Рабочая программа по русскому языку для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 5 класса под редакцией М. М. Разумовской | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словар-
ного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
О ЯЗЫКЕ - 4 часа.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - 34 часа.
Фонетика. Графика – 8+3 часов.
Письмо. Орфография — 9 часов.
Строение слова — 5 часов.
Слово как часть речи — 4+3 часов.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА-162 часов.
Фонетика. Орфоэпия - 13 +2 часов.
Лексика. Словообразование. Правописание — 29+5 часа.
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 38+5 часов.
Морфология. Правописание — 70 часов.
Самостоятельные и служебные части речи — 2 часа.
Глагол — 23+2 часа.
Имя существительное — 21+2 часа.
Имя прилагательное —18+2 часов.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В 5 КЛАССЕ - 8 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
к окончанию 5 класса Учащиеся должны знать:
• основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• основные единицы языка, их признаки;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• признаки текста;
• основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
• различать разговорную речь и язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить
различные виды их анализа; аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью: свернутости;
• создавать текст заданного стиля и типа речи:
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюди нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явление» окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературы: языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета.
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств: развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
Используемый учебно-методический комплекс
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2012.
Учебно-тематический план курса
№ п/п | Тема урока | Вид контроля, самостоятельной работы | Дата планир. | Дата фактич. | |
I четверть | |||||
О языке и речи(4 ч.). | |||||
Знакомство с учебником. | |||||
Зачем человеку нужен язык. | Развернутый ответ на вопрос. | ||||
Что мы знаем о русском языке. | Комментированное письмо. | ||||
Что такое речь . | Текущий контроль. | ||||
Речь монологическая и диалогическая. | Творческое задание. | ||||
Повторение изученного в начальных классах. | |||||
Фонетика. Графика(8+3 ч.). | |||||
Звуки и буквы. Алфавит. | |||||
Что обозначают буквы Е,Ё,Ю,Я | Объяснительный диктант | ||||
Фонетический разбор | Фонетический разбор | ||||
РР Что такое текст. | Творческое задание | ||||
РР Тема текста. | |||||
РР Основная мысль текста | Комплексный анализ текста | ||||
Повторение изученного в начальных классах. | |||||
В/к Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Контрольный диктант | ||||
Письмо. Орфография(9 ч.). | |||||
Зачем людям письмо? | Словарный диктант | ||||
Орфография. Нужны ли правила? | Комплексный анализ текста. | ||||
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | |||||
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | Объяснительный диктант | ||||
Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн,чк,нщ, щн, рщ. | Объяснительный диктант | ||||
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов. | Объяснительный диктант | ||||
Разделительные ь и ъ. | Объяснительный диктант | ||||
Не с глаголами. | Словарный диктант | ||||
Написание –тся и –ться в глаголах. | Словарно-орфографическая работа | ||||
Строение слова(5 ч.). | |||||
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | Предупредительный диктант | ||||
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | Объяснительный диктант | ||||
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | Тест | ||||
Как образуются формы слова. | Морфемный разбор слов | ||||
Как образуются формы слова. | Практическая работа | ||||
Слово как часть речи(4+3ч.). | |||||
Самостоятельные части речи. | Комплексный анализ текста. | ||||
Самостоятельные части речи. | Тест | ||||
Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Морфологический разбор | ||||
Служебные части речи | Фронт.опрос | ||||
РР Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. | Предупредительный диктант | ||||
РР Абзац как часть текста. | Творческая работа | ||||
РР Анализ текста: определение стиля речи. | Комплексный анализ текста. | ||||
Систематический курс русского языка. | |||||
Фонетика. Орфоэпия(13+2 ч.). | |||||
Что изучает фонетика. | Словарный диктант | ||||
Звуки гласные и согласные. | Фронт.опрос | ||||
Звуки гласные и согласные. | Фонетический разбор | ||||
Слог, ударение. | Фонетический разбор | ||||
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | Орфоэпический разбор | ||||
РР Изложение. | Изложение. | ||||
РР Изложение. | Изложение. | ||||
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | Тест | ||||
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | Орфоэпический разбор | ||||
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | Тест | ||||
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | Фронт.опрос | ||||
Повторение и обобщения изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия». | Объяснительный диктант | ||||
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия» | |||||
Как определить лексическое значение слова. | |||||
Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | ||||
Лексика. Словообразование. Правописание(29+5 ч.). | |||||
Как определить лексическое значение слова. | |||||
Сколько лексических значений имеет слово. | |||||
II четверть. | |||||
Когда слово употребляется в переносном значении. | Объяснительный диктант | ||||
Когда слово употребляется в переносном значении. | Фронт.опрос | ||||
Когда слово употребляется в переносном значении. | |||||
Как пополняется словарный состав русского языка. | Словарный диктант | ||||
Как пополняется словарный состав русского языка | |||||
Как образуются слова в русском языке. | Инд.сообщения | ||||
Как образуются слова в русском языке. | |||||
РР Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». | Сочинение | ||||
РР Сочинение- описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».. | Сочинение | ||||
Как образуются слова в русском языке. Анализ сочинения. | Индивидуальный опрос | ||||
Как образуются слова в русском языке. | |||||
Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | Самостоятельная работа | ||||
Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-,-раст- (-ращ-)- -рос- | |||||
Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | Фронт.опрос | ||||
Повторение и обобщения изученного по теме«Правописание корней слов» | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | |||||
Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. | Фронт.опрос | ||||
Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. Анализ контрольного диктанта. | Индивидуальный опрос | ||||
Что такое профессиональные и диалектные слова. | |||||
О чём рассказывают устаревшие слова. | |||||
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | |||||
Правописание корней с чередованием. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ||||
Правописание приставок. | |||||
Правописание приставок. | Самостоятельная работа | ||||
Буквы и-ы после ц. | |||||
РР Что изучает стилистика. | |||||
РР Разговорная и книжная речь. | Комплексный анализ текста. | ||||
РР Художественная и научная деловая речь. | |||||
Повторение обобщение изученного в разделе «Лексика. Словообразование. Правописание.» | |||||
Повторение обобщение изученного в разделе «Лексика. Словообразование. Правописание.» | Предупредительный диктант | ||||
Контрольный диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | |||||
Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | ||||
Синтаксис и пунктуация(38+5 ч.). | |||||
Что изучает синтаксис и пунктуация. | тест | ||||
Словосочетание. | Фронтальный опрос | ||||
Словосочетание. | Словарный диктант | ||||
Словосочетание. | Тест | ||||
Предложение. Интонация предложения. | Объяснительный диктант | ||||
Предложение. Интонация предложения. | |||||
Виды предложений по цели высказывания | Синтаксический разбор | ||||
Восклицательные предложения. | |||||
Главные члены предложения. | Самостоятельная радота | ||||
Главные члены предложения. | Синтаксический разбор | ||||
III четверть. | |||||
Тире между подлежащими и сказуемыми. | Индивидуальный опрос | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Фронтальный опрос | ||||
Предложения распространённые и нераспространённые. | Самостоятельная радота | ||||
Второстепенные члены предложения. | |||||
Дополнение. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | ||||
Определение. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | ||||
Обстоятельство. | Фронтальный опрос Тест | ||||
РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима». | |||||
РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима». | |||||
Анализ сочинения. Однородные члены предложения. | Работа над ошибками | ||||
Однородные члены предложения. | Синтаксический разбор | ||||
Однородные члены предложения. | |||||
Обобщающее слово перед однородными членами. | Объяснительный диктант | ||||
Повторение и обобщения изученного по теме «Однородные члены предложения». | |||||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | |||||
Обращение. Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | ||||
Обращение. | Синтаксический разбор | ||||
Синтаксический разбор простого предложения. | Синтаксический разбор | ||||
Сложное предложение. | Творческая работа | ||||
Сложное предложение. | |||||
Сложное предложение. | Письмо по памяти | ||||
Сложное предложение. | Синтаксический разбор | ||||
Прямая речь. | |||||
Прямая речь. | Самостоятельная работа | ||||
Диалог. | |||||
Диалог. | |||||
РР Что такое тип речи. | |||||
РР Описание, повествование, рассуждение. | Комплексный анализ текста. | ||||
РР Оценка действительности. | |||||
РР Строение текста типа рассуждения-доказательства. | Самостоятельная работа | ||||
Повторение и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||||
Морфология. Правописание. | |||||
Самостоятельные и служебные части речи(2 ч.). | |||||
Самостоятельные и служебные части речи. Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. | Морфологический разбор | ||||
Глагол(23+2 ч.). | |||||
Что обозначает глагол. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. | Тест | ||||
Как образуются глаголы | |||||
Вид глагола | |||||
Корни с чередованием Е-И. | Объяснительный диктант | ||||
Корни с чередованием букв Е-И | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | ||||
Инфинитив. | |||||
РР Изложение (повествование с элементами описания). | Изложение | ||||
РР Изложение (повествование с элементами описания). | Изложение | ||||
Правописание –ТСЯ И –ТЬСЯ в глаголах. | |||||
Наклонение глагола | |||||
Как образуется сослагательное наклонение глагола | Тест | ||||
Как образуется повелительное наклонение глагола. | |||||
Морфологический разбор. | Самостоятельная работа | ||||
Как образуется повелительное наклонение глагола. Анализ изложения. | |||||
Времена глагола. | |||||
Времена глагола. | |||||
Спряжение глагола. | Самостоятельная работа | ||||
Лицо и число глагола | Тест | ||||
Правописание личных окончаний глаголов | Индивидуальный опрос | ||||
Правописание личных окончаний глаголов | Фронтальный опрос | ||||
Безличные глаголы | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». | Самостоятельная работа Словарный диктант | ||||
Диктант по теме «Глагол» | |||||
Анализ диктанта | Работа над ошибками | ||||
IV четверть. | |||||
Имя существительное (21+2ч) | |||||
Что обозначает имя существительное. | Словарный диктант | ||||
Как образуются имена существительные. | |||||
Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-; -ек-, -ик | Словарный диктант | ||||
Строение текста типа описания предмета. | Комплексный анализ текста. | ||||
Слитное и раздельное написание не с именами существительными | Объяснительный диктант | ||||
Одушевленные и неодушевленные существительные | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные | Словарный диктант | ||||
Род имен существительных. Почему в русском языке три рода | |||||
Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | Словарный диктант | ||||
Число имен существительных | |||||
Падеж и склонение имен существительных | Тест | ||||
Морфологический разбор имен существительных | Самостоятельная работа | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | |||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Предупредительный диктант | ||||
Употребление имен существительных в речи | |||||
РР Соединение типов речи в тексте. | Комплексный анализ текста. | ||||
РР Соединение типов речи в тексте. | |||||
Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» | |||||
Контрольный диктант | |||||
Анализ диктанта | Работа над ошибками | ||||
Имя прилагательное(18+2ч) | |||||
Что обозначает имя прилагательное? | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | ||||
Прилагательные качественные. | |||||
Прилагательные относительные. | |||||
Прилагательные притяжательные. | |||||
Правописание окончаний имен прилагательных | |||||
Правописание окончаний имен прилагательных | Предупредительный диктант | ||||
Образование имен прилагательных. | |||||
Анализ и редактирование текста. | Комплексный анализ текста. | ||||
Прилагательные полные и краткие. | |||||
Прилагательные полные и краткие. | |||||
Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | Словарный диктант | ||||
Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | |||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | Самостоятельная работа | ||||
РР Изложение | Изложение | ||||
РР Изложение | Изложение | ||||
Как образуется сравнительная степень прилагательных | |||||
Как образуется превосходная степень прилагательных | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное» | Словарный диктант | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | ||||
Анализ диктанта. | Работа над ошибками | ||||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе | |||||
Итоговое повторение. | Предупредительный диктант | ||||
Итоговое повторение. | |||||
Итоговое повторение. | Самостоятельная работа | ||||
Итоговое повторение. | |||||
Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа | ||||
Итоговое повторение | Словарный диктант | ||||
Итоговое повторение | |||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс под редакцией Т.А.Ладыженской
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по редакцией Т.А Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Лад...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др.)
Данная рабочая программа по русскому языку составлена к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др....