Конспект урока письма по теме "Строчная и заглавная буквы ч, Ч "
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
Конспект урока письма
«Строчная и заглавная буквы ч, Ч»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель урока: научить писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, соединения этих букв с другими буквами.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза
- Закреплять правила написания предложений
- Закреплять правила написания слов с большой буквы
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительно – пространственные представления
- Развивать мелкую моторику
- Учить составлять предложение из данных слов
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к русскому языку
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой детей
- Чередовать статическую и динамическую нагрузки
- Соблюдать режим охраны зрения
Ход урока
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1. Организационный этап (2 мин.) | Проверьте порядок и на парте. Садитесь. Прочитайте план сегодняшнего урока. | Учащиеся проверяют порядок на парте, садятся на свои места, один ученик читает план урока. | Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу |
2. Ориентировочный этап (5 мин.) | На доске элементы букв, наполовину стертые слова. Догадайтесь, какие буквы смыл дождик, какие буквы и слова должны быть написаны? | вкимп лес дом кот | Развивать зрительное и пространственное восприятие, интерес к уроку |
3. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Что напоминают элементы строчной буквы ч? Какую букву напоминает заглавная буква Ч? Игра «Хвостик влево, хвостик вправо»: и раз и два вправо, и раз и два влево, и раз и два влево, и раз и два вправо, и раз и два вправо На доске написаны слоги, собрать из них слово и записать его, найти в этом слове другое маленькое слово, подчеркнуть правило. Прочитать слова луч, калачи, четыре, кочки. Какое слов самое короткое? Записать его. Какое слово зашифровано в схеме? Что я назвала: Вишнев, Попова, Нейкова, Кравченко? Какую фамилию можно образовать от слова черный? С какой буквы надо писать фамилии? Записать фамилию. | Волна буквы ч напоминает цифру 7, хвостик – строчные буквы а, и, ы . Заглавная буква Ч напоминает заглавную букву У, только закругление у нее вправо, а не влево. Прописывание строчной и заглавной букв в воздухе и запись их в тетради. Записать буквы, затем их прочитать ЧУУЧЧ Прописывание сочетаний с буквами ч, Ч: Чу, Ча, еч, яч, уч Задача – дача Луч Четыре Фамилии Чернов | Развитие зрительного и пространственного восприятия, предупреждение зеркального написания букв, развитие мелкой моторики Развитие зрительного контроля Развитие слогового синтеза, внимания Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа. Закрепить понятие фамилия Закрепить правило написания фамилий с большой буквы |
4. Динамическая пауза (5 мин.) | «Морские звезды» «Бабушка и очки» «Часики» «Травка - муравка» «Пила» (самомассаж) «Глазки отдыхают» | См.папку пальчиковая гимнастика | Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики, эмоциональная и психологическая разрядка |
5. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | На доске записана схема предложения. Сколько слов в предложении? Составить из слов предложение. Записать. В учебнике на странице 6 найти предложения под цифрой 2. Прочитать и списать их. | Учащиеся разбирают схему предложения, вспоминают правила (большая буква в начале, отдельное написание слов, точка в конце), составляют предложение из слов. Ученики учат буквы. Учебник страница 6: Мы на уроке. У учеников ручки. | Закрепить правила написания предложения. Развивать зрительное внимание. |
6. Подведение итога, оценка деятельности (3 мин.) | Какие буквы мы научились писать? Оценка деятельности учеников. |
Приложение:
- План урока:
Опорные таблички
- ч,Ч
- Слоги, слова
- Динамическая пауза
- Предложение
- Д/з
- Элементы строчной и заглавной букв ч, Ч
- Слоги для составления слова
- За, ча, да
- Слова:
- Луч
- Калачи
- Четыре
- Кочки
- Звуковая схема слова четыре
- Слова для составления предложения:
- Учат, ученики, буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ш".
Презентация составленна по программе: "Перспективная начальная школа"...
Урок письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква Б". Работа по прописи.
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку Письма. Тема: "Заглавная буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Заглавные буквы Л,М . Упражнения в чтении и письме
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)...
«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»
Интегрированный урок письма/чтения. (1 класс)...
Урок русского языка в 1 классе, по теме «Письмо заглавной буквы П».
Урок русского языка в 1 классе, по теме «Письмо заглавной буквы П». УМК "Школа России"...