Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, составляют словесный портрет слова, подбирают рифмы к слову, составляют слова, собирают материал для будущей творческой работы, которую напишут в определенном жанре.Во время творческой работы определяют тему своего произведения, пишут его, учатся редактировать текс.Предложенная разработка может быть использована учителем русского языка на уроках по развитию речи в 6-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_tvorcheskogo_pisma.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
на тему:
«Мастерская творческого письма»
Учителя ГОУ Школа №429 г.Ломоносов
Санкт-Петербург
Вороненко Татьяны Евгеньевны
Мастерская творческого письма
Цели проведения мастерской:
1.Формирование умения собирать материал по собственным впечатлениям;
2.Отбирать определенные языковые средства;
3.Редактировать свой текст;
4.Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
1.Орфографические словари
2.Аудиодиск П.И.Чайковский: «Времена года. Зима».
3.Компьютер
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку: тетрадь, ручка, карандаш.
2. Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем с вам заниматься в «Мастерской творческого письма. Каждый из вас будет работать над словом, собирать их в свои «копилки», а в конце урока у вас получится творческая работа.
3.Прослушивание фрагмента П.И.Чайковский «Времена года. Зима».
Во время прослушивания учащимися фрагментаучитель читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
31 декабря 1852
-Понравилось ли вам стихотворение?
4. Дается задание учащимся:
-Записать «теплые и холодные слова», которые вы услышали.
Образец:
Теплые слова холодные слова
Чародейкою зима
Чудный под снежною
Жизнь бахромою
Блестит сон
-Прочитаем эти слова (Рефлексия)
5. -Собираем слова в свою копилку.
Учащиеся читают записанные ими «теплые и холодные» слова, дописывают другие.
6.Задание:
-Выберите 4 самых приятных слова из группы «теплых слов» и запишите их.
К записанным словам написать ассоциации, которые у вас возникли.
Образец:
Чародейкою жизнь блеск краса
Волшебство семья лоск красивый
Чудо люди красиво длинная коса
Диво животные чистота сказка
Красота птицы
Конфета рыбы
7. Задание:
-Выберите из 4 слов то, которое в данный момент наиболее приятно.
-Читаем слово и ассоциации к нему.
8. Задание:
-Составьте словесный портрет этого слова. Например,
Ж – жизнь, жажда, жемчуг, животные;
И – иней, игрушка, идеал, изумруд;
З – земля, звери, здоровье, зимушка;
Н – набор, нега, ничья, новый;
Ь –
Читаем словесный портрет слов, записанных учащимися.
9. Задание:
1) если можешь, то нарисуй небольшую картинку, которую ты представляешь, произнося это слово;
2) подбери рифму к этому слову;
3) составь другие слова, переставляя буквы местами.
Жизнь – низ, зинь-зинь.
Чтение учащимися своих работ.
10.-Слово,с которым вы работали, подбирая рифму, составляя словесный портрет, изменяя его, и будет той темой,которую вам сейчас предстоит раскрыть. Выберите жанр и напишите творческую работу.
11. Учащиеся пишут работу на определенную тему по собственным впечатлениям.
12.Редактирование текстов, проверка по орфографическому словарю.
13. Чтение текстов учащимися.
14. Рефлексия.
-Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что надо изменить?
-Что добавить?
15. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"
Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся, 2) развивать логическое мышление,...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»
Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".
Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта
Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха...
конспект урока по развитию речи в 10 классе "Озеро-легенда"
"Озеро - легенда"...
Конспект урока по развитию речи для 7 класса Сочинение–рассуждение на тему: «Высшее благо для собаки–служить человеку»
Верил Бим в доброту человека.Великое благо- верить. И любить.Г.Троепольский...