Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения", построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка в 6 классе по теме
«Вопросительные и относительные местоимения»
(УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др. Русский язык. 6 класс. В 2 ч./Под науч. рук. Н.М.Шанского. (Комплект с электронным приложением.) – М., 2015)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с вопросительными и относительными местоимениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты:
предметные: анализируют и различают вопросительные и относительные местоимения, конструируют предложения с относительно-вопросительными местоимениями; правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи; имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разного вида чтениями, приемами работы с книгой; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц;
метапредметные: познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию, проявляют способность к преобразованию (схема, кластер), сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Местоимения …
надо уважать за их полезную работу,
за их деловой подход к речи.
А.Реформатский
1 шаг. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Даны слова: ми(л,лл)ион
ему
себя
ты
он
инструмЕнт
мы
его
(не)ряха
иску(с,сс)тво
её
1.Раскройте скобки, объясните правописание слов.
2.На какие две группы можно разделить данные слова?
3.Можно ли по данной записи догадаться, о чем пойдет сегодня речь на уроке. (Подсказка: соедините первые буквы слов)
2 шаг. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Индивидуальная работа: письменно зафиксировать свое затруднение)
Дан «избыточный» тест.
Цель данной работы для учащихся: зафиксировать место затруднения в пробном действии.
1. Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) ты.
3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.
Критерии оценивания: 5 заданий – «5»
4 задания – «4»
3 задания – «3»
2 задания – «2»
1 задание – «1»
0 заданий - 0
Рефлексия:
1.Доволен ли ты своим результатом или нет? Почему?
2.Что помогло тебе справиться только с частью заданий?
3.А кто не смог справиться? Сформулируйте для себя домашнее задание по этой части теста?
4.Что не смогли выполнить? Почему? («Не знаю»; «Нет навыка объяснения последовательности выполнения действий»)
3 шаг. Выявление места и причины затруднения. (Индивидуальная работа: проговаривание своего затруднения)
1.Какие знания вы применили, выполняя тестовую работу?
2.Почему перестали действовать? Над чем задумались?
3.Где возникло затруднение? (Место затруднения)
4.Почему оно возникло? (Причина затруднения)
4 шаг. Построение проекта выхода из затруднения (план решения выхода из затруднения). (Групповая работа)
1.Давайте составим план построения нового знания. («Мои действия»)
Как мы будем «открывать» новое знание?
2.Какую цель ставите для себя сегодня на уроке?
- Узнать, что такое…
- Определять разряд…
- Научиться находить…
- Сравнивать предложения с…
- Правильно употреблять в речи…
3.Как зафиксируем новое знание? (Продолжим составление таблицы и кластера по теме «Местоимение как часть речи». Примечание: работа по свертыванию информации началась два урока назад при изучении темы «Личные местоимения»; две группы составляют таблицу, другие две группы – кластер. Цель данной работы – сравнить после изучения всех разрядов местоимений, какой вид свертывания информации удобен)
5 шаг. Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания. (Групповая работа)
Работа по слайду или по записи на доске.
«Учимся мыслить логически»
Даны две колонки слов:
Кто? | кто |
Что? [ш] | что |
Какой? | какой |
Который? | который |
Чей? | чей |
Сколько? | сколько |
Каков? | каков |
1).Мы с вами продолжаем разговор о разрядах местоимений. С какими разрядами мы уже знакомы?
Даны две колонки слов. Прочитайте! Что общего? Есть ли разница? Давайте проведем наблюдение.
Что общего в местоимениях первого столбика?
Как вы думаете, как будет называться разряд этих местоимений?
Сформулируйте тему урока и определите его цель.
Сделаем первый вывод:
1.Вопросительные местоимения служат для выражения___________ (вопроса).
2.Вопросительные местоимения употребляются__________________ (в вопросительных предложениях).
3.Какое «новое знание» появилось? (Продолжаем составлять таблицу и строить кластер).
4.А почему запись первого столбика ступенчатая?
2).Грамматическая минутка. Продолжите предложения.
1.В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком …
2.Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого …
3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны? Я не знаю, каковы …
4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна? Я не знаю, что …
Вопросы классу:
Что общего в подчеркнутых словах?
Можете ли определить разряд подчеркнутых местоимений?
Чем похожи по структуре первые предложения (с точки зрения грамматической основы)?
Что объединяет вторые предложения с точки зрения грамматической основы?
Есть ли знак вопроса в конце этих предложений?
Каким членом предложения будут подчеркнутые слова в предложениях?
Сделаем второй вывод: подчеркнутые слова во вторых предложениях – это относительные местоимения. (Продолжаем составлять таблицу и строить кластер).
- Продолжите тему урока и поставьте дальнейшую цель.
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, какой будет проблема урока? (Как отличить относительное местоимение от вопросительного?)
- Можем ли мы уже сейчас ответить на этот вопрос?
Сформулируем общий вывод: вопросительные местоимения всегда произносятся с вопросительной интонацией; относительные местоимения часто употребляются для связи простых предложений в составе сложного.
- Что нового для себя узнали?
3).Итак, мы познакомились с двумя новыми разрядами местоимений: знаем их названия и какие местоимения к ним относятся. О чем еще нужно говорить при изучении любой части речи? (О морфологических признаках)
4).Проведем мини-исследование. (Работа в группах)
Заполнить таблицу.
По падежам | По родам | По числам |
И. | М.р. - | Ед.ч. - |
Р. | Ж.р. - | Мн.ч. - |
Д. | Ср.р. - | |
В. | ||
Т. | ||
П. |
I группа – кто, что
II группа – какой
III группа – который
IV группа – каков
Сделайте выводы.
Сверьте свои выводы с выводами учебника.
5).Проведем наблюдение. (Работа в парах)
Работа по таблицам учебника:
- Склонение местоимения чей?
- Склонение местоимения сколько.
Сделайте выводы:
1.Что появляется в слове при склонении местоимения чей? К какой орфограмме мы отнесем данное слово? (Орфограмма №6 «Разделительные Ъ и Ь»)
2.Чему удивились при склонении слова сколько? (На какой части слова стоит ударение во всех падежных формах?)
6 шаг. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Применение нового знания в типовых заданиях). (Индивидуальная работа, по вариантам) (Примечание: если кабинет русского языка оснащен ноутбуками и есть выход в Интернет, то на уроке можно использовать электронные интегрированные системы обучающих тестов по морфологии и орфографии; задания 6-го шага размещены в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
Цель таких тестов – систематизация полученных на уроке знаний и формирование языковых и речевых умений и навыков, а также психолого-педагогическая адаптация учащихся к прохождению контроля в тестовой форме).
1задание. Прочитайте вопросы, которые задают герои сказок Бориса Заходера. Отметьте те, в которых есть вопросительные местоимения.
I вариант.
В чем причина?
Папа, а мы… мы полезные?
Что же мы с тобой будем делать?
Почему это нам должно быть стыдно?
Где они бывают?
А других зверей вы не едите?
Ты не зверь?
Как вас звать – величать?
А зимой в берлоге не спите, лапу не сосете?
И для чего же такая снасть?
Скоро я вырасту?
II вариант.
Кто же это в воде тонет?
А за что вы её так любите?
Не видал моего знакомого головастика?
А по деревьям не лазите?
А не утону?
А морковку едите?
Какие еще гнезда?
Ты кто будешь?
В чем причина?
Плавать не умеешь?
Скоро я вырасту?
2 задание. Найдите и подчеркните в тексте вопросительные местоимения.
I вариант.
- А кто такой Гудвин? – спросила Элли.
- О, это самый великий мудрец нашей страны, - прошептала старушка. – Он могущественнее всех нас и живет в Изумрудном городе.
- Где Изумрудный город?
- Он в центре страны. Великий мудрец и волшебник Гудвин сам построил его и управляет им.
- Как же я дойду до Изумрудного города?
- Дорога далека…
А.Волков
II вариант.
Том окликнул этого романтического бродягу:
- Здравствуй, Гекльберри!
- Здравствуй и ты, коли не шутишь.
- Что это у тебя?
- Дохлая кошка.
- Дай-ка поглядеть, Гек. Где ты ее взял?
- Купил у одного мальчишки.
- А что дал?
- Синий билетик и бычий пузырь…
- Откуда у тебя синий билетик?
- Купил у Бена Роджерса за палку для обруча.
М.Твен
3 задание. Отметьте те вопросительные местоимения, которые изменяются.
Откуда?
Зачем?
Чей?
Кто?
Как?
Когда?
Который?
Что?
Сколько?
Почему?
Какой?
Где?
Куда?
4 задание. Какие вопросительные местоимения должны стоять на местах пропуска?
__________ место вы заняли? (Которое? Какое?)
__________ час? (Который? Какой?)
В ____________ часу вам позвонить? (котором? каком?)
В ____________ году вы родились? (котором? каком?)
___________ сейчас времени?
___________ сегодня число?
___________ тебе позвонить?
5 задание. Сравните предложения: определите разряд выделенных местоимений.
- Кому нужна голова без плечей? – подумала бедная Алиса. (Л.Кэролл)
Ты должен знать, кому принадлежит это страшное имя. (Е.Пермяк)
- Кто вы? – спросил маленький принц. (Антуан де Сент-Экзюпери)
У тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней неверное представление. (Антуан де Сент-Экзюпери)
- Чем тебе служить, царь? (Е.Пермяк)
Да у тебя ума больше, чем у меня в закромах гороху. (Е.Пермяк)
Проговариваем свои ответы.
7 шаг. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Индивидуальная работа)
Задание: определите разряд выделенных местоимений.
1.- То-о-ом, где ты?
- Том, не нравится мне, что мы копаем в таком месте, где есть мертвецы.
2.- Ну, я не помню, как там дальше?
Том начал: «Как тебя зовут?»
3._ Послушай, Том, а ты знаешь, какой нынче день?
- А мне даже хотелось бы, чтобы это был сон. Право, хотелось бы, Гек!
- Какой еще сон?
4.- Чей домок-теремок? (А.Толстой)
У подножья стены… свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. (Антуан де Сент-Экзюпери)
5.- А сколько же здесь этих комнат? (А.Толстой)
Я уже не говорю, сколько денег уходит на лампочки и стекла в окнах. (А.Толстой)
6.К своему огорчению, он обнаружил, что часы показывают разное время. И узнать, который час, по ним было невозможно. (А.Толстой)
Который теперь час?
Самопроверка работы по образцу.
Сделаем вывод о том, как отличить вопросительные местоимения от относительных.
8 шаг. Включение в систему знаний и повторение. (Возврат к пробному заданию, ко 2-ому шагу урока)
Решите тест.
1. Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) ты.
3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.
Критерии оценивания: 5 заданий – «5»
4 задания – «4»
3 задания – «3»
2 задания – «2»
1 задание – «1»
0 заданий – 0
Сверь свои ответы с образцом.
Оцени свою работу сам, используя критерии оценивания. Моя оценка: ___________
9 шаг. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Интерес – Было ли мне интересно/неинтересно?
Творчество – Какую творческую работу я выполнял/выполняла?
Обучение – Чему я научился/научилась на этом уроке?
Главное – Главное, что я понял сегодня? Какую цель ставил себе на уроке? Достиг ли цели?
Домашнее задание:
1.знать теоретический материал параграфа 79;
2.на выбор:
а) выполнить любое упражнение параграфа 79;
б) составить тест из 5 заданий на знание теории параграфа 79;
в) составить тест из заданий по теме «Вопросительные и относительные местоимения», используя упражнения параграфа 79;
г) составить диалог на теме «Что я узнал о местоимениях?», используя новый и ранее изученный материал;
д) решить тест; разработать критерии оценивания данного теста. (Приложение, IV)
Приложения к уроку
I.Технологическая карта урока для учащихся
Технологическая карта урока
ученика(цы) 6 «Б» класса
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя)
(число)
Классная работа.
_____________________________________ и _______________________________________
местоимения.
I. Решите тест.
1. Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) ты.
3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.
Критерии оценивания: 5 заданий – «5»
4 задания – «4»
3 задания – «3»
2 задания – «2»
1 задание – «1»
0 заданий – 0
Оцени свою работу сам, используя критерии оценивания. Моя оценка: ___________
II. Заполните таблицу.
По падежам | По родам | По числам |
И. | М.р. | Ед.ч. |
Р. | ||
Д. | Ж.р. | Мн.ч. |
В. | ||
Т. | Ср.р | |
П. |
III. Выполните задания.
1задание. Прочитайте вопросы, которые задают герои сказок Бориса Заходера. Отметьте те, в которых есть вопросительные местоимения.
I вариант.
В чем причина?
Папа, а мы… мы полезные?
Что же мы с тобой будем делать?
Почему это нам должно быть стыдно?
Где они бывают?
А других зверей вы не едите?
Ты не зверь?
Как вас звать – величать?
А зимой в берлоге не спите, лапу не сосете?
И для чего же такая снасть?
Скоро я вырасту?
II вариант.
Кто же это в воде тонет?
А за что вы её так любите?
Не видал моего знакомого головастика?
А по деревьям не лазите?
А не утону?
А морковку едите?
Какие еще гнезда?
Ты кто будешь?
В чем причина?
Плавать не умеешь?
Скоро я вырасту?
2 задание. Найдите и подчеркните в тексте вопросительные местоимения.
I вариант.
- А кто такой Гудвин? – спросила Элли.
- О, это самый великий мудрец нашей страны, - прошептала старушка. – Он могущественнее всех нас и живет в Изумрудном городе.
- Где Изумрудный город?
- Он в центре страны. Великий мудрец и волшебник Гудвин сам построил его и управляет им.
- Как же я дойду до Изумрудного города?
- Дорога далека…
А.Волков
II вариант.
Том окликнул этого романтического бродягу:
- Здравствуй, Гекльберри!
- Здравствуй и ты, коли не шутишь.
- Что это у тебя?
- Дохлая кошка.
- Дай-ка поглядеть, Гек. Где ты ее взял?
- Купил у одного мальчишки.
- А что дал?
- Синий билетик и бычий пузырь…
- Откуда у тебя синий билетик?
- Купил у Бена Роджерса за палку для обруча.
М.Твен
3 задание. Отметьте те вопросительные местоимения, которые изменяются.
Откуда?
Зачем?
Чей?
Кто?
Как?
Когда?
Который?
Что?
Сколько?
Почему?
Какой?
Где?
Куда?
4 задание. Какие вопросительные местоимения должны стоять на местах пропуска?
__________ место вы заняли? (Которое? Какое?)
__________ час? (Который? Какой?)
В ____________ часу вам позвонить? (котором? каком?)
В ____________ году вы родились? (котором? каком?)
___________ сейчас времени?
___________ сегодня число?
___________ тебе позвонить?
5 задание. Сравните предложения: определите разряд выделенных местоимений.
- Кому нужна голова без плечей? – подумала бедная Алиса. (Л.Кэролл)
Ты должен знать, кому принадлежит это страшное имя. (Е.Пермяк)
- Кто вы? – спросил маленький принц. (Антуан де Сент-Экзюпери)
У тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней неверное представление. (Антуан де Сент-Экзюпери)
- Чем тебе служить, царь? (Е.Пермяк)
Да у тебя ума больше, чем у меня в закромах гороху. (Е.Пермяк)
IV. Выполните задания самостоятельно.
Задание: определите разряд выделенных местоимений.
1.- То-о-ом, где ты?
- Том, не нравится мне, что мы копаем в таком месте, где есть мертвецы.
2.- Ну, я не помню, как там дальше?
Том начал: «Как тебя зовут?»
3._ Послушай, Том, а ты знаешь, какой нынче день?
- А мне даже хотелось бы, чтобы это был сон. Право, хотелось бы, Гек!
- Какой еще сон?
4.- Чей домок-теремок? (А.Толстой)
У подножья стены… свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. (Антуан де Сент-Экзюпери)
5.- А сколько же здесь этих комнат? (А.Толстой)
Я уже не говорю, сколько денег уходит на лампочки и стекла в окнах. (А.Толстой)
6.К своему огорчению, он обнаружил, что часы показывают разное время. И узнать, который час, по ним было невозможно. (А.Толстой)
Который теперь час?
V. Решите тест.
1. Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) ты.
3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
4.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
5.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.
Критерии оценивания: 5 заданий – «5»
4 задания – «4»
3 задания – «3»
2 задания – «2»
1 задание – «1»
0 заданий – 0
Сверь свои ответы с образцом.
Оцени свою работу сам, используя критерии оценивания. Моя оценка: ___________
II.Таблица
III.Кластер
IV.Тест для домашнего задания
1.Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2.Укажите неверное утверждение:
1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их;
2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения;
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам;
4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды.
3.Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями:
1) мы, себя, под;
2) каждый, сколько, из;
3) к, по, по-моему;
4) себя, их, вы.
4.Какое местоимение является личным?
1) своего;
2) кто;
3) моя;
4) тобой.
5.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное;
2) вопросительное;
3) возвратное;
4) определительное.
6.Укажите местоимение, которое не имеет именительного падежа:
1) мне;
2) кому-то;
3) себя;
4) скольким;
5) ему;
6) каким.
7.Какое местоимение является возвратным?
1) меня;
2) тебя;
3) себя;
4) сколько-нибудь.
8.Укажите начальную форму местоимения:
1) нам –
2) меня –
3) его –
9.Подчеркните, каким членом предложения является местоимение его в предложении Я сразу же узнал его.
10.Укажите ошибку в употреблении местоимения:
1) У его отца была старинная книга.
2) У его была старинная книга.
3) От них ничего не дождешься.
4) У них много книг.
11.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение;
2) наречие;
3) личное местоимение;
4) союз.
12.Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные;
2) вопросительные;
3) неопределенные;
4) личные.
13.Местоимение который является
1) возвратным;
2) личным;
3) относительным;
4) неопределенным.
14.Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?
1) личные;
2) неопределенные;
3) относительные;
4) притяжательные.
15.Укажите относительное местоимение:
1) их;
2) кому-либо;
3) себя;
4) который.
16.Укажите неверное утверждение:
1) что – относительное местоимение;
2) тебя – личное;
3) их – неопределенное местоимение;
4) себя – возвратное.
17. Укажите ошибку в произношении местоимения:
1) сколькИх;
2) скОльких;
3) скОлькими;
4) о скОльких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и СБО ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство». 10 КЛАСС
Урок разработан с использованием интерактивной доски...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Относительные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе. Тема: "Относительные местоимения". Открытие новых знаний....
Урок русского языка для 6 класса на тему: "Вопросительно-относительные местоимения"
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Амбуевой С.В. Урок изучения новой темы. На уроке используется материал по истории г. Улан-Удэ....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Конспект урока в 6 классе «Вопросительные и относительные местоимения».
Тема: «Вопросительные и относительные местоимения».Класс: 6....