технологическая карта урока русского языка в 5 классе предложение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическа карта урока в 5 классе по теме Предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка в 5 классе предложение | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема урока: Предложение
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, карточки, записи на доске.
Класс: 5
Цели урока:
Лингвистическая: знать основные признаки предложения (грамматическая связь слов, наличие грамматической основы, интонация конца предложения). Усвоение понятия «опознавательный признак» для определения границ предложения и постановки знаков завершения (интонация конца).
Языковая: знать знаки завершения, использовать различные знаки завершения на письме; находить грамматическую основу предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного главного члена (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами.
Коммуникативная: уметь по интонации конца определять границы предложения, понимать роль интонации в точной передаче смысла речи говорящего.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | деятельность учащихся | примечания |
1. Орг. момент | 1 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске Вступительное слово. Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно гледят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… | Приветствие учителя, Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. | |
2. Словарный диктант | 5 | Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. Метод: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос Приём: слово учителя, этимологический анализ Средство: слово учителя и ученика, записи на доске Словарный диктант. 1. Бегом, звезда, китовый, лосиный, насолить, переломить, разговаривать, раздевалка, смягчение, увядать. – Какую орфограмму вы заметили во всех словах? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.) 2. Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, центнер. – Какую орфограмму заметили во второй части диктанта? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, записывают под диктовку на листочках. | |
3. Изучение нового материала | 10 | Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, карточки, записи на доске. 1. Беседа о предложении. – Подумайте можно ли составить из этих слов предложение? (Нет.) – Почему? – Вспомните, как связываются слова в словосочетании? (По смыслу и грамматически.) А в предложении? (По смыслу и грамматически.) 2. Знакомство с материалами учебника, с. 56–57, пунктограмма № 1. – Для чего служат предложения? (Предложения служат для того, чтобы сообщать, спрашивать, выражать просьбу, совет, приказание.) Рассмотрение основных признаков предложения. Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения. Слова, к которым вопрос поставить нельзя, членами предложения не являются. (По дороге – существительное с предлогом. Предлог не является членом предложения, т. к. к нему невозможно задать вопрос.) Упражнение в выделении грамматической основы предложения. (Устно.) 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит ненастная погода. 3. Вчера подул резкий ветер. 4. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья. 5. Я люблю наблюдать листопад. 6. Вот на дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья ольхи. 7. Улетают последние перелетные птицы. (Г. Скребицкий.) | Отвечают на вопросы учителя. Распределяют предложениия по цели высказывания, объясняют принцип распределения, выделяют грамматическую основу, записывают предложения. | На доске записаны слова: мамочка, бегать, кислый, весной |
4. Закрепление изученного материала | 20 | Цель: зафиксировать преодоление затруднения Метод: беседа, анализ, обобщение, Приём: слово учителя, индивидуальная, самостоятельная работа, фронтальный опрос. Средство: слово учителя и ученика, текст учебника. Запись предложений под диктовку; выделение грамматических основ записанных предложений. – Пронаблюдайте! Из скольких главных членов предложения может состоять его грамматическая основа? VI. Выполнение упражнения 134 самостоятельно. Проверка. С о о б щ е н и е у ч и т е л я. – Если в предложении одна грамматическая основа, это предложение будет называться простым. | Внимательно слушают, записывают предложения под диктовку, выделяют грамматическую основу записанных предложений. Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществляют самоконтроль. | |
5. Итог урока | 3 1 | Цель: оценить результаты собственной деятельности Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика и учителя Организует беседу по формулированию вывода по уроку: о достижении учебных задач. Предлагает выбрать и продемонстрировать смайлик, соответствующий настроению. Домашнее задание: выписать из текстов литературных произведений 6–8 предложений и выделить грамматическую основу. | Отвечают на вопросы учителя Задают возникшие вопросы. Делают обобщающий вывод о видах предложений, о достижении поставленных учебных задач. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.
В архиве технологическая карта урока по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....