Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_v6_ege_i_v8_gia.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание ЕГЭ А10.
Дайте характеристику предложения. № 1. Из писем читателю Эдуарда Асадова.
1. Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни.
- Вопрос этот говорит о беспокойстве души, о поисках человеком своего места под солнцем.
- «Разумным эгоистом» был мой дед Иван Курдов, служивший у Н.Г.Чернышевского секретарём-
переписчиком.
- Не боясь высоких слов, говорю слова благодарности моему деду, родителям, школьным
учителям за счастье ощущать себя нужным людям.
- Отец мой умер до обидного рано (в 31 год), когда мне не было и шести лет.
- После Литературного института, который я окончил в 1951 году, выпустил первую книгу стихов
«Светлые дороги».
……………………………………………………………………………………………………………..
Дайте характеристику предложения. № 2. Из писем читателю Эдуарда Асадова.
- Борюсь за то, чтобы сделать людей счастливыми.
- Это дело доставляет мне радость, делает счастливым меня самого.
- Дед мой, служа у Н.Г.Чернышевского секретарём-переписчиком, считал его своим учителем.
- Человеку, который бы заинтересовался моей судьбой, вся моя жизнь может показаться одним сплошным путешествием, бесконечной дорогой.
- Мама переехала со мной на Урал, в Свердловск, туда, где жил мой «исторический» дедушка.
- Играя в драматических кружках, был завсегдатаем едва ли не всех премьер в театрах.
…………………………………………………………………………………………………………….
Дайте характеристику предложения. № 3. Из писем читателю Эдуарда Асадова.
- Беспощадная борьба со всякой подлостью, жестокостью, ложью, огромное счастье приносить
людям счастье, радость составляют смысл моей жизни.
- Читатели – это эмоциональное море, которое постоянно стучится мне в сердце, думает, чувствует.
- Я всегда буду гордиться тем, что в самую горькую и тяжкую пору войны воевал за Ленинград.
- Часто молодые люди не могут ответить на вопрос, кем они хотят быть.
- Поэзия и театр, поддерживавшие и дополнявшие друг друга, всегда жили в моей душе,
- Хотя судьбой моей стала литература, привязанность моя к театру не прошла.
………………………………………………………………………………………………………………
Дайте характеристику предложения. № 4. Из писем читателю Эдуарда Асадова.
1. Бесконечно дорога мне семья, давшая понимание добра, правды, порядочности, чести.
2. Писал я стихи и в школе, и на фронте, и потом всю жизнь.
3. Райком комсомола, куда я пришёл с просьбой отправить меня добровольцем на фронт, дал
мне путёвку.
4. После ранения под Севастополем, подлечившись в госпитале, поступил в Литературный институт.
5. Сборник стихов «Мечта веков», в который я включил и пародии, - моя двадцать четвёртая книга.
6. Добавлю о себе, что был я непревзойдённым мастером безбилетного проникновения во все
зрительные залы Свердловска.
Задание ЕГЭ В 6 (и В8 ГИА)
Определите вид связи. № 1. Из писем Эдуарда Асадова читателям.
1. Я уже говорил, что строки эти являются продолжением разговора с читателем, который всегда
для меня потребность, и радость, и долг.
- Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто
задают.
- Мне кажется, что стихи я писал всегда, что начало творчества где-то на восьмом году моей жизни.
- Когда я был школьником, я любил театр любовью, которую можно назвать романтически радост-
ной и всепоглощающей.
- Меня часто спрашивают, всегда ли поэзия владела моими помыслами, не мечтал ли я в юности
о другой судьбе.
………………………………………………………………………………………………………………..
Определите вид связи. № 2. Из писем Эдуарда Асадова читателям.
1. Был я счастлив, когда стихи мои нашли отклик в людских сердцах, когда я ощутил себя воистину
нужным людям.
2. Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто
задают.
- Дед мой, который служил у Н.Г.Чернышевского секретарём, поступил в Казанский университет
тогда, когда туда поступил учиться Володя Ульянов.
4. Танцуя на школьном выпускном балу, мы не могли знать, что многих своих товарищей видим в
последний раз, ибо бал этот был ровно за неделю до войны.
5. И сейчас, когда я переступаю порог концертного или театрального зала, я окунаюсь в волшебный
мир театра, где душу мою продолжает волновать знакомый с детства удивительный запах кулис.
…………………………………………………………………………………………………………………
Определите вид связи. № 3. Из писем Эдуарда Асадова читателям.
1 .Вспомните книгу Д.Фурманова, где автор рассказывает о том, как Фёдор Клычков мучился от
унизительного чувства страха в первом бою.
2. Он сумел позднее воспитать себя так, что вскоре стал одним из самых храбрых людей в Чапаев-
ской дивизии, что воля и мужество никогда не изменяли ему.
3. Когда умер мой отец, мы с мамой переехали в Свердловск, где работал врачом мой дед.
4. Мой школьный выпускной вечер был в том году, когда началась Великая Отечественная война,
на которую я пошёл добровольцем.
5. Признаюсь, что верной любовью люблю я поэзию и театр, которые властвуют моей душой.
…………………………………………………………………………………………………………………
Определите вид связи. № 1. Из писем Эдуарда Асадова читателям.
1. Я уже говорил, что строки эти являются продолжением разговора с читателем, который всегда
для меня потребность, и радость, и долг.
- Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто
задают.
- Мне кажется, что стихи я писал всегда, что начало творчества где-то на восьмом году моей жизни.
- Когда я был школьником, я любил театр любовью, которую можно назвать романтически радост-
ной и всепоглощающей.
- Меня часто спрашивают, всегда ли поэзия владела моими помыслами, не мечтал ли я в юности
о другой судьбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Контроль знаний обучающихся по теме"Вводные слова", построенный на едином лексическом материале
Урок проводится в канун Нового года, поэтому представлен соответствующий дидактический материал. задание: из каждого предложения выписать вводные слова, поставить при них знаки препинания...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...