Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гладкова "Если видишь на картине" , как иллюстрацию к песне я использовала презентацию из работ учеников (методический фонд), можно просмотреть мультфильм целиком. как раздаточный материал используются открытки с репродукциями, вложенные в альбомы формата А5 с файл-конвертами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_zhanry_5_klass.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Учебный предмет: изобразительное искусство
Учебно-методический комплекс: 1. «Искусство. Изобразительное искусство.5-9 классы Рабочая программа для общеобразовательных учреждений» Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др. Изд. «Дрофа» 2013 г.
2. «Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1», «Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2» Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др.. Изд. М. Дрофа 2013г .
3. «Искусство. Изобразительное искусство.5 класс. Рабочая тетрадь». Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др. Изд. М. Дрофа 2013г
Класс: 5
Тема урока: «Виды и жанры изобразительного искусства»
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала
Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
- научиться узнавать и классифицировать по названию виды: «Живопись», «графика», «скульптура», «архитектура», «ДПИ» и жанры изобразительного искусства: «натюрморт», «пейзаж», «портрет», «анималистический жанр», «жанровая сцена». - по произведению искусства или репродукции определять вид и жанр, в том числе своей творческой работы. - знать живописные и графические материалы: «гуашевые краски или гуашь», «акварельные краски или акварель» , «масляные краски или масло», «акриловые краски или акрил», «темперные краски или темпера», «кисти», «палитра», « масляная, восковая и сухая пастели», «мягкие графические материалы: соус, сангина, сепия, уголь, мел», «простые и цветные карандаши», «фломастеры и маркеры», «шариковые и гелиевые ручки», «тушь, перо» | - осознавать единство и целостность окружающего мира -осуществлять идивидуальный выбор объектов для своей работы. | Познавательные - умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. - развитие памяти и внимания. -формировать умения анализировать информацию, выявлять причины и следствия простых явлений. -умение сравнивать, классифицировать и обобщать факты, объекты и явления. | Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других людей - умение работать в коллективе, высказывать свое мнение и слушать чужое. | Регулятивные - научить организации и планированию собственной практической и учебной деятельности на уроке с подготовкой своего рабочего места. - формировать умение участвовать в коллективных играх, соблюдая правила игры. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 Этап постановки цели и задачи урока | ||||||
Учитель и ассистент входят в класс в костюмированном виде и представляются классу как художник Харменс Ван Рейн Рембрант (ассистент) и его жена Саския (учитель) Они кратко рассказывают свою биографию и предлагают начать с песенки и презентации для определения темы урока. Под гитару звучит песня Григория Гладкова «Если видишь на картине?», одновременно демонстрируется презентация ,составленная из работ учеников школы разных лет. (Можно показать презентацию целиком в виде мультипликационного фильма или под фонограмму из него).Учителем задается вопрос: Какую же тему мы будем повторять сегодня на уроке и по какому принципу , кроме жанрового делятся произведения изобразительного искусства? | Смотрят презентацию и слушают песню, подпевая или подсказывая нужные термины в припеве. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и возможные классификации | Выделять существенную информацию Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодейству ют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Развитие умения вести дискуссию. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2 Этап «Классификация произведений изобразительного искусства по жанрам и видам» А) Жанры изобразительного искусства. Учитель чертит на доске два кластера «Жанры изобразительного искусства» и «Виды изобразительного искусства». Просит учащихся поставить ключевые вопросы к каждому виду классификации и назвать известные им жанры изобразительного искусства и кратко охарактеризовать каждый из жанров. В это время ассистент проходит по рядам, выкладывая на край парты открытки с репродукциями произведений изобразительного искусства. Учитель добавляет в классификацию еще несколько жанров, характеризует их и отмечает, что более подробно учащиеся будут изучать их в будущем. Учитель просит детей обратить внимание на открытки с репродукциями, внимательно рассмотреть их и приготовиться к работе с открытками, объясняя, как будет проходить эта работа. (по просьбе учителя учащиеся будут находить определенный жанр или вид или выполненную определенным изобразительным материалом работу и демонстрировать учителю во фронтальном режиме, групповом , подгрупповом или индивидуальном, также охарактеризовать какую –либо репродукцию(дается краткая схема-алгоритм этой характеристики(записывается на доске)). Практическая работа с открытками. Б) Виды изобразительного искусства Учитель предлагает обратиться ко второму кластеру и назвать и охарактеризовать виды изобразительного искусства. В это время ассистент проходит по рядам, дополняя или заменяя при необходимости открытки с репродукциями произведений изобразительного искусства. Учитель добавляет в классификацию еще несколько видов, характеризует их и отмечает, что более подробно учащиеся будут изучать их в будущем. Под каждым видом изобразительного искусства кроме «Архитектуры», «ДПИ» и «Фотографии» учитель просит подписать художественные материалы, используемые для данного вида. Учитель просит детей обратить внимание на открытки с репродукциями, внимательно рассмотреть их и приготовиться к работе с открытками. Работа с открытками проходит аналогично работе с открытками при жанрах изобразительного искусства. | Находят два ключевых вопроса: «Что изображено на произведении?» и «Чем работает художник?» Заполняют первый кластер «Жанры изобразительного искусства» терминами. Воспринимают новую информацию. Классифицируют и систематизируют информацию в ходе практической работы с репродукциями. | Анализировать и классифицировать информацию, как в теоретическом осмыслении, так и в практической работе. Уметь определять жанр произведения и находить произведения определенного жанра. | Высказывают свое мнение, дополняют и исправляют друг друга. Характеризуют произведения изобразительного искусства по заданной схеме-алгоритму. | Умение вести дискуссию, слушать собеседника, корректно дополнять т исправлять неправильные ответы. | Контролируют ответы учащихся, организуют свою деятельность и свое рабочее место. | Сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3 Этап Создание миниатюры (формат А5) в жанре пейзажа, портрета или натюрморта на выбор учащегося в любой графической технике. Учитель предлагает учащимся в завершении урока самому создать небольшое произведение изобразительного искусства в одном из трех предложенных жанров на выбор. Пока учитель на доске выполняет изображение предметов цилиндрической формы в натюрморте, изображение человеческого лица в портрете, ассистент раздает бумагу, простые карандаши и ластики, графические материалы учащиеся возьмут сами в процессе работы. Несколько учащихся по заданным видам жанрам или художественным материалам собирают открытки – репродукции. Учитель просит нескольких учащихся сформулировать алгоритм (последовательность работы) работы над каждым из жанров в отдельности.
| Учащиеся выбирают жанр для создания собственного произведения. Вспоминают и формулируют алгоритм( последователь ность действий) выполнения работы. Рассматривают вспомогательные схемы, выполненные учителем и вспоминают этапы построения предметов в натюрморте и человеческого лица в портрете. Учащиеся выполняют практическую работу. | Осознанный выбор и отношение к собственной творческой деятельности. Актуализация предыдущего творческого опыта с учетом схем и алгоритмов. Самостоятель ный выбор техники исполнения работы, владение приемами работы в данной технике. | Взаимодейству ют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Воспитание умений работать молча, в необходимых случаях общаться шепотом, не мешая другим выполнять практическую работу. | Организация своей практической деятельности, распределение времени. Организация своего рабочего места. | Правильно организовать свою практическую деятельность, распределить время. Организовать и убрать свое рабочее месть\о. |
4 Этап Взаимодействуют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление пройденного материала в форме игры "Угадай профессию" по проф.самоопределению в 9 классе
Данный урок разработан в игровой форме, и может использоваться в качестве закрепления пройденного материала по предмету проф.самоопределение в 9 классе в конце четверти...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок по музыкальной литературе "Творчество И.С.Баха, закрепление пройденного материала" с обучающимися 3 класса отделения народных инструментов по пятилетнему сроку обучения
Презентация открытого урока...
Закрепление пройденного материала по теме "Серебряный век". Урок-игра.
Данный урок построен на основе презентации, выполненной в форме известной передачи "Своя игра". Урок представляет собой закрепление материала по теме "Серебряный век". С обучающимс...
Повторение и закрепление пройденного материала за 1 полугодие 5 класса
Повторение и закрепление пройденного материала за 1 полугодие 5 класса...
Интерактивная игра доя учеников 5 класса. Цель- повторение и закрепление пройденного материала/ 3 четверть.
quot;Кто хочет стать миллионером?"https://learningapps.org/view34361948...
Интерактивная игра для учеников 6 класса. 3 четверть. Цель- повторение и закрепление пройденного материала.
quot;Кто хочет стать миллионером?"https://learningapps.org/view34480778...