Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» с презентацией.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Сопровожден презентацией. Проведена работа по развитию зрительной и слуховой памяти (письмо по памяти). В результате все дети смогли получить оценки (за письмо по памяти и графический диктант). В конце урока учитель может сделать вывод об эффективности урока ( по результатам игры в «Светофор»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
545_1428524990_1.rar | 175.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
(МКОУ СОШ № 3)
Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
Автор работы: Изюмникова Галина Николаевна.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Место работы: МКОУ СОШ №3 г. Волжского Волгорадской обл.
2015г.
Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Цель урока: закрепить представление о правописании сложных имён прилагательных; вырабатывать умение использовать правило написания сложных имён прилагательных.
Задачи:
- обучающие:
сформулировать понятие о сложных прилагательных,
обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных,
отработать навыки слитного и дефисного написания прилагательных;
-развивающие: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;
-воспитательные: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их,
воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности.
Материалы и оборудование: доска, проектор, красные, желтые и зеленые карточки .
Урок разработан для 6 в класса (специального коррекционного класса VII вида)
Ход урока.
- Организационный момент- 1 мин.
- Актуализация знаний – 4 мин.
-Прослушайте песенку и перечислите все , что было сказано в ней о сложных прилагательных и их правописании.
Звучит песенка из цикла «Радионяня». После ее прослушивания дети говорят определение сложных слов, называют возможные соединительные гласные, условия их выбора.
3.Повторение изученного материала-4 мин.
На экране слова песенки:
«Тёмно-русый паренёк
Шел на северо-восток
Так он к вечеру устал,
Что лимонно-желтым стал,
Но зато успел понять,
Где в словах дефис вставлять.
Будешь помнить наш урок
В школе скажет педагог:
«Этот парень – голова!»
(«Радионяня»)
Задание: выписать слова, пишущиеся через дефис, объяснить их правописание.
4.Коррекционная работа – 4 мин.
Письмо по памяти с самопроверкой и самооценкой.
Дети восстанавливают текст песенки, а потом сверяются с образцом (на экране).
5. Словарная работа-3 мин.
Записать словарные слова ( иссиня-черный, изжелта-красный), составить с ними словосочетания. Все работают на месте, один ученик -у доски.
На экран выведены слова-подсказки: волосы, лак, пантера, яблоко, лист, цвет.
6. Физминутка – 2 мин.
7. Закрепление навыка различения слитного и дефисного написания прилагательных, образованных от словосочетаний и сочетаний равноправных слов. – 5 мин.
Водопроводный, шахматно-шашечный турнир, железнодорожные пути, мясо-молочная продукция, пятиэтажный дом, белоствольные березы, равносторонний треугольник, русско-французский словарь, красногрудый снегирь, садово-огородный инвентарь, сине-зелено-серый.
Дети работают по цепочке у доски.
8. Контроль -3 мин.
Графический диктант со взаимопроверкой.
Серо-голубой, синеглазый, десятиэтажный, горько-сладкий, паровозный.
Ребята проверяют правильность (ответы на экране), оценивают друг друга.
9. Подведение итогов и рефлексия – 3 мин.
Ребята делают выводы . Затем им предлагается поиграть в «Светофор». В зависимости от того, все ли они поняли на уроке, они должны разместить на доске знак красного, желтого или зеленого цвета(красный - осталось много непонятного, желтый - все понятно, но есть вопросы, зеленый - все понятно).
10. Домашнее задание-1 мин.
Работа над ошибками в словарном диктанте, упр.334.
Рецензия.
Урок разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Сопровожден презентацией. Проведена работа по развитию зрительной и слуховой памяти (письмо по памяти). В результате все дети смогли получить оценки (за письмо по памяти и графический диктант). В конце урока учитель может сделать вывод об эффективности урока ( по результатам игры в «Светофор»).
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-y azyk/library/2011/10/19/prezent atsiya-k-uroku-po-teme-slitnoe-i -defisnoe-napisanie
http://festival.1september.ru/articl es/524229
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правописание Н-НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Данное занятие проводится в группе «Развитие речи и совершенствование знаний по русскому языку. 6 класс» как дополнительная образовательная услуга.Учащиеся получают возможность систематизировать знани...
Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс...
Конспект урока русского языка «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
Сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написа...
Тема урока. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цели урока:образовательные: знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания;раз...
Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 6 класса...
Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" для учащихся 6 класса...
Открытый урок "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
Во время открытого урока была выполнена образовательная цель – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;Осо...