Открытый урок "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
- Во время открытого урока была выполнена образовательная цель – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
- Особое внимание было уделено развивающей цели – развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
- Немаловажную роль на уроке играет воспитательная цель - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать средствами урока формированию личностных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_no1.docx | 144.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цели урока:
- образовательная – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
- развивающая – развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
- воспитательная - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать средствами урока формированию личностных качеств учащихся.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование и наглядности урока: компьютер, проектор, иллюстративные материалы , слайды, карточки с текстом.
Ход урока.
1. Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 3февраля, классная работа.
3. Побуждение интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какую часть речи мы изучаем?
- Какие разряды прилагательных вы знаете? В чем особенность каждого разряда?
- Прочитайте текст на экране сначала про себя, затем выразительно.
Определите тип(описание) и стиль речи (художественный)
Найдите прилагательные и определите их разряд.
Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, которая закрыла нежно-голубой небосвод.
Обратите внимание на их правописание. О правописании каких прилагательных мы с вами еще не знаем?
Какие это прилагательные по составу? (Сложные) Что они означают?
Исходя из этого, кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (правописание сложных прилагательных)
Итак, тема сегодняшнего урока- дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке перед собой?
Выработать навык дефисного и слитного написания прилагательных.
Итак, рассматриваем таблицу и записываем в тетрадь: (2 колонки)
- Сложные прилагательные пишутся через дефис:
- Обозначают оттенки цвета(пример)
- Образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис.
- Сложение равноправных слов, между которыми можно поставить союз и.
- Пишутся слитно:
- На основе словосочетания (слова, связанные по смыслу и грамматически)
Теперь читаем учебник: прочитали.
Закрепление.
Упр 379, вызываю двоих к доске. Детей из класса попросить проверить. Задать дополнительно вопрос о степенях сравнения с примерами – 1 ученика о сравнительной степени, 2 о превосходной) Поставить оценки.
Обратите внимание на экран. Выполните это задание по образцу:
Садово-огородный инвентарь <― сад и огород
Широкоплечий (мужчина), юго – западный (ветер), длинноволосая (девочка), темно – красный (шарф), научно – фантастический (рассказ), журнально – газетный (столик), зеленоглазый (юноша)
(взаимопроверка- работаем парах. Берем тетради и проверяем друг у друга. Кто-то нашел ошибки?
5 - нет ошибок, 4 – 1-2 ошибки, 3 – 3-5 ошибок.
2) Игровой момент.
- А теперь проверим вашу внимательность. Перед вами сигнальные карточки двух цветов, красные карточки обозначают написание сложных прилагательных через дефис, а зелёные – слитное написание. Я буду читать сложные прилагательные, а вы будете поднимать карточки соответствующего цвета.
Белокаменная(з), серо – коричневый(к), мясо – молочный(к), добродушный(з), дальневосточный(з), глубоководный(з), грязелечебный(з), янтарно – желтый(к), самодельный(з), монголо – татарское(к).
3) ФИЗМИНУТКА (отдельно)
По швам руки ОПУСКАЯ,
Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
Затем вправо ПРОГИБАЯ,
Головою ПОМОТАВ,
ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...
ОТДОХНУВ немного дружно,
Скажем: "Поработать нужно!"
Возьмите карточку и оцените свою работу на уроке. Отметьте три основных пункта, которые соответствуют вашим достижениям на уроке.
Кто хочет поделиться.
Домашнее задание: параграф 66, упр 384.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правописание Н-НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Данное занятие проводится в группе «Развитие речи и совершенствование знаний по русскому языку. 6 класс» как дополнительная образовательная услуга.Учащиеся получают возможность систематизировать знани...
Открытый урок в рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Открытый урок а рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...
Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".
Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"....
Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
На уроке использую метод активного обучения, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учится учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать...
Тест по теме "Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Тест по теме: "Правописание суффиксов прилагательных .Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...
Маршрутный лист по теме "Правописание не с прилагательными. Правописание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки."
Изучение темы "Правописание не с именами прилагательными". Просмотр видеоурока....
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...