РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pda_informatika.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ
«Лангепасский политехнический колледж»
№ 247-р от 20.10.20-- г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13
Информатика
для специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Покачи
20--
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 ч.;
- самостоятельной работы обучающегося 50 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
Практические занятия | 92 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8 | ||||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе | 1 | 1 | ||
2 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | |||
3 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | 1 | ||
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 1 | 2 | ||
5 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1 | 2 | ||
6 | Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы общества | 1 | 2 | ||
7 | Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Информационная деятельность человека» | 1 | 2 | ||
Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение):
| 4 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 26 | |||
Практические занятия | |||||
9 | Подходы к понятию информации и измерению информации | 1 | 2 | ||
10 | Системы счисления. Перевод чисел в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
11 | Арифметические операции. Представление информации в двоичной системе счисления | 1 | 3 | ||
12 | Дискретное представление текстовой информации | 1 | 2 | ||
13 | Дискретное (цифровое) представление графической информации | 1 | 1 | ||
14 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 1 | 2 | ||
15 | Принципы обработки информации компьютером. | 1 | 2 | ||
16 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | |||
17 | Алгоритмы и способы их описания | 1 | 1 | ||
18 | Применение различных подходов к измерению количества информации. | 1 | 2 | ||
19 | Перевод чисел из одной системы в другую. | 1 | |||
20 | Вычисления в позиционных системах счисления | 1 | 2 | ||
21 | Кодирование информации. | 1 | 2 | ||
22 | Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. | 1 | 2 | ||
23 | Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. | 1 | 1 | ||
24 | Решение логических задач. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | 2 | ||
25 | Определение объемов различных носителей информации. | 1 | 3 | ||
26 | Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива | 1 | 2 | ||
27 | Файл как единица хранения информации на компьютере | 1 | 3 | ||
28 | Атрибуты файла и его объем. Учет объема файлов при их хранении, передаче | 1 | 2 | ||
29 | Запись информации на компакт-диски различных видов | 1 | 3 | ||
30 | Организация информации на компакт – диске | 1 | 2 | ||
31 | Управление процессами | 1 | 2 | ||
32 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности | 1 | 1 | ||
33 | АСУ различного назначения, примеры их использования | 1 | 2 | ||
34 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 13 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
35 | Архитектура компьютеров. | 1 | 2 | ||
36 | Основные характеристики компьютеров | 1 | 2 | ||
37 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 3 | ||
38 | Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 | 2 | ||
39 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 1 | 2 | ||
40 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях | 1 | 2 | ||
41 | Программное обеспечение внешних устройств. | 3 | |||
42 | Подключение внешних устройств к компьютеру | 1 | 2 | ||
43 | Объединение компьютеров в локальную сеть. | 1 | 3 | ||
44 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1 | ||
45 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 1 | 2 | ||
46 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
47 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1 | 2 | ||
48 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | 1 | 2 | ||
49 | Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места | 1 | 3 | ||
50 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разных видов, оформление отчетов по выполненным работам, поиск информации в сети интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):
Администрирование локальной компьютерной сети. | 8 | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 22 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
51 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 1 | 2 | ||
52 | MS Word. Возможности настольных издательских систем | 1 | 3 | ||
53 | Использование систем проверки орфографии и грамматики | 1 | 2 | ||
54 | Редактирование и форматирование документа | 1 | 3 | ||
55 | Таблицы. Оформление таблиц | 1 | 3 | ||
56 | Формулы. Редактирование формул. Работа с формулами | 1 | 3 | ||
57 | Создание и редактирование графических объектов. Работа с диаграммами | 1 | 3 | ||
58 | MS Excel. Возможности электронных таблиц | 1 | 3 | ||
59 | Математическая обработка числовых данных | 1 | 3 | ||
60 | Использование автосуммы и заполнения | 1 | 3 | ||
61 | Абсолютные и относительные ссылки | 1 | 3 | ||
62 | Вычисления в электронных таблицах | 1 | 3 | ||
63 | Использования мастера функций, использование формул | 1 | 3 | ||
64 | Создание диаграмм и графиков | 1 | 3 | ||
65 | MS Access. Представление об организации баз данных | 1 | 3 | ||
66 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий | 1 | 3 | ||
67 | Структура данных и система запросов | 1 | 3 | ||
68 | Формы. Создание формы. Автоформы | 1 | 3 | ||
69 | Отчеты. Создание отчетов | 1 | 3 | ||
70 | Запросы. Виды запросов. Создание запросов | 1 | 3 | ||
71 | MS Power Point. Создание мультимедийных объектов | 1 | 2 | ||
72 | Использование презентационного оборудования | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: 1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 11 | ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 28 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
73 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 1 | 2 | ||
74 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
75 | Браузер | 1 | 3 | ||
76 | Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой | 1 | 2 | ||
77 | Поиск информации с использованием компьютера | 1 | 2 | ||
78 | Программные поисковые сервисы | 1 | 3 | ||
79 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации | 1 | 3 | ||
80 | Комбинации условия поиска | 1 | 2 | ||
81 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | 1 | 2 | ||
82 | Поисковые системы | 1 | 2 | ||
83 | Осуществление поиска информации в тексте, базах данных, сети Интернет | 1 | 3 | ||
84 | Передача информации между компьютерами | 1 | 3 | ||
85 | Проводная и беспроводная связь | 1 | 3 | ||
86 | Создания ящика электронной почты и настройка ее параметров | 1 | 3 | ||
87 | Формирование адресной книги | 1 | |||
88 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 1 | 3 | ||
89 | Социальные сети | 1 | 3 | ||
90 | Этические нормы коммуникаций в Интернете | 1 | 3 | ||
91 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 3 | ||
92 | Основы языка гипертекстовой разметки html. | ||||
93 | Создание Web- сайта. | 1 | 2 | ||
94 | Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. | 1 | 2 | ||
95 | Формирование текста и размещения графики | 1 | 2 | ||
96 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | 3 | ||
97 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО | 1 | 3 | ||
98 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 1 | 3 | ||
99 | Участие в онлайн-конференции, анкетировании, компьютерном тестировании | 1 | 3 | ||
100 | Зачет по курсу информатика | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 14 | ||||
ВСЕГО: | 100 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- Редактор Web-страниц;
- Браузер;
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
- мультимедиа-проигрывателиWindows Media Player;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данныхMicrosoft Access.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов
1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2018.
Для преподавателей
1.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.
М. С. Цветковой. — М., 2018.
2. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2017
3.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2018.
4.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2018.
Интернет-ресурсы:
edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
edunews - "Все для поступающих"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
. http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал
Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.
3.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; −− осознание своего места в информационном обществе; −− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; −− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; −− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; −− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповая: заслушивание рефератов. |
метапредметных: −− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; −− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий; −− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; −− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; −− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; −− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповой: заслушивание рефератов. Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов Индивидуальный: инструктаж по ТБ Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
предметных: −− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; −− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; −− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; −− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; −− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; −− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; −− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); −− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; −− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; −− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; −− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) Групповой: заслушивание рефератов. Экспертная оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена в соответст...
Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 46.02.01...
Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное о...