Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelyonnye_mestoimeniya_v_6_klasse.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Неопределённые местоимения.
Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Знать: лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений; способы образование неопределенных местоимений, их правописание; повторить определение местоимения.
Уметь: находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не-.
Сформировать: интерес к изучению местоимений, способствуя этим дальнейшему развитию интереса к русскому языку.
Развивать: самостоятельность, умение слушать собеседника и уважать его мнение.
- Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
- Орфографическая разминка (с взаимопроверкой).
Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, приумолкнуть, предание старины, бесцветный, претворить мечту в жизнь, приморский парк, сыграть на скрипке, присесть рядом, презабавный случай, приседать на зарядке.
- Актуализация знаний предыдущих уроков.
- Достойная замена?
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к одной из частей речи,- займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…
- К какой части речи обратилось Существительное?
- Какие ещё части речи могли к ней (части речи) обратиться?
Докажите на собственных примерах.
- Что такое местоимение и какова их роль в речи?
- А какие местоимения можно назвать близнецами? (вопросительные и относительные).
- Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы).
- Введение в тему урока с постановкой проблемы урока.
Слово учителя.
- - Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?…
Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки?
- Хорошо, попробую ещё раз. В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что…
А так лучше? В чём же проблема? (всё неопределённо: место, герой, действие, количество).
- Определим тему урока.
Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях.
- Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой):
(самопроверка)
В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую;
В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что.
- Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).
- Каковы же цели нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться?
- Словарная работа.
Неопределённость (по словарю Ожегова).
- Открытие новых знаний. Способы образования неопределённых местоимений.
- - Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений?
Некотором котором, некто кто, некоей коей, нечто что;
Каком-то кто, куда-то куда, кое-что что.
- Какие можно сделать выводы из наблюдений?
Не – всегда ударная,- то, -либо,- нибудь и кое- пишутся через дефис.
Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица).
- Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).
- Развитие учебноязыковых и правописных умений.
1.Знакомство с орфограммой №43 (чтение с проговором).
2. Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): несколько и некоторый.
3. Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении:
- По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
- Перед к…стром сидело (не)сколько человек.
- Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время..
- (Не)сколько картин украшали комнату.
- (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
С чем познакомились?
-Что узнали?
-Чем запомнился урок?
Ваше состояние:
- всё понятно; - немного затруднялся; - было трудно и непонятно
- Домашнее задание:
Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; Упр.415 (письм.); или написать рассказ или сказку, используя в них неопределенные местоимения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения
Цели: Образовательные: 1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) формироват...
Урок русского языка 6 класс Тема: Отрицательные местоимения.
Урок русского языка 6 класс Тема: Отрицательные местоимения....
Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения
Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения", построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции эл...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.Чтобы учащиеся не...
Притяжательные местоимения (урок русского языка 6 класс)
Урок русского языка в 6 классе...