Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kostetskaya_l.v._russkiy_yazyk_6_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Предметные
- научиться применять алгоритм написания сложных имен прилагательных;
- формировать умение применять орфограмму;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать познавательные интересы, речь, мышление, память;
- совершенствовать умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку.
Личностные
- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;
- формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- понимать и строить планируемые действия;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов;
- совершенствовать учебное сотрудничество учащихся с учителем и сверстниками
Познавательные УУД
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- извлекать нужную информацию;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала;
- совершенствовать навыки работы с системой интерактивного голосования и тестирования;
- совершенствовать навыки работы с интерактивными тестами.
Используемое оборудование:
- компьютер учителя;
- ноутбуки учащихся;
- мультимедийный проектор;
- система интерактивного голосования и тестирования;
- электронное приложение к учебнику с интерактивными тестами
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Самоопределение к деятельности | Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»): высказывает добрые пожелания уч-ся, выражает поддержку | Готовятся к уроку Проверяют д/з: взаимопроверка | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Создать условия для совершенствования своего лексического запаса языка через устное повторение по теме «Правописание сложных имен существительных», через словарную работу | Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний.
Выборочный диктант с применением системы интерактивного голосования и тестирования. Задание: слушаем текст и выписываем прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов Н и НН. |
На пультах системы интерактивного голосования и тестирования вписывают прилагательные: единственный, деревянные, обыкновенный, длинный, длинен, длинным-длинным. | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать Совершенствование навыков работы с системой интерактивного голосования и тестирования. | Повторение по темам: «Н и НН в прилагательных» «Сложение как способ образования слов», |
3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности | Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. | Подводящий диалог: - Как написано прилагательное длинный-длинный? - Какова, по-вашему, тема сегодняшнего урока? - Какие цели вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели деятельности. | Осознание необходимости в решении учебной задачи | Развитие умения постановки цели своей деятельности | |
4 Построение проекта выхода из затруднения | Построение учащимися нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Формирование представлений об условиях дефисного и слитного написания сложных прилагательных | Подводящий диалог, сопровождающийся презентацией PowerPoint: - А как, по-вашему, пишутся прилагательные быстрый-быстрый, долгий-долгий, тихий-тихий, выражение день-деньской и т.п.? - Сформулируем 1-е правило. - Вспомним, что дефис – это орфографический знак, а тире – знак синтаксический, пунктуационный. Подводящий диалог : - Как мы называем цвет российского флага? - А как уточнить оттенок, например, красного цвета, если он тёмный? - Если вы в сладкий чай положили кусочек лимона, какой вкус получится? - Формулируем второе правило - Как вы напишете названия промежуточных сторон света? - Как вы напишете географические названия – сложные существительные : Орехово-Зуево, Тянь-Шань? - Вспомните, как пишутся названия двуязычных словарей? - Какие признаки обозначают при этом прилагательные, входящие в состав сложных? Можно ли между ними поставить союз И? | Отвечают на вопросы Формулируют правило: Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами. Отвечают на вопросы, называют прилагательные: бело-сине-красный, тёмно-красный, кисло-сладкий. Формулируют правило: Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие оттенки цвета и вкуса. Формулируют правило: Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный, северо-восточный, орехово-зуевский и т.д. Называют прилагательные: англо-русский, русско-английский. Отвечают на вопросы учителя. Работают с орфограммой № 40 (правило в рамке, учебник с.137-138) | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности | Аргументация своего мнения. Высказывание своего мнения. Работа над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания Развитие умения анализировать, сопоставлять | Повторение по темам: «Словосочетание», «Правописание сложных имен существительных» Грамотное построение устного высказывания. Работа со справочной литературой |
5. физминутка для глаз | Снятие напряжения с органов зрения. | Предлагает учащимся выполнить физминутку для глаз | Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз | |||
6. Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия. Создание у уч-ся представления о том, как используется данная орфограмма, и закрепление её на практике | Предлагает обучающимся прослушать правило (Электронное приложение к учебнику) Дает задание проанализировать обозначение орфогр. №40. Организует работу по «цепочке» Предлагает обучающимся выполнить тест из электронного приложения к учебнику | Прослушивают определение орфограммы. Анализируют образец рассуждения Выполняют по «цепочке» упр.330 (устно). Обучающиеся выполняют интерактивный тест из электронного приложения к учебнику | Развитие умения проявлять самостоятельность в различных видах деятельности | Работа по алгоритму, по предложенному правилу. Аргументация своего мнения Совершенствование навыков работы с интерактивными тестами | Закрепление знаний по данной орфограмме |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия и самопроверку (взаимопроверку) по эталону. Создает ситуацию успеха | Выполняют упр. 332 с взаимопроверкой | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Рефлексия способов и условий действия. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Закрепление знаний по данной орфограмме |
8. Двигательная физминутка | Снятие физической усталости и напряжения | Предлагает обучающимся выполнить упражнения для снятия физической усталости и напряжения | Выполняют упражнения для снятия физической усталости и напряжения | |||
9.Включение в систему знаний и повторение | Включение нового способа действия в систему знаний, повторение и закрепление изученного | Предлагает задания, в которых новый способ действия связывается с ранее изученным | Выполняют упр 331, 333 (по выбору) – комментированное письмо | Понимание личной ответственности за результаты деятельности | Умение формулировать и аргументироватьсвое мнение, учитывать мнение других | Подготовка к самостоятельной работе дома на закрепление изученного |
10. Рефлексия деятельности. Домашнее задание | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке с применением системы интерактивного голосования и тестирования. Предлагает вопросы: - Что нового узнали? - Достигнута ли цель урока? - Где используется новый способ действия? - Каковы результаты деятельности класса? Ваши собственные результаты? | Фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели при помощи системы интерактивного голосования и тестирования | Самооценка на основе критерия успешности | Оценка своей деятельности на уроке Совершенствование навыков работы с интерактивными тестами | Планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки: С. 137-138 (правило), упр.333 |
Литература:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Троснецова Л.А. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. М.: Просвещение, 2012г.
- Е.А.Ефремова. Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2015г.
- Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А Троснецова. и др. М.: Просвещение, 2014г.
- В.Д.Янченко, Л.Г.Латфуллина и др. Скорая помощь по русскому языку. 6 класс. Ч.2. М: Просвещение, 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» с презентацией.
Урок разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. ...
Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...
Технологическая карта урока по теме "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ", 7 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет –русский языкКласс - 7 Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредм...
Тема урока. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цели урока:образовательные: знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания;раз...
Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 6 класса...
Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс)
Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" для учащихся 6 класса...
Открытый урок "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
Во время открытого урока была выполнена образовательная цель – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;Осо...