урок русского языка в 8 классе по теме "Неполные предложения" ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Моисеева Нина Михайловна

урок расписан в соответствии с ФГОС второго поколения в виде тенологической карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                2) Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Тема урока: Неполные предложения ( 8 класс)

                Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия (метапредметные)

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой ритм урока.

Устное сообщение учителя

Подготовка класса к групповой работе

Личностные : самоопределение;

Регулятивные : целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 2.Актуализация знаний ( ситуация успеха) и фиксация затруднений в деятельности

1.придумать или найти текст, в котором будут различные типы односоставных предложений ( предыдущая тема).

Задание: 1)опр –ть грамматические основы в предложениях; 2) опр – ть типы односоставных предл.; 3) вставить пропущенные буквы.

 2.Определить типичные недостатки.

*Выполняют задания, выделяя грамм. основы, определяя типы односоставных предл., вставляя пропущенные буквы ;

- работают в группах;

*Взаимопроверка по эталону ( ответы написаны на обратной стороне доски или отображается на экране);

- оценивание;

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи

2.придумать или найти текст, в котором будут односоставные и неполные предложения.

Создать ситуацию затруднения ;

Записывать все вопросы уч –ся на доске ( на экране)

*второй текст ( или все в одном, только разделить на части) – выполняют то же задание;

*Ставят цели и выполняют задание;

*Сталкиваются с затруднениями;

*задают (формулируют )вопросы: 1) как найти грамм. основы?

- почему стоит тире?

- зачем нужны такие предложения? И т.д.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.

 4.Построение проекта выхода из затруднения.

Совместное решение учебной задачи

 - Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации: подвести  уч –ся к тем вопросам, которые должны прозвучать, для того чтобы найти правильное решение поставленной задачи.

 - Подвести к формулированию способа различения односоставных предл. от неполных.

*Выдвигают версии и варианты ответов  на поставленные вопросы ;

 *Ищут план достижения цели и определяют средства в группах ( алгоритм, модель и т.д.) ;  

 * обсуждают свои модели между группами, между группами и учителем;

 *формулируют  ( уточняют) тему урока

 * записывают способ действия (модель, схема, алгоритм и т.д.), одобренный всеми группами и учителем;

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные : моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

 5. Первичное закрепление

 Создать условия, при которых проверяется работа способа действия.

(можно выполнить упражнение из учебника или составить карточки с неполными предложениями;

Первичное обобщение.

 *Решают типовые задания с проговариванием способа действия (алгоритма) вслух внутри группы.

 *взаимопроверка

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельную работу  по применению новых знаний

Самостоятельная работа;

Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция,  осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : самоопределение.

 7.Рефлексия деятельности  (итог урок )

 8.Д  /з.

Организовать  рефлексию

Задать домашнюю работу: выписать 10 неполных предложений из комедии Н.В.Гоголя « Ревизор».

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...