Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedinitelnye_o_i_e_v_slozhnyh_slovah.ppt | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сформировать понятие о сложных словах и их образовании
Проверка домашнего задания Творческая работа: составить и оформить приглашение и закрепить правило на при- и пре-
Составьте из этих пар слов одно, выделите корни. Сформулируйте определение сложных слов. Пар, возить Вода, падать Лес, рубить Лед, колоть
Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трех) корней. Паровоз Водопад Лесоруб Ледокол Сложные слова образуются из основ исходных слов (пар, возить - паровоз ), из целых слов (ясли, сад – ясли-сад )
Рассмотрите сложные слова. Когда пишется соединительная гласная О , а когда – Е ? Газ О провод Каш Е вар Бур Е лом Птиц Е лов
В сложных словах после твердых согласных пишется О , а после мягких согласных, шипящих и Ц – Е . Упражнение №169
Физкультминутка
Самостоятельная работа. Из данных словосочетаний нужно образовать сложные слова, выделить корни, объяснить выбор гласной.
Варит сталь, рубит лес, тушит огонь, возит воду, косить сено, падают листья, строить корабли, трясется земля, печатать книги, варит кофе, черная земля, разные цвета, сам летает, ловить рыбу, человек, у которого рыжие волосы, человек, у которого голубые глаза, тот, кто разводит сад.
Стал е вар [ л ‘] , лес о руб [ с ] , огн е тушитель [ н ‘] , вод о воз [ д ] , сен о кос [ н ] , лист о пад [ т ] , корабл е строение [ л ‘] , земл е трясение [ л ‘] , книг о печатание [ г ] , коф е варка [ ф ‘] , черн о зем [ н ] , разн о цветный [ н ] , сам о лет [ м ] , рыб о лов [ б ] , рыж е волосый [ ж ] , голуб о глазый [ б ] , сад о вод [ д ]
Итог урока В каком случае в сложных словах пишется соединительная гласная О? А в каком случае Е?
Рефлексия Что нравится на уроках? Что не нравится на уроках? Можешь ли учиться лучше по предмету? Что мешает учиться лучше? Какие действия учителя считаешь неправильными? Поставь отметку учителю по 10-балльной системе. Обоснуй ее. Поставь себе отметку по 10-балльной системе. Обоснуй ее.
Домашнее задание Параграф 33, упражнение 167; Индивидуальное задание: упражнение 168
Спасибо! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме "Соединительные О и Е в сложных словах"
полный план-конспект по теме с использованием современных образовательных технологий...
Урок русского языка в 6 классе "Соединительные гласные о-е в сложных словах"
Урок -изучение нового материала...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс
В материале представлена технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "«Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС)Авторы учебника : Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцо...
Открытый урок в 6 классе по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах"
Тема и основные цели урока.Тема урока: «Соединительная О и Е в сложные словах».Цели:-образовательная: закрепить знания об употреблении приставок пре- и при- в зависимости от их лекси...
Конструкт урока "Соединительные гласные О-Е в сложных словах"
Урок составлен по ФГОС....
Урок по теме: Соединительные О и Е в сложных словах
Формирование умений правильно писать соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах, формулирование общего вывода....
Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»
Класс: 6 УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...