Рабочая программа по русскому языку 6 класс Баранов
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку; перечень учебно-методического обеспечения; контрольно-измерительные материалы.Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6kl_aminova_tsh.doc | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Утверждена
на педагогическом совете.
Протокол №___
от ___________2014года
Директор школы: Ромаева И.Н.
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса (базовый уровень)
учителя русского языка и литературы
Аминовой Тохтахан Шабаналиевны
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса русский язык к УМК «Русский язык» для 5-11классов общеобразовательных учреждений .
М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской , Просвещение,2012.
2014 – 2015учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014- 2015 учебный год
Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
Раздел 1. Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации об образовании.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)
- "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Программа по русскому языку 6 класс для общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 - 9 классы. Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку; перечень учебно-методического обеспечения; контрольно-измерительные материалы.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
-хранения и передачи информации;
-связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык - один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно- выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Целями и задачами изучения русского (родного языка в основной школе являются: воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания , человека, любящего свою родину , знающего и уважающего родной язык , сознательно относящегося к нему как явлению культуры ,осмысляющего родной язык как основное средство общения , средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм , принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании , овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями , формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать , сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса , расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности , развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения , нормами речевого этикета , воспитание стремления к речевому самосовершенствованию ,осознание эстетической ценности родного языка;
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В программе специально выделены часы на развитие связной речи- пятая часть всего учебного времени.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
Учебный план МКОУ СОШ №16 предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме для 6 класса — 210 ч., 6 ч. в. неделю. Рабочая программа рассчитана на 2014- 2015 учебный год.
Личностные, метапредметные , предметные результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как основной из основных национально- культурных ценностей русского народа ; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования ;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры ;стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-владение различными видами монолога и диалога;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических , лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения ;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретенных знаний , умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения , совместного выполнения какой- либо задачи , участия в спорах, обсуждениях; овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися данной программы по русскому (родному) языку являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа , как государственного языка РФ и языка межнационального общения;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Раздел II. Содержание учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение.
1.Речь и речевое общение. Речь устная и письменная.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи, анализ образцов устной и письменной речи. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста. Передача содержания текста в развернутом или сжатом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.
Текст
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: официально - деловой.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, Особенности научного стиля.
Основные жанры стилей. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, письмо, заявление.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие сведения о русском языке
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык- государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык- язык художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке.
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков русского языка. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенность ударения в русском языке Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.).Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Графика.
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.
Морфемные словари русского языка. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел лингвистики. Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Словари русского языка.
Морфология.
Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Классификация сложных предложений. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в именах существительных. Правописание окончаний в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц. Слитное и дефисное написание сложных существительных.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и с глаголами. Правописание предлогов из-за, из-под, по-над; частиц бы, ли, же. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами; с обращениями, вводными словами.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Язык и культура.
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Раздел 3. Учебно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего – 210 часов; в неделю – 6 часов
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработано на основе авторской программы по русскому языку (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку.
Учебник: Русский язык.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2012
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||||
уроки | Контрольные работы | Развитие речи | |||||
уроки | изложения | сочинения | |||||
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | 2 | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 5 | 1 | 2 | ||
3 | Текст | 5 | 3 | 2 | |||
4 | Лексика. Культура речи | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | 3 | 1 | 1 | ||
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 29 | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
7 | Имя существительное | 25 | 20 | 2 | 1 | 2 | |
8 | Имя прилагательное | 28 | 22 | 2 | 2 | 1 | 1 |
9 | Глагол | 35 | 28 | 2 | 2 | 1 | 2 |
10 | Местоимение | 26 | 21 | 2 | 3 | ||
11 | Имя числительное | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
12 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 15 | 12 | 1 | 1 | 1 | |
13 | Резервные уроки | 5 | 5 | ||||
14 | Административные контрольные работы | 2 | 2 | ||||
Итого: | 210 | 164 | 15 | 14 | 5 | 12 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014- 2015 учебный год
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Цель | Формы, методы | Формирование понятий | УМК | |||||||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1ч | Вводный урок | Закрепить полученные в предшествующие годы обучения представления о языке как средстве общения | беседа | Развитой язык | §1, выучить словарные слова | ||||||||||
2 | Язык, речь, общение. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | Беседа | §2, упр.6 | |||||||||||
3 | Р.р Ситуация общения. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | §3,упр.12 | ||||||||||||
4. | Фонетика, орфоэпия. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, полученные в 5 классе | Беседа, сам.работа | Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография | §4, подобрать 2высказывания о языке | ||||||||||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания, о морфемах и морфемном составе слов, полученные в предыдущие годы обучения. | Беседа, сам.работа | Морфемы | §5, упр.29 | ||||||||||
6 | Р.р. Части речи. | 1ч | Повторение изученного | Закрепить умение определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам, выбирать орфограмму в окончании в зависимости от склонения и спряжения. | Беседа, сам.работа, инд.задания | Служебные и самостоятельные части речи. | §6,упр.33 | ||||||||||
7 | Орфограммы в окончаниях слов.Словосочетание. | 2ч | Урок-практикум | Уметь правильно выбирать орфограмму в окончании слов в зависимости от склонения и спряжения. | Беседа, сам.работа, инд.задания | орфограмма | §7-8, упр.36 | ||||||||||
8 | Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Синтаксический разбор предложений . | 1ч | Повторение изученного | Систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. | Беседа, сам.работа. | Словосочетание, простое предл-е | §9-11, подготовиться к к\работе | ||||||||||
9 | Входной контрольный диктант №1 | 1ч | Контрольный урок | Проверить знания, умения и навыки учащихся | Повт.§7-8 | ||||||||||||
10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Групповая работа | Упр.46 | |||||||||||
11 | Развитие речи Прямая речь. Диалог. | 1ч | Повторение изученного | Закрепить знания учащихся о синтаксисе и пунктуации сложного предложения. | Групповая работа, беседа, сам.работа | Сложное предложение | §12,упр.58 | ||||||||||
12 | Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч | Урок-практикум | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений, уметь производить разбор. | Групповая работа, сам.работа, беседа | §13-14, упр.53 | |||||||||||
13 | Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова | 1ч | Повторение изученного | Закрепить знания о прямой речи, диалоге. | сам.работа, беседа | Прямая речь. Диалог | §15-16 упр.70 | ||||||||||
14 | Развитие речи Основные признаки текста | 1ч | Развитие речи | Сформировать у учащихся понятие о тесте, его структуре и типах. | сам.работа, беседа | Текст. | §17, упр.83 | ||||||||||
15 | Текст и стили речи | 1ч | Развитие речи | Систематизировать знания о стилях речи; сформировать навыки определения стиля. | Беседа, инд. задания | Начальные и конечные предложения текста. | §18, упр.87 | ||||||||||
16 | Развитие речи Официально – деловой стиль речи | 1ч | Повторение изученного | Закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке; понятия лексического и грамматического значений слов; однозначные и многозначные слова; переносное значение слова; синонимы и антонимы. | беседа, сам.работа | Лексикология | §19, упр.91 устно | ||||||||||
17 | Слово и его лексическое значение | 1ч | §20, упр.93,99 | ||||||||||||||
18 | Развитие речи Собирание материалов к сочинению. | 1ч | §21, упр.106 | ||||||||||||||
19 | Общеупотребительные слова | §22, упр.110 | |||||||||||||||
20 | Профессионализмы | 1ч | Развитие речи | Уметь собирать материалы к сочинению | беседа, сам.работа | §23 упр113,116 | |||||||||||
21 | Диалектизмы | 1ч | Развитие речи | Сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал; подготовить к сочинению-описанию с элементами повествования, научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи. | беседа, сам.работа | Терраса перила | §24, упр.120 | ||||||||||
22 | Развитие речи Изложение (сжатое) «Собиратель русских слов»
| 1ч | Изучение нового материала | Сформировать понятие об общеупотребительных словах, а также о профессионализмах. | беседа, сам.работа | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | |||||||||||
23 | Исконно русские и заимствованные слова | 1ч | Изучение нового материала | Сформировать понятие о диалектизмах; рассказать о сфере их употребления. | беседа, инд. задания | Диалектизмы | §25, упр122,127 | ||||||||||
24 | Новые слова (неологизмы) | 1ч | Развитие речи | Уметь собирать материал по литературному источнику; уметь определять основную мысль текста; озаглавливать текст; анализировать текст с целью выявления существенных фактов. | §26, упр132 | ||||||||||||
25 | Устаревшие слова | 1ч | Изучение нового материала | Объяснить учащимся причину возникновения жаргонизмов в русской языке и ограниченности употребления данных слов. | беседа, викторина | Жаргонизмы | §27, упр.135 | ||||||||||
26 | Словари | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся со способами образования и употребления эмоционально окрашенных слов | беседа, сам.работа | Эмоционально окрашенные слова | §28, упр.138 | ||||||||||
27 | Фразеологизмы. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с причинами выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке; уметь пользоваться толковым словарём для определения значения старевших и новых слов, правильно использовать их в речи. | беседа, сам.работа, лексич. диктант | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | §29, упр.146 | ||||||||||
28 | Развитие речи Источники фразеологизмов. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с источниками заимствования слов, способами толкования лексического значения, использованием в речи. | беседа, сам.работа, работа с иллюстрациями | Исконно русские и заимствованные слова. | §30, упр.152 | ||||||||||
29 | Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология». | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с фразеологизмами, их роли в обогащении речи. | беседа, рассказ учителя. | Фразеологизмы | §20-30, упр.155 | ||||||||||
30 | Контрольная работа. | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с источниками фразеологизмов. | Работа со словарями, инд.задания, беседа, сам.работа | Фразеологический словарь | Упр.142 | ||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1ч | Повт.-обощ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся | тестирование | Упр.153 | |||||||||||
ч | Повторение изученного | Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе; совершенствование умения определять зависимость правописания слова от его строения. | беседа, сам.работа, письмо по памяти | Словообразование, орфография. Значимые части слова. | |||||||||||||
32 | Морфемика и словообразование | 1ч | Развитие речи | Знать об описании как о смысловом типе текста; структуру описания; знакомство с особенностями художественного описания (помещения) | беседа, рассказ учителя, сам.работа | интерьер | §31, упр159 | ||||||||||
33 | Морфемика и словообразование | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с основными способами образования слов в русском языке. | беседа, рассказ учителя, сам.работа, запись текста под диктовку | способы образования слов | §31, упр.162 | ||||||||||
34 | Развитие речи Описание помещения | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с этимологическими словарями, особенностями построения в них словарных статей, уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи. | Орфографическая диктовка, беседа, сам.работа, | Этимология | §32, упр.166 | ||||||||||
35 | Основные способы образования слов в русском языке | 1ч | Развитие речи | Уметь определять тему сочинения; составлять простой план; составлять сложный план готового текста; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учётом цели описания и адресата текста. | беседа, сам.работа | §33, упр171 | |||||||||||
36 | Основные способы образования слов в русском языке | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора написания – кос- - -кас-, уметь владеть способом действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем – кос- -кас- | Беседа, работа с текстом, инд.работа | орфограмма | §33, упр175 | ||||||||||
37 | Этимология слов | 3ч | Изучение нового материала | Сформировать навык правильной постановки буквы А или О в корне с чередованием – гор- - гар- | Работа с перфокартами, творч.работа | орфограмма | §34, упр178 | ||||||||||
38 | Развитие речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора букв И и Ы после приставок на согласные; уметь правильно применять правило | беседа, сам.работа, слов.диктант, работа с таблицей | орфограмма | §35, 182 | ||||||||||
39 | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с зависимостью написания гласных в приставках пре- при- от их значения; уметь определять значение приставки при- со значением «приближения» | беседа, работа с таблицей | орфограмма | §36, упр.186 | ||||||||||
40 | Буквы а и о в корне –гар - - гор - –зар - - зор - | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | §37-38, упр.190, 195 | ||||||||||||
41 | Буквы ы-и после приставок | 1ч | Развитие речи | Знать особенности построения текста описательногохарактера; понятие интерьера; особенности описания интерьера в жилом доме. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | §39, упр.200 | |||||||||||
42 | Гласные в приставках пре – и при- | 1ч | Урок-практикум | Познакомить с различением словообразовательного разбора и разбора слова по составу, производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | беседа, работа в парах, сам.работа | Порядок разбора | §40, упр.203 | ||||||||||
43 | Гласные в приставках пре-при (закрепление) | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | тестирование | §40, упр.209 | |||||||||||
44 | Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок) | 1ч | Контроль знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | §40, упр.214 | ||||||||||||
45 | Развитие речи Выборочное изложение | 3ч | Повторение изученного | Расширить представления о номинативной | Беседа, орфографическая диктовка, работа в парах | Имя существительное | |||||||||||
46 | Соединительных гласных о-е в сложных словах | 1ч | Развитие речи | Знать цель жанра письма-благодарности; особенности языковых средств; начало и конец письма как элемент композиции, признаки тематического и смыслового единства текста. | Беседа, сам.работа | Письмо-благодарность | §41, Упр.217 | ||||||||||
47 | Сложносокращенные слова | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с разносклоняемыми существительными, уметь склонять имена существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, перфокартами. | Разносклоняемые имена существительные. | §42, упр 222 | ||||||||||
48 | Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи) | 1ч | Изучение нового материала | Знать правило употребления буквы Е в безударном суффиксе –ЕН- сущ. На –мя, уметь употреблять сущ. на –мя в указанных падежах. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей. | Орфограмма №31 | §42, упр.223 | ||||||||||
49 | Развитие речи Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с несклоняемыми существительными, употреблении их в косвенных падежах, уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | Рассказ учителя, беседа, тренир.упражнения | Несклоняемые имена существительные. | Домашнее сочинение | ||||||||||
50 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить со способами определения рода несклоняемых существительных, уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | беседа, тренир.упражнения | §43,упр.229 | |||||||||||
51 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1ч | Урок-практикум | Знать, как морфологически разбирается имя существительное, уметь определять морфологические признаки имени существительного. | беседа, тренир.упражнения, сам.работа | Порядок разбора | Ответить на контр.вопросы | ||||||||||
52 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1ч | Развитие речи | Знать особенности построения текста описательного характера; замысел предстоящего сочинения-описания; уметь создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. | беседа, сам.работа. | Упр.238 | |||||||||||
53 | Контрольный диктант | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания Не с существительными; уметь различать НЕ – приставку, частицу, часть корня. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами. | Орфограмма №32 | Упр.241 | ||||||||||
54 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК и –ЩИК; уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №33 | Повт. существ. | ||||||||||
55 | Имя существительное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с образованием существительных с помощью суффиксов – ЕК и –ИК; с способом действия при выборе данных суффиксов; уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК и - ИК. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №34 | §44, упр.246 | ||||||||||
56 | Имя существительное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др., условиях выбора в них гласных О-Е после шипящих под ударением, уметь применять правило при выборе О-Е в суффиксах существительных после шипящих. | Беседа, сам.работа, работа с таблицей, работа с перфокартами | Орфограмма №35 | §44, упр.251, 252 | ||||||||||
57 | Развитие речи Составление письма другу | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа, сам.работа | §45, упр.254 | |||||||||||
58 | Разносклоняемые имена существительные | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
59 | Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | беседа, сам.работа | ||||||||||||
60 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | 1ч | Повторение изученного | Углубить понятие о роли прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена прилагательные. | беседа, сам.работа, работа с тестом | Имя прилагательное | |||||||||||
61 | Развитие речи Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 1ч | Развитие речи | Знать структуру текста типа описания; понятие «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. | беседа, сам.работа, работа с тестом | пейзаж | |||||||||||
62 | Несклоняемые имена существительные | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с сравнительной и превосходной степенью прилагательных , как они образуются; уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении. | беседа, сам.работа, работа с тестом, рассказ учителя, запись под диктовку | Сравнительная и превосходная степень | |||||||||||
63 | Род несклоняемых существительных | 1ч | Изучение нового материала | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных, уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | Комментированное выполнение упражнений, беседа, сам.работа. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |||||||||||
64 | Имена существительные общего рода | 1ч | Изучение нового материала | Определение относительных прилагательных, их значения, грамматические признаки; уметь различать качественные и относительные прилагательные. | Работа с перфокартами, письмо по памяти, беседа, инд.задания | Относительные прилагательные. | |||||||||||
65 | Морфологический разбор имени существительного | 1ч | Развитие речи | Знать особенности выборочного изложения; структуру текста типа описания, его языковые особенности; описание природы в художественном стиле; уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания (описание природы); писать выборочное изложение на основе выборки частей текста. | беседа, сам.работа, работа с тестом | ||||||||||||
66 | Контрольный диктант | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные; уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. | беседа, сам.работа, слов.работа, рассказ учителя. | Притяжательные прилагательные. | |||||||||||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Урок-практикум | Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное, уметь определять морфологические признаки имени прилагательного. | Работа с планом, беседа, сам.работа | Порядок разбора | |||||||||||
68 | Развитие речи Сочинение-описание по личным впечатлениям | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями выбора написания Не с именами прилагательными; уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, разноуровн.задания, запись под диктовку. | Орфограмма №36 | |||||||||||
69 | Правописание НЕ с существительными | 1ч | Изучение нового материала | Знать об условиях выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц; уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имён существительных, прилагательных. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №37 | §51 | ||||||||||
70 | Правописание НЕ с существительными | 1ч | Развитие речи | Научить систематизировать материал к сочинению, составлять сложный план, активизировать лексику на тему»зима», обогатить речь учащихся оценочными прилагательными. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
71 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 3ч | Изучение нового материала | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных; уметь обнаруживать орфограмму. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №38 | |||||||||||
72 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 1ч | Изучение нового материала | Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных; уметь различать на письме суффиксы –К- и –СК- | Запись под диктовку, беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №39 | |||||||||||
73 | Правописание гласных в суффиксах -ек- -ик- | 3ч | Изучение нового материала | Познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; уметь правильно писать сложные прилагательные. | беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Орфограмма №40 | |||||||||||
74 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Беседа, сам.работа | ||||||||||||
75 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности речевой ситуации, структуру публичного выступления; уметь создавать устное публичное выступление в соответствии с избранной целью, учитывая, его адресат, особенности речевой ситуации. | Беседа, сам.работа | ||||||||||||
76 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
77 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
78 | Контрольный диктант | 2ч | Изучение нового материала | Знать о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значении; уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные. | Беседа, работа с таблицей, перфокартами, сам.работа | Имя числительное | |||||||||||
79 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1ч | Изучение нового материала | Знать об обозначении числительного одним и несколькими словами; уметь различать простые и составные числительные. | Беседа, работа с текстом, таблицей, инд.задания | Простые и составные числительные. | |||||||||||
80 | Имя прилагательное как часть речи | 2ч | Изучение нового материала | Знать соответствующее орфографическое правило; уметь правильно применять его при написании числительных. | Беседа, работа с текстом, таблицей, инд.задания, сам.работа, работа с перфокартами, выборочное письмо | Орфограмма №41 | |||||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | Изучение нового материала | Знать разряды количественных числительных; уметь определять разряд количественного числительного. | Беседа, таблицей, сам.работа. | Разряды количественных числительных. | |||||||||||
82 | Развитие речи Описание природы | 3ч | Изучение нового материала | Знать об особенностях склонения количественных числительных; уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | Беседа, игротека, работа с учебником | Числительные, обозначающие целые числа. | |||||||||||
83 | Степени сравнения имен прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности выборочного изложения; уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала. | Работа с тексом, беседа, сам.работа | ||||||||||||
84 | Степени сравнения имен прилагательных | 1ч | Изучение нового материала | Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения; уметь правильно употреблять в речи дробные числительные. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Дробные числительные. | |||||||||||
85 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1ч | Изучение нового материала | Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными; уметь правильно употреблять в речи дробные числительные. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Собирательные числительные. | |||||||||||
86 | Относительные прилагательные | 2ч | Изучение нового материала | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи; уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать речи. | беседа, сам.работа, рассказ учителя | Порядковые числительные. | |||||||||||
87 | Развитие речи Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель») | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с планом разбора имени числительного; уметь определять морфологические признаки имени числительного. | Беседа, работа с таблицей, работа в парах | Порядок разбора | |||||||||||
88 | Притяжательные прилагательные | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа, сам.работа | ||||||||||||
89 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1ч | Развитие речи | Знать особенности речевой ситуации; структуру, языковые особенности публичного выступления-призыва; уметь создавать публичное выступление-призыв, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации, используя указанные цифровые данные. | Беседа, сам.работа, выступление | ||||||||||||
90 | Правописание НЕ с прилагательными | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
91 | Правописание НЕ с прилагательными | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Беседа, комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
92 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений; уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения. | Беседа, работа с текстом, составление таблицы, сам.работа | Местоимение | |||||||||||
93 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить с личными местоимениями, особенностями их склонения; уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Личные местоимения. | |||||||||||
94 | Развитие речи Сочинение — описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер») | 1ч | Изучение нового материала | Знать о лексическом значении и особенности склонения местоимения себя; уметь употреблять местоимения себя в нужной форме. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Возвратное местоимения СЕБЯ | |||||||||||
95 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности рассказа как повествовательного жанра; о композиции повествования; знать главное в рассказе; уметь составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочёты-повторение личного местоимения. | Работа с иллюстрациями, беседа, сам.работа | ||||||||||||
96 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1ч | Изучение нового материала | Знать вопросительные местоимения, их назначении в речи; уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом особенностей и склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Вопросительные местоимения | |||||||||||
96 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать относительные местоимения, их употребление в речи; уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Относительные местоимения. | |||||||||||
98 | Контрольный диктант | 2ч | Изучение нового материала | Знать об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании неопределённых местоимений, написании; уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Неопределённые местоимения. | |||||||||||
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 3ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; уметь распознать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Отрицательные местоимения. | |||||||||||
100 | Различение на письме суффиксов -К- -СК- | 2ч | Изучение нового материала | Знать притяжательные местоимения; о склонении притяжательных местоимений; уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Притяжательные местоимения. | |||||||||||
101 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1ч | Развитие речи | Знать особенности текста типа рассуждения, его структуру, языковые особенности; уметь создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Беседа, сам.работа | рассуждение | |||||||||||
102 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2ч | Изучение нового материала | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Указательные местоимения. | |||||||||||
103 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Изучение нового материала | Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Определительные местоимения. | |||||||||||
104 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Урок-практикум | Знать морфологические признаки местоимения; уметь правильно определять морфологические признаки местоимения. | Беседа, работа с таблицей, сам.работа, работа с учебником | Порядок разбора | |||||||||||
105 | Контрольный диктант | 1ч | Развитие речи | Знать композицию рассказа-повествование, его языковые особенности; уметь создавать рассказ-повествование АО воображению или на основе изображенного на картине, учитывая, адресат сочинения. | Беседа, сам.работа, работа с иллюстрацией | Рассказ-повествование | |||||||||||
106 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа | ||||||||||||
107 | Развитие речи Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
108 | Глагол как часть речи | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
109 | Глагол как часть речи | 4ч | Повторение изученного | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Глагол | |||||||||||
110 | Глагол как часть речи | 1ч | Развитие речи | Знать композиционные элементы рассказа, его языковые особенности; обрамление рассказа; уметь создавать рассказ на основе изображённого на сюжетных картинках с обрамлением. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
111 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 2ч | Изучение нового материала | Знать разноспрягаемые глаголы; уметь правильно писать окончания в данных глагол, употреблять их, соблюдая нормы. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Разноспрягаемые глаголы. | |||||||||||
112 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (по упр.465) | 1ч | Изучение нового материала | Знать о переходных и непереходных глаголах; уметь различать переходные и непереходные глаголы. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Глаголы переходные и непереходные. | |||||||||||
113 | Разноспрягаемые глаголы | 2ч | Изучение нового материала | Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении; уметь различать наклонения глагола. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |||||||||||
114 | Разноспрягаемые глаголы | 1ч | Развитие речи | Знать композицию рассказа; порядок следования частей рассказа; уметь пересказывать исходные текст от лица кого-либо из его героев. | Работа с текстом, беседа, составление плана, сам.работа | ||||||||||||
115 | Переходные и непереходные глаголы | 2ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают; уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Условное наклонение. | |||||||||||
116 | Переходные и непереходные глаголы | 5ч | Изучение нового материала | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения; уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи. | Беседа, составление таблицы, сам.работа, работа с учебником | Повелительное наклонение. | |||||||||||
117 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1ч | Развитие речи | Знать композиционные элементы рассказа; уметь создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учётом речевой ситуации и адресата текста. | Работа с иллюстрацией, беседа, сам.работа | ||||||||||||
118 | Изъявительное наклонение | 2ч | Изучение нового материала | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола; уметь пользоваться в речи этими способами. | Беседа, орфогр.диктовка, сам.работа, работа с учебником | ||||||||||||
119 | Изъявительное наклонение (употребление в речи) | 2ч | Изучение нового материала | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употреблении; уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Словарный диктант, беседа, сам.работа | Безличные глаголы | |||||||||||
120 | Развитие речи Изложение (пересказ) исходного текста от лица героя | 1ч | Изучение нового материала | Знать порядок морфологического разбора глагола; уметь определять морфологические признаки глагола. | Работа в парах, беседа, сам.работа | Порядок разбора | |||||||||||
121 | Условное наклонение | 1ч | Развитие речи | Знать о композиции и языковых особенностях рассказа на основе услышанного; уметь отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного. | Беседа, работа с текстом | ||||||||||||
122 | Условное наклонение (употребление в речи) | 2ч | Изучение нового материала | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; уметь владеть способом при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Беседа, составление таблицы, комментированное письмо, инд.задания | Орфограмма №48 | |||||||||||
123 | Повелительное наклонение (понятие, образование) | 1ч | Повт.-обобщ.урок | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. | Тестирование, беседа | ||||||||||||
124 | Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор) | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
125 | Повелительное наклонение (употребление в речи) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
126 | Употребление наклонений | Урок-практикум | |||||||||||||||
127 | Употребление наклонений | 1ч | Повторение изученного | Знать единицы языка, разделы науки о языке, изучающие единицы; знать и взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания. | ||||||||||||
128 | Контрольный диктант | 1ч | Повторение изученного | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; знать опознавательные признаки орфограмм-букв, орфограмм-дефисов и пробелов; знать об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
129 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | Повторение изученного | Знать о взаимосвязи пунктуации и синтаксиса; знать выделительную и разделительную функции знаков препинания; виды пунктограмм в простом и сложном предложении; знать об условиях выбора выделительных и разделительных знаков препинания. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
130 | Безличные глаголы | 1ч | Развитие речи | Знать понятия темы и основной мысли сочинения, типов текста, стилей речи. | беседа, сам.работа | ||||||||||||
131 | Безличные глаголы | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы; знать причины заимствования слов из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
132 | Морфологический разбор глагола | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; отличие морфемного разбора от словообразовательного. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
133 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1ч | Повторение изученного | Знать понятие «часть речи», «именные части речи»; постоянные и непостоянные морфологическое признаки именных частей речи, их синтаксическую функцию. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
134 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1ч | Повторение изученного | Знать предмет изучения синтаксиса; структурные отличия простых и сложных предложений. | Работа с учебником, беседа, сам.работа, инд.задания | ||||||||||||
135 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |||||||||||||
136 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Урок-практикум | Анализ и коррекция знаний. | Комментированное исправление ошибок | ||||||||||||
137 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1ч | Обобщающий урок | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на лето. | Работа с учебником, беседа. | ||||||||||||
138 | Повторение изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
139 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
140 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | ||||||||||||||||
141 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
142 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | ||||||||||||||||
143 | Местоимение как часть речи | ||||||||||||||||
144 | Местоимение как часть речи | ||||||||||||||||
145 | Личные местоимения | ||||||||||||||||
146 | Возвратное местоимение себя | ||||||||||||||||
147 | Развитие речи Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | ||||||||||||||||
148 | Вопросительные местоимения | ||||||||||||||||
149 | Относительные местоимения | ||||||||||||||||
150 | Неопределенные местоимения | ||||||||||||||||
151 | Неопределенные местоимения | ||||||||||||||||
152 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
153 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
154 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | ||||||||||||||||
155 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
156 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
157 | Притяжательные местоимения | ||||||||||||||||
158 | Притяжательные местоимения | ||||||||||||||||
159 | Развитие речи Сочинение-рассуждение | ||||||||||||||||
160 | Указательные местоимения | ||||||||||||||||
161 | Указательные местоимения | ||||||||||||||||
162 | Определительные местоимения | ||||||||||||||||
163 | Определительные местоимения | ||||||||||||||||
164 | Развитие речи Сочинение-рассказ по воображению | ||||||||||||||||
165 | Морфологический разбор местоимения | ||||||||||||||||
166 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение» | ||||||||||||||||
167 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
169 | Имя числительное как часть речи | ||||||||||||||||
170 | Простые и составные числительные | ||||||||||||||||
171 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||||||||||||||||
172 | Порядковые числительные | ||||||||||||||||
173 | Разряды количественных числительных | ||||||||||||||||
174 | Числительные, обозначающие целые числа | ||||||||||||||||
175 | Развитие речи. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца») | ||||||||||||||||
176 | Дробные числительные | ||||||||||||||||
178 | Собирательные числительные | ||||||||||||||||
179 | Морфологический разбор числительного | ||||||||||||||||
180 | Развитие речи. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | ||||||||||||||||
181 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | ||||||||||||||||
182 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
183 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||||||||||
184 | Разделы науки о языке | ||||||||||||||||
185 | Орфография | ||||||||||||||||
186 | Орфографический разбор | ||||||||||||||||
187 | Пунктуация | ||||||||||||||||
188 | Пунктуационный разбор | ||||||||||||||||
189 | Развитие речи Сочинение на выбранную тему | ||||||||||||||||
190 | Развитие речи Сочинение на выбранную тему | ||||||||||||||||
191 | Лексика и фразеология | ||||||||||||||||
192 | Словообразование, разбор слова по составу, словообразовательный анализ | ||||||||||||||||
193 | Морфология | ||||||||||||||||
194 | Морфологический разбор | ||||||||||||||||
195 | Синтаксис | ||||||||||||||||
196 | Синтаксический разбор | ||||||||||||||||
197 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||
198 | Анализ контрольного диктанта | ||||||||||||||||
199 | Резервные часы | ||||||||||||||||
200 | Административная контрольная работа | ||||||||||||||||
201 | Административная контрольная работа |
Согласовано
Заместитель директора по УВР:
_____________Абдурахманова З.Т.
_____________2014г.
Согласовано
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от______________2014года
№________
Руководитель МО _____________Кензина З.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)
Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бара...
рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа детализирует и раскрыв...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....