Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, составляют словесный портрет слова, подбирают рифмы к слову, составляют слова, собирают материал для будущей творческой работы, которую напишут в определенном жанре.Во время творческой работы определяют тему своего произведения, пишут его, учатся редактировать текс.Предложенная разработка может быть использована учителем русского языка на уроках по развитию речи в 6-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_tvorcheskogo_pisma.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку

на тему:

«Мастерская творческого письма»

Учителя ГОУ Школа №429 г.Ломоносов

 Санкт-Петербург

Вороненко Татьяны Евгеньевны

Мастерская творческого письма

Цели проведения мастерской:

1.Формирование умения собирать материал по собственным впечатлениям;

2.Отбирать определенные языковые средства;

3.Редактировать свой текст;

4.Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

1.Орфографические словари

2.Аудиодиск П.И.Чайковский: «Времена года. Зима».

3.Компьютер

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку: тетрадь, ручка, карандаш.

2. Сообщение цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем с вам заниматься в «Мастерской творческого письма. Каждый из вас будет работать над словом, собирать их в свои «копилки», а в конце урока у вас получится творческая работа.

3.Прослушивание фрагмента П.И.Чайковский «Времена года. Зима».

 Во время прослушивания учащимися фрагментаучитель читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

31 декабря 1852

-Понравилось ли вам стихотворение?

4. Дается задание учащимся:

-Записать «теплые и холодные слова», которые вы услышали.

Образец:

Теплые слова                                                       холодные слова

Чародейкою                                                       зима

Чудный                                                                под снежною

Жизнь                                                                   бахромою

Блестит                                                                 сон

-Прочитаем эти слова (Рефлексия)

5. -Собираем слова в свою копилку.

Учащиеся читают записанные ими «теплые и холодные» слова, дописывают другие.

6.Задание:

-Выберите 4 самых приятных слова из группы «теплых слов» и запишите их.

К записанным словам написать ассоциации, которые у вас возникли.

Образец:

Чародейкою        жизнь                   блеск               краса

Волшебство         семья                   лоск                  красивый

Чудо                       люди                   красиво            длинная коса

Диво                      животные           чистота             сказка

Красота                 птицы

Конфета                рыбы

7. Задание:

-Выберите из 4 слов то, которое в данный момент наиболее приятно.

-Читаем слово и ассоциации к нему.

8. Задание:

-Составьте словесный портрет этого слова. Например,

Ж – жизнь, жажда, жемчуг, животные;

И – иней, игрушка, идеал, изумруд;

З – земля, звери, здоровье, зимушка;

Н – набор, нега, ничья, новый;

Ь –

Читаем словесный портрет слов, записанных учащимися.

9. Задание:

1) если можешь, то нарисуй небольшую картинку, которую ты представляешь, произнося это слово;

2) подбери рифму  к этому слову;

3) составь другие слова, переставляя буквы местами.

Жизнь – низ, зинь-зинь.

Чтение учащимися своих работ.

10.-Слово,с которым вы работали, подбирая рифму, составляя словесный портрет, изменяя его, и будет той темой,которую вам сейчас предстоит раскрыть. Выберите жанр и напишите творческую работу.

11. Учащиеся пишут работу на определенную тему по собственным впечатлениям.

12.Редактирование текстов, проверка по орфографическому словарю.

13. Чтение текстов учащимися.

14. Рефлексия.

-Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что надо изменить?

-Что добавить?

15. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"

Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся,           2) развивать логическое мышление,...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»

Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".

 Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта

Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха...