Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.
Чтобы учащиеся не теряли интерес, предусмотрена смена видов работ: фронтальный опрос, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (тест), задание на само- и взаимопроверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_6_kl_otritsatelnye_mestoimeniya.docx | 34.93 КБ |
otritsatelnye_mestoimeniya.pptx | 1.85 МБ |
rabochiy_list.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Отрицательные местоимения»
Класс: 6 класс.
Предмет: русский язык.
Цель урока:
- знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;
- уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;
- правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;
- продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное;
- воспитывать культуру общения в паре, группе, уважение к чужому мнению
Оборудование урока: презентация, карточки для индивидуальных заданий, рабочие листы (карты путешествия).
Образовательная: формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений и навыка их правильного написания.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: умение извлекать информацию, содержащуюся в учебнике и применять полученные знания.
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.
- Коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.
Чтобы учащиеся не теряли интерес, предусмотрена смена видов работ: фронтальный опрос, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (тест), задание на само- и взаимопроверку.
Технология: проблемно-диалогическое обучение.
Планируемые результаты:
- Предметные: умения находить различные формы отрицательных местоимений в тексте, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.
- Личностные: уметь ориентироваться в справочном материале, проводить самооценку своей деятельности.
- Метапредметные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (Р); общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К), осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы информационного поиска.
Ход урока:
1. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Эпиграфом к нашему уроку будут слова известной вам песни.
Фрагмент песни «Ты да я…»
- О чём эта песня?
- Что можно делать вместе с другом?
- С друзьями можно путешествовать.
-Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю. На столах у каждого из вас есть карта путешествия. Запишите число (Пятнадцатое марта), Классная работа. Оставьте место для темы урока.
А чтобы наше путешествие началось, давайте запишем предложение для синтаксического разбора.
(Один учащийся работает у доски).
Мы отправляемся в морское путешествие! (Повеств., восклиц., простое, распр.)
Давайте дадим название нашему кораблю в соответствии с темой наших последних уроков.
-Назовите часть речи, которую мы изучаем?
- Что такое Местоимение?
Наш корабль «МЕСТОИМЕНИЯ» отправляется в плаванье.
2. Актуализация знаний
- Какие же знания пригодятся нам в путешествии?
Дайте характеристику местоимению МЫ из предложения.
Как образовано слово ПУТЕШЕСТВИЕ
- У нас на пути остров. А как он называется и кто на нём живёт, вы узнаете, выполнив задания в карте путешествия. (Фронтальная проверка)
1.Поставьте в начальную форму:
Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______.
2. Уберите лишнее: ( зачеркни) Объясни – ПОЧЕМУ?
А) кто?, чей?, собой, какой?
Б) что, сколько, с кем?, какие
В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними
3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:
А) Тебе нужно взять с __________учебник.
Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.
В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.
- Молодцы
- Как же называется остров? Кто на нём живёт? (Остров - разряды местоимений)
3. Постановка цели и задач.
- Впереди бутылка с посланием. Сравните два предложения, ответьте на вопросы (НА ДОСКЕ).
В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?
В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.
- В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?
- Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца.
- Попробуйте определить разряд данного местоимения, учитывая его значение.
Возможно ли определить тему урока?
- Запишите тему урока в рабочую тетрадь.
- Вы заметили, что в слове НИКТО пропущена гласная. Что вы вставите на месте пропуска? Знаем ли мы правило? Какова цель урока?
-Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений.
Цели урока:
-знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;
- уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;
- правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.
4. Изучение нового материала.
Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.
Кто? – (н(е,и))кто
Что? – (н(и, е)) что
Какой – (н(е, и))какой
Чей? – (н(е,и))чей
Кого? – (н(е,и))кого
Сколько? – (н(е,и))сколько
Кто? – никто (отсутствие лица)
Что? – ничто (отсутствие предмета)
Какой? – никакой (отсутствие признака)
Чей?– ничей (отсутствие лица)
Сколько? – нисколько (отсутствие количества)
- Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные.
- Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо предмета.
- Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо признака.
- Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо числа?
- От каких местоимений образуются отрицательные?
Вывод: Отрицательные местоимения, как и относительные и неопределенные, образуются от вопросительных.
- Какие местоимения называются отрицательными?
- А теперь откроем учебники на стр. 79 и проверим себя. Что можно добавить?
-Какие дополнения вносит материал учебника? (Местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы И. п)
Вывод: отрицательные местоимения изменяются по падежам, некоторые по родам и числам.
- Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:
Некого винить
Никого нет
Ничего не ответил
Нечего говорить
- От чего зависит написание и произношение приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях? (От ударения)
- Какую закономерность вы заметили? Значит, в предложении
Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил нужно вставить И, т.к. на неё не падает ударение.
Откройте учебники на стр.80 орф№45
5. Первичное усвоение новых знаний
- Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает отпускать нас царь, пока не выполним задания.
(Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, объясните графически, поставьте ударение.) – задания формулируют учащиеся.
Н..чего не знал, н..чем не освещены, н..кого винить, не боялись н..каких препятствий, н..чем удивить, слушать н..чего, н..кто не пришел, н..какой причины нет.
(Взаимопроверка.)
Физкультминутка
- Кто главный на корабле? Давайте вспомним весёлую песню про смелого капитана и немного отдохнём.
Капитан, капитан, улыбнитесь (встать)
Ведь улыбка – это флаг корабля
(руки на пояс, поворот вправо-влево)
Капитан, капитан, подтянитесь
(руки вверх)
Только смелым покоряются моря.
(движения руками)
6.Закрепление изученного
- Только благодаря слаженной работе членов команды корабль сможет преодолеть все преграды.
У нас впереди неизвестный риф. Чтобы его успешно миновать, нужно сравнить написание отрицательных местоимений с предлогом и без него.
- Скажите, а бросать камень в окно – это правильный выбор, хорошее дело?
- Куда вы бросали камушки? (В реку, море)…
А если все же камень попал в стекло, то что с ним произойдет? (Разобьется).
У отрицательных местоимений такой же секрет.
Понаблюдаем.
никогО | ни у когО |
нЕкого | нЕ у кого |
никомУ | ни к комУ |
нЕчем | нЕ за чем |
нисколько | ни за сколько |
нЕчего | нЕ из чего |
– Чем похожи стекло, в которое попал камень и отрицательное местоимение? (все разлетелось на части).
- Прочитайте правило орф.№ 46 на стр.81.
Сделайте вывод.
Вывод: отрицательные местоимения пишутся в одно слово (без предлога) и в три слова (с предлогом).
- Чтобы отправиться вперёд, нужно выполнить задание, применив полученные знания – упр.468
Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны.
Слитно | Раздельно |
Делать нечего Никем не заменишь | Не на кого рассчитывать Не знается ни с кем Ни в чём не проявляется Никем не заменишь Не с кого спрашивать |
ЗАПОМНИ:
В местоимениях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем не одно, а три.
НИ У КОГО нет и сомнения:
Частица, предлог, местоимение
Раздельно пишутся – в три слова.
Нет легче правила такого.
-Что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть?
Работа в группах.
Задание Пиратов.
Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Работа по карточкам (первые две загадки разбираем вместе на доске, остальные – самостоятельно на карточках )
Никто меня не видит, а всякий слышит. (Эхо) (подлежащее)
Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет. (Ветер) (дополнение)
Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. (Гром) (дополнение)
Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек. (Часы) (дополнение)
Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит. (снежок) (Определение)
Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит. /Ива /. (Дополнение)
Подведение итогов.
- Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Вам в награду сундук. Что в нём спрятано? Для кого-то богатство – это знания, а как вы сможете ими распорядиться, покажет время.
-Ребята, мы сегодня успешно справились с заданиями, которые встретились в нашем путешествии. Теперь мы смело можем причалить к родному берегу.
-Давайте вспомним нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока. Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений.
Тест (устно) в виде игры «Да-ки и -НЕТ-ки»
Верно ли, что
- Отрицательные местоимения указывают на отрицание лица, предмета, признака или количества? (Да)
- Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ- и НИ-? (Да)
- Местоимения НЕКОГО и НЕЧЕГО имеют форму именительного падежа? (Нет)
- Отрицательные местоимения без предлога пишутся слитно? (Да)
- Отрицательные местоимения могут писаться в три слова? (Да)
Чему вы научились? Продолжите предложения:
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…
- Какое настроение вы унесете с собой?
Домашнее задание.
- 1 уровень «3»: упр. 466
- 2 уровень «4»: упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями.
- 3 уровень «5»: упр. 466 и в напишите продолжение сказки, начав её словами
В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
или
Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.
Районный семинар учителей русского языка и литературы
Нефтекумского городского округа
Отрицательные местоимения
(изучение нового)
Урок подготовила и провела
Волобуева Любовь Александровна
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №10
в 6 Б классе
2019г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятнадцатое марта. Классная работа .
Мы отправляемся в морское путешествие!
1.Поставьте в начальную форму: Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______. 2. Уберите лишнее: ( зачеркни) А) кто?, чей?, собой, какой? Б) что, сколько, с кем?, какие В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними 3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения: А) Тебе нужно взять с __________учебник. Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости. В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.
1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.
Отрицатель н ые местоимения Цели урока: - знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; - уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях; - правильно писать отрицательные местоимения с предлогами .
Прочитайте местоимения в левом столбике . Определите их разряд. Кто? – (н( е,и ))кто _____________________ Что? – (н(и, е)) что _____________________ Какой – (н(е, и))какой _______________________ Чей? – (н( е,и ))чей ____________________________ Кого? – (н( е,и ))кого ___________________________ Сколько? – (н( е,и ))сколько ______________________
Кто? – никто (отсутствие лица) Что? – ничто (отсутствие предмета) Какой? – никакой (отсутствие признака) Чей?– ничей ( отсутствие признака ) Сколько? – нисколько (отсутствие количества)
Поставьте ударения в отрицательных местоимениях: Некого винить. Никого нет. Ничего не ответил . Нечего говорить
1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н И кто не жил.
Задание Морского царя Н ..чего не знал, н..чем не освещены, н..кого винить, не боялись н..каких препятствий, н..чем удивить, слушать н..чего , н..кто не пришел, н..какой причины нет.
Задание Морского царя Н И чего не знал, н И чем не освещены, н Е кого винить, не боялись н И каких препятствий, н Е чем удивить, слушать н Е чего , н И кто не пришел, н И какой причины нет.
Физкультминутка Капитан , капитан, улыбнитесь ( встать) Ведь улыбка – это флаг корабля (руки на пояс, поворот вправо-влево) Капитан, капитан, подтянитесь (руки вверх) Только смелым покоряются моря. (движения руками)
Подводный риф
никогО ни у когО нЕкого нЕ у кого никомУ ни к комУ нЕчем нЕ за чем нисколько ни за сколько нЕчего нЕ из чего
Слитно Раздельно Делать нечего Никем не заменишь Не на кого рассчитывать Не знается ни с кем Ни в чём не проявляется Никем не заменишь Не с кого спрашивать
Задание Пиратов Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.
1.Никто меня не видит, а всякий слышит 2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет. 3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. 4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек. 5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся , никакой столяр не склеит. 6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.
- Домашнее задание. 1 уровень «3» : упр. 466 2 уровень «4» : упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями. 3 уровень «5» : упр. 466 и в напишите продолжение сказки, начав её словами В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. или Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил
Предварительный просмотр:
Карта путешествия учащегося 6 Б класса
Ф.И.____________________________________________________________
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.ОСТРОВ
- У нас на пути остров. А как он называется, и кто на нём живёт, вы узнаете, выполнив задания в карте путешествия.
1.Поставьте в начальную форму:
Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______.
2. Уберите лишнее: ( зачеркни)
А) кто?, чей?, собой, какой?
Б) что, сколько, с кем?, какие
В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними
3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:
А) Тебе нужно взять с __________учебник.
Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.
В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.
3.Теплое течение.
В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.
4.Попутный ветерок
-Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.
Кто? – (н(е,и))кто _____________________
Что? – (н(и, е)) что _____________________
Какой – (н(е, и))какой _______________________
Чей? – (н(е,и))чей ____________________________
Кого? – (н(е,и))кого ___________________________
Сколько? – (н(е,и))сколько ______________________
-Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Откройте учебники на стр.79
5. Подводные камни.
- Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:
Некого винить. Никого нет. Ничего не ответил. Нечего говорить
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Откройте учебники на стр.80 орф№45
6.Задание Морского царя
Н..чего не знал, н..чем не освещены, н..кого винить, не боялись н..каких препятствий, н..чем удивить, слушать н..чего, н..кто не пришел, н..какой причины нет.
7.ПОДВОДНЫЙ РИФ
никогО | ни у когО |
нЕкого | нЕ у кого |
никомУ | ни к комУ |
нЕчем | нЕ за чем |
нисколько | ни за сколько |
нЕчего | нЕ из чего |
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Прочитайте правило орф.№ 46 на стр.81.
8.Упражнение 468
Слитно | Раздельно |
ЗАПОМНИ:
В местоимениях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем не одно, а три.
НИ У КОГО нет и сомнения:
Частица, предлог, местоимение
Раздельно пишутся – в три слова.
Нет легче правила такого.
ДОПИШИ…ДОСКАЖИ…ПРОДОЛЖИ….
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…
Оценка за урок__________
Тест
1. Как правильно выбрать приставку не- или ни- в местоимениях?
1. Приставка не- с ударением, приставка ни- безударная.
2. Приставка не- безударная, приставка ни- с ударением
2. Вставьте пропущенную букву, назовите разряд местоимения.
От чёрта крестом, от свиньи пестом, а от лихого человека н.. чем.
3. В каком словосочетании отрицательное местоимение с не-?
1. Н..чего не говорит.
2. Н..чего говорить.
4. В какой пословице отрицательное местоимение с ни-?
1. Что за честь, коли н..чего есть.
2. Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
5. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1. (Ни)кто, (ни)какой, (ни) чей.
2. (Ни)(с)кем, (ни)(от)какого, (ни)(у)чьего.
3. (Ни)(с) чем, (не)кого, (не)чего.
6. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова.
1. (Не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто.
2. (Кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие.
3. (Не)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого, (ни)(у)каких.
7. В каком сочетании на месте пропуска пишется не.
1. Н.. о чем не спросил.
2. Н..кого пригласить.
3. Н..чем не интересовался.
Взаимопроверка по ключу:
1-1;
2- буква е, отрицательное;
3 – 2;
4 – 2;
5 – 1;
6 – 3;
7 – 2.
- Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»
Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».
1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни кому.
2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.
3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.
4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.
- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.
Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».
1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни кому.
2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.
3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.
4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.
- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.
Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».
1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни кому.
2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.
3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.
4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.
- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.
Задание Пиратов.
Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.
1.Никто меня не видит, а всякий слышит
2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет.
3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать.
4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.
5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит.
6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.
Задание Пиратов.
Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.
1.Никто меня не видит, а всякий слышит
2.Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет.
3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать.
4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.
5.Маленький, кругленький, беленький, разобьётся, никакой столяр не склеит.
6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"
Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...
Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой
Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...
Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....