Рабочая программа по русскому языку 8 класс по редакцией Т.А Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.)
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2009 Авторы: С.Г.Бархударов,С.Е.крючков,Л.Ю. Максимов,Л.А.Чешко.Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz_8_klassa.docx | 74.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.Нормативно-правовой блок.
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку ( М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.)
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2009 Авторы: С.Г.Бархударов,С.Е.крючков,Л.Ю. Максимов,Л.А.Чешко.
I I. Целевой блок.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
III. Логико-структурный блок.
Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю).
По мере производственной необходимости в программу будут вноситься необходимые коррективы.
IV. Дидактический блок.
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, новые технологии Интернета, мастерская и т.д.)
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
V. Контрольно-измерительный блок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
- писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
- обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
- пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
Содержание программного материала по русскому языку
Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (10 ч)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (81 ч)
Словосочетание (3 ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2ч)
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Главные члены предложения (10ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (10 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (10 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (4 ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения(12 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные и уточняющие члены предложения ( 14ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия (7ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (9 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
По мере производственной необходимости в программу будут вноситься необходимые коррективы.
Тематическое распределение учебных часов
№ | Наименование разделов и тем | Максималь ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контрольные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочинения | Изложения |
1. | Введение | 1 | - | -- | - | - |
2. | Повторение пройденного в 5-7 классах. | 10 | 6 | 1 | 1 | |
3. | Словосочетание | 3 | - | - | - | - |
4. | Предложение. | 2 | - | - | - | - |
5. | Простые предложения | 2 | 1 | - | 1 | - |
6. | Главные члены предложения. | 2 | - | - | - | - |
7. | Составные сказуемые | 8 | 1 | 1 | 1 | - |
8. | Второстепенные члены предложения | 10 | 2 | 1 | - | 1 |
9. | Односоставные предложения с главным членом - сказуемым. | 8 | 2 | - | 1 | - |
10. | Односоставные предложения с главным членом -подлежащим. | 2 | - | - | - | - |
11. | Неполные предложения | 4 | - | 1 | - | - |
12. | Предложения с однородными членами. | 12 | 2 | 1 | 1 | - |
13. | Предложения с обособленными членами | 8 | 2 | - | - | 1 |
14. | Предложения с уточняющими членами. | 6 | 2 | 1 | - | 1 |
15. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | 7 | - | 1 | - | - |
16. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 9 | 2 | 1 | 1 | - |
17. | Повторение. | 8 | 1 | 1 | - | 1 |
18. | Итого | 102 | 21 | 9 | 5 | 5 |
График проведения контрольных работ
№п | темы контрольных работ | Дата проведения |
1 | Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием. | |
2 | Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Словосочетание» и «Главные члены предложения». | |
3 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | |
4 | Контрольная работа в форме тестирования по теме «Односоставные предложения» | |
5 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | |
6 | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | |
7 | Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | |
8 | Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | |
9 | Контрольная работа за год в форме тестирования. |
График проведения творческих работ
№п | темы творческих работ | Дата проведения |
1 | Сжатое изложение по тексту публицистического характера | |
2 | Описание памятника архитектуры | |
3 | Характеристика человека | |
4 | Изложение по тексту Д С Лихачёва с элементами сочинения | |
5 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | |
6 | Сочинение - рассуждение по заданному тексту | |
7 | Сжатое изложение по тексту художественного стиля. | |
8 | сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | |
9 | Сравнительная характеристика героев. | |
10 | Контрольное Сжатое изложение |
Календарно-тематическое планирование
№п | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Содержание темы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Средства обучения | Дата проведения | ||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
Введение (1ч.) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | Комбинированный | Лекция с элементами беседы | основные функции русского языка. | Знать о роли и месте русского языка среди других европейских языков, его функции среди других языков. | Фронтальный опрос. | Учебник, опорные схемы, таблицы | |||||||||||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (10ч.) | ||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Языковые единицы. | Комбинированный | Практикум, беседа | систематизация знаний об основных языковых единицах, различные виды лингвистического разбора | Знать основные сведения о системе языка. Уметь определять языковые единицы. | Опрос. Самостоятельная работа. | Учебник, опорные схемы, диагности-ческий тест | |||||||||||||||||
3 | Повторение изученного. Фонетика | Комбинированный | Практикум, беседа | правильное выполнение фонетического разбора. | Знать основные понятия раздела, порядок фонетического разбора. Уметь соотносить произношение с написанием, различать звук и букву, делать фонетический разбор | Опрос. Словарный диктант. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
4 | Повторение изученного Морфемика словообразование. | Комбинированный | Практикум, беседа | морфемика и словообразование, морфемный и словообразовательный разбор. | Знать основные понятия раздела, порядок морфемного и словообразовательного разбора. Уметь применять орфографические правила при написании различных морфем, делать морфемный и словообразовательный разбор. | Опрос, тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | Комбинированный | Практикум, беседа | лексика и фразеология основные понятия лексикологии. | Знать основные понятия раздела. Уметь различать синонимы антонимы, архаизмы, неологизмы, находить фразеологизмы в тексте | Опрос. Словар-ный диктант. | презентация | |||||||||||||||||
6 | Повторение изученного. Морфология. | Комбинированный | Практикум, беседа | Морфология, лингвистический разбор | Знать основные понятия раздела, порядок морфологического разбора. Уметь определять части речи, отличать служебные от знаменательных, делать морфологический разбор. | Опрос, тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | Комбинированный | Практикум, беседа | типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи. | Знать основные признаки текста и стили речи | Опрос, комплексный анализ текста | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
8 | Рр. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту публицистического характера. | Комплексное применение знаний | Изложе-ние | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Знать: о теме и основной мысли текста, приемы компрессии текста. Уметь относить текст к тому или иному стилю, конструировать тексты заданного стиля и типа речи. | презентация | ||||||||||||||||||
9 | Р. Р Сжатое изложение по тексту публицистического характера | Комплексное применение знаний | изложение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста. | Составление сжатого текста | ||||||||||||||||||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием. | Контроль знаний | диктант | Виды орфограмм и пунктограмм | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Диктант | ||||||||||||||||||
11 | Работа над ошибками творческих и контрольных работ | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Виды орфограмм и пунктограмм | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (81 ч.). Словосочетание (3ч.) | ||||||||||||||||||||||||
12 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | грамматическое строение словосочетаний. | Знать основные виды связи слов в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от предложения, вычленять словосочетание из предложения | Распределителный диктант, | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
13 | Связь слов в словосочетании. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Строение и значение словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. | Знать основные виды связи слов в словосочетании Уметь правильно определять вид связи слов | Распределителный диктант, тест | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
14 | Синтаксический разбор словосочетания | Закр. ЗУН | Практи-кум | Строение и значение словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. | Знать строение и значение словосочетаний. Уметь определять способы связи в словосочетаниях | Тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
Предложение (2ч.) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Строение и грамматическое значение предложений. | Комплексное примене-ние знаний | Беседа, практикум | строение и грамматическое значение предложения. | Знать строение и грамматическое значение предложения. Уметь характеризовать предложения разных типов, делать синтаксический разбор | Выбороч-ный и творчес-кий диктанты | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
16 | Интонация предложения. | Комбини-рованный | Беседа, практикум | Знать виды предложений по интонации. Уметь правильно выделять с помощью логического ударения главного слова в предложении. | Проверочная работа | Учебник, раздаточный материал | ||||||||||||||||||
Простое предложение (2ч.) | ||||||||||||||||||||||||
17 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Знать виды предложений по интонации, инверсию Уметь правильно выделять с помощью логического ударения главного слова в предложении. | Комлекс-ный анализ текста | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
18 | Рр. Описание памятника архитектуры | Развитие речи | сочинение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника | Составление текста сочине-ния | презентация | |||||||||||||||||
Главные члены предложения (2ч.) | ||||||||||||||||||||||||
19 | Подлежащее. | Комбини-рованный | Беседа, практикум | подлежащее, его признаки и способы выражения, синонимические связи языковых единиц. | Знать признаки и функции подлежащего в предложении Уметь находить подлежащее в предложении и определять его способ выражения, отличать его от омонимичных форм | Уплотненный опрос, самостоя-тельная работа. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбини-рованный | Беседа, практикум | сказуемое, его признаки, простое глагольное сказуемое. | Знать признаки и функции сказуемого в предложении Уметь находить сказуемое в предложении и определять его способ выражения | Уплотненный опрос, самостоя-тельная работа. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
Составные сказуемые(8ч.) | ||||||||||||||||||||||||
21 | Составное глагольное сказуемое. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | составное глагольное сказуемое и способы его выражения. | Знать понятие «составное глагольное сказуемое», способы его образования Уметь разграничивать простое и составное глагольное сказуемое | Творческий диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
22 | Составное именное сказуемое. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | составное именное сказуемое и способы его выражения. | Знать понятие «составное именное сказуемое», способы его образования уметь различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом. | Творческий диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
23 | Выражение именной части составного сказуемого. | Закр. ЗУН | Практи-кум | способы выражения именной части сказуемого | Знать понятие «составное именное сказуемое», способы его образования уметь различать простое глагольное сказуемое и составное именное сказуемое. | Творческий диктант | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
24 | Тире между подлежащими и сказуемыми. | Комбини-рованный | Беседа, практикум | постановка тире между подлежащим и сказуемым | Знать о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь применять это правило на письме | Самостоятельная работа. | презентация | |||||||||||||||||
25 | Р.р Характеристика человека | Развитие речи | Устное сочинение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию человека | Сочине-ние. | презентация | |||||||||||||||||
26 | Закрепление тем «Словосочетание» и «Главные члены предложения». | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа, практикум | Основные понятия по данной теме | Знать строение и значение словосочетаний и главных членов предложения Уметь практически применять полученные умения и навыки по изученному материалу, строить связное монологическое высказывание | Тест. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
27 | Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Словосочетание» и «Главные члены предложения». | Урок контроля, оценки | Диктант | Виды орфограмм и пунктограмм | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Диктант. | ||||||||||||||||||
28 | Работа над ошибками творческих работ и контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Орфограммы и пунктограммы | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Второстепенные члены предложения (10ч.). | ||||||||||||||||||||||||
29 | Дополнение | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Второстепенные члены предложения, дополнение и способы его выражения. | Знать сведения о второстепенных членах предложения и их отличие от главных; о дополнении и способах его выражения Уметь отличать дополнения от омонимичных форм подлежащего. | Объясни-тельный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
30 | Трудные случаи выражения дополнений. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | трудные случаи выражения дополнений. | Знать о дополнении и способах его выражения Уметь отличать дополнения от омонимичных форм подлежащего. | Проверо-чная работа | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
31 | Определение | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Расширение представлений об определении. | Знать об определении, его видах и способах выражения Уметь находить определения в предложении по смысловому вопросу | Предварительный. | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
32 | Рр. Подготовка к написанию изложения по тексту Д.С.Лихачёва с элементами сочинения (упр.178) | Урок развития речи | Изложе-ние | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Знать: о теме и основной мысли текста, о приемах сжатия текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста. | учебник | ||||||||||||||||||
33 | Р.р Изложение по тексту Д С Лихачёва с элементами сочинения | Урок развития речи | Изложе-ние | Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. | Состав-ление текста | |||||||||||||||||||
34 | Анализ творческих работ. Приложение. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | формирование понятия об приложении. | Знать о приложении как второстепенном члене предложения Уметь отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении | Объясни-тельный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
35 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | основные виды обстоятельств. | Знать об обстоятельстве как второстепенном члене предложения Уметь находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств | Выбороч-ный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
36 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | Знать об обстоятельстве как второстепенном члене предложения Уметь находить обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом, в предложении | Творче-ский диктант | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
37 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тестиро-вание | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора. | Тест. | ||||||||||||||||||
38 | Анализ творческих и контрольных работ | Урок коррекции знаний | Беседа, практи-кум | Орфограммы и пунктограммы | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (6ч.). | ||||||||||||||||||||||||
39 | Основные группы односоставных предложений. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | односоставное предложение с главным членом – сказуемым. | Знать основные виды односоставных предложений Уметь различать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте | Выброчно-распределительный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
40 | Предложения определённо – личные. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие об определенно - личных предложениях. | Знать главные признаки определенно - личных предложений Уметь находить сказуемое в ОЛП и орпеделять его форму | Выброчно-распределительный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
41 | Предложения неопределённо – личные. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие о неопределенно личных предложениях | Знать способы выражения сказуемого в неопределенно- личных предложениях Уметь находить НЛП в тексте и использовать их в речи | Выброчно-распределительный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
42-43 | Безличные предложения. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Безличные предложения и способы выражения сказуемого в этих предложениях. | Знать способы выражения сказуемого в безличных предложениях Уметь находить БП в тексте и использовать их в речи | Выброчно-распределительный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
44 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. | Закр. ЗУН | практикум | односоставные предложения с главным членом – сказуемым. | Знать способы выражения сказуемого в односоставных предложениях Уметь находить односоставные предложения в тексте и использовать их в речи | тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим (1ч) | ||||||||||||||||||||||||
45 | Назывные предложения. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления. | Знать способы выражения подлежащего в назывных предложениях Уметь находить назывные предложения в речи | Самостоятельная работа. | презентация | |||||||||||||||||
Неполные предложения (3ч.) | ||||||||||||||||||||||||
46 | Понятие о неполных предложениях | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | неполные предложения | Знать главные принципы неполных предложений Уметь находить неполные предложения в тексте и сложных предложениях | Выброчно-распределительный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
47 | Контрольная работа в форме тестирования по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля знаний | Тестирова-ние | Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора. | Тест. | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||
48 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Орфограммы и пунктограммы | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Предложения с однородными членами (12ч.) | ||||||||||||||||||||||||
49 | Понятие об однородных членах | Обобщение ранее полученных знаний | Беседа практикум | Однородные члены предложения | Знать признаки однородных членов и специфику предложений с однородными членами Уметь схематически изображать предложения с однородными членами | Схемати-ческий диктант | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
50-51 | Однородные и неоднородные определения | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Представление об однородных членах, графическое их изображение | Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами Уметь отличать однородные определения от неоднородных и ставить знаки препинания | Проверочная работа | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
52 | Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | Развитие речи | сочинение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах. | |||||||||||||||||||
53 |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | Развитие речи | сочинение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах. | Написа-ние сочине-ния | ||||||||||||||||||
54 55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | однородные члены, связанные сочинительны-ми союзами. | Знать правило постановки знаков препинания между однородными членами Уметь применять данное правило в письменной речи | Проверочная работа | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | обобщающие слова при однородных членах, | Знать правило постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами Уметь применять данное правило в письменной речи | Проверочная работа | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
57 58 | Сочинение - рассуждение по заданному тексту | Развитие речи | Сочинение | основные признаки текста (главная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков рассуждения по тексту. | Написа-ние сочине-ния | ||||||||||||||||||
59 | Закрепление темы «Предложения с однородными членами» | Урок обобще ния и систематизации знаний | практикум | Знать: теоретический материал по данному разделу. Уметь: применять данный т/м на практике | тест | Учебник, раздаточный материал, презентация | ||||||||||||||||||
60 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Урок контроля знаний | диктант | Орфограммы и пунктограммы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | диктант | ||||||||||||||||||
61 | Анализ творческих и контрольных работ. | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Предложения с обособленными членами (8ч.) | ||||||||||||||||||||||||
62 | Обособление определений и приложений | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Обособленные члены предложения обособленные определения и приложения | Знать, такое обособление, причины обособления Уметь характеризовать разные признаки обособления определения и приложения. | Объясни-тельный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
63 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Правило образования причастий | Знать грамматические условия обособлений, выраженных причастным оборотом Уметь применять правила обособления | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
64 | Особенности обособления приложений. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | обособление согласованных и несогласован-ных приложений | Знать грамматические условия обособлений, выраженных приложением Уметь применять правила обособления | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
65 | Обособленные обстоятельства. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существитель-ными в косвенных падежах | Знать грамматические условия обособлений, обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными в косвенных Уметь применять правила обособления обстоятельств | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
66 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Закр. ЗУН | практикум | Пунктуацион ные навыки синтаксическо-го разбора. | Знать порядок разбора простого предложения, осложненного обособленными членами Уметь делать разбор простого предложения, осложненного обособленными членами | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
67 68 | Рр Сжатое изложение по тексту художественного стиля. | Развитие речи | Изложение | Приемы компрессии текста | Развитие навыков письменного сжатого изложения текста, развитие творческих способностей учеников. | Написа-ние изложе-ния. | ||||||||||||||||||
69 | Анализ творческих работ | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Предложения с уточняющими обособленными членами.(6 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
70 | Понятие об обособленности уточняющих членов предложения | Изучения нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. | Знать понятие «уточняющие члены предложения» Уметь отличать их от обособленных оборотов, выделять их в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания | Работа с текстом | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
71 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Закр. ЗУН | практикум | обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. | Знать понятие «уточняющие члены предложения» Уметь отличать их от обособленных оборотов, выделять их в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания | Уплотне-нный опрос | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
72 | Применение публицистического стиля на практике. Диспут. | Развитие речи | диспут | Признаки публицистиче-ского стиля | Знать признаки публицистического стиля Уметь применять эти признаки на практике | Комплек-сный анализ текста | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
73 | сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | Развитие речи | изложение | Приемы компрессии текста | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста. | Написа-ние изолже-ния | ||||||||||||||||||
74 | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | Урок контроля знаний | диктант | Орфограммы и пунктограммы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | диктант | ||||||||||||||||||
75 | Анализ контрольных и творческих работ | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10ч.) | ||||||||||||||||||||||||
76 | Обращение и знаки препинания при нём. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие об обращении и его роли в предложении | Знать об обращении и его функциях в речи. Уметь пользоваться знаками препинания при обращении, читать предложения с обращениями | Самостоятельная работа. | Учебник, презентация, опорные схемы | |||||||||||||||||
77 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. | Знать о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим | Объясни-тельный диктант. | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
78 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. | Знать о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим | Объясни-тельный диктант. | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
79 | Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями. | Закр.ЗУН | практикум | понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. | Знать о вводных словах и предложениях как грамматической категории, группы вводных слов по значению Уметь понимать различие в смыслах, возникающих при замене одного вводного слова другим | Тест. | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
80 | Вставные конструкции. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении. | Знать о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме | Выбороч-но-распре-делитель-ный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
81 | Вставные конструкции. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении. | Знать о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме | Выбороч-но-распре-делитель-ный диктант | Учебник, презентация | |||||||||||||||||
82 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | Урок обобщения и систематизации знаний | практикум | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. | Знать о предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме | Уплотне-нный опрос | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
83 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | Урок обобщения и систематизации знаний | практикум | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. | Знать о предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Уметь применять правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях на письме | Уплотне-нный опрос | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
84 | Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | Урок контроля знаний | диктант | Орфограммы и пунктограммы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике | диктант | ||||||||||||||||||
85 | Работа над ошибками диктанта. | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (10ч.) | ||||||||||||||||||||||||
86 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | понятие «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания. | Знать разные способы передачи чужой речи, понятие «прямая речь» и правила постановки знаков препинания Уметь находить предложения с прямой речью в тексте, строить предложения по заданным схемам | Комплексный анализ текста | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
87 | Диалог | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | диалог и знаки препинания при нем | Знать о диалоге и знаках препинания при нем Уметь конструировать собственные диалоги, расставлять в них знаки препинания и выразительно читать | Творчес-кая работа | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
88 | Предложения с косвенной речью. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Понятие косвенной речи, структура предложений с косвенной речью, | Знать отличия косвенной речи от прямой Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
89 | Предложения с косвенной речью. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | Понятие косвенной речи, структура предложений с косвенной речью, | Знать отличия косвенной речи от прямой Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
90 | Цитаты и знаки препинания при них. | Изучение нового материала | Лекция с элемен-тами беседы | сферы применения прямой и косвенной речи, правила правильного цитирования. | Знать, что такое цитата и способы ее введения в текст Уметь цитировать различные высказывания, правильно ставить знаки препинания | Самостоятельная работа. | Учебник, раздаточный материал, презентация | |||||||||||||||||
91 | Способы передачи чужой речи в художественном произведении. | Закр.ЗУН | практикум | способы передачи чужой речи | Знать способы передачи чужой речи и правила постановки знаков препинания Уметь применять знания на практике | Комплек-сный анализ текста | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
92 | Закрепление темы «Способы передачи чужого речи». | Урок обобщения и систематизации знаний. | практикум | способы передачи чужой речи | Знать способы передачи чужой речи и правила постановки знаков препинания Уметь применять знания на практике | Тест. | раздаточный материал | |||||||||||||||||
93 | Рр. Сравнительная характеристика героев. | Развитие речи | сочинение | Жанр сравнительной характеристики | Уметь строить текст жанра сравнительной характеристики | Написа-ние сочине-ния | презентация | |||||||||||||||||
94 | Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | Урок контроля знаний | диктант | Орфограммы и пунктограммы | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике | диктант | ||||||||||||||||||
95 | Анализ творческих и контрольных работ | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
96 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения». | Комбинированный урок | практикум | Словосочетание, двусоставные предложения, односоставные предложения | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
97 | Р.р Контрольное сжатое изложение. | Развитие речи | изложение | Приемы компрессии текста | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста. | Написа-ние изолже-ния | ||||||||||||||||||
98 | Р.р Контрольное сжатое изложение. | Развитие речи | изложение | Приемы компрессии текста | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста. | Написа-ние изолже-ния | ||||||||||||||||||
99 | Анализ творческих работ | Урок коррекции знаний | практикум | Орфограммы и пунктограммы | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||
100 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами». | Комбинированный урок | практикум | Однородные члены предложения, предложения с обособленными членами, предложения с уточняющими обособленными членами. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Уплотне-нный опрос, тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
101 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами». | Комбинированный урок | практикум | Однородные члены предложения, предложения с обособленными членами, предложения с уточняющими обособленными членами. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Уплотне-нный опрос, тест | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||||||||
102 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи». | Комбинированный урок. | Обращение, вводные слова и предложения, способы передачи чужой речи. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Уплотне-нный опрос, тест | Учебник, раздаточный материал | ||||||||||||||||||
103 | Контрольная работа за год в форме тестирования. | Урок контроля знаний | Тестирова-ние | Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора. | Тест. | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||
104 | Анализ контрольных работ | Урок коррекции знаний | практикум | Развивать умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||
105 | Подведение итогов года. |
Методическое обеспечение
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2009
- Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся. Просвещение, 2010.
- Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2008
Список справочной литературы по русскому языку для учителя
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
- Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.
Список справочной литературы по русскому языку для учащихся
- Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4-е изд.— М., 1999.
- Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 1991.
- Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина.—-2-е изд., дораб.—М., 1998.
- Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.
- В.В. Иванова.—4-е изд., дораб, — М., 1999.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
- Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2-е изд.—М., 1998.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2-е изд., перераб.—М., 1991.
- Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.
- Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М., 1997.
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн.. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл
http://www.saharina.ru Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку в 5 кл. по учебнику Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС) содержит Пояснительную записку, УУД, УМК, Учебно-тематическое планирование, Календарно-тематическое планирован...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....