Рабочая программа по русскому языку для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Артёмова Ольга Александровна

     Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной шко­лы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).

      Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы. Она конкретизирует содержание тем обра­зовательного стандарта и дает примерное распреде­ление учебных часов по разделам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).

      Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

     Программа выполняет две основные функции.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Цели обучения

•  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словар-

ного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

    Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции.

    Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

    Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

    Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

    Распределение учебных часов по разделам программы

О ЯЗЫКЕ - 4 часа.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - 34 часа.

Фонетика. Графика – 8+3 часов.

Письмо. Орфография — 9 часов.

Строение слова — 5 часов.

Слово как часть речи — 4+3 часов.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА-162 часов.

Фонетика. Орфоэпия - 13 +2 часов.

Лексика. Словообразование. Правописание — 29+5 часа.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 38+5 часов.

Морфология. Правописание — 70 часов.

Самостоятельные и служебные части речи — 2 часа.

Глагол — 23+2 часа.

Имя существительное — 21+2 часа.

Имя прилагательное —18+2 часов.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В 5 КЛАССЕ - 8 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 5 класса Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста;

• основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

различать разговорную речь и язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа; аудирование и чтение

адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью: свернутости;

• создавать текст заданного стиля и типа речи:

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюди нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явление» окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературы:  языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•  соблюдать нормы русского речевого этикета.

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств: развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2012.

Учебно-тематический план курса

№ п/п

Тема урока

Вид контроля,

самостоятельной работы

Дата

планир.

Дата

фактич.

I четверть

О языке и речи(4 ч.).

Знакомство с учебником.

Зачем человеку нужен язык.

Развернутый ответ на вопрос.

Что мы знаем о русском языке.

Комментированное письмо.

 Что   такое   речь .

Текущий контроль.

 Речь монологическая и диалогическая.

Творческое задание.

Повторение изученного в начальных классах.

Фонетика. Графика(8+3 ч.).

Звуки и буквы. Алфавит.

Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я

Объяснительный диктант

Фонетический разбор

Фонетический разбор

РР Что такое текст.

Творческое задание

РР Тема текста.

РР Основная мысль текста

Комплексный анализ текста

Повторение изученного в начальных классах.

В/к Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Контрольный диктант

Письмо. Орфография(9 ч.).

Зачем людям письмо?

Словарный диктант

Орфография. Нужны ли правила?

Комплексный анализ текста.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

Объяснительный диктант

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн,чк,нщ, щн, рщ.

Объяснительный диктант

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

Объяснительный диктант

Разделительные ь и ъ.

Объяснительный диктант

Не с глаголами.

Словарный диктант

Написание –тся и –ться в глаголах.

Словарно-орфографическая работа

Строение слова(5 ч.).

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

Предупредительный диктант

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

Объяснительный диктант

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

Тест

Как образуются формы слова.

Морфемный разбор слов

Как образуются формы слова.

Практическая работа

Слово как часть речи(4+3ч.).

Самостоятельные части речи.

Комплексный анализ текста.

Самостоятельные части речи.

Тест

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Морфологический разбор

Служебные части речи

Фронт.опрос

РР Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.

Предупредительный диктант

РР Абзац как часть текста.

Творческая работа

РР Анализ текста: определение стиля речи.

Комплексный анализ текста.

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия(13+2 ч.).

Что изучает фонетика.

Словарный диктант

Звуки гласные и согласные.

Фронт.опрос

Звуки гласные и согласные.

Фонетический разбор

Слог, ударение.

Фонетический разбор

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Орфоэпический разбор

РР Изложение.

Изложение.

РР Изложение.

Изложение.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Тест

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Орфоэпический разбор

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Тест

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Фронт.опрос

Повторение и обобщения изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Объяснительный диктант

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия»

Как определить лексическое значение слова.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Лексика. Словообразование. Правописание(29+5 ч.).

Как определить лексическое значение слова.

Сколько лексических значений имеет слово.

II четверть.

Когда слово употребляется в переносном значении.

Объяснительный диктант

Когда слово употребляется в переносном значении.

Фронт.опрос

Когда слово употребляется в переносном значении.

Как пополняется словарный состав русского языка.

Словарный диктант

Как пополняется словарный состав русского языка

Как образуются слова в русском языке.

Инд.сообщения

Как образуются слова в русском языке.

РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Сочинение

РР Сочинение- описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»..

Сочинение

Как образуются слова в русском языке.   Анализ  сочинения.

Индивидуальный опрос

Как образуются слова в русском языке.

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

Самостоятельная работа

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-,-раст- (-ращ-)- -рос-

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

Фронт.опрос

Повторение и обобщения изученного по теме«Правописание корней слов»

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Чем отличаются друг от друга слова – омонимы.

Фронт.опрос

Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. Анализ контрольного диктанта.

Индивидуальный опрос

Что такое профессиональные и диалектные слова.

О чём рассказывают устаревшие слова.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

Правописание корней с чередованием.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Правописание приставок.

Правописание приставок.

Самостоятельная работа

Буквы и-ы после ц.

РР Что изучает стилистика.

РР Разговорная и книжная речь.

Комплексный анализ текста.

РР Художественная и научная деловая речь.

Повторение обобщение изученного в разделе «Лексика. Словообразование. Правописание.»

Повторение обобщение изученного в разделе «Лексика. Словообразование. Правописание.»

Предупредительный диктант

Контрольный диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация(38+5 ч.).

Что изучает синтаксис и пунктуация.

тест

Словосочетание.

Фронтальный опрос

Словосочетание.

Словарный диктант

Словосочетание.

Тест

Предложение. Интонация предложения.

Объяснительный диктант

Предложение. Интонация предложения.

Виды предложений по цели высказывания

Синтаксический разбор

Восклицательные предложения.

Главные члены предложения.

Самостоятельная радота

Главные члены предложения.

Синтаксический разбор

III четверть.

Тире между подлежащими и сказуемыми.

Индивидуальный опрос

Тире между подлежащим и сказуемым.

Фронтальный опрос

Предложения распространённые и нераспространённые.

Самостоятельная радота

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Определение.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Обстоятельство.

Фронтальный опрос

 Тест

РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».

РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».

Анализ сочинения. Однородные члены предложения.

Работа над ошибками

Однородные члены предложения.

Синтаксический разбор

Однородные члены предложения.

Обобщающее слово перед однородными членами.

Объяснительный диктант

Повторение и обобщения изученного по теме «Однородные члены предложения».

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Обращение. Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Обращение.

Синтаксический разбор

Синтаксический разбор простого предложения.

Синтаксический разбор

Сложное предложение.

Творческая работа

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Письмо по памяти

Сложное предложение.

Синтаксический разбор

Прямая речь.

Прямая речь.

Самостоятельная работа

Диалог.

Диалог.

РР Что такое тип речи.

РР Описание, повествование, рассуждение.

Комплексный анализ текста.

РР Оценка действительности.

РР Строение текста типа рассуждения-доказательства.

Самостоятельная работа

Повторение и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

Морфология. Правописание.

Самостоятельные и служебные части речи(2 ч.).

Самостоятельные и служебные части речи. Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Самостоятельные и служебные части речи.

Морфологический разбор

Глагол(23+2 ч.).

Что обозначает глагол.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

Тест

Как образуются глаголы

Вид глагола

Корни с чередованием Е-И.

Объяснительный диктант

Корни с чередованием букв Е-И

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Инфинитив.

РР Изложение (повествование с элементами описания).

Изложение

РР Изложение (повествование с элементами описания).

Изложение

Правописание –ТСЯ И –ТЬСЯ в глаголах.

Наклонение глагола

  1.                                      

Как образуется сослагательное наклонение глагола

Тест

Как образуется повелительное наклонение глагола.

Морфологический разбор.

Самостоятельная работа

Как образуется повелительное наклонение глагола.  Анализ изложения.

Времена глагола.

Времена глагола.

Спряжение глагола.

Самостоятельная работа

Лицо и число глагола

Тест

Правописание личных окончаний глаголов

Индивидуальный опрос

Правописание личных окончаний глаголов

Фронтальный опрос

Безличные глаголы

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Диктант по теме «Глагол»

Анализ диктанта

Работа над ошибками

IV четверть.

Имя существительное (21+2ч)

Что обозначает имя существительное.

Словарный диктант

Как образуются имена существительные.

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-; -ек-, -ик

Словарный диктант

Строение текста типа описания предмета.

Комплексный анализ текста.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Объяснительный диктант

Одушевленные и неодушевленные существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Словарный диктант

Род имен существительных. Почему в  русском языке три рода

Существительные общего рода.  Род несклоняемых имен существительных

Словарный диктант

Число имен существительных

Падеж и склонение имен существительных

Тест

Морфологический разбор имен  существительных

Самостоятельная работа

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Предупредительный  диктант

Употребление имен существительных в речи

РР Соединение типов речи в тексте.

Комплексный анализ текста.

РР Соединение типов речи в тексте.

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

Контрольный диктант

Анализ диктанта

Работа над ошибками

Имя прилагательное(18+2ч)

Что обозначает имя прилагательное?

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Прилагательные качественные.

Прилагательные относительные.

Прилагательные  притяжательные.

Правописание окончаний имен прилагательных

Правописание окончаний имен прилагательных

Предупредительный  диктант

Образование имен прилагательных.

Анализ и редактирование текста.

Комплексный анализ текста.

Прилагательные полные и краткие.

Прилагательные полные и краткие.

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

Словарный диктант

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного.

Самостоятельная работа

РР   Изложение

Изложение

РР   Изложение

Изложение

Как образуется сравнительная степень прилагательных

Как образуется превосходная степень прилагательных

Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное»

Словарный диктант

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант

Анализ диктанта.

Работа над ошибками

Повторение и обобщение изученного в 5 классе

Итоговое повторение.

Предупредительный  диктант

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Самостоятельная работа

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная  работа

Итоговое повторение

Словарный диктант

Итоговое повторение

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс под редакцией Т.А.Ладыженской

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по редакцией Т.А Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Лад...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др.)

Данная рабочая программа по русскому языку составлена к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др....