Открытый урок "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Нагаева Юлия Витальевна
  • Во время открытого урока  была выполнена образовательная цель  – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
  • Особое внимание было уделено развивающей цели – развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
  • Немаловажную роль на уроке играет воспитательная цель - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать  средствами урока формированию личностных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_no1.docx144.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Тема урока: Дефисное и слитное  написание сложных прилагательных.

Цели урока:

  1. образовательная – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
  2. развивающая – развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
  3. воспитательная - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать  средствами урока формированию личностных качеств учащихся.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование и наглядности урока: компьютер, проектор, иллюстративные материалы , слайды, карточки с текстом.

Ход урока.

1. Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 3февраля, классная работа.

3.  Побуждение интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

- Какую часть речи мы изучаем?

- Какие разряды прилагательных вы знаете? В чем особенность каждого разряда?

  1. Прочитайте текст на экране сначала про себя, затем выразительно.

Определите тип(описание) и стиль речи (художественный)

 Найдите прилагательные и определите их разряд.

     Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, которая закрыла нежно-голубой небосвод.

Обратите внимание на их правописание. О правописании каких прилагательных мы с вами еще не знаем?

 Какие это прилагательные по составу? (Сложные) Что они означают? 

Исходя из этого, кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (правописание сложных прилагательных)

Итак, тема сегодняшнего урока- дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке перед собой?

Выработать навык дефисного и слитного написания прилагательных.

Итак, рассматриваем таблицу и записываем в тетрадь: (2 колонки)

  1. Сложные прилагательные пишутся через дефис:
  1. Обозначают оттенки цвета(пример)
  2. Образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис.
  3. Сложение равноправных слов, между которыми можно поставить союз и.
  1. Пишутся слитно:
  1. На основе словосочетания (слова, связанные по смыслу и грамматически)

Теперь читаем учебник: прочитали.

Закрепление.

Упр 379, вызываю двоих к доске. Детей из класса попросить проверить.  Задать дополнительно вопрос о степенях сравнения с примерами – 1 ученика о сравнительной степени, 2 о превосходной)  Поставить оценки.

 

Обратите внимание на экран. Выполните это задание по образцу:

Садово-огородный инвентарь <― сад и огород

        Широкоплечий  (мужчина), юго – западный (ветер), длинноволосая (девочка), темно – красный (шарф), научно – фантастический (рассказ), журнально – газетный (столик), зеленоглазый (юноша)

  (взаимопроверка- работаем  парах. Берем тетради и проверяем друг у друга. Кто-то нашел ошибки?

5 - нет ошибок, 4 – 1-2 ошибки, 3 – 3-5 ошибок.

    2) Игровой момент.

- А теперь проверим вашу внимательность. Перед вами сигнальные карточки двух цветов,  красные карточки обозначают написание сложных прилагательных через дефис, а зелёные – слитное написание. Я буду читать сложные прилагательные, а вы будете поднимать карточки соответствующего цвета.

        Белокаменная(з), серо – коричневый(к), мясо – молочный(к), добродушный(з), дальневосточный(з), глубоководный(з), грязелечебный(з), янтарно – желтый(к), самодельный(з), монголо – татарское(к).  

   

   3) ФИЗМИНУТКА (отдельно)

По швам руки ОПУСКАЯ,
Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
Затем вправо ПРОГИБАЯ,
Головою ПОМОТАВ,
ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...
ОТДОХНУВ немного дружно,
Скажем: "Поработать нужно!"

 

Возьмите карточку и оцените свою работу на уроке. Отметьте три основных пункта, которые соответствуют вашим достижениям на уроке.

Кто хочет поделиться.

https://pandia.ru/text/81/126/images/img1_60.png

Домашнее задание: параграф 66, упр 384.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правописание Н-НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Данное занятие проводится в группе «Развитие речи и совершенствование знаний по русскому языку. 6 класс» как дополнительная образовательная услуга.Учащиеся получают возможность систематизировать знани...

Открытый урок в рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"

Открытый урок а рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...

Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".

Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"....

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

На уроке использую метод активного обучения, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учится учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать...

Тест по теме "Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Тест по теме: "Правописание суффиксов прилагательных .Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...