Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основных орфограмм, встречающихся в имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obobshchenie_izuchennogo_po_teme_imya_sushchestvitelnoe_6_klass.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе.
Учитель: Клименко Елена Александровна
Тема: Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»;
- проверить уровень знаний по теме и умения применять полученные знания на практике;
- развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: сигнальные карточки, интерактивная доска, система голосования «Mimio Vote»
Ход урока
I. Оргмомент, сообщение темы и целей урока
-Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?
-Что такое морфология?
-Какую часть речи изучаем?
Позади уроки, посвященные имени существительному. У вас была возможность расширить знания о существительном, мы узнали много интересно, стали грамотнее. Пришло время проверить свои знания, привести их в систему.
Тема нашего урока так и звучит (слайд№1)
-Какие цели определили для себя на уроке (слайд№2)
II. Актуализация опорных знаний
-Вспомним, что уже знаем об имени существительном как о части речи -составим своего рода визитную карточку имени существительного (слайд№3).
111. Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
1. Сегодня мы закрепим все орфограммы, встречающиеся в именах существительных. Первую орфограмму, которую повторим, вы назовете сами, выполнив следующие задание:
Запишите к данным словам синонимы-имена существительные с основой на шипящую:
Доктор Врач
Поддержка Помощь
Неправда Ложь
Родник Ключ
Друг Товарищ (слайд№4)
Один ученик выходит к доске, объясняет и графически обозначает орфограмму.
- Какая орфограмма встретилась в словах?
- Как мы ее проверяли?
2. Задание: восстановите текст странички (слайд № 5).
В Африке ученый вел дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.
Язык местного населения – суахили. Приходится его учить. Ну и труден же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш … жалюзи.
Скучаю по родине, вспоминается широк … авеню, что виднел … из окна моей квартиры.
Очень устаю. Единственное спасение – крепк … черн … кофе. Одна чашечка так … кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ … какаду и маленьк … забавн … шимпанзе.
Прочитайте текст. Найдите несклоняемые существительные, определите их род, допишите окончания слов (один ученик у доски).
-Какие существительные называются несклоняемыми?
- Для чего нужно знать род несклоняемых существительных?
3. Найдите неправильно написанные слова, исправьте ошибки, объясните орфограммы (слайд № 6).
Сложение, нет времяни, прекасновение, грузщик, на станцие, горошек, не доверие.
- Какие орфограммы встретились в словах?
- Как мы их проверяли?
4. – Вспомните, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Е, а когда – О.
Я читаю вам загадку, а вы записываете ответ. (1 у доски графически объясняет орфограмму)
- Костяная спинка,
Жестяная щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
- По пригоркам, по равнинам
Я веду свою машину.
Я люблю дорог простор,
А зовут меня … (шофер).
- По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно6 стук да стук. (Счеты.)
- Не моторы, а гудят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы.)
- Зубастая пила
В лес густой с утра пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (Расческа.)
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь.)
5. Работа с сигнальными карточками. Повторим слитное и раздельное правописание НЕ с существительными. Если существительное пишется слитно с не, вы поднимаете зеленую карточку, если раздельно – красную карточку.
Незабудки; невнимательность; не правда, а ложь; невежливость; не слесарь; неряха; не счастье, а горе; неточность в ответе; несерьезность; это не акула.
- Когда не с существительными пишется слитно?
- Когда не с существительными пишем раздельно?
6. Тестирование с помощью системы голосования «Mimio Vote»
7. Итог урока и домашнее задание.
- Какие орфограммы закрепляли?
- Как мы их проверяли?
Домашнее задание: с. 108 – контрольные вопросы, упражнение 238.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе
Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "Предложения с обращениями".
Урок русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс
Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)
Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...
Конспект урока русского языка на тему : «Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«.
laquo;Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«....