. Входной контроль | 1 | 1 | ||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 1 | ||
5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 1 | ||
6 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 7 | ||||
7 | Арифметические операции над действительными числами | 1 | 2 | ||
8-9 | Вычисление арифметического корня натуральной степени | 2 | 2 | ||
10-11 | Вычисление степени с рациональным и действительным показателями | 2 | 2 | ||
12 | Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби | 1 | 2 | ||
13 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | 2 | ||
14 | Контрольная работа по теме: «Действительные числа». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений» Преобразование выражений, содержащих модули | 7 | 2 | |||
Тема2. Степенная функция | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
15 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
16 | Взаимно обратные функции | 1 | 1 | ||
17 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 1 | ||
18 | Иррациональные уравнения | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
19 | Вычисление равносильных уравнений и неравенств | 1 | 3 | ||
20 | Преобразование иррациональных выражений | 1 | 2 | ||
21 | Вычисление иррациональных уравнений | 1 | 2 | ||
22 | Вычисление иррациональных неравенств | 1 | 2 | ||
23 | Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы. | 1 | 2 | ||
24 | Контрольная работа по теме: «Степенная функция». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач. | 5 | 2 | |||
Тема 3. Показательная функция | 12 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
25 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
26 | Показательные уравнения | 1 | 2 | ||
27 | Показательные неравенства | 1 | 2 | ||
28 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 2 | ||
29 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 3 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
30-31 | Построение графиков показательных функций | 2 | 2 | ||
32-33 | Решение показательных уравнений. | 2 | 3 | ||
34-35 | Решение показательных неравенств | 2 | 3 | ||
36 | Контрольная работа по теме: «Показательная функция». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 6 | ||||
Тема 4. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
37 | Аксиомы стереометрии. Пересечение прямой с плоскостью | 1 | 2 | ||
38 | Существование плоскости проходящей через три данные точки | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 1 | ||||
Тема 5. Параллельность прямых и плоскостей | 8 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
39 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых | 1 | 3 | ||
40 | Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей | 1 | 3 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
41 | Существование плоскости параллельной данной плоскости | 1 | 2 | ||
42 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 2 | ||
43 | Задачи на построение взаимного расположения прямых и плоскостей | 1 | 2 | ||
44 | Взаимное расположение прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
45 | Взаимное расположение плоскостей | 1 | 3 | ||
46 | Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Свойства геометрического преобразования пространства. Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о параллельности в пространстве. | 4 | ||||
Тема 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
47 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 | 3 | ||
48 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
49 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
50 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
51 | Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | 2 | ||
52 | Расстояние между скрещивающимся прямыми | 1 | 3 | ||
53 | Задачи на вычисление длины отрезка. | 1 | 2 | ||
54 | Задачи на вычисление угла между прямыми. | 1 | 3 | ||
55 | Задачи на вычисление прямой и плоскостью. | 1 | 3 | ||
56 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости; о перпендикулярности двух плоскостей. | 5 | ||||
Тема 7. Логарифмическая функция | 12 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
57 | Логарифмы. Свойства логарифмов | 1 | 1 | ||
58 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | 1 | ||
59 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
60 | Логарифмические уравнения | 1 | 1 | ||
61 | Логарифмические неравенства | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
62 | Вычисления на применение определения и свойств логарифма | 1 | 2 | ||
63 | Вычисление и сравнение логарифмов | 1 | 2 | ||
64 | Вычисление логарифмических уравнений | 1 | 2 | ||
65 | Вычисление логарифмических неравенств | 1 | 2 | ||
66 | Логарифмирование и потенцирование выражений | 1 | 2 | ||
67 | Вычисление графических уравнений | 1 | |||
68 | Контрольная работа по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 3 | ||||
6 | |||||
Тема 8. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 8 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
69 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояния между точками. | 1 | 2 | ||
70 | Движение в пространстве .Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
71 | Углы между скрещивающимися прямыми. Векторы в пространстве и действия над векторами | 1 | 2 | ||
72 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 2 | ||
73 | Вычисление координат вектора, скалярного произведение векторов | 1 | 2 | ||
74 | Действия над векторами. | 1 | 2 | ||
75 | Нахождение угла между векторами | 1 | 2 | ||
76 | Использование векторов при решении математических и прикладных задач | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Решение вариативных задач. | 4 | ||||
Тема 9. Тригонометрические формулы | 23 | ||||
Содержание учебного материала | 11 | ||||
77 | Радианная мера угла. | 1 | 1 | ||
78 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | 1 | ||
79 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 2 | ||
80 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | 1 | ||
81 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | 2 | ||
82 | Тригонометрические тождества | 1 | 1 | ||
83 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а | 1 | 2 | ||
84 | Формулы сложения | 1 | 2 | ||
85 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | 2 | ||
86 | Формулы приведения | 1 | 1 | ||
87 | Сумма и разность косинусов | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 11 | ||||
88-89 | Решение задач на упрощение тригонометрических выражений и доказательство тождества | 2 | 2 | ||
90-91 | Основные тригонометрические тождества | 2 | 2 | ||
92-93 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | 2 | ||
94-95 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению синуса числа | 2 | 2 | ||
96-97 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению косинуса числа | 2 | 2 | ||
98 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению тангенса числа | 1 | 2 | ||
99 | Контрольная работа по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Таблица значений тригонометрических выражений; знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса; синус, косинус, тангенс углов α и –α.Понятие четности тригонометрических функций. Формулы приведения и их применение. Основные тригонометрические тождества и их применение при доказательстве тождеств, Упрощении выражений, при решении уравнений. | 11 | ||||
Тема 10. Тригонометрические уравнения | 16 | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
100-101 | Уравнение cos х = ɑ | 2 | 1 | ||
102-103 | Уравнение sin х=ɑ | 2 | 1 | ||
104-105 | Уравнение tg х=ɑ | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||||
106-107 | Приемы решения простейших тригонометрических уравнений | 2 | 2 | ||
108 | Решение уравненийcos x =ɑ | 1 | 2 | ||
109 | Решение уравнений sin x =ɑ | 1 | 2 | ||
110 | Решение уравнений tg x =ɑ | 1 | 2 | ||
111-112 | Решение тригонометрических уравнений, приводящих к квадратным. | 2 | 2 | ||
113-114 | Решение тригонометрических уравнений, решаемых разложением левой части на множители | 2 | 2 | ||
115 | Контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Метод исследования при решении уравнений и неравенств с параметрами. Метод графического решения уравнений и неравенств. | 8 | ||||
Тема 11. Тригонометрические функции | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
116 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | 1 | ||
117 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 7 | ||||
118 | Свойства функции у = cos х и ее график | 1 | 2 | ||
119 | Свойства функции у = sin х и ее график | 1 | 2 | ||
120 | Свойства функции у = tg х и ее график | 1 | 2 | ||
121-122 | Задачи на построение графиков функций и обратных им | 2 | 2 | ||
123-124 | Задачи на исследование свойств функции | 2 | 2 | ||
125 | Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие «область определения», «множество значений» функции. Свойства тригонометрических функций. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 5 | ||||
Тема 12. Производная и ее геометрический смысл | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
126 | Производная | 1 | 1 | ||
127 | Производная степенной функции | 1 | 1 | ||
128 | Правила дифференцирования | 1 | 1 | ||
129 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | 1 | ||
130 | Геометрический смысл производной | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
131-132 | Применение правил дифференцирования при нахождении производной. | 2 | 2 | ||
133-134 | Нахождение производной некоторых элементарных функций | 2 | 2 | ||
135 | Контрольная работа по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 5 | 2 | |||
Тема 13. Применение производной к исследованию функций | 13 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
136-137 | Возрастание и убывание функции | 2 | 1 | ||
138-139 | Экстремумы функции | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
140-141 | Применение производной к построению графиков функции | 2 | 2 | ||
142-143 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 2 | ||
144-145 | Применение правил дифференцирования | 2 | 2 | ||
146-147 | Исследование функции и построение графика | 2 | 2 | ||
148 | Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 6 | ||||
Тема 14. Многогранники | 13 | ||||
Содержание учебного материала | 7 | ||||
149 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы | 1 | 1 | ||
150 | Многогранник. Призма. | 1 | 2 | ||
151 | Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма | 1 | 1 | ||
152 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | 1 | 2 | ||
153 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 2 | ||
154 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | 1 | ||
155 | Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
156-157 | Задачи на построение изображения многогранника | 2 | 2 | ||
158 | Задачи на определение вида многогранника, его центра симметрии, оси симметрии | 1 | 2 | ||
159 | Задачи на построение сечений многогранника плоскостью | 1 | 2 | ||
160 | Задачи на вычисление длины ребра, диагонали, высоты многогранника и величины угла между отрезками в многограннике | 1 | 2 | ||
161 | Контрольная работа по теме: «Многогранники» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Развертка многогранника. Изготовление многогранника по его развертке. Правильные и полуправильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 7 | 2 | |||
Тема 15. Тела вращения | 8 | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
162 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями | 1 | 1 | ||
163 | Вписанная и описанная призмы. Конус | 1 | 1 | ||
164 | Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды | 1 | 1 | ||
165 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | 2 | ||
166 | Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер | 1 | 1 | ||
167 | Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
168 | Задачи на вычисление длины образующей, высоты, радиуса тел вращения. | 1 | 2 | ||
169 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 3 | ||
3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Определение, изображение на плоскости цилиндра, конуса, шара и сферы. Конические сечения и их применение в технике. Формулы вычисления площади тел вращения и их применение при решении задач | 4 | 2 | |||
Тема 16. Интеграл | 2 курс 1 полугодие | 14 | |||
Содержание учебного материала | 7 | ||||
170 | Первообразная | 1 | |||
171 | Правила нахождения первообразных | 1 | 1 | ||
172 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | 1 | ||
173 | Вычисление интегралов | 1 | 1 | ||
174 | Вычисление интегралов | 1 | 2 | ||
175 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | 1 | ||
176 | Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
177-180 | Применение правил интегрировании значений первообразных элементарных функции | 4 | 2 | ||
181-182 | Построение криволинейной трапеции и вычисление её площади | 2 | 2 | ||
183 | Контрольная работа по теме: «Интеграл». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие дифференциала. Примеры решения простейших дифференциальных уравнений | 7 | 2 | |||
Тема 17. Объемы многогранников | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
184-185 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | ||
186 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | 1 | ||
187 | Объем призмы. Объем пирамиды | 1 | 2 | ||
188 | Объем усеченной пирамиды | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
189 | Объемы подобных тел. Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
190-192 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов многогранников | 3 | 2 | ||
193 | Контрольная работа по теме: «Объемы многогранников». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Интегральные формулы объема наклонной призмы, пирамиды. | 5 | 2 | |||
Тема 18. Объемы и поверхности вращения | 9 | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
194 | Объем цилиндра. | 1 | 1 | ||
195 | Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | 1 | ||
196 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора | 1 | 2 | ||
197 | Площадь боковой поверхности цилиндра | 1 | 1 | ||
198 | Площадь боковой поверхности конуса | 1 | 2 | ||
199 | Площадь сферы | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
200-201 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов тел вращения. | 2 | 2 | ||
202 | Контрольная работа по теме: «Объемы и поверхности вращения» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа учащихся Интегральные формулы объема конуса. | 5 | 2 | |||
Тема 19. Элементы комбинаторики | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
203 | Основные понятия комбинаторики | 1 | 1 | ||
204 | Правило произведения. Перестановки | 1 | 2 | ||
205 | Размещения. Сочетания и их свойства | 1 | 2 | ||
206 | Формула бинома Ньютона. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
207 | Треугольник Паскаля. | 1 | 1 | ||
208-209 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | 3 | ||
210-211 | Решение задач на формулу бинома Ньютона | 2 | |||
212 | Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия комбинаторики; Свойства биноминальных коэффициентов. Создание мультимедийных презентаций. | 5 | 2 | |||
Тема 20. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
213 | Понятие события, вероятность события. | 1 | 1 | ||
214 | Свойства вероятности. Вероятность события. | 1 | 1 | ||
215 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 2 | ||
216 | Представление данных(таблицы, диаграммы, графики) | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
217 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 2 | ||
218-219 | Задачи на нахождение вероятности события | 2 | 3 | ||
220 | Задачи на нахождение вероятности совместимых событий | 1 | 3 | ||
221 | Примеры математической статистики в таблицах, диаграммах, графиках | 1 | 2 | ||
222 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия теории вероятности; Свойства вероятности; Сложение и умножение вероятностей; Создание мультимедийных презентаций | 5 | 2 | |||
Повторение | 12 | ||||
Практические занятия | |||||
223 | Степенная функция | 1 | 3 | ||
224 | Показательная функция | 1 | 3 | ||
225-226 | Логарифмическая функция | 2 | 3 | ||
227-228 | Тригонометрические формулы | 2 | 3 | ||
229-230 | Тригонометрический уравнения | 2 | 3 | ||
231-232 | Тригонометрические функции | 2 | 3 | ||
233-234 | Контрольная работа за 1 полугодие | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Схема Бернулли повторных испытаний. Средние значения и их применение в статистике. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 6 | 2 | |||
Итого | 234 | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- измерительные и чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2017.
2.Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
3.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Для преподавателей
1.Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод пособие. — М., 2018
2.Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2018
3.Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.: АСТ, 2017.
Интернет-ресурсов
www.festival.1september.ru
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
личностных | |
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; −− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; −− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; −− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; −− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Практические занятия письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы фронтальный опрос, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации |
метапредметных: | |
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа учебником |
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; −− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; −− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость | письменная проверка в форме математического диктанта, самостоятельная работа с книгой и другими материалами |
• предметных: | |
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; −− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; −− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; −− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование фронтальный опрос, письменная проверка в форме математического диктанта, защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами |
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; −− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Рпабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
. Область применения рабочей программы: реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Федерального государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
Рабочая программа по ОУД .03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих " 43.01.09. Пова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной свар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручная и частично механизированная сварка ...