Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Лошицер Татьяна Изосимовна

Технологическая крта соответсвует требованиям ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Лошицер Татьяна Изосимовна

Класс: 5

УМК С.И. Львовой, В.В. Львова

Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»

Метапредметная тема: «знающее незнание»

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цели урока:

Деятельностная  - формирование у учащихся умение выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение.

Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в  речи.

Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная,индивидуальная

Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, выход Internet

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока -  Организационный момент – 3 мин

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

 Размышляют, о каком животном идет речь (по его признакам). Слушают интересные факты из истории советской армии.

Извлечение информации из текста

Вовлекаются в пространственную деятельность на уроке.

Планирование учебного сотрудничества

 со сверстниками и учителем

Слушают внимательно текст. Ожидают чего-то необычного.

Самоопределение на уроке, нравственно – этическое оценивание усваемого содержания

2 этап урока – Актуализация знаний – 5мин

Предлагает работу с прилагательными из текста. Даёт задание распределить их по признакам

Используют изученный ранее материал по теме «Имя  прилагательное», оформляют  таблицу

извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ

Учатся работать коллективно и в паре.

Развивают речь, письмо, память.

формулирование понятных высказываний,  используя термины, в рамках учебного диалога.

Размышляют, что у них не получилось и почему?

 выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения

Предлагает соревнование для  пар. Создаёт проблемную ситуацию.

Выводит на рефлексию

Образуют степени сравнения прилагательных. Сталкиваются с трудностью в образовании степени сравнеия

 анализ, построение логической цепи рассуждений

Происходит обсуждение в парах

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве; использование речевых средств для решения коммуникационных задач; достижение согласования общего решения; осознание ответственности за общее дело

Определяется роль каждого

Саморегуляция

3 этап урока – Проблемное  объяснение нового знания – 15 мин

Предлагает исследовать прилагательные у. 855 из учебника.

Направляет деятельность учащихся в определении темы урока и цели их деятельности

Предлагает мини-исследование. Работа с «денотатным графом»

Задаёт вопрос повышенной сложности

Предлагает выполнить задание по образцу (орфоэпическая минутка)

Самостоятельно знакомятся с заданием учебника. Используют «старые» знания Делают вывод по этому виду работы.

Размышляют над заданием.. Находят пробелы.

Работают с информацией учебника, систематизируют её.

Концентрируют своё внимание на задании. Размышляют. Анализируют. Делают вывод по этому виду работы

Получают информацию. Обрабатывают и  запоминают её. Предполагают ситуацию успеха, мотивирующую их к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Находят выход из предложенной учителем ситуации. Делают вывод  по этому виду работы.

анализ, синтез, извлечение из текста необходимой  информации, постановка и формулирование проблемы; структуирование знаний.

 анализ , сравнение, классификация; извлечение информации из текста; использование знаково-символических средств; подведение под понятие; осознанное построение речевого высказывания.

Анализ, осознанное построение речевого высказывания.

структурирование знаний, анализ, аналогия; рефлексия способов действия в ситуации

Слушают высказывания сверстников, объясняют свою позицию

Учатся работать в группах: определяют   функции каждого члена  группы. Учатся слушать мнения сверстников.

Выполняют взаимопроверку.

Вспоминают вежливые слова

учёт разных мнений, выражение мыслей;

 аргументация  своего мнения

учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего мнения.

следование в произношении слов по речевым нормам

Планируют свою деятельность. Определяют и формулируют тему урока и  цель.

Планируют свою работу

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Саморегуляция.

контроль, самооценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Саморегуляция

4 этап урока – Динамическая пауза – 4 мин

Предлагает вспомнить «Сказки о глупом мышонке», лексическую работу со словами, синтаксическую работу в тексте.  Создаёт игровую ситуацию

Вспоминают сказку.

Читают считалку вслух.

Размышляют над значением слов «ритмичный», «динамичный». Подбирают однокоренные слова. Оформляют полный ответ. Считают количество грамматических основ.

Делают вывод по данному этапу.

анализ, осознанное построение речевого высказывания по образцу; построение логической цепи рассуждений; выполнение действия по алгоритму

Играют в считалку

сотрудничество с учителем и сверстниками

5 этап урока -  Первичное закрепление -13 мин

Предлагает игру «Корректор», Диалог – ситуацию. Организует самостоятельную работу

Образуют форму краткого прилагательного. Учатся слышать слово. Формулируют вопрос. Читают правильные варианты предложений. Делают вывод  по этому виду работы.

анализ, синтез, сравнение

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания; сравнение.

аналогия, доказательства

В форме коммуникации ( в группах, в парах) решают типовые речевые задания. Рассуждают. Доказывают, что предложенные  слова являются прилагательными. Делают вывод  по этому виду работы.

использование критериев для обоснования своего суждения

рефлексия способов и условий действий; учебное сотрудничество

Выявляют места  своих речевых затруднений.

Выполняют самостоятельную работу. Выбирают лучший вариант для ответа.

оценка своей деятельности

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

6 этап -  Итог урока – 5 мин

Организует рефлексию учащихся по вопросам «ИТОГ»

Обращают внимание к записи темы урока и целей. Мысленно  соотносят их с теми знаниями, которые  получили на уроке.

Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы «ИТОГ».

Слушают задания на дом.

анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Слушают высказывания одноклассников.

внутренняя оценка деятельности учащихся

Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю»

Выбирают вариант заданий по сложности.

самооценка на основе критерия успешности; самоопределение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК  В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока:  «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...