Самоанализ урока –конференции «В мире словарей» Защита проектов.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока –конференции «В мире словарей» Защита проектов. (5 класс.)
Учитель Шкарина Л.Н.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении материала в разделе «Лексика». Тип урока- комбинированный. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из важных принципов работы по русскому языку - работа над развитием речи учащихся, в том числе и самых слабых.
Цель урока :
Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:
♦ личностных УУД:
- Формирование положительного интереса и бережного отношения к родному языку, деятельности ученых- лингвистов, истории языка
♦ коммуникативных УУД:
- умение произвольно и выразительно строить свою контекстную речь с учетом цели коммуникации;
- аргументировать свою позицию в сотрудничестве с партнерами при выработке общего решения в совместной деятельности;
- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
♦ регулятивных УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- адекватно оценивать результаты своей работы
- способность к волевому усилию при решении учебной задачи.
♦ познавательных УУД:
- решение учебных задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;
- извлечение необходимой информации из разных источников;
- свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли, средств выразительности).
Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.
Краткая характеристика класса.
В классе обучается 22 учащихся, мальчиков и девочек. Из них 7 уч-ся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (определяют его основную мысль, находят ключевые слова, составляют его план; обладают высоким темпом работы; легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон).
Развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают ещё 4 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.
Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.
Класс дружен, сплочен, с удовольствием занимается внеурочной деятельностью. Практические навыки работы над проектом дети получили уже в начальной школе, поэтому данный урок стал продолжением работы с использованием проектно-исследовательского метода.
На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок – конференцию с защитой проектов.
Работа над проектом шла предварительно: выбор тем - по рекомендации учителя и самостоятельно подобранных учениками, работа по определению темы и задач проекта, отбора содержания – индивидуальное консультирование. Самые интересные работы были предложены для участия в конференции.
1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на включение всех уч-ся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены. В начале урока создается легкая непринужденная обстановка. Через вопросы о настроении детей на уроке и о погоде за окном учитель постепенно приходит к теме «Лексика» через подбор синонимов и антонимов.
2 этап: актуализации знаний .Задача этапа – закрепление знаний по теме «Лексика».
Этап проходит в виде фронтального опроса.
3 этап: Постановка цели урока. Задача этапа- формулирование темы и задач урока. Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя, находя ответ на предложенный вопрос, который прозвучал в инсценировке « Расскажи о кино»
3 этап. Защита проектов. Задача: Защита проектов, оценивание, запись новой информации в таблицу.
На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны, работали все: три ученика- в качестве жюри- нужно было дать оценку работе по предложенным параметрам и составить комментарий. Все ученики в классе были не только слушателями, но и составителями таблицы « В мире словарей» , куда должны были занести сведения об авторе словаря, его истории, назначении.
«Словарь иностранных слов» - Постников М.
«Словарь живого великорусского языка» - Круглова А.
«Толковый словарь» Ушакова ,- Туманин Олег
«Толковый словарь» Ожегова –Скворцов В.
«Школьный орфографический словарь»- Скворцов Н.
«Этимологический словарь» - Шишкина В.
«Орфоэпический словарь» - Спирина А.
«Словарь фразеологизмов» Столесникова М.
4 этап Рефлексия. Оценка работ членами жюри с подробным комментарием, собственная оценка. Нацеливание на перспективу в дальнейшей работе.
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.
Уровень самостоятельности уч-ся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока. Максимально использовались ИКТ. Уровень сформированности ИКТ – компетентности в целом высок для данного возраста. Гигиенические требования соблюдались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Методическая разработка урока по технологии по теме: Защита проекта "Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом"
Совместная работа над индивидуальными проектами....
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Урок- конференция "В мире профессий"
Урок проводится совместно с родителями-представителями разных профессий. Уроку предшествует анкетирование учащихся и их родителей. Интерактивная форма занятия позволяет поддерживать интерес учащихся ...
Самоанализ урока-конференции
Данный урок построен на использовании технологии проектной деятельности. Учащиеся выполняли проекты под руководством учителя, работая самостоятельно по выбранной ими теме курса «Информатика и ИКТ». На...
Урок литературы. Защита проекта «Сборник волшебных сказок народов мира».
Данный урок литературы является завершающим этапом в реализации ряда занятий по техногогии проекта. Учащиеся 5 класса самостоятельно изучали сказки народов мира, а затем на завершающем занятии предста...
Урок алгебры в 11 классе "Защита проекта"
В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», но по его методике эту деятельность полностью осуществляет учитель. Основная идея нашего проекта в том, что «опоры&r...