Притяжательные местоимения (урок русского языка 6 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Притяжательные местоимения (урок 6 класс) | 32.42 КБ |
Притяжательные местоимения | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: Притяжательные местоимения.
Составила: Филичева Ирина Владимировна
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тип урока: закрепление нового знания
Цели урока:
- закрепление понятия о притяжательных местоимениях;
- вырабатывать умение употреблять притяжательные местоимения в речи;
- закрепить умение дифференцировать личные, возвратное, притяжательные местоимения;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Задание №1
Найдите в текстах этих документов местоимения и определите разряд
ИЗВЕЩЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КЛИЕНТУ
Извещение Nо. ___
1. Предъявленные Вами "__"__________ 19__ г. платежные поручения (указать Nо., дату, сумму)
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
не оплачены из-за отсутствия средств на Вашем (расчетном, текущем, бюджетном) счете в банке и помещены в картотеку.
2. В картотеку к Вашему счету из-за отсутствия средств на нем помещены инкассовые поручения и другие расчетные документы, предъявленные к Вашему (расчетному, текущему, бюджетному) счету (указать Nо., дату, сумму).
Штамп
Подпись операционного работника __________________.
Задание №2
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в к...тором решили искупаться. Тот, к...торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
- Когда кто(нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М естоимение
Вставьте исчезнувшие местоимения. Живем… рядом со… животными и совсем о … ... не знаем. Возьмем, например, собак, … …. с … знаем. У … … привычки, особый характер. … же у кошек, … же у лошадей. Если … будет … говорить дурное о животных, … не верь …, … говорят. (А.И. Куприн)
Авторский, исходный текст. Живем мы рядом со всякими животными и совсем о них ничего не знаем. Возьмем, например, собак, которых мы с тобой знаем. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных , никогда не верь тому , что говорят. (А.И. Куприн)
Проверим. Исчезнувшие местоимения. Мы, со всякими, о них, ничего, всех, которых, мы, с тобой, у каждой, свои, то, кто-нибудь, тебе, никогда, тому, что. Какое местоимение притяжательное? свои
Possessive pronouns My - мой Your - твой His - его Her - её Its - его её-(неодушевлённом) Our - наш Your - ваш Their - их
Притяжательные местоимения стоят перед существительными her blue hair its pond my book their chairs his father
Мой друг - моя семья - моё мнение Мой друг - мои друзья Мой друг - моего друга - моему другу- ....
Личное местоимение Притяжательное местоимение 1.Отвечает на вопросы косвенных падежей. Она спросила его о поездке. 1.Отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?». Его сестры долго не было. 2.В предложении является дополнением. 2.В предложении являются определениями. 3.Если добавить предлог, появляется начальная буква Н. Спросил его. Спросил у него. 3.С тем же предлогом начального буквы Н нет. Спросил его сестру. Спросил у его сестры.
Найдите в текстах этих документов местоимения и определите разряд ИЗВЕЩЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КЛИЕНТУ Извещение Nо . ___ 1. Предъявленные Вами "__"__________ 19__ г. платежные поручения (указать Nо ., дату, сумму) 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ не оплачены из-за отсутствия средств на Вашем (расчетном, текущем, бюджетном) счете в банке и помещены в картотеку. 2. В картотеку к Вашему счету из-за отсутствия средств на нем помещены инкассовые поручения и другие расчетные документы, предъявленные к Вашему (расчетному, текущему, бюджетному) счету (указать Nо ., дату, сумму). Штамп Подпись операционного работника __________________. - Местоимения каких разрядов вам встретились? - Ребята, в чём особенность употребления личных и притяжательных местоимений в данных документах? А почему эти местоимения пишутся с большой буквы?
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в к...тором решили искупаться. Тот, к...торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто( нибудь ) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришёл в себя , то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его : - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...
Творческое задание Ответьте письменно на вопрос: «Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?» Продолжите фразу: «Настоящий друг- это...» Напишите миниатюру по личным впечатлениям «Легко ли быть другом?»
Рефлексия. - Я предлагаю оценить результаты вашей работы на уроке, выбрав одно из данных утверждений и продолжив его: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я понял, что… 4. Теперь я могу… 5. Я почувствовал, что… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. У меня получилось… 9. Я смог… 10. Я попробую… 11. Меня удивило… 12. Мне захотелось…
Контроль: отметьте предложения с ошибками. Устраните недочеты в употреблении местоимений. 1. На ихних огородах травы много наросло. 2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку. 3. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу. 5. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
№ 15. Сверим ответы! + - нет ошибки, - с ошибкой. 1. На их огородах травы много наросло. 2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку. 3. Пограничники зорко охраняют рубежи своей Родины . О их службе написано много книг. 4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу. 5. В их хозяйстве коровы хорошей породы. - + 3. - + -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)
Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....
Вопросительные местоимения .Урок русского языка в 6 классе
Формировать умения находить в тексте вопросительные местоимения и использовать их с учетом особенностей склонения....
Притяжательные местоимения. Урок русского языка в 6 классе
Изучение притяжательных местоимений в 6 классе на материале фольклора; презентация "Местоимения"...
Личные местоимения. Урок русского языка в 6 классе
Большое внимание на современном этапе обучения русскому языку уделяется исследовательской деятельности школьников. «Под исследовательским методом обучения понимается организация поисковой, ...
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Презентация по теме "Вопросительные местоимения". Урок русского языка в 6 классе
В презентации отражены основные этапы урока, виды и формы работы, помогает понять и усвоить лучше учебный материал....
Местоимения (урок русского языка в 6 классе)
Первый урок по теме "Местоимения". Тема: "Местоимения как часть речи". Технологическаая карта урока и презентация к уроку с использованием сингапурской технологии....