Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Технологическая крта соответсвует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Лошицер Татьяна Изосимовна
Класс: 5
УМК С.И. Львовой, В.В. Львова
Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»
Метапредметная тема: «знающее незнание»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:
Деятельностная - формирование у учащихся умение выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение.
Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи.
Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная,индивидуальная
Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, выход Internet
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап урока - Организационный момент – 3 мин | ||||||
Мотивирует учащихся к учебной деятельности | Размышляют, о каком животном идет речь (по его признакам). Слушают интересные факты из истории советской армии. | Извлечение информации из текста | Вовлекаются в пространственную деятельность на уроке. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем | Слушают внимательно текст. Ожидают чего-то необычного. | Самоопределение на уроке, нравственно – этическое оценивание усваемого содержания |
2 этап урока – Актуализация знаний – 5мин | ||||||
Предлагает работу с прилагательными из текста. Даёт задание распределить их по признакам | Используют изученный ранее материал по теме «Имя прилагательное», оформляют таблицу | извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ | Учатся работать коллективно и в паре. Развивают речь, письмо, память. | формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога. | Размышляют, что у них не получилось и почему? | выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения |
Предлагает соревнование для пар. Создаёт проблемную ситуацию. Выводит на рефлексию | Образуют степени сравнения прилагательных. Сталкиваются с трудностью в образовании степени сравнеия | анализ, построение логической цепи рассуждений | Происходит обсуждение в парах | учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве; использование речевых средств для решения коммуникационных задач; достижение согласования общего решения; осознание ответственности за общее дело | Определяется роль каждого | Саморегуляция |
3 этап урока – Проблемное объяснение нового знания – 15 мин | ||||||
Предлагает исследовать прилагательные у. 855 из учебника. Направляет деятельность учащихся в определении темы урока и цели их деятельности Предлагает мини-исследование. Работа с «денотатным графом» Задаёт вопрос повышенной сложности Предлагает выполнить задание по образцу (орфоэпическая минутка) | Самостоятельно знакомятся с заданием учебника. Используют «старые» знания Делают вывод по этому виду работы. Размышляют над заданием.. Находят пробелы. Работают с информацией учебника, систематизируют её. Концентрируют своё внимание на задании. Размышляют. Анализируют. Делают вывод по этому виду работы Получают информацию. Обрабатывают и запоминают её. Предполагают ситуацию успеха, мотивирующую их к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Находят выход из предложенной учителем ситуации. Делают вывод по этому виду работы. | анализ, синтез, извлечение из текста необходимой информации, постановка и формулирование проблемы; структуирование знаний. анализ , сравнение, классификация; извлечение информации из текста; использование знаково-символических средств; подведение под понятие; осознанное построение речевого высказывания. Анализ, осознанное построение речевого высказывания. структурирование знаний, анализ, аналогия; рефлексия способов действия в ситуации | Слушают высказывания сверстников, объясняют свою позицию Учатся работать в группах: определяют функции каждого члена группы. Учатся слушать мнения сверстников. Выполняют взаимопроверку. Вспоминают вежливые слова | учёт разных мнений, выражение мыслей; аргументация своего мнения учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего мнения. следование в произношении слов по речевым нормам | Планируют свою деятельность. Определяют и формулируют тему урока и цель. Планируют свою работу Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Саморегуляция. контроль, самооценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Саморегуляция |
4 этап урока – Динамическая пауза – 4 мин | ||||||
Предлагает вспомнить «Сказки о глупом мышонке», лексическую работу со словами, синтаксическую работу в тексте. Создаёт игровую ситуацию | Вспоминают сказку. Читают считалку вслух. Размышляют над значением слов «ритмичный», «динамичный». Подбирают однокоренные слова. Оформляют полный ответ. Считают количество грамматических основ. Делают вывод по данному этапу. | анализ, осознанное построение речевого высказывания по образцу; построение логической цепи рассуждений; выполнение действия по алгоритму | Играют в считалку | сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
5 этап урока - Первичное закрепление -13 мин | ||||||
Предлагает игру «Корректор», Диалог – ситуацию. Организует самостоятельную работу | Образуют форму краткого прилагательного. Учатся слышать слово. Формулируют вопрос. Читают правильные варианты предложений. Делают вывод по этому виду работы. | анализ, синтез, сравнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания; сравнение. аналогия, доказательства | В форме коммуникации ( в группах, в парах) решают типовые речевые задания. Рассуждают. Доказывают, что предложенные слова являются прилагательными. Делают вывод по этому виду работы. | использование критериев для обоснования своего суждения рефлексия способов и условий действий; учебное сотрудничество | Выявляют места своих речевых затруднений. Выполняют самостоятельную работу. Выбирают лучший вариант для ответа. | оценка своей деятельности следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
6 этап - Итог урока – 5 мин | ||||||
Организует рефлексию учащихся по вопросам «ИТОГ» | Обращают внимание к записи темы урока и целей. Мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы «ИТОГ». Слушают задания на дом. | анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Слушают высказывания одноклассников. | внутренняя оценка деятельности учащихся | Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю» Выбирают вариант заданий по сложности. | самооценка на основе критерия успешности; самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"
Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока: «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...