Конспект урока Тема: Строчная «н». Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 14.10.14. Учитель: Варавва Е.В.
Школа: №95 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 1-2 Студент: Епанова Дарья
Кабинет: 304 Группа: 45
Тема: Строчная «н». Прописная буква в именах собственных.
Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.
Цели деятельности учителя:
- научить каллиграфически правильно писать строчную букву Н.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
- называть правильно элементы буквы.
- сравнивать печатную и письменную буквы.
- научиться писать строчную букву Н и записывать соединения с ней.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; совершенствовать более точному написанию буквы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Азбука, тетрадь по письму №2 1 кл. Агаркова Н.Г.,Агарков Ю.А.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 11.00-11.02 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Но прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь -Сегодня мы с вами познакомимся с написанием ещё одной новой буквы. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность; | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: Загадывание загадок. Словесн.: ответы на вопросы | 11.02-11.07 | - Ребята, а сейчас я посмотрю какие вы догадливые и сообразительные ваша задача отгадать загадки. 1. Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) 2. Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь — на носу. (Носорог) 3. Поле чёрно-белым стало. То дожди, то сыплет снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. (Ноябрь). - Молодцы. Ребята, а что общего вы заметили в отгадках? (начинаются на [Н]). Какой звук [Н] мы произносим в этих словах? (твёрдый) - Вспомните, с какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (буква Н). Откройте пропись на стр. 5 и рассмотрите внимательно эту страничку, и вспомните отгадки загадок. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (буква Н). - Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок? (Научиться писать строчную букву Н и записывать соединения с ней). – Хорошо. | Отгадывать загадки; Анализировать ответы; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: сравнивать предметы находить общее и различие; П: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач. Наглядн.: элементный анализ буквы Практич.: обвод элементов Наглядн.: наблюдать за учителем Практич.: пед.показ Практич.: письмо в воздухе Словесн.: считать Физминутка Практич.: выполнение движений. Словесн: вести счёт Практич.: письмо под счёт Словесн.: слово учителя Практич.: дописывать букву Практич.: самост. работа Пракич.: работа с соединениями Практич.: пед. показ Практич.: работа с упр. Физминутка Практич. Практич.: работа с предложениями, составление текста Словесн.: правила при списывании слов Практич.: запись слов Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работать с рисунком | 11.07-11.10 11.10-11.13 11.13-11.15 11.15-11.16 11.16-11.22 11.22-11.25 11.25-11.27 11.27-11.29 11.29-11.30 11.30-11.31 11.31-11.37 11.37-11.42 11.42-11.44 | -Ребята, посмотрите в верхний правый угол и скажите из каких элементов состоит строчная буква Н.(из вертикально наклонной, горизонтальной и вертикальной наклонной с закруглением). Сейчас закрасьте кружки рядом с элементами, которые пишутся в строчной букве н. И обведите эти элементы в голубой рамочке. Педагогический показ И внимательно смотрим на доску, следим за мной: ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки ведём прямую наклонную до нижней линии рабочий строки – раз -, поднимаемся по этой же линии до середины – и -, ведём выгнутую линию до верхней линии рабочей строки – и-, пишем вторую наклонную не касаясь нижней линии рабочей строки – два-, ведём закругление вправо до середины рабочей строки – и -. Письмо в воздухе Сейчас мы попробуем написать букву Н в воздухе. -Берём в руку ручку. Ставим руку на локоток пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз - «Раз», поднимаемся по ней вверх до середины «И», пишем выгнутую линию вправо «И», второй элемент: наклонная вертикальная линия с закруглением внизу - «Два» и направо - «И». Повторяем вместе все хором 2 раза. А сейчас мы с вами перед письмом проведём «Пальчиковую гимнастику» (разгибаем пальчики) Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики) Этот пальчик лес пошел, этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистил стол. Этот добр, а этот зол Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза) Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладоши) ножками топай, топай (повторяется 2 раза) спрятались, спрятались (закрыть лицо руками). А теперь вы пропишите букву Н у себя в тетради под счёт. Написание буквы Н на первой рабочей строке: -Итак, ставим ручку на верхней линии рабочей строки, пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз, поднимаемся по ней вверх до середины, пишем выгнутую горизонтальную линию вправо; второй элемент: наклонная вертикальная линия с закруглением внизу и направо. Пишем под счёт: «РАЗ» - «И» - «И» - «ДВА» - «И». Пропишите до середины строки. -Гигиенические правила: не забываем про правила при письме. Правильное расположение тетради, правильная осанка. При письме пишущая рука с парты не свисает. При завершении работы руку на локоток. - Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я покажу какие ошибки, вы допустили при написании. - Молодцы. -Продолжаем работать. Допишите строку самостоятельно. Посмотрите и выберите самую красивую букву, подчеркните её. Кто закончит, руку на локоток. Написание буквы Н на второй рабочей строке -Продолжаем работать. На второй рабочей строке обведите пунктир и самостоятельно про себя проговаривая счет, допишите строку до конца. Написание слогов на третьей рабочей строке -Хорошо, сейчас мы с вами пропишем слоги, которые, вы видите на стр. 5 Ребята, посмотрите, какое соединение в этих слогах? (верхнее или нижнее). Посмотрите на доску как я буду писать гласная а, н; гласная и, н. Сейчас обведите слоги, по пунктиру и по одному разу напишите самостоятельно. Выполняем задание от Вопрос Вопросыча: Выделить и написать в кружке одинаковый элемент в буквах (а, у, ы, и, м, н). Какой элемент общий? Выпишите его в кружок. -Хорошо, я вижу, что все уже устали, давайте отдохнём. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) - Ребята, у нас с вами есть ещё задание на стр. 5. С чем мы ещё с вами не работали? (рисунок, модель текста). Каким должен быть рассказ, глядя на модель текста? (должно быть 3 предложения, название текста). Правильно нужно придумать 3 предложения, связанные между собой по смыслу и придумать название. С этим заданием вы поработаете в парах, и мы с вами проверим у доски. - Молодцы. И ещё мы с вами не выполнили одно задание, не поработали со словами. -Давайте вспомним правила списывания слов (на доске) 1. Сначала читаем слово. 2. Закрываем слово, проверяем, как запомнили, повторяем его. Можно ли теперь записывать слово? (нет). Какой следующий этап? 3. Поставить в слове ударение, и подчеркнуть те места, в которых можно сделать ошибки. -Сейчас выполните эту работу. Ребята, обратите внимание на слово Анна, слово пишется с прописной буквы. Почему? (так как это имя девочки); Сколько букв НН в середине? (В нём две буквы НН, которые нужно запомнить, это ловушка в русском языке) -А теперь можно записывать слово. Каким образом это нужно делать. (нужно записывать, закрыв слово, диктуя себе в полголоса, чтобы не мешать другим. -Хорошо, правила повторили, запишите слова: Анна, а после так же по алгоритму запишите слова она, они. Работа закончена. Но что ещё необходимо выполнить? (проверку). Как? В проверке вы должны в записанном слове подчеркнуть трудные места, в которых можно сделать ошибки, затем открыть слово, которое списывалось и внимательно проверив у себя, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - У нас есть ещё одно задание. - Ребята, а какой колокольчик не звенит? (Цветок). В прописи на стр. 5. Поработаем с рисунком Раскраскина внизу страницы. Обведите аккуратно пунктирную линию и дорисуйте необходимые элементы, так как на образце. | Отвечать на вопросы; Рисовать по образцу; Закрашивать кружки; Обводить элементы; Слушать; Наблюдать за показом учителя; Смотреть, под счёт выполнять элемент в воздухе. Выполнять разминку; Повторять движения; Писать под счёт; Слушать гигиенические правила; Анализировать ошибки; Прописывать букву; Сравнивать; Прописывать букву самостоятельно; Находить и выделять общее; Обводить; Работать с упражнением; Выполнять движения; Анализировать задание; Отвечать на вопросы; Выполнять проверку у доски; Вспоминать правила написания слов; Анализировать слова; Записывать слова; Выполнять проверку; Отвечать на вопросы; Выполнять взаимопроверку; Обводить, дорисовывать недостающие элементы; | К: Участвовать в учебном диалоге; Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; П: выполнять действия по заданному алгоритму; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; Р: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
П: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Р: находить общие элементы в буквах; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализ объектов с целью выявления признаков; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Р: умение осуществлять действие по образцу; |
4. | Рефлексия Словесный, вопросы самоанализа. | 11.44-11.45 | Итак, ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? (буква Н). Какую цель мы ставили? (Научиться писать букву Н). Кто достиг эту цель поднимите руку? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Отвечают на вопросы; | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
Конспект урока письма по теме "Строчная и заглавная буквы ч, Ч "
Строчная и заглавная буквы ч, Ч...
Конспект урока Тема: «Повторение и углубление представлений об имени прилагательном»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по русскому языку 6 класс " Склонение имен прилагательных женского рода. Знакомство со словарным словом – "Ярмарка."
Конспект урока содержит интересные приемы работы со словарным словом....
Карточки по теме "Ь и прописная буква в именах существительных"
Могут быть использованы при изучении тем "Мягкий знак на конце после шипящих в именах существительных", "Прописная буква в именах существительных"...