Технологическая карта "Правописание приставок пре- и при-"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта "Правописание приставок пре- и при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pristavki_pre_i_pri.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка в 7 классе
Образовательное учреждение: МБОУ «Белоярская СШ» с. Б.Яр Алтайский район.
Учитель: Терещенко Анастасия Анатольевна
Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-»
Цели урока:
Содержательная: повторение об орфограммах в приставках «Гласные в приставках пре- и при-».
Деятельностная: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее обобщать;
развитие умения формулировать собственную позицию, строить связное высказывание.
Планируемые результаты:
Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважение друг к другу.
Познавательные:
-структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные:
- осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные:
- организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по обмену информацией;
- обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи урока:
Образовательные:
- Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.
- Формировать навык написания приставок пре-/ при-.
- Развить умение формулировать определение понятий.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать орфографические навыки и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно - деятельностного подхода.
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
- Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Тип урока: «Открытие» нового знания и освоение способа действия при выборе гласных е - и в приставках.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.
- компьютер,
- проектор,
- интерактивная доска,
- учебник,
Используемая литература:
- «Уроки русского языка в 6 классе», 2 части, автор-составитель: Н. О. Крамаренко, Волгоград, 2005
- Учебник «Русский язык. 7 класс», Москва, ООО «Дрофа», 2012, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова.
- Учебник «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2014, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Межпредметные связи: литература, искусство, физкультура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание приставок, оканчивающихся на З (С).
Урок на тему: "Правописание приставок на З(С)"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"
Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока: «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Правописание приставок пре- и при-
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока по теме: "З и С на конце приставок"
Данная методическая разработка - технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "З и С на конце приставок". В основе занатия - учебное исследование, которое учащиеся проводят в группах...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Технологическая карта урока "Буквы з и с на конце приставок "
Урок: русский языкТема урока: Буквы з и с на конце приставок Дата проведения урока: Класс: 5ОУ: ГБОУ школа №469Учитель-предметник: Степанова Н.В., слушатель краткосрочных курсов на базе ГБОУ ИМЦ «Осно...
- Мне нравится (1)