Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_v6_ege_i_v8_gia.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                  Задание ЕГЭ А10.

         Дайте характеристику предложения.      № 1.               Из писем читателю Эдуарда Асадова.

1.   Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни.        

  1. Вопрос этот говорит о беспокойстве души, о поисках человеком своего места под солнцем.
  2. «Разумным эгоистом» был мой дед Иван Курдов, служивший у Н.Г.Чернышевского секретарём-

переписчиком.                                                                                

  1. Не боясь высоких слов, говорю слова благодарности моему деду, родителям, школьным

учителям за счастье ощущать себя нужным людям.          

  1. Отец мой умер до обидного рано (в 31 год), когда мне не было и шести лет.
  2. После Литературного института, который я окончил в 1951 году, выпустил первую книгу стихов

«Светлые дороги».

……………………………………………………………………………………………………………..                                                                        

 

Дайте характеристику предложения.       № 2.            Из писем читателю Эдуарда Асадова.

  1. Борюсь за то, чтобы сделать людей счастливыми.                            
  2. Это дело доставляет мне радость, делает счастливым меня самого.
  3. Дед мой, служа у Н.Г.Чернышевского секретарём-переписчиком, считал его своим учителем.
  4. Человеку, который бы заинтересовался моей судьбой, вся моя жизнь может показаться одним сплошным путешествием, бесконечной дорогой.                                
  5. Мама переехала со мной на Урал, в Свердловск, туда, где жил мой «исторический» дедушка.
  6. Играя в драматических кружках, был завсегдатаем едва ли не всех премьер в театрах.

     …………………………………………………………………………………………………………….

       

       Дайте характеристику предложения.       № 3.            Из писем читателю Эдуарда Асадова.

  1. Беспощадная борьба со всякой подлостью, жестокостью, ложью, огромное счастье приносить

людям счастье, радость составляют смысл моей жизни.                

  1. Читатели – это эмоциональное море, которое постоянно стучится мне в сердце, думает, чувствует.
  2. Я всегда буду гордиться тем, что в самую горькую и тяжкую пору войны воевал за Ленинград.
  3. Часто молодые люди не могут ответить на вопрос, кем они хотят быть.              
  4.  Поэзия и театр, поддерживавшие  и дополнявшие друг друга, всегда жили в моей душе,      
  5. Хотя  судьбой моей стала литература, привязанность моя к театру не прошла.  

 

………………………………………………………………………………………………………………

 

Дайте характеристику предложения.       № 4.          Из писем читателю Эдуарда Асадова.

1.   Бесконечно дорога мне семья, давшая  понимание добра, правды, порядочности, чести.

2.   Писал я стихи и в школе, и на фронте, и потом всю жизнь.                              

3.   Райком комсомола, куда я пришёл с просьбой отправить меня добровольцем на фронт, дал

      мне путёвку.                                                                                                              

4.   После ранения под Севастополем, подлечившись в госпитале, поступил в Литературный институт.

5.   Сборник стихов «Мечта веков», в  который я включил и пародии, - моя двадцать четвёртая книга.

6.   Добавлю о себе, что был я непревзойдённым мастером безбилетного проникновения во все

      зрительные залы Свердловска.                                                                                

                                            Задание ЕГЭ В 6        (и В8 ГИА)

                Определите вид связи.          № 1.                          Из писем Эдуарда Асадова читателям.

1. Я уже говорил, что строки эти являются продолжением разговора с читателем, который всегда

      для  меня потребность, и радость, и долг.                                                      

  1. Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто

      задают.                                                                                                                

  1. Мне кажется, что стихи я писал всегда, что начало творчества где-то на восьмом году моей жизни.
  2. Когда я был школьником, я любил театр  любовью, которую можно назвать романтически радост-

      ной и всепоглощающей.                                                                                    

  1. Меня часто спрашивают, всегда ли поэзия владела моими помыслами, не мечтал ли я в юности

      о  другой судьбе.  

………………………………………………………………………………………………………………..                                                                                            

   Определите вид связи.         № 2.                        Из писем Эдуарда Асадова читателям.

1.   Был я счастлив, когда стихи мои нашли отклик в людских сердцах, когда я ощутил себя воистину

      нужным людям.                                                                                                  

2.   Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто

      задают.                                                                                                                  

  1. Дед мой, который служил у Н.Г.Чернышевского секретарём, поступил в Казанский университет

      тогда, когда туда поступил учиться Володя Ульянов.                                    

 4.  Танцуя на школьном выпускном балу, мы не могли знать, что многих своих товарищей видим в

      последний раз, ибо бал этот был ровно за неделю до войны.                        

5.   И сейчас, когда я переступаю порог концертного или театрального зала, я окунаюсь в волшебный                

      мир театра, где  душу мою продолжает волновать знакомый с детства удивительный запах кулис.

…………………………………………………………………………………………………………………

 Определите вид связи.         № 3.                            Из писем Эдуарда Асадова читателям.                                                                                         

1   .Вспомните книгу Д.Фурманова, где автор рассказывает о том, как Фёдор Клычков мучился от

унизительного чувства страха в первом бою.                                                                          

2.   Он сумел позднее воспитать себя так, что вскоре стал одним из самых храбрых людей в Чапаев-

      ской дивизии, что воля и мужество никогда не изменяли ему.                                              

3.   Когда умер мой отец, мы с мамой переехали в Свердловск, где работал врачом мой дед.                              

4.   Мой школьный выпускной вечер был в том году, когда началась Великая Отечественная война,

      на которую я пошёл добровольцем.                                                                                                          

5.  Признаюсь, что верной любовью люблю я поэзию и театр,  которые властвуют моей душой.

…………………………………………………………………………………………………………………

 

               Определите вид связи.          № 1.                          Из писем Эдуарда Асадова читателям.

1. Я уже говорил, что строки эти являются продолжением разговора с читателем, который всегда

      для  меня потребность, и радость, и долг.                                                      

  1. Скажу, что меня ничуть не смущает риторичность вопроса о смысле жизни, который мне часто

      задают.                                                                                                                

  1. Мне кажется, что стихи я писал всегда, что начало творчества где-то на восьмом году моей жизни.
  2. Когда я был школьником, я любил театр  любовью, которую можно назвать романтически радост-

      ной и всепоглощающей.                                                                                    

  1. Меня часто спрашивают, всегда ли поэзия владела моими помыслами, не мечтал ли я в юности

      о  другой судьбе.  

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...

Контроль знаний обучающихся по теме"Вводные слова", построенный на едином лексическом материале

Урок проводится в канун Нового года, поэтому представлен  соответствующий дидактический материал. задание: из каждого предложения выписать вводные слова, поставить при них знаки препинания...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...