Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме
Цели:
дидактические:
- формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.
воспитательные:
- через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.
развивающие:
- показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_russkogo_yazyka_i_matematiki.ppt | 2.37 МБ |
binarnyy_urok_russkogo_yazyka_i_matematiki.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Число. Имя числительное. Цели : - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами; - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации; - совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире .
Тест 1.С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные? а) с существительными мужского рода; б) с существительными в форме только множественного числа ; в) с существительными женского рода; г) с существительными, обозначающими детёнышей животных
2) Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные? а) дробные; б) собирательные; в) порядковые; г) целые.
3) Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание? а) –о; б) –а; в) как у прилагательных; г) –у.
4.Выполнить действие а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй; б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых; в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.
5. Выполнить действие а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей; в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.
6. Сравнить Сравнить: 465 и - 466. а) 465 < - 466; б) 465 > - 466; в) сравнить нельзя.
7. Вычислить Вычислить: а) - 12; б) 12; в) 1,2.
Леонардо да Винчи “ Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”.
Осложнённое списывание 1418 дней и ночей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. 161340 ур…женцев мордовского края ушло на фронт . Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. 74280 воинов ,наших земляков, не вернулось с полей сражений . ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .
Устная работа а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; - в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3.
Решение задач 1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) . 2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 3) Найдите значения выражений: а) б) в) г) д) е)
Проверь себя Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей продолжалась великая битва за свободу и независимость Отчизны. Сто шестьдесят одна тысяча триста сорок уроженцев мордовского края ушло на фронт . Каждый четвёртый житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. Семьдесят четыре тысячи двести восемьдесят воинов ,наших земляков, не вернулось с полей сражений . Три четвёртых всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .
Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительного . С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике. Над (одной тысячей, тысячью) боёв. О (восьмистах, восемьюстах) солдатах. В (ста, стах) метрах. Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными. Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами. Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.
Проверь себя С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике. Над одной тысячей(Т.п) боёв. О восьмистах( П.п) солдатах. В ста (П.п.) метрах. Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными. Встретьтесь с двумястами (Т.п) однополчанами. Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку.
Выборочный диктант Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству. Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета ( X век). «Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».
Выборочный диктант В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель. 1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.
Проверь себя Первый, десятый, в двенадцатом веке, в тысяча четыреста пятьдесят девятом году, в тысяча девятьсот тридцатом году
Прочитайте данные слова-ребусы Смор 1 а , по 2 л , элек 3 к , ме 3 ка, 100 л , пи 100 лет , 40 а , 7 я , 100 п, 100 н . ви 3 на, па 3 от , о 5 , 100 рона , 100 янка
Если сократить все человечество до деревни в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.
Предварительный просмотр:
Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
Цели:
дидактические:
- формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.
воспитательные:
- через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.
развивающие:
- показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.
Ход урока
- Вступительное слово учителя.
II. Тест
- С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?
а) с существительными мужского рода;
б) с существительными в форме только множественного числа ;
в) с существительными женского рода;
г) с существительными, обозначающими детёнышей животных.
- Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?
а) дробные;
б) собирательные;
в) порядковые;
г) целые.
- Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?
а) –о;
б) –а;
в) как у прилагательных;
г) –у.
- 4. Выполнить действие : .
а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй;
б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых;
в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.
- Выполнить действие :
а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей;
в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.
- Сравнить: 465 и - 466.
а) 465 < - 466;
б) 465 > - 466;
в) сравнить нельзя.
- Вычислить:
а) - 12;
б) 12;
в) 1,2.
III. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
О.О.: Ребята, вы сейчас выполнили тест. Что интересного заметили? Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? Молодцы все правильно отметили. А тема нашего урока “Вместе будем обобщать”. Что значит обобщать? Наш урок носит прикладной характер. Мы с вами попытаемся соединить изучение математики с изучением русского языка. Великий ученый, скульптор, художник эпохи возрождения Леонардо де Винчи в свое время сказал: “Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”. Он, творец прекрасных скульптур, он, в чьих рукописях были найдены чертежи подводной лодки и космического корабля, знал, о чем говорил. Многие знаменитые математики проявили себя на литературном поприще, соединив логику и художественное воображение в стихе. Всеми признан литературный талант Софьи Ковалевской, а академик, математик Виктор Яковлевич Буняковский в 40-х годах прошлого века опубликовал свои переводы Байрона и поэму “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Трудно сделать в жизни что-то крупное, имея познания только в естественных или только в гуманитарных науках. “Вдохновение нужно в поэзии, как в математике”,- эти слова принадлежат великому Пушкину и пусть они нас не покидают на этом уроке и в дальнейшем процессе обучения.
Спор математика и филолога.
М.Е.:
Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
О.О.:
Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких – то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.
М.Е.:
Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
О.О.:
Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.
М.Е.:
Но математику учил ракет создатель,
И в космос полетели мы без вас.
О.О.:
Нет! Первым в космос полетел писатель,
Писатель тот, который был фантаст.
М.Е.:
Друзья мои! Не надо ссор,
Решим сейчас мы этот спор.
IV. Осложнённое списывание
1418 дней и н…чей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. 161340 ур…женцев мордовского края ушло на фронт . Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. 74280 воинов - наших земляков не вернулось с полей сражений . ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .
IV. Результаты теста. Слово учителю математики.
Y. Фронтальный опрос.
- какие числа называют противоположными?
- существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
- какие числа называют целыми?
- что называют модулем числа?
- как обозначают модуль числа?
- как найти модуль положительного числа или нуля?
- как найти модуль отрицательного числа?
- может ли модуль какого - нибудь числа быть отрицательным числом?
- какое число больше: положительное или отрицательное?
YI. Устная работа.
а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; -
б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; -
в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3.
YII. Решение задач.
1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) .
2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.
3) Найдите значения выражений: а) ; б) в) г) д)
V.
Учитель русского языка предлагает учащимся выбрать правильный вариант употребленного числительного в данных примерах:
С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике Над (одной тысячей, тысячью,) случаев О (восьмистах, восемьюстах) солдатах В (ста, стах) метрах Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными. Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами. Три (первые, первых) боя он ходил в атаку. |
6) Выборочный диктант.
Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству.
Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета (X век).
«Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».
В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель.
1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.
4) Отгадывание ребусов
- Во время войны не только воевали, они и пели, и танцевали и находили время для шутки. Прочитайте данные слова-ребусы .
Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.
а) Это интересно… (текст и задание к нему распечатан на каждого ученика)
Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.
Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом!
Задания:
- прочитайте текст, употребив числительные в нужной форме.
- определите стиль текста.
- каковы признаки научного стиля? (точность, конкретность)
- какая часть речи придает тексту данные признаки?
- чем интересен для вас этот текст и что нового вы узнали?
- при изучении какой школьной дисциплины вы могли бы столкнуться с подобным текстом?
В годы ВОВ из Луховского сельского совета ушли на фронт 345 человек, погибло и пропало без вести 230 человек и лишь вернулось только 115 человек.
Задание: подчеркнутые числительные просклонять по падежам.
И. триста сорок пять | двести тридцать |
Р. трехсот сорока пяти | двухсот тридцати |
Д. тремстам сорока пяти | двумстам тридцати |
В. триста сорок пять | двести тридцать |
Т.тремястами сорока пятью | двумястами тридцатью |
П. о трехстах сорока пяти | о двухстах тридцати |
О.О.: Для начала мы попросим вас внизу проделанной работы поставить себе оценку за урок. Я думаю, что мы ее учтем при общем оценивании. А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшой психологический тест.
Тест
В математике для записи чисел выражений мы пользуемся цифрами. В языке для записи соответствующих выражений используются буквы. Назовем буквы и цифры знаками.
Напишите на полях тетради два любых знака. Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое). Кто написал две буквы, тот обладает хорошо развитым образным мышлением. Это творческий человек, художник, поэт, музыкант, писатель. А написанная вместе цифра и буква свидетельствует о сочетании логического мышления и творческого воображения.
При проведении этого теста большинство ребят написали цифру и букву вместе, что помогло сделать вывод о необходимости проведения таких интегрированных уроков и решить спор “математиков” и “филологов” о важности своих наук в пользу дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"
Обобщающий урок, который позволяет закрепить общеучебные знания и ключевые компетенции по теме "Имя числительное". В презентации использованы материалы по занимательной грамматике, знанию послов...
Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...
Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».
Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС....
Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...
Рабочий лист к уроку обобщения по русскому языку в 6 классе по теме имя числительное
Дидактический материал, содержит задания к каждому этапу урока...
Бинарный урок математики и русского языка на тему: "Десятичные дроби. Местоимение"
Данный материал рекомендован учителям коррекционных школ....