РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету Русский язык ДЛЯ ___5__КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.Структура школьного курса русского языка в 5 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса. Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса. Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_-_russkiy_yazyk_2014-2015_210_chasov.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________
________/ Змановская Ю.Н./ Протокол №_______ от «21» _мая___2014 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/Сизова В.В./
« 29 » августа2014 г | Утверждаю Директор школы
__________/ Маркова О.И./
Приказ № 142-о от «29 » августа 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету Русский язык
ДЛЯ ___5__КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Змановская Н.Н., 1 категория
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312. За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;
- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
- Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.
Структура школьного курса русского языка в 5 классе:
Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.
Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 23+5 Рр часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.
В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектно-исследовательская технология.
Содержание | Количество часов |
Введение | 4+1 |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 27+6 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 30+4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 16+4 |
Лексика. Культура речи | 10+5 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 22+7 |
Имя существительное | 18+5 |
Имя прилагательное | 11+5 |
Глагол | 25+5 |
Реализовать поставленные цели предполагается
посредством использования учебно-методического комплекта:
Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013
Методическое пособие для учителя:
1. Беляева, О.В., Доценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009
2. Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007
Формы организации учебного процесса:
Формы обучения:
урок изучения нового материала,
урок закрепления знаний, умений и навыков,
комбинированный урок,
урок-беседа,
повторительно-обобщающий урок,
урок - лекция,
урок - игра,
урок- исследование,
урок-практикум,
урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
- создание портфолио для подготовки к ГИА.
Формы текущего контроля знаний в 5 классе:
- тест;
- диктант;
- диктант с грамматическим заданием;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное, сжатое изложение;
- сочинение повествовательного характера на заданную тему;
- письменный ответ на вопрос проблемного характера;
- сочинение по картине;
- рассказ о случаях из жизни,
- описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
- устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.
Формы промежуточной аттестации в 5 классе:
- тест;
- диктант с грамматическим заданием;
- контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса. Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться различными словарями.
Использование приобретённых знаний
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога;
- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.
Учащиеся должны знать/уметь:
определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса
Язык - важнейшее средство общения (4 ч + 1 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (27 ч+6 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч + 4 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами: и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16 ч + 4 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 ч + 5 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине, с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 3 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (55 ч + 13 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (18 ч + 5 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (11ч + 3 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (25 ч + 5 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6 ч)
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов (всего) | В том числе контрольных | В том числе развитие речи |
Введение | 5 | - | 1 |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 33 | 2 | 6 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 34 | 2 | 4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 20 | 2 | 4 |
Лексика. Культура речи | 15 | 1 | 5 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 29 | 2 | 7 |
Морфология. | 69 | 6 | 13 |
1.Имя существительное | 23 | 2 | 5 |
2. Имя прилагательное | 14 | 1 | 3 |
3. Глагол | 30 | 3 | 5 |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 6 | 2 | -- |
ИТОГО | 210 | 18 | 53 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Сизова В.В.
« 29 » августа 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс _____5________________________________________________________
Учитель Змановская Надежда Николаевна
Количество часов:
всего ______210_____ часов;
в неделю _____6___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Змановской Надеждой Николаевной, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014г
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
№ п/п | Тема урока | Колич-во уроков | Дата
| |
план | факт | |||
Язык и общение (вводные уроки) | 4+1 р/р | |||
1. | Наука о русском языке, ее основные разделы. | 01.09 | ||
2. | Язык - важнейшее средство общения. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!» Ваш учебник. | 02.09 | ||
3. | Язык и его единицы. | 03.09 | ||
4. | Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 04.09 | ||
5. | р/р Стили речи. | 04.09 | ||
Повторение изученного в начальных классах | 27+6 р/р | |||
6. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 05.09 | ||
7. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 08.09 | ||
8. | Орфограмма. | 09.09 | ||
9. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 10.09 | ||
10. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 11.09 | ||
11. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 11.09 | ||
12. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 12.09 | ||
13. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 15.09 | ||
14. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 16.09 | ||
15. | Буквы И, У, А после шипящих. | 17.09 | ||
16. | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 18.09 | ||
17. | Раздельное написание предлогов. Отличие предлога от приставки. | 18.09 | ||
18. | р/р Понятие о тексте. Основная мысль текста. | 19.09 | ||
19. | р/р Обучающее изложение на основе упр. 70 | 22.09 | ||
20. | Части речи. | 23.09 | ||
21. | Наречие. | 24.09 | ||
22. | Глагол. | 25.09 | ||
23. | Проверочный диктант. | 25.09 | ||
24. | Анализ диктанта. | 26.09 | ||
25. | -тся и -ться в глаголах. | 29.09 | ||
26. | р/р Тема текста. | 30.09 | ||
27. | Личные окончания глаголов. | 01.10 | ||
28. | Не с глаголами. | 02.10 | ||
29. | Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных | 02.10 | ||
30. | Буквы е-и в окончаниях существительных. | 03.10 | ||
31. | Имя прилагательное. | 04.10 | ||
32. | Окончания имен прилагательных. | 07.10 | ||
33. | р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 08.10 | ||
34. | р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 09.10 | ||
35. | Местоимение. | 10.10 | ||
36. | р/р Основная мысль текста. Редактирование. | 11.10 | ||
37. | р/р Сочинение «Летние радости». | 11.10 | ||
38. | Контрольный диктант за курс начальной школы. | 14.10 | ||
39. | Анализ контрольной работы. | 15.10 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 30 +4 р/р | |||
40. | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация. | 16.10 | ||
41. | Словосочетание. Строение словосочетания. | 16.10 | ||
42. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 17.10 | ||
43. | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | 20.10 | ||
44. | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 21.10 | ||
45. | Контрольный диктант за 1 четверть | 22.09 | ||
46. | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 23.10 | ||
47. | р/р Сжатое изложение «Старый пень» по упр144. | 23.10 | ||
48. | Виды предложений по цели высказывания. | 24.10 | ||
49. | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 27.10 | ||
50. | р/р Сочинение на тему «Памятный день». | 28.10 | ||
51. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 29.10 | ||
52. | Сказуемое. | 30.10 | ||
53. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 31.10 | ||
54. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 01.11 | ||
55. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 01.11 | ||
56 | Определение. | 11.11 | ||
57. | Обстоятельство. | 12.11 | ||
58. | Главные и второстепенные члены предложения (повторение). | 13.11 | ||
59. | Предложения с однородными членами. | 14.11 | ||
60. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 15.11 | ||
61. | Обобщающие слова при однородных членах. | 16.11 | ||
62. | Предложения с обращениями. | 17.11 | ||
63. | р/р Письмо. | 18.11 | ||
64. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 19.11 | ||
65. | р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 20.11 | ||
66. | Простые и сложные предложения. Виды сложного предложения. | 21.11 | ||
67. | Сложное предложение. Виды сложного предложения. | 22.11 | ||
68. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 22.11 | ||
69. | Предложения с прямой речью. | 25.11 | ||
70. | Предложения с прямой и косвенной речью. | 26.11 | ||
71. | Диалог. | 27.11 | ||
72. | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 28.11 | ||
73. | Контрольный диктант. | 29.11 | ||
74. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 29.11 | ||
75. | р/р Сжатое изложение по упр. 261. | 02. 12 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 15 +4 р/р | |||
76. | Фонетика. Гласные звуки. | 03.12 | ||
77. | Согласные звуки. | 04.12 | ||
78. | Изменение звуков в потоке речи. Позиционные чередования гласных и согласных. | 05.12 | ||
79. | Согласные твердые и мягкие. | 06.12 | ||
80. | р/р Повествование. Изложение «Шкатулка» по упр.283. | 06.12 | ||
81. | Согласные звонкие и глухие. | 09.12 | ||
82. | Графика. Алфавит. | 10.12 | ||
83. | р/р Описание предмета. Сочинение по упр. 301. | 11.12 | ||
84. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 12.12 | ||
85. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 13.12 | ||
86. | Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. | 13.12 | ||
87. | Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. | 16.12 | ||
88. | Орфоэпия. Слог. Ударные и безударные гласные. | 17.12 | ||
89. | Фонетический разбор слова. | 18.12 | ||
90. | Повторение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия».р/р | 19.12 | ||
91. | Контрольный диктант. | 20.12 | ||
92. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 20.12 | ||
93. | р/р Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 23.12 | ||
94. | Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 24.12 | ||
Лексика. Культура речи. | 10 +5 р/р | |||
95. | Слово и его лексическое значение. | 25.12 | ||
96. | р/р Словари русского языка. | 26.12 | ||
97. | Однозначные и многозначные слова. | 27.12 | ||
98. | Прямое и переносное значение слов. | 27.12 | ||
99. | Омонимы. | 13.01 | ||
100. | Синонимы. | 14.01 | ||
101. | Синонимы. | 15.01 | ||
102. | р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 16.01 | ||
103. | р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 17.01 | ||
104. | Антонимы. | 17.01 | ||
105. | Повторение. | 20.01 | ||
106. | Контрольный диктант. | 21.01 | ||
107. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 22.01 | ||
108. | р/р Изложение «Первый снег» по упр. 375. | 23.01 | ||
109. | р/р Изложение «Первый снег» по упр. 375. | 24.01 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22+7 р/р | |||
110. | Морфемика как раздел лингвистики. | 27.01 | ||
111. | Изменение и образование слов. | 28.01 | ||
112. | Окончание. | 29.01 | ||
113. | Основа слова. | 30.01 | ||
114. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 31.01 | ||
115. | р/р Рассуждение в повествовании. | 31.01 | ||
116. | р/р Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…». | 03.02 | ||
117. | Суффикс – значимая часть слова. | 04.02 | ||
118. | Суффикс – значимая часть слова. | 05.02 | ||
119. | Приставка. | 06.02 | ||
120. | р/р Морфемные словари русского языка. | 07.02 | ||
121. | р/р Изложение текста с изменением лица по упр. 420. | 07.02 | ||
122. | Чередование звуков. | 10.02 | ||
123. | Беглые гласные. | 11.02 | ||
124. | Варианты морфем. | 12.02 | ||
125. | Морфемный разбор. | 13.02 | ||
126. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 14.02 | ||
127. | Буквы З-С на конце приставок. | 14.02 | ||
128. | Буквы З-С на конце приставок. Пров. р-та. | 17.02 | ||
129. | Буквы А-О в корнях – ЛАГ - ЛОЖ-. | 18.02 | ||
130. | Буквы А-О в корнях – РАСТ—РАЩ—РОС -. Пров. р-та. | 19.02 | ||
131. | Буквы 0-Ё после шипящих в корне. | 20.02 | ||
132. | Буквы И-Ы после Ц. Пр.р. | 21.02 | ||
133. | р/р Рассуждение. | 21.02 | ||
134. | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Словообразование». | 24.02 | ||
135. | Контрольный диктант. | 25.02 | ||
136. | р/р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень». | 26.02 | ||
137. | р/р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень». | 27.02 | ||
138. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 28.02 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | 55+ 13р/р | |||
139. | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | 28.02 | ||
Имя существительное | 18+ 5 р/р | 03.03 | ||
140. | Имя существительное. | 04.03 | ||
141. | Имя существительное. | 05.03 | ||
142. | р/р Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 06.03 | ||
143. | р/р Доказательства в рассуждении. | 07.03 | ||
144. | р/р Доказательства в рассуждении. | 07.03 | ||
145. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 10.03 | ||
146. | Имена собственные и нарицательные. | 11.03 | ||
147. | Род имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Контрольный словарный диктант. | 12.03 | ||
148. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 13.03 | ||
149. | р/р Сжатое изложение по упр. 513. | 14.03 | ||
150. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 14.03 | ||
151. | Три склонения имен существительных. | 17.03 | ||
152. | Падежи имен существительных. | 18.03 | ||
153. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 19.03 | ||
154. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 20.03 | ||
155. | Существительные на –ия, ие, ий. | 21.03 | ||
156. | р/р Подробное изложение с изменением лица по упр. 547. | 21.03 | ||
157. | Множественное число имен существительных. | 31.03 | ||
158. | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных. | 01.04 | ||
159. | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных. Пр.р. | 02.04 | ||
160. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 03.04 | ||
161. | Морфологический разбор имени существительного. | |||
162. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 04.04 | ||
163. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 04.04 | ||
Имя прилагательное | 11+3 р/р | |||
164. | Имя прилагательное как часть речи. | 07.04 | ||
165. | Имя прилагательное как часть речи. | 08.04 | ||
166. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 09.04 | ||
167. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Пр.р. | 10.04 | ||
168. | Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц. | 11.04 | ||
169. | р/р Описание животного на тему «Мое любимое животное». | 11.04 | ||
170. | Краткие прилагательные. | 14.04 | ||
171. | Краткие прилагательные. Пр. р. | 15.04 | ||
172. | р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве». | 16.04 | ||
173. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 17.04 | ||
174. | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 18.04 | ||
175. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 18.04 | ||
176. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 21.04 | ||
177. | р/р подготовка к сочинению - описанию животного по упр.600 «Как я испугался». | 22.04 | ||
Глагол | 25 + 5 р/р | |||
178. | Глагол как часть речи. | 23.04 | ||
179. | «Не» с глаголами. | 24.04 | ||
180. | р/р Рассказ. Устный рассказ «Однажды…». | 25.04 | ||
181. | Неопределенная форма глагола. | 25.04 | ||
182. | Неопределенная форма глагола. Пр. р. | 28.04 | ||
183. | р/р Изложение по упр.630. | 25.04 | ||
184. | Правописание –тся- и –ться- в глаголах. | 30.04 | ||
185. | Виды глагола. | 03.05 | ||
186. | Виды глагола. Видовые пары. | 03.05 | ||
187. | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 05.05 | ||
188. | Буквы Е и И в корнях с чередованием. Пр.р. | 06.05 | ||
189. | р/р Невыдуманный рассказ о себе. | 07.05 | ||
190. | Время глагола. Прошедшее время. | 08.05 | ||
191. | Настоящее время. | 09.05 | ||
192. | Будущее время. | 09.05 | ||
193. | Спряжение глагола. | 12.05 | ||
194. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 13.05 | ||
195. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Пр.р. | 15.05 | ||
196. | Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант. | 16.05 | ||
198. | р/р Сжатое изложение по упр.688. | 16.05 | ||
199. | Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа. | 19.05 | ||
200. | Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа. | 20.05 | ||
201. | Употребление времен. | 21.05 | ||
202. | р/р Сочинение-рассказ по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 22.05 | ||
203. | Закрепление изученного по теме «Глагол». | 23.05 | ||
204. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 23.05 | ||
205. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 26.05 | ||
Повторение изученного в 5 классе | 5 уроков | |||
206. | Повторение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия». | 28.05 | ||
207. | Повторение изученного по разделу «Лексика и культура речи». | 29.05 | ||
208. | Повторение изученного по разделу «Морфемика и словообразование». | 29.05 | ||
209. | Повторение изученного по разделу «Морфология». | 30.05 | ||
210. | Повторение изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация». | 30.05 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Основная литература
Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013
Методическое пособие для учителя:
1. Беляева, О.В., Доценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009
2. Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007
Пособия для учащихся:
1. Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс/ А.Б,Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2010
2. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы/ Т.И.Павлова, - Ростов н/Д: Легион, 2009
3.Сенина, Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс/ Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2009
4. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс»/Л.А.Тростенцова, - Москва, «Экзамен», 2010
Дополнительная литература
Дополнительная литература для учителя:
1. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008
2. Егорова Н.В. КИМы. Русский язык: 5 класс/ Е.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2011
3. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010
4. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
5. Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2005
6. Малюшкин, А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс/ А.Б.Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2010
7. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
8. Сивокозова, Т.В. Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. Упражнения повышенной сложности/ Т.В.Сивокозова, - Волгоград: Учитель, 2005
9. Цветкова, Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009
Пособия для учащихся:
1. Капинос, В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 5 класс. Русский язык. Основная школа/ В.И. Капинос, - М.: «Интеллект-Центр», 2009
2. Ситникова, Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Л.Н.Ситникова, - Волгоград: Учитель, 2007
Справочная литература
1. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос», 2002
2. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001
3. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 1996
4. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
5. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008
6. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./ А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991
7. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009
8. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 1975
Мультимедийные пособия
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс
7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и включает календарно-тематическое...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.Структура школьного курса русского языка в 6 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ___9____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса. Структура школьного курса русского языка в 9 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.. Требования к уровню по...
Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программа по предмету«Русский язык»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 государственного образовательного стандарта общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» 2-4 классы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказами Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. ...