Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Первый урок в теме "Глагол как часть речи. Обобщение изученного в 5 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.rar | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме:
Глагол как часть речи. (Повторение изученного о глаголе в 5 классе).
Цели:
Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, рисунки детей на тему «Портрет глагола», сочинения-миниатюры на заданные темы, мультимедийная презентация. I.Организационный этап. Постановка цели, мотивация учения Слайд 1.
Слайд 2. Глагол – это весенняя часть речи, – Эти слова и являются девизом сегодняшнего занятия. А начнём мы урок с орфоэпического диктанта. Слайд 3.
Слайд 4, 5. 6.(иллюстрации к сочинениям)
А.Н. Толстой Слайд 7. Глагол – самая живая часть речи…
Слайд 8 (Пришвин) А. Югов Попробуем и мы доказать эту мысль. Вставим в текст глаголы движения, затем сравним с авторским вариантом (тексты распечатаны для каждого ученика). Стилистический эксперимент (слайд 9). Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом ____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине. Вариант Пришвина: бежит, течет, скатывается, сливаются, льется. В чем необычность употребления глаголов “звенит, радуется (ручеек)”? Они употреблены в переносном значении, в литературе этот прием называется олицетворением. Объяснить постановку знаков препинания, построить схемы предложений, орфограммы. Вывод: -Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Как вы думаете, почему? (ответы учащихся) По частоте употребления глагол занимает второе место после существительных. Среди 9000 наиболее употребляемых слов глаголов около 2500. Обладает высокой эстетической ценностью. С помощью глаголов можно описать любое действие. Ведь и назначение глагола – выражать само действие! ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Без сомненья, мы устали. Встали! Сели! Снова встали! Разогнулись, потянулись, Вправо-влево повернулись! Головою повертели! Сели! Встали! Снова сели! –V. Повторение изученного. Лингвистическая викторина. НЕ прерви цепочку! 2. Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется неопределённой? 5. Как изменяются глаголы? 6. Синтаксическая роль в предложении? 7. Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов? VI. Закрепление материала. Карточка 2. Списать, раскрыть скобки. (Не) чувствовал усталости, (не)был в школе, Ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)выр..стил дерева, (не)участвовал в разговоре, (не)постро..л дом. 3-ий ученик –ур. 508 с1 -3 предлож. Класс выполняет упр. 508 с 5 по 7. 3. Синтаксический разбор предложения. Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой сосной. Проверяется работа школьников у доски. Оценивают выполнение работы товарища по каждой карточке вызванные консультанты. Кроме того, они должны ответить на дополнительные вопросы, после чего им выставляется оценка. – А мы в это время в тетрадях и на доске выполним морфологический разбор глагола никнут. Лексическое значение слова НИКНУТ. Слайд 10. 3. Вид глагола. Подобрать к глаголам видовую пару. 7. Рефлексия. Слайд 11. 8. Домашнее задание п.88, упр. 509. Слайд 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)
В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...
"Части речи. Повторение изученного в начальной школе» ( для учащихся 5 класса)
Цели урока:Обобщить известную информацию об изученных частях речи.Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о частях речи, дать обще...
Урок русского языка в 6 классе." Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе."
Урок русского языка в 6 классе по теме " Глагол. Повторение изученного в 5 классе." Это первый урок по теме "Глагол"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"...
Конспект урока в 6 классе по теме "Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)"
Разработка урока с презентацией и "Банком заданий"...
Урок русского языка в 6 классе. Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.
Цель урока повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; научить правильно произносить глаголы,...