Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в рамках УМК «Школа России» издательства «Просвещение», предметная линия: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в рамках УМК «Школа России» издательства «Просвещение», предметная линия: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 2016г.
Содержание
Введение
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Приложения к рабочей программе
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
Приложение 2. Критерии оценки устных и письменных ответов обучающихся.
Введение.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литература») для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку для 5-9 классов (основное общее образование), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.).
Рабочая программа составлена в рамках УМК по русскому языку линии непрерывного образования «Школа России» издательства «Просвещение» (под ред. Н.М. Шанского, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 7 классе
Ученик, окончивший 7 класс, научится:
Личностные результаты
- осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любить и уважать свое Отечество, его язык и культуру;
- интересоваться чтением, вести диалог с автором текста; испытывать потребность в чтении;
- проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интересоваться изучением русского языка, нести ответственность за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-лять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
аудирование
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, осуществлять полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
чтение
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты, делать текст на части и др.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание по данному началу;
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные средства;
говорение
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи, строить небольшие высказывания на основе данного плана;
- формулировать резюме по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения задания;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;
письмо
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.
фонетика и орфоэпия
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор слов;
морфемика и словообразование
- определять изученные части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели разных частей речи;
- разбирать слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовы-вать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- определять способы образования слов;
лексика и фразеология
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
морфология и орфография
- производить морфологический разбор всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять все части речи;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
синтаксис и пунктуация
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, оформлять на письме предложения с прямой речью;
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного.
Ученик получит возможность научиться:
Личностные результаты
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознавать эстетическую ценность русского языка;
- испытывать потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию;
- самостоятельно обогащать словарный запас и грамматический строй речи для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- осуществлять самооценку своей речевой деятельности.
Метапредметные результаты
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на лингвистическую тему, свободно выражать свои мысли в устной форме;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни и для анализа явлений на межпредметной уровне;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразно взаимодействовать с окружающими;
- овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях;
- пользоваться брайлевской печатной машинкой (для слепых и слабовидящих обучающихся);
- развивать слухозрительное восприятие с использованием слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантов, развивать навыки говорения, чтения и письма как видов речевой деятельности (для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся);
- владеть стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка и речевого этикета, приобрести опыт использования языковых норм в практике устных и письменных высказываний, стремиться к выражению собственных мыслей и чувств, обозначению своей позиции (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
Предметные результаты
- понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе самообразования;
- усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязь его единиц и уровней;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической омонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
- анализировать и составлять словообразовательные гнезда;
- находить справку о значении и происхождении фразеологизма во фразеологическом словаре;
- использовать знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила орфографии и пунктуации.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Содержание изучаемого материала |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Систематизация сведений о русском языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Язык как отражение культуры человека |
2 | Повторение изученного в 5 классе | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса, их отличия. Виды предложений. Алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора. Анализ текстов разных стилей и жанров. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический состав языка. Фразеологизмы, их значение и употребление. Лексические нормы. Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Фонетический разбор слова. Текст, редактирование звучащей речи. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем. Основа слова. Способы образования слов. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологические нормы |
3 | Текст | Текст. Смысловые части и основные средства связи предложений в тексте. Типы речи. Синтаксические нормы. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Стили речи. Разговорная речь, язык художественной литературы. Стилевые черты текста. Определение диалога, виды (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями), их признаки, отличия друг от друга. Языковые и композиционные признаки текста публицистического стиля |
4 | Причастие | Самостоятельные части речи. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий. Склонение полных причастий в единственном и множественном числе. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот как член предложения. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Правило обособления причастного оборота, нормы согласования с определяемым словом. Описание внешности по личным наблюдениям. Структура текста, языковые особенности («портретные слова»). План, подбор рабочих материалов, конструирование текста. Понятие залога. Образование действительных и страдательных причастий, грамматические признаки, нормы употребления. Образование и значение кратких и полных страдательных причастий. Синтаксическая роль, нормы употребления. Образование действительных причастий настоящего времени. Условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий. Грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы употребления в речи. Вторичный текст. Изложение с изменением формы действующего лица с элементами описания внешности. Способы сокращения текста. Грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. -Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Приемы сжатия информации. Требования к изложениям. Выборочное изложение повествовательного текста с описанием внешности |
5 | Деепричастие | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки у деепричастия. Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления. Выделение запятыми одиночного деепричастия. Условия раздельного написания не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида (обозначение незаконченного действия), их образование. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. Характеристика и анализ текстов с точки зрения использования в них языковых средств. Деепричастия совершенного вида, их образование и значение (законченное добавочное действие). Суффиксы деепричастий совершенного вида. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. Порядок устного и письменного морфологического разбора деепричастия. Основные виды информационной переработки текста. Выбор из исходного текста главной информации. Написание сжатого изложения |
6 | Наречие | Грамматические признаки наречия как самостоятельной части речи. Лексико-грамматические значения, выражаемые наречиями. Смысловые вопросы. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Значение, способы образования. Отличие от форм степеней сравнения прилагательных. Языковые особенности и структура текста в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Разграничение наречий с не и кратких прилагательных с не. Образование наречий с помощью приставок. Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е. Композиция сочинения-рассуждения, языковые особенности. Написание сочинения-рассуждения на тему «Прозвища». Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Правила правописания нн и н в наречиях на -о и -е. Особенности описания действий как вида текста, его структура и языковые особенности. Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности и композиция интервью и репортажа. Описание процесса труда по личным наблюдениям. Условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Выбор суффикса в зависимости от приставки. Характеристики подробного изложения, композиция рассказа, порядок следования частей. Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных, и в количественных числительных. Правила употребления Ь на конце наречий. Повторение правописания Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» |
7 | Категория состояния | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи (модальные слова, предикативные наречия). Грамматические признаки категории состояния. Устный и письменный морфологический разбор категории состояния. Разграничение категории состояния и других частей речи. Сжатое изложение-описание состояния природы (К.Г. Паустовский. Обыкновенная земля). Характеристики сжатого изложения. Обобщенная форма передачи исходного текста. Разграничение наречий и категории состояния. Положительная и сравнительная степени категории состояния, синтаксическая роль. Создание сочинения на лингвистическую тему с использованием самостоятельно подобранного учебного материала |
8 | Служебные части речи | Понятие о служебных частях речи, их назначение в тексте. Группы служебных частей речи, случаи перехода одних частей речи в другие. Композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля речи. Отзыв и учебный доклад |
9 | Предлог | Предлог как служебная часть речи. Значения, выражаемые предлогами. Роль предлога в предложении и в тексте. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, причастиями и порядковыми числительными. Способы образования предлогов: морфологические и неморфологические. Правила употребления существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Образование и правописание простых и составных предлогов. Употребление предлогов в разговорной и деловой речи. Алгоритм морфологического разбора предлога. Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по заданному началу |
10 | Союз | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза как средства связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы-омонимы. Группы союзов по составу. Классификация союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов, их роль в речи. Употребление запятой между предложениями в союзном сложном предложении. Значение и группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные), их роль в речи. Группы подчинительных союзов и их значение. Использование этимологический справки для объяснения правописания и лексического значения. Схема устного и письменного морфологического разбора союза. Структура рассуждения, языковые особенности. Специфика публицистического стиля речи. Написание сочинения-рассуждения «Книга – наш друг и советчик». Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом |
11 | Частица | Понятие о частице, значения частиц. Роль частиц в предложении. Разряды частиц по значению: формообразующие и смыслоразличительные. Перечень формообразующих частиц, раздельное написание бы со словами. Смысловые частицы и их назначение в предложении, стили речи, в которых употребляются смысловые частицы, группы смысловых частиц. Особенности рассказа по изображенному на картине, роль описаний в рассказе. Условия выбора слитного и дефисного написания частиц. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Особенности рассказа по картине, роль описаний. Порядок устного и письменного разбора частицы. Отрицательные частицы не и ни. Смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Понятие о двойном отрицании, значение ни в устойчивых сочетаниях. Условия раздельного и слитного написания не с существительными, прилагательными, глаголами. Языковые и композиционные особенности текста-инструкции. Правописание ни с разными частями речи. Различение выражений не что иное как…, не кто иной как…, ничто иное…, никто иной… |
12 | Междометие | Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Назначение междометий в языке. Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи |
13 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 класса | Цели изучения языка. Разделы науки о русском языке, единицы языка, изучаемые в них. Роль русского языка как средства общения народов страны и его место в международной жизни. Текст как речевое произведение. Композиционно-языковые признаки разных стилей речи. Сообщение как разновидность повествования публицистического стиля речи. Фонетика и графика как разделы науки о языке. Взаимоотношение букв и звуков в языке и речи. Фонетический разбор. Орфоэпические нормы. Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Общее и различное у синонимов, антонимов и омонимов. Роль диалектов, жаргонов, профессионализмов и устаревших слов в художественных текстах. Лексические нормы (повтор слова, употребление слова в несвойственном значении). Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Назначение морфем. Способы образования слов, правописание морфем. Морфемный и словообразовательный разбор. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль. Соблюдение морфологических норм. Орфография как раздел науки о языке. Буквенные и небуквенные орфограммы. Опознавательные приметы орфограмм. Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора. Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений. Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены. Виды предложений. Синтаксический разбор. Связь между синтаксисом и пунктуацией. Знаки завершения. Условия постановки запятой между частями сложного предложения, при разных способах осложнения простого предложения, при прямой речи и диалоге |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов всего | Из них на развитие речи | Контрольные работы |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах | 9 | 1 | |
Текст | 4 | 4 | |
Причастие | 25 | 4 | 1 |
Деепричастие | 10 | 2 | 1 |
Наречие | 23 | 6 | 1 |
Категория состояния | 6 | 2 | 1 |
Служебные части речи | 2 | 1 | |
Предлог | 9 | 2 | |
Союз | 13 | 2 | 1 |
Частица | 17 | 4 | 1 |
Междометие | 3 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 14 | 2 | 1 |
ИТОГО | 136 | 29 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, НПО
Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для детей, обучающихся по адаптированной программе. 5 класс
Рабочая программа для 5 класса для детей с ОВЗ...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык как родной язык"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык как родной язык" 5 класс...