урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя числительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок направлен на повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу, склонение числительных, употребление их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_imya_chislitelnoe.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Обобщение по теме «Имя числительное»
Тема урока: «Обобщение по теме «Имя числительное»
Возраст детей: 12 лет.
Продолжительность урока: 45 минут.
- Цель урока: проверить уровень усвоения материала об имени числительном; привести в систему знания, полученные учащимся при изучении числительных.
Задачи:
- Обучающие:
- Организовать повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу, о склонении числительных, употребления их в речи.
- Развивающие:
- Выйти на функционирование имен числительных в речи, показать необходимость правильного их использования в различных стилях речи;
- Дать образец (без введения термина) рассказа на лингвистическую тему (в творческой форме).
- Развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
- Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- Любовь к родному языку;
- Мотивационные:
- Сформировать у детей интерес к изучению русского языка;
Материально-техническое обеспечение урока:
-компьютер,
- мультимедийный проектор,
-экран,
-набор карточек с заданиями,
-карточка спринт-опроса «Маршрутный лист»,
-листы «Телефон № »,
-карта города,
-учебник,
-доска, интердоска;
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация полученных знаний на предыдущих уроках).
Элементы используемых технологий: практико-ориентированная; технология активного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.
Этап Урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения | Педаго- гические приемы | Ожидаемые умения | Вр |
1.Органи-зация начала урока. | Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. Но экскурсия эта совсем не обычная. Она поможет нам лучше познакомиться с городом, который мог бы существовать в вымышленной стране Морфологии. Что же такое экскурсия? Экскурсия- это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселитель- ной целью. С какой же целью мы совершим экскурсию? | Слушают, отвечают на вопросы. | Слово учителя | Ритуал привет- ствия | 2 | ||
2. Опре- деление темы и целей урока | Создать мотива- цию у учащихся. Организовать работу учащихся | Во время экскурсии мы приведем в систему то, что мы уже знаем о правилах и законах тех жителей, которые населяют этот город. Вы уже догадались, о каком городе идет речь? Тема нашего урока «Обобщение изученного об имени числительном». Пожалуйста, кратко сформулируйте цель нашей экскурсии. (подробнее познакомиться с именами числительными и привести в систему наши знания). Запишите в рабочих тетрадях тему урока. | Записывают тему урока. | Доска | 1 | ||
3. Повто- рение пройден- ного мате риала | Вспомнить, на Какие разряды Делятся числи- тельные | Игра «Телефончик». Используя код, определите разряды имен числительных. Запишите в виде номера телефона Сверим номера…23-41-56. Молодцы, вы отлично справились с заданием и готовы продолжать путешествие | По карточке (прил №1) разгадывают Номер телефона. Читают по одному из каждой группы. | Лист «Телефон №----- | Разминка в виде игры | Умение определять разряды чис- лительных | 3 |
4.Обобщение изученного по теме. | Повторить морфологические признаки числительных. | 1. Слово учителя. Вот мы уже у ворот города. Здесь нас встречают консультанты-экскурсоводы. На доске карта города Числительное. Во время рассказа экскурсоводов записывайте в тетради числительные, встречающиеся в речи. 2. Спринт-опрос. Проверка. Какие же числительные вы выписали? 3. Спринт-опрос. Проверим, насколько вы хорошо ориентируетесь в городе. Вызывает по одному ученику из каждой группы к доске. | Слушают, записывают Отвечают на вопрос из каждой группы. Наблюдают Группа задает отвечающему вопросы, используя интерплакат. Если ответ неверный, они его исправляют. | На доске карта города. Рассказы экскурсоводов. Интерплакат. | Наблюдение. | Умение слышать числительные в устной речи. Умение ориентироваться в вопросах и правильно на них отвечать. | 5 |
5.Закрепление изученного | Повторить склонения числительных разных разрядов | 1.Спринт-опрос в группах. 2.Проверка: Назовите два числа от одного до двадцати. По списку в журнале у нас под этими номерами… . 3.Учитель оценивает ответы учащихся. | Заполняют маршрутный лист ( зачетная карточка) (прил № 2) Задают вопросы из маршрутного листа поочередно то одному, то другому. Взаимопроверка между группами. | Маршрутный лист | Мозговой штурм | Коммуникативные умения. | 5 |
6.Тематическая Физ. минутка | Снятие эмоционального и физического напряжения | Релаксация «Шум дождя» под музыку Моцарта «Времена года» «Весна» | Отдыхают, повторяют вслед за учителем движения. | Слова учителя. | Умение расслабляться, отдыхать. | 2 | |
7. Орфографическая разминка ( словарный диктант) | Проверка правописных навыков (правописание мягкого знака в числительных) | Приготовьте карточки, проверим, как вы знаете эту орфограмму | Заполняют карточки, старшие группы сдают карточки учителю | Карточки | Умение работать с карточками | 3 | |
8. Самостоятельная работа | Формировать умение самостоятельно работать по теме. | Составьте и запишите 4 словосочетания. Числит. (40,90,100) + Сущ. (в косв. падежах), используя словарную тему «Город». Обозначьте падеж, выделите окончания числительных и существительных. | Самостоятельная работа в тетрадях | Умение самостоятельно делать задания | 5 | ||
9. Театральная миниатюра | 1. В нашем городе числительных есть театр. Актеры этого театра у нас в гостях. Театральная группа предлагает вам угадать, о каких именах числительных идет речь в этой сценке. 2. С какими ещё существительными сочетаются собирательные числительные | Разыгрывают сценку 2 ученицы, остальные смотрят и оценивают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос из каждой группы. | Инсценирования | Умение учащихся извлекать учебную информацию | 4 | ||
10. Работа у доски. Записать числительные, раскрывая скобки. | Закреплять умения склонять имена числительные. | Оценивание ответов учеников | Выходят к доске по одному из группы и записывают | Работа у доски | Умение склонять собирательные числительные | 4 | |
11. Разгадывание кроссворда | Научить учеников логически мыслить | Работа на интердоске из разных групп учащихся | Выходят к интердоске, записывают слова | Интердоска, флип-чарт | Работа у доски | Умение работать на интердоске | 2. |
12. Защита проектов в виде мультимедийных презентаций | Научить учащихся употреблять правильно числительные в речи, определять стиль речи | Защита проектов у доски. | Защищают проекты | Компьютер, проектор | Выступление учащихся | Умение работать с компьютером и составлять презентацию | 5 |
13. Подведение итогов, рефлексия | Проверка усвоения материала | Составьте «Фишбоун» на тему «Что нового открыло мне путешествие по городу Имя Числительное?» | Составляют «Фишбоун». Командиры группы выходит к доске и вывешивают составленные «Фишбоуны» | Схемы «Фишбоуна» | Обсуждение | Умение составлять «Фишбоун» | 3 |
14. Домашнее задание. Напишите сочинение-миниатюру на лингвистическую тему об имени числительном. Тему сформулировать самостоятельно. Можно использовать карту города. | 1 |
Приложение № 1.
Игра «Телефончик». Используя код, определите разряды имён числительных. Запишите в виде телефона.
Ключ | Код | |||
1 | 0,42 миллиметра | 2 | обозначает целые числа | 1 |
2 | семеро козлят | 3 | дробные числа | 2 |
3 | в 1993 году | 4 | собирательные | 3 |
4 | 3 дня и 3 ночи | 1 | порядковые | 4 |
5 | опять двойка | 5 | существительное | 5 |
6 | стоквартирный дом | 6 | прилагательное | 6 |
Приложение № 2.
«Маршрутный лист»
Ф.И.О. учащегося | Ь в середине и на конце числительных | Склонение числительных от 5 до 20 и 30 (11-19) | Склонение числительных полтора, полтораста | Особенное склонение дробных числительных | Склонение числительных оба, обе | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
Урок русского языка в 6 классе. Обобщение по теме "Имя числительное"
Заключительный урок по теме "Имя числительное". Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом....
Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Урок русского языка на тему "Обобщение изученного по теме "Местоимение"
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: Обобщение изученного по теме "Местоимение"...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Урок по русскому языку на тему: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»
Универсальные учебные действия:Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей...