Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» с презентацией.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Изюмникова Галина Николаевна

Урок разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Сопровожден презентацией. Проведена работа по развитию зрительной и слуховой памяти (письмо по памяти). В результате все дети смогли получить оценки (за письмо по памяти и графический диктант). В конце урока учитель может сделать вывод об эффективности урока ( по результатам игры в «Светофор»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 545_1428524990_1.rar175.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

(МКОУ СОШ № 3)

Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Автор работы: Изюмникова Галина Николаевна.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Место работы: МКОУ СОШ №3 г. Волжского Волгорадской обл.

                               2015г.

Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных

прилагательных»

 

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Цель урока: закрепить представление о правописании сложных имён прилагательных; вырабатывать умение использовать правило написания сложных имён прилагательных.


Задачи:
- обучающие:
сформулировать понятие о сложных прилагательных, 
обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, 
отработать   навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

-развивающие: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

-воспитательные: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, 
воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Материалы и оборудование: доска, проектор, красные, желтые и зеленые карточки .

Урок разработан для 6 в класса (специального коррекционного класса VII вида)

 

Ход урока.

  1. Организационный момент- 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 4 мин.

-Прослушайте песенку  и перечислите все  , что было сказано в ней о сложных прилагательных и их правописании.

Звучит песенка из цикла «Радионяня». После ее прослушивания дети говорят определение сложных слов, называют возможные соединительные гласные, условия их выбора.

3.Повторение изученного материала-4 мин.

На экране слова песенки:

«Тёмно-русый паренёк
Шел на северо-восток
Так он к вечеру устал,
Что лимонно-желтым стал,
Но зато успел понять,
Где в словах дефис вставлять.
Будешь помнить наш урок
В школе скажет педагог:
«Этот парень – голова!»
(«Радионяня»)

Задание: выписать слова, пишущиеся через дефис, объяснить их правописание.

4.Коррекционная работа – 4 мин.

Письмо по памяти с самопроверкой и самооценкой.

Дети восстанавливают текст песенки, а потом сверяются с образцом (на экране).

5. Словарная работа-3 мин.

Записать словарные слова ( иссиня-черный, изжелта-красный), составить с ними словосочетания. Все работают на месте, один ученик -у доски.

 На экран выведены слова-подсказки: волосы, лак, пантера, яблоко, лист, цвет.

6. Физминутка – 2 мин.

7. Закрепление навыка различения слитного и дефисного написания прилагательных, образованных от словосочетаний и сочетаний равноправных слов. – 5 мин.

Водопроводный, шахматно-шашечный турнир, железнодорожные пути, мясо-молочная продукция, пятиэтажный дом, белоствольные березы, равносторонний треугольник, русско-французский словарь, красногрудый снегирь, садово-огородный инвентарь, сине-зелено-серый.

Дети работают по цепочке у доски.

8.  Контроль -3 мин.

Графический диктант со взаимопроверкой.

Серо-голубой, синеглазый, десятиэтажный, горько-сладкий, паровозный.

Ребята проверяют правильность (ответы на экране), оценивают друг друга.

9. Подведение итогов  и рефлексия – 3 мин.

Ребята делают выводы . Затем им предлагается поиграть в «Светофор». В зависимости от того, все ли они поняли на уроке, они должны разместить на доске знак красного, желтого или зеленого цвета(красный - осталось много непонятного, желтый - все понятно, но есть вопросы, зеленый - все понятно).

10. Домашнее задание-1 мин.

Работа над ошибками в словарном диктанте, упр.334.

Рецензия.

Урок  разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Сопровожден презентацией. Проведена работа по развитию зрительной и слуховой памяти (письмо по памяти). В результате все дети  смогли получить оценки (за письмо по памяти и графический диктант). В конце урока учитель может сделать вывод об эффективности урока ( по результатам  игры в «Светофор»).

Интернет-ресурсы:

 

 

 

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-y azyk/library/2011/10/19/prezent atsiya-k-uroku-po-teme-slitnoe-i -defisnoe-napisanie

http://festival.1september.ru/articl es/524229


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правописание Н-НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Данное занятие проводится в группе «Развитие речи и совершенствование знаний по русскому языку. 6 класс» как дополнительная образовательная услуга.Учащиеся получают возможность систематизировать знани...

Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс...

Конспект урока русского языка «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написа...

Тема урока. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Цели урока:образовательные: знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания;раз...

Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 6 класса...

Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)

Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" для учащихся 6 класса...

Открытый урок "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".

Во время открытого урока  была выполнена образовательная цель  – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;Осо...