Карточки по теме "Ь и прописная буква в именах существительных"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Адамович Виктория Игоревна

Могут быть использованы при изучении тем "Мягкий знак на конце после шипящих в именах существительных", "Прописная буква в именах существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_teme_i_propisnaya_bukva_v_imenah_sushch.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия:
Класс:
1 вариант

Задание 1. Вставьте Ь, где это необходимо

Экипаж..., молодёж..., мыш..., доч..., сыч..., лещ..., багаж..., дич..., ноч..., мощ..., полноч..., чертёж..., реч..., печ..., помощ..., брош..., фальш..., ветош..., глуш...

Багаж..., ландыш..., малыш..., луч..., чиж..., плащ..., врач..., борщ..., приёмыш..., лещ..., сыч..., сторож..., нож..., камыш..., чертёж..., стриж..., грач..., ключ..., плач..., ёрш..., смерч..., ковш..., помощ..., сторож..., плащ..., малыш..., чиж..., ёрш..., стриж..., грач..., ключ...,ландыш..., приёмыш..., смерч..., борщ..., луч..., врач..., нож..., багач..., чертёж..., плач..., сыч..., мол одёж..., калач..., плющ..., трубач..., москвич..., багаж..., лещ..., доч..., плюш..., коклюш..., циркач... 

Задание 2. Обведите словосочетание, в котором есть имя собственное.
Г(г)еркулесовая каша, Г(г)еркулес с О(о)лимпа, С(с)еверное сияние.
Задание 3. Обведите лишнее слово.
У(у)краинцы, Л(л)атыши, У(у)збеки, Г(г)рузия.
Задание 4. Составьте по одному предложению со словами «серёжка» и «Серёжка», чтобы объяснить, почему они написаны по-разному.

Фамилия:
Класс:

2 вариант

Задание 1. Вставьте Ь, где это необходимо

Гореч…, без груш…, ковш.., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж.., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., крепыш…, пилотаж…, уж…,  от сокровищ…,
Задание 2. Обведите словосочетание, в котором есть имя собственное.
прочитанный Р(р)оман, мой одноклассник Р(р)оман, М(м)осковский вокзал
Задание 3. Обведите лишнее слово.
Р(р)оссияне, Т(т)аджики, К(к)азахстан, Г(г)рузины.
Задание 4. Составьте по одному предложению со словами «шарик» и «Шарик», чтобы объяснить, почему они написаны по-разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по теме "Буквы Е-И в безударных окончаниях имен существительных"

Карточки составлены по материалам "Сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы" Г.А. Богдановой и "500 правмил и упражнений по русскому языку: 5 класс" Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой...

Презентация "Буквы -н- и -нн- в именах прилагательных, образованных от имен существительных"

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных»  является мультимедийным обеспечением для проведения урока – получения новых знаний ...

Карточки на тему "Буквы о/ё после шипящих в именах существительных"

Карточка на тему "Буквы о/ё после шипящих в именах существительных" содержит слова, предназначенные для отработки практических навыков в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных....

Презентация к дистанционному уроку русского языка в 6 классе по теме "Буквы НН и Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"

Презентация к дистанционному уроку русского языка в 6 классе по теме "Буквы НН и Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"...