урок русского языка в 8 классе по теме "Неполные предложения" ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
урок расписан в соответствии с ФГОС второго поколения в виде тенологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_nepolnye_predlozheniya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
2) Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Тема урока: Неполные предложения ( 8 класс)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия (метапредметные) |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к групповой работе | Личностные : самоопределение; Регулятивные : целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний ( ситуация успеха) и фиксация затруднений в деятельности | 1.придумать или найти текст, в котором будут различные типы односоставных предложений ( предыдущая тема). Задание: 1)опр –ть грамматические основы в предложениях; 2) опр – ть типы односоставных предл.; 3) вставить пропущенные буквы. 2.Определить типичные недостатки. | *Выполняют задания, выделяя грамм. основы, определяя типы односоставных предл., вставляя пропущенные буквы ; - работают в группах; *Взаимопроверка по эталону ( ответы написаны на обратной стороне доски или отображается на экране); - оценивание;
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи | 2.придумать или найти текст, в котором будут односоставные и неполные предложения. Создать ситуацию затруднения ; Записывать все вопросы уч –ся на доске ( на экране) | *второй текст ( или все в одном, только разделить на части) – выполняют то же задание; *Ставят цели и выполняют задание; *Сталкиваются с затруднениями; *задают (формулируют )вопросы: 1) как найти грамм. основы? - почему стоит тире? - зачем нужны такие предложения? И т.д. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Совместное решение учебной задачи | - Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации: подвести уч –ся к тем вопросам, которые должны прозвучать, для того чтобы найти правильное решение поставленной задачи. - Подвести к формулированию способа различения односоставных предл. от неполных. | *Выдвигают версии и варианты ответов на поставленные вопросы ; *Ищут план достижения цели и определяют средства в группах ( алгоритм, модель и т.д.) ; * обсуждают свои модели между группами, между группами и учителем; *формулируют ( уточняют) тему урока * записывают способ действия (модель, схема, алгоритм и т.д.), одобренный всеми группами и учителем; | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
5. Первичное закрепление | Создать условия, при которых проверяется работа способа действия. (можно выполнить упражнение из учебника или составить карточки с неполными предложениями; Первичное обобщение. | *Решают типовые задания с проговариванием способа действия (алгоритма) вслух внутри группы. *взаимопроверка | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельную работу по применению новых знаний | Самостоятельная работа; Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урок ) 8.Д /з. | Организовать рефлексию Задать домашнюю работу: выписать 10 неполных предложений из комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....