Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация к уроку СПП с придаточными места, времени, причины, условия, следствия (помощь учителю, работающему по учебнику "Русский язык. 9класс." Авторы - Тростнецова Н.А., ЛадыженскаяТ.А., 2013г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_9_klass.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТА И ВРЕМЕНИ Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С (до) каких пор?
1. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. 2. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война. 3. Не знаю, где он нашел этот экземпляр. Где Определительное (1) Обстоятельственное места (2) Изъяснительное (3)
Запишите предложения, расставив знаки препинания: 1. Куда ни обращаю взор везде синеет мрачный бор. 2. Голицыно где мы проводили лето встретило нас разноголосым ребячьим хором. 3. Я не знаю где граница между товарищем и другом. 4. Через минуту забудешься и спишь до тех пор пока не разбудят. 5. Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку. 6. Мы спросили когда уходит поезд.
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ, СЛЕДСТВИЯ. Почему? При каком условии? И что последовало?
Пунктуация при употреблении сочетаний союзов. Придаточные причины присоединяются к главному союзами потому что, оттого что, ибо, так как. Придаточные с союзами потому что, оттого что, ибо не могут стоять впереди главных. Придаточные с союзом так как могут занимать любое место. , потому что оттого что ибо
Кроме этих сочетаний, могут быть еще сочетания: вследствие того, что; ввиду того, что; благодаря тому, что, например: Вследствие того, что стало холодно, мы оделись потеплее. Ввиду того, что было уже поздно, они решили остановиться на ночлег. Благодаря тому, что он не растерялся, все были спасены. При соединении придаточных причины этими сочетаниями запятая ставится перед что.
Я поступлю так, как велит мне мой долг. Я поступлю правильно, так как иначе поступить не могу. Сравните Найдите разницу
Учитель всегда радуется, когда ученики понимают новый материал урока. Учитель попросил сдать тетради, когда мы закончим. Сравните Найдите разницу
Замените придаточное в предложении Так как дождь перестал, мы можем отправляться на прогулку придаточным условия.
Замените простое предложение Однако, болтая с тобой, грибов не соберешь сложноподчиненным с придаточным причины условия следствия
Домашнее задание. - Параграф 26, стр.84, 85 (теория). - Упражнения 131, 135, 138 (письменно). Подчеркнуть основы, указать тип придаточного.
Урок окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Сложноподчинённые предложения спридаточными обстоятельственными
Презентация поможет при подготовке К ЕГЭ и ГИА....
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Первые уроки по теме "Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными" 9 класс
Уроки разработаны по учебнику С.Г.Бархударова, С.Е.крючкова " Русский язык 9 класс". Используется работа в парах, групповая работа, ролевая игра....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...