РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету Русский язык ДЛЯ ___5__КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.Структура школьного курса русского языка  в 5 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.   Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса. Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_-_russkiy_yazyk_2014-2015_210_chasov.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»

  

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей _______________________

 

________/ Змановская Ю.Н./

                            Протокол №_______

от «21» _мая___2014 г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

 

_________/Сизова В.В./

                           

 

 «  29 »  августа2014 г

Утверждаю

     Директор школы

 

 

__________/ Маркова О.И./

                             

Приказ № 142-о

от «29 » августа 2014 г

                                                     

                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету Русский язык

ДЛЯ  ___5__КЛАССА 

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                    Составитель                       программы

                                                

Змановская Н.Н., 1 категория

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312.  За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;
  •  речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
  •  формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.

Структура школьного курса русского языка  в 5 классе:

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал курса русского языка в  5 классе располагается  следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим  изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе  «Повторение пройденного в 1-4 классах»  для этой цели отведено 23+5 Рр часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования  родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
  • овладение нормами русского литературного языка;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
  • развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;
  • развитие их логического мышления;
  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • проектно-исследовательская технология.

Содержание

Количество часов

Введение

4+1

Повторение пройденного в 1-4 классах

27+6

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

30+4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

16+4

Лексика. Культура речи

10+5

Морфемика. Орфография. Культура речи

22+7

Имя существительное

18+5

Имя прилагательное

11+5

Глагол

25+5

Реализовать поставленные цели предполагается

посредством использования учебно-методического комплекта:

Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013

Методическое пособие для учителя:

1. Беляева, О.В., Доценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009

2. Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007

Формы организации учебного процесса:

Формы обучения:

урок изучения нового материала,

урок закрепления знаний, умений и навыков,

комбинированный урок,

 урок-беседа,

 повторительно-обобщающий урок,

 урок - лекция,

урок - игра,

урок- исследование,

  урок-практикум,

урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

- создание портфолио для подготовки к ГИА.

Формы текущего контроля знаний в 5 классе:

  • тест;
  • диктант;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное, сжатое изложение;
  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;
  • письменный ответ на вопрос проблемного характера;
  •  сочинение по картине;
  • рассказ о случаях из жизни,
  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по   картине
  • устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.

Формы промежуточной аттестации в 5 классе:

  • тест;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.   Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы,  находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться различными словарями.

Использование приобретённых знаний

- при написании сочинений;

- при выстраивании диалога и монолога;

- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.

Учащиеся должны знать/уметь:

определение основных изученных  в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его  строение, тип речи

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых   средств и  интонации.

Письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую  характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса

Язык - важнейшее средство общения (4 ч + 1 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (27 ч+6 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч + 4 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами:  и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16 ч + 4 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 ч + 5 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине, с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 3 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (55 ч + 13 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (18 ч + 5 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11ч + 3 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (25 ч + 5 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6 ч)

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во

часов

 (всего)

В том числе контрольных

В том числе развитие речи

Введение

5

-

1

Повторение пройденного в 1-4 классах

33

2

6

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

34

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

20

2

4

Лексика. Культура речи

15

1

5

Морфемика. Орфография. Культура речи

29

2

7

Морфология.

69

6

13

1.Имя существительное

23

2

5

2. Имя прилагательное

14

1

3

3. Глагол

30

3

5

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6

2

--

ИТОГО

210

18

53

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск »

 

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________       Сизова В.В.

 « 29  » августа 2014 г.

                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс _____5________________________________________________________

 

Учитель Змановская Надежда Николаевна 

Количество часов: 

       всего ______210_____ часов;          

       в неделю _____6___ часов;

 Планирование составлено на основе рабочей программы

Змановской Надеждой Николаевной, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014г

Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

п/п

Тема урока

Колич-во уроков

Дата

               

план

факт

Язык и общение (вводные уроки)

4+1 р/р

1.

Наука о русском языке, ее основные разделы.

01.09

2.

Язык - важнейшее средство общения. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!» Ваш учебник.

02.09

3.

Язык и его единицы.

03.09

4.

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

04.09

5.

 р/р Стили речи.

04.09

Повторение изученного в начальных классах

27+6 р/р

6.

Звуки  и  буквы.  Произношение и написание.

05.09

7.

Звуки  и  буквы.  Произношение и написание.

08.09

8.

Орфограмма.

09.09

9.

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне  слова.

10.09

10.

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне  слова.

11.09

11.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне  слова.

11.09

12.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

12.09

13.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

15.09

14.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

16.09

15.

Буквы И, У, А после шипящих.

17.09

16.

Разделительные Ь и Ъ знаки.

18.09

17.

Раздельное написание предлогов. Отличие предлога от приставки.

18.09

18.

р/р Понятие о тексте. Основная мысль текста.

19.09

19.

р/р Обучающее изложение на основе упр. 70

22.09

20.

Части речи.

23.09

21.

Наречие.

24.09

22.

Глагол.

25.09

23.

Проверочный диктант.

25.09

24.

Анализ диктанта.

26.09

25.

-тся и -ться в глаголах.

29.09

26.

р/р Тема текста.

30.09

27.

Личные окончания глаголов.

01.10

28.

 Не с глаголами.

02.10

29.

Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных

02.10

30.

Буквы е-и в окончаниях существительных.

03.10

31.

Имя прилагательное.

04.10

32.

Окончания имен прилагательных.

07.10

33.

р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

08.10

34.

р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

09.10

35.

Местоимение.

10.10

36.

р/р Основная мысль текста. Редактирование.

11.10

37.

р/р Сочинение «Летние радости». 

11.10

38.

Контрольный диктант за курс начальной школы.

14.10

39.

Анализ контрольной работы.

15.10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30 +4 р/р

40.

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация.

16.10

41.

Словосочетание. Строение словосочетания.

16.10

42.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

17.10

43.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

20.10

44.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

21.10

45.

Контрольный диктант за 1 четверть

22.09

46.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

23.10

47.

р/р Сжатое изложение «Старый пень» по упр144.

23.10

48.

Виды предложений по цели высказывания.

24.10

49.

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

27.10

50.

р/р Сочинение на тему «Памятный день».

28.10

51.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

29.10

52.

Сказуемое.

30.10

53.

Тире между подлежащим и сказуемым.

31.10

54.

Нераспространенные и распространенные предложения.

01.11

55.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

01.11

56

Определение.

11.11

57.

 Обстоятельство.

12.11

58.

Главные  и второстепенные члены предложения (повторение).

13.11

59.

Предложения с однородными членами.

14.11

60.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15.11

61.

Обобщающие слова при однородных членах.

16.11

62.

Предложения с обращениями.

17.11

63.

р/р Письмо.

18.11

64.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

19.11

65.

р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

20.11

66.

Простые и сложные предложения. Виды сложного предложения.

21.11

67.

Сложное предложение. Виды сложного предложения.

22.11

68.

Синтаксический разбор сложного предложения.

22.11

69.

Предложения с прямой речью.

25.11

70.

Предложения с прямой  и косвенной речью.

26.11

71.

Диалог.

27.11

72.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

28.11

73.

Контрольный диктант.

29.11

74.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

29.11

75.

р/р Сжатое изложение по упр. 261.

02. 12

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15 +4 р/р

76.

Фонетика. Гласные звуки.

03.12

77.

Согласные звуки.

04.12

78.

Изменение звуков в потоке речи. Позиционные чередования гласных и согласных.

05.12

79.

Согласные твердые и мягкие.

06.12

80.

р/р Повествование. Изложение «Шкатулка» по упр.283.

06.12

81.

Согласные звонкие и глухие.

09.12

82.

Графика. Алфавит.

10.12

83.

р/р Описание предмета. Сочинение по упр. 301.

11.12

84.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

12.12

85.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

13.12

86.

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я.

13.12

87.

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я.

16.12

88.

Орфоэпия. Слог. Ударные и безударные гласные.

17.12

89.

Фонетический разбор слова.

18.12

90.

Повторение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия».р/р

19.12

91.

Контрольный диктант.

20.12

92.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

20.12

93.

р/р Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

23.12

94.

Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

24.12

Лексика. Культура речи.

10 +5 р/р

95.

Слово и его лексическое значение.

25.12

96.

р/р Словари русского языка.

26.12

97.

Однозначные и многозначные слова.

27.12

98.

Прямое и переносное значение слов.

27.12

99.

Омонимы.

13.01

100.

Синонимы.

14.01

101.

Синонимы.

15.01

102.

р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

16.01

103.

р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

17.01

104.

Антонимы.

17.01

105.

Повторение.

20.01

106.

Контрольный диктант.

21.01

107.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

22.01

108.

р/р Изложение «Первый снег» по упр. 375.

23.01

109.

р/р Изложение «Первый снег» по упр. 375.

24.01

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+7 р/р

110.

Морфемика как раздел лингвистики.

27.01

111.

Изменение и образование слов.

28.01

112.

Окончание.

29.01

113.

Основа слова.

30.01

114.

Корень слова. Контрольный словарный диктант.

31.01

115.

р/р Рассуждение в повествовании.

31.01

116.

р/р Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…».

03.02

117.

Суффикс – значимая часть слова.

04.02

118.

Суффикс – значимая часть слова.

05.02

119.

Приставка.

06.02

120.

р/р Морфемные словари русского языка.

07.02

121.

р/р Изложение текста с изменением лица по упр. 420.

07.02

122.

Чередование звуков.

10.02

123.

Беглые гласные.

11.02

124.

Варианты морфем.

12.02

125.

Морфемный разбор.

13.02

126.

Правописание гласных и согласных в приставках.

14.02

127.

Буквы З-С на конце приставок.

14.02

128.

Буквы З-С на конце приставок. Пров. р-та.

17.02

129.

Буквы А-О в корнях – ЛАГ - ЛОЖ-.

18.02

130.

Буквы А-О в корнях  – РАСТ—РАЩ—РОС -. Пров. р-та.

19.02

131.

Буквы 0-Ё после шипящих в корне.

20.02

132.

Буквы И-Ы после Ц. Пр.р.

21.02

133.

р/р Рассуждение.

21.02

134.

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Словообразование».

24.02

135.

Контрольный диктант.

25.02

136.

р/р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень».

26.02

137.

р/р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень».

27.02

138.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

28.02

Морфология. Орфография. Культура речи.

55+ 13р/р

139.

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

28.02

Имя существительное

18+ 5 р/р

03.03

140.

Имя существительное.

04.03

141.

Имя существительное.

05.03

142.

р/р Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

06.03

143.

р/р Доказательства в рассуждении.

07.03

144.

р/р Доказательства в рассуждении.

07.03

145.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

10.03

146.

Имена собственные и нарицательные.

11.03

147.

Род имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Контрольный словарный диктант.

12.03

148.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

13.03

149.

р/р Сжатое изложение по упр. 513.

14.03

150.

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

14.03

151.

Три склонения имен существительных.

17.03

152.

Падежи имен существительных.

18.03

153.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

19.03

154.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

20.03

155.

Существительные на –ия, ие, ий.

21.03

156.

р/р Подробное изложение с изменением лица по упр. 547.

21.03

157.

Множественное число имен существительных.

31.03

158.

Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных.

01.04

159.

Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных. Пр.р.

02.04

160.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

03.04

161.

Морфологический разбор имени существительного.

162.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

04.04

163.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

04.04

Имя прилагательное

11+3 р/р

164.

Имя прилагательное как часть речи.

07.04

165.

Имя прилагательное как часть речи.

08.04

166.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

09.04

167.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Пр.р.

10.04

168.

Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц.

11.04

169.

р/р Описание животного на тему «Мое любимое животное».

11.04

170.

Краткие прилагательные.

14.04

171.

Краткие прилагательные. Пр. р.

15.04

172.

р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».

16.04

173.

Морфологический разбор имени прилагательного.

17.04

174.

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

18.04

175.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

18.04

176.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

21.04

177.

р/р подготовка к сочинению - описанию животного по упр.600 «Как я испугался».

22.04

Глагол

25 + 5 р/р

178.

Глагол как часть речи.

23.04

179.

«Не» с глаголами.

24.04

180.

р/р Рассказ. Устный рассказ «Однажды…».

25.04

181.

Неопределенная форма глагола.

25.04

182.

Неопределенная форма глагола. Пр. р.

28.04

183.

р/р Изложение по упр.630.

25.04

184.

Правописание –тся- и –ться- в глаголах.

30.04

185.

Виды глагола.

03.05

186.

Виды глагола. Видовые пары.

03.05

187.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

05.05

188.

Буквы Е и И в корнях с чередованием. Пр.р.

06.05

189.

р/р Невыдуманный рассказ о себе.

07.05

190.

Время глагола. Прошедшее время.

08.05

191.

Настоящее время.

09.05

192.

Будущее время.

09.05

193.

Спряжение глагола.

12.05

194.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

13.05

195.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Пр.р.

15.05

196.

Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант.

16.05

198.

р/р Сжатое изложение по упр.688.

16.05

199.

Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа.

19.05

200.

Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа.

20.05

201.

Употребление времен.

21.05

202.

р/р Сочинение-рассказ по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

22.05

203.

Закрепление изученного по теме «Глагол».

23.05

204.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

23.05

205.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

26.05

Повторение изученного в 5 классе

5 уроков

206.

Повторение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия».

28.05

207.

Повторение изученного по разделу «Лексика и культура речи».

29.05

208.

Повторение изученного по разделу «Морфемика и словообразование».

29.05

209.

Повторение изученного по разделу «Морфология».

30.05

210.

Повторение изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация».

30.05

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

Основная литература

Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013

Методическое пособие для учителя:

1. Беляева, О.В., Доценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009

2. Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007

Пособия для учащихся:

1. Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс/ А.Б,Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2010

2. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы/ Т.И.Павлова, - Ростов н/Д: Легион, 2009

3.Сенина, Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс/ Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2009

4. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»/Л.А.Тростенцова, - Москва, «Экзамен», 2010

Дополнительная литература

Дополнительная литература для учителя:

1. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008

2. Егорова Н.В. КИМы. Русский язык: 5 класс/ Е.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2011

3. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010

4. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007

5. Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2005

6. Малюшкин, А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс/ А.Б.Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2010

7. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

8. Сивокозова, Т.В. Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. Упражнения повышенной сложности/ Т.В.Сивокозова, - Волгоград: Учитель, 2005

9. Цветкова, Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009

Пособия для учащихся:

1. Капинос, В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 5 класс. Русский язык. Основная школа/ В.И. Капинос, - М.: «Интеллект-Центр», 2009

2. Ситникова, Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Л.Н.Ситникова, - Волгоград: Учитель, 2007

Справочная литература

1. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос», 2002

2. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001

3. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 1996

4. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005

5. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008

6. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./ А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991

7. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009

8. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 1975

Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс

7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 9 класса

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего образования  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского  и включает  календарно-тематическое...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.Структура школьного курса русского языка  в 6 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ___9____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса. Структура школьного курса русского языка  в 9 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.. Требования к уровню по...

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык»  для 7  класса  составлена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:Закона  "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 государственного образовательного стандарта общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» 2-4 классы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказами  Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. ...