РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и включает календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program._rus.9kl.docx | 38.3 КБ |
kalendarnoe_9_klass.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2012 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского
Составитель: Кибякова Е.И., учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Цели преподавания:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи преподавания:
- Формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1.Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2.Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
- Сроки освоения программы: 1 год.
- Объем учебного времени: 70 часов
- Форма обучения: очная.
- Режим занятий: 2 часа в неделю.
Особенности преподавания: Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. рассчитана на 68 часов, а по учебному плану МБОУ « СОШ № 40 им. Токарева» - 70 часов. Резерв 2 часа.
Методы и формы, технологии обучения:
- традиционное обучение
- активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
- интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- контрольные диктанты
- словарные диктанты
- контрольные работы
- проверочные работы
- тестовые работы
- изложения различных видов
-сочинения
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Учебник Русский язык. 9 класс Для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.и др. М:Просвещение, 2010
соответствует Федеральному списку учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М:Просвещение, 2010 соответствует выбранному учебнику.
Методическое обеспечение соответствует авторской программе
Формы занятий:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Планируемые результаты обучения
I.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 5- 9 классах языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 9 класса ученик должен уметь:
1. Производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический
2. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста
3. Определять тип и стиль текста
4. Соблюдать все основные нормы литературного языка
5. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с правилами, изученными в 5-9 классах
6. Проводить пунктуационный разбор предложения
7. Находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, проводить орфографический разбор слова.
8. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами
9. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.
10. Уметь составлять тезисы и конспекты небольшой литературно-критической статьи.
11. Писать сочинения публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, уметь находить и исправлять различные языковые ошибки
12. Свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдать при общении с собеседниками речевой этикет и нормы современного русского литературного языка.
Способы достижения и формы оценки результатов обучения
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
- ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 —2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет "достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
II. ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса — 100—ПО, для VII класса — ПО—120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса — 20-—25, для VII класса — 25—30, для VIII класса — 30 — 35, для IX класса — 35—40.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII — IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в V классе —до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
- на правила, которые не включены в школьную программу;
- на еще не изученные правила;
- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапо-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
- в исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
- в написании ы и и после приставок;
- в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
- в собственных именах нерусского происхождения;
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 —2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
III. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе — 100—150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200 — 250, в VIII классе — 250 — 350, в IX классе — 350 — 450 слов
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи тем ,что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0—3,0, в IX классе — 3,0—4,0 страницы.
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.
С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
IV. ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)
1.Диктант (входной) по теме «Повторение пройденного в V-VIIIклассах»
*Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Егорова Н.В. Книга для учителя. М.: «Вако», 2004 (стр.28)
2. Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»
*Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М.:Просвещение, 2010 (Стр.37)
3. Тестирование «Сложноподчинённые предложения»
*Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М.:Просвещение, 2010 (Стр.48)
4. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
*Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М.:Просвещение, 2010 (Стр.89)
5. Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
*Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М.:Просвещение, 2010 (Стр.119)
6. Контрольная работа по теме «Сложные предложения»
*Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Егорова Н.В. Книга для учителя. М.: «Вако», 2004 (стр.96)
7. Итоговый контрольный диктант
*Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Егорова Н.В. Книга для учителя. М.: «Вако», 2004 (стр.110)
Перечень УМК:
*Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. М:Просвещение, 2010
Дополнительная литература для учителя:
*Уроки русского языка в 9 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М.:Просвещение, 2010.
*Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Егорова Н.В. Книга для учителя. М.: «Вако», 2004.
* Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Бархударова С.Г./авт.-сост. Л.А.Тропкина -Волгоград: Учитель,2008.
* Русский язык. 9 класс.Изложения с творческим заданием:конспекты уроков/авт.-сост. О.А.Хорт.-Волгоград:Учитель,2007.
*Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 9класс/Сост. Н.Соловьёва - М.: «Материк Альфа», 2000.
*250 диктантов по русскому языку для школьников. Тихонова В.В. 5-9кл. М:Дрофа, 1999
*Контрольные и проверочные работы. Тихонова В.В. 8-9кл. М:Дрофа, 1998
*Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла 5-11 классы. И.В.Арисова. Волгоград: Учитель, 2008
*Русский язык. Конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. 5-11 классы. Н.А.Шарова. Волгоград: Учитель, 2008
*Тесты. Русский язык. В.В.Леденёва, Н.В.Халикова. М: Дрофа, 1999
*Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Н.В.Халикова, В.В.Леденёва. М: Дрофа, 1999
*Тренинг по пунктуации. Л.А.Ахременкова. 5-11 класс. М: Сфера, 2003
Дополнительная литература для учащихся
*Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс/Сост. Егорова Н.В. - М.: «Вако», 2012
*Тесты по русскому языку.А.Б.Малюшкин.М:Творческий центр,2010
*Русский язык. Все виды разбора. И.А.Дмитриева. Санкт-Петербург: Литера, 2004
*Занимательный русский язык. Нескучный учебник. Г.Александрова. Санкт-Петербург: Тригон, 1998
*Русский язык. Кроссворды для школьников. И.В.Шустина. Ярославль: Академия Развития, 1997
Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающие, справочно-информационнные, контролирующие компьютерные программы:
*Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа. 2007
*Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажёр. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. 2005
* Интерактивное учебное пособие. Русский язык для старшеклассников и абитуриентов. Орфография (упражнения, диктанты, тесты), 2005
*Генератор заданий по русскому языку (контрольные и самостоятельные работы по любой теме).
*Тесты по русскому языку, 2008
*Интерактивные проверочные работы. Русский язык. 7-8 классы. Издательство «Учитель»
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непровед. уроков. | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата проведения | Корректировка даты | Примеч. | ||||
9 «А» | 9 «Б» | 9 «В» | 9 «А» | 9 «Б» | 9 «В» | ||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | |||||||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 5+2 | |||||||
2.1 | Фонетика. Лексический анализ текста. | 1 | |||||||
2.2 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||||||
2.3 | Морфология. Орфография. | 1 | |||||||
2.4 | Словосочетание; предложение; способы выражения главных членов предложения | 1 | |||||||
2.5 | Контрольный диктант «Повторение пройденного в V-VIIIклассах» | 1 | |||||||
2.6 | Р\р Текст. Стили. Средства связи частей текста. | 1 | |||||||
2.7 | Р/р Способы сжатого изложения текста (тезисы,конспекты) | 1 | |||||||
3 | Сложны предложения. | 1 | |||||||
4 | Союзные сложные предложения | 6 | |||||||
4.1 | Понятие о союзных сложных предложениях | 1 | |||||||
4.2 | Основные группы союзных сложных предложений | 1 | |||||||
4.3 | Структура союзных сложных предложений | 1 | |||||||
4.4 | Знаки препинания в союзных сложных предложениях | 1 | |||||||
4.5 | Синтаксический разбор союзных сложных предложений | 1 | |||||||
4.6 | Тестирование по теме «Союзные сложные предложения» | 1 | |||||||
5 | Сложносочиненные предложения | 3+2 | |||||||
5.1 | Сложносочинённое предложение и его особенности. | 1 | |||||||
5.2 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | |||||||
5.3 | Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | |||||||
5.4 | Р/р.Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. | 1 | |||||||
5.5 | Р/р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм | 1 | |||||||
6 | Сложноподчинённые предложения | 19+5 | |||||||
6.1 | Сложноподчинённое предложение и его особенности. | 1 | |||||||
6.2 | Главное и придаточное предложение | 1 | |||||||
6.3 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным | 1 | |||||||
6.4 | Указательные слова в главном предложении | 1 | |||||||
6.5 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | |||||||
6.6 | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением | 1 | |||||||
6.7 | Тестирование «Сложноподчинённые предложения» | 1 | |||||||
6.8 | Р/р. Сообщение на лингвистическую тему | 1 | |||||||
6.9 | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | |||||||
6.10 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||||
6.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | |||||||
6.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | |||||||
6.13 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия | 1 | |||||||
6.14 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели | 1 | |||||||
6.15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 1 | |||||||
6.16 | Различные способы выражения сравнения. | 1 | |||||||
6.17 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | |||||||
6.18 | Р/р.Подготовка к лингвистическому изложению с элементами рассуждения | 1 | |||||||
6.19 | Р/р.Лингвистическое изложение с элементами рассуждения | 1 | |||||||
6.20 | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений. Их текстоообразующая роль | 1 | |||||||
6.21 | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений | 1 | |||||||
6.22 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | |||||||
6.23 | Контрольная работа по теме “Сложноподчиненные предложения” | 1 | |||||||
6.24 | Р\р Оформление деловых документов (автобиографии, заявления | 1 | |||||||
7 | Бессоюзные сложные предложения | 6+2 | |||||||
7.1 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности | 1 | |||||||
7.2 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | |||||||
7.3 | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||||
7.4 | Р/р. Сжатое изложение. | 1 | |||||||
7.5 | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстоообразующая роль | 1 | |||||||
7.6 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | |||||||
7.7 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | |||||||
7.8 | Р\р Написание реферата небольшой статьи на лингвистическую тему. | 1 | |||||||
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 5+2 | |||||||
8.1 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 1 | |||||||
8.2 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи | 1 | |||||||
8.3 | Сочетание знаков препинания в сложном предложении с различными видами связи. | 1 | |||||||
8.4 | Обобщение по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | |||||||
8.5 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | |||||||
8.6 | Р/р. Конспект статьи на лингвистическую тему | 1 | |||||||
8.7 | Р/р.Сжатое изложение на лингвистическую тему. | 1 | |||||||
9 | Общие сведения о языке | 3 | |||||||
9.1 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | |||||||
9.2 | Русский литературный язык. Богатство, красота и выразительность языка. | 1 | |||||||
9.3 | Наука о русском языке и ее разделы. | 1 | |||||||
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 4+2 | |||||||
10.1 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. | 1 | |||||||
10.2 | Морфология. Орфография. | 1 | |||||||
10.3 | Р\р.Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему | 1 | |||||||
10.4 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
10.5 | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания | 1 | |||||||
10.6 | Р\р.Конспект и тезисный план литературно- критической статьи на лингвистическую тему | 1 | |||||||
11. | Резервные уроки | 2 | |||||||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс VIII вид
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе, разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...