Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Клименко Елена Александровна

Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление  основных орфограмм, встречающихся в имени существительном

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Учитель: Клименко Елена Александровна

Тема: Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Цели:

-  обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»;

- проверить уровень знаний по теме и умения применять полученные знания на практике;

- развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: сигнальные карточки, интерактивная доска, система голосования «Mimio Vote»

                                                  Ход урока

I. Оргмомент, сообщение темы и целей урока

-Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?

-Что такое морфология?

-Какую часть речи изучаем?

Позади уроки,  посвященные имени существительному. У вас была возможность расширить знания о существительном, мы узнали много интересно, стали грамотнее. Пришло время проверить свои знания, привести их в систему.

Тема нашего урока так и звучит (слайд№1)

-Какие цели определили для себя на уроке (слайд№2)

II. Актуализация опорных знаний

-Вспомним, что уже знаем об имени существительном как о части речи -составим своего рода визитную карточку имени существительного (слайд№3).

111. Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1. Сегодня мы закрепим все орфограммы, встречающиеся в именах существительных. Первую орфограмму, которую повторим, вы назовете сами, выполнив следующие задание:

Запишите к данным словам синонимы-имена существительные с основой на шипящую:

Доктор                       Врач

Поддержка                Помощь

Неправда                   Ложь

Родник                       Ключ

Друг                           Товарищ    (слайд№4)

Один ученик выходит к доске, объясняет и графически обозначает орфограмму.

- Какая орфограмма встретилась в словах?

- Как мы ее проверяли?

2. Задание: восстановите текст странички (слайд № 5).

В Африке ученый вел дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.

Язык местного населения – суахили. Приходится его учить. Ну и труден же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш … жалюзи.

Скучаю по родине, вспоминается широк … авеню, что виднел … из окна моей квартиры.

Очень устаю. Единственное спасение – крепк … черн … кофе. Одна чашечка так … кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ … какаду и маленьк … забавн … шимпанзе.

Прочитайте текст. Найдите несклоняемые существительные, определите их род, допишите окончания слов (один ученик у доски).

-Какие существительные называются несклоняемыми?

- Для чего нужно знать род несклоняемых существительных?

3. Найдите неправильно написанные слова, исправьте ошибки, объясните орфограммы (слайд № 6).

Сложение, нет времяни, прекасновение, грузщик, на станцие, горошек, не доверие.

- Какие орфограммы встретились в словах?

- Как мы их проверяли?

4.  – Вспомните, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Е, а когда – О.

Я читаю вам загадку, а вы записываете ответ. (1 у доски графически  объясняет орфограмму)

  1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

  1. По пригоркам, по равнинам

Я веду свою машину.

Я люблю дорог простор,

А зовут меня … (шофер).

  1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно6 стук да стук. (Счеты.)

  1. Не моторы, а гудят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Пчелы.)

  1. Зубастая пила

В лес густой с утра пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Расческа.)

  1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

5. Работа с сигнальными карточками. Повторим слитное и раздельное правописание НЕ с существительными. Если существительное пишется слитно с не, вы поднимаете зеленую карточку, если раздельно – красную карточку.

Незабудки; невнимательность; не правда, а ложь; невежливость; не слесарь; неряха; не счастье, а горе; неточность в ответе; несерьезность; это не акула.

- Когда не с существительными  пишется слитно?

- Когда не с существительными пишем раздельно?

6. Тестирование с помощью системы голосования «Mimio Vote»

7. Итог урока и домашнее задание.

- Какие орфограммы закрепляли?

- Как мы их проверяли?

Домашнее задание: с. 108 – контрольные вопросы, упражнение 238.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

   Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...

Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)

Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...

План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)

Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...