Урок- конференция "В мире профессий"
классный час (9 класс) по теме

Симоненко Надежда Евгеньевна

Урок проводится совместно с родителями-представителями разных профессий. Уроку предшествует анкетирование учащихся и их родителей. Интерактивная форма занятия позволяет поддерживать интерес учащихся  и прийти к такому важному для них  решению о  правильном выборе профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inzhener.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ценностные ориентиры учащейся молодежи при выборе профессии инженера.

Урок-конференция «В мире профессий»

Цели: Помочь учащимся приобрести знания  по основам выбора профессий,

 развивать способность правильной самооценки и ответственности в выборе профессий.

Задачи: Дать уч-ся представление об основах профессионального самоопределения;

 познакомить с профессией инженера

провести изучение профессиональных предпочтений уч-ся  9-В класса;

организовать встречу с родителями – представителями профессий «человек-человек», «человек-знак», «человек-техника»

Оборудование: стенд, анкеты , презентации.

 Ход урока

 1.Театрализация,

-Помогите.  Не знаю, куда поступать. На прокурора или на режиссера? Папа говорит, что надо получить высшее образование. А как выбрать профессию.?

- Да, это задача не из легких. Но паниковать не будем. Надо спокойно разобраться. Для этого мы и собрались сегодня.

1) Чтобы правильно выбрать профессию, надо  разобраться в себе, своих талантах и способностях

2) В настоящее время  в мире насчитывается 40 тыс. профессий.  500 из них ежегодно исчезают и столько же появляется новых. Среднее время существования профессии - 8-10 лет. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо

 2. Слово учителя.

Дорогие ребята и уважаемые гости! Конечно, есть 2 способа выбрать профессию.

Первый – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На  это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - все это понадобится человеку в будущей профессии.

 Получив знания о себе, можно познакомиться  с миром профессий., узнать свои возможности в выбранной профессии  и требования профессии к человеку Только тогда выбор – осмысленный .

Есть еще третий путь – путь выбора  профессии  своих родителей Это происходит , когда родители влюблены в свое дело

-Представление гостей, групп «Аналитики», «Теоретики», «Профессионалы» (родители)

3 -Что знать о себе при выборе профессии, типичные ошибки

 

.«Теоретики», с презентацией.

- Что такое профессия; классификация (по Климову)

•по предмету труда:

• человек-человек,

•человек-техника,

•человек-знаковая система,

• человек-художественный образ,

•человек-природа.

5. Аналитики Вступление с презентацией.

Если вы сомневаетесь в выборе профессии, ответьте себе на следующие вопросы;  

1)В каком  городе России лучше всего обстоят дела с выбранной вами профессией?

2)Каковы условия Вашей семьи? Смогут ли Ваши родители дать Вам соответствующее образование?

3)Какие требования предъявляет к человеческим качествам выбранная вами профессия?

4) Как можно максимально задействовать все ваши таланты  в выбранной вами профессии?

5)Будет ли востребована ваша профессия через  5-10 лет

Инженер (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — хитроумный, способный, специалист[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством.

Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.

Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин[2]. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701 года. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 года первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа).

Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру, Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Казахское инженерное сообщество (Казахстан), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организации осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы — съезды, конференции, семинары.

Примерный список должностных обязанностей инженера:

С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.

Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.

Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.

Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы. Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику. Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки. Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров. Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования. Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Необходимые знания

Править директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия

принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

методы исследования, правила и условия выполнения работ; основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям; действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;

методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности; основы экономики, организации труда и управления;

основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Энергомашиностроительный  Кластер

• Силовые машины

• «Электросила»

• Завода турбинных лопаток

• Невский  машиностроительный завод

• Ижорский завод

• Кировский завод

• Невский машиностроительный завод

Мониторинг  анкет.

Назовите 5 более привлекательных для вас профессий.

Назовите преимущества вашей будущей  профессии.

Назовите минусы вашей будущей профессию.

Назовите качества характера ,чтобы состояться в вашей будущей профессии и те. которые могут вам помешать приобрести вашу будущую профессию

Назовите, кто повлиял на вашу будущую профессию (родители, родственники, педагоги, друзья, знакомые, фильмы, условия жизни, талант)

Для родителей:

Обсуждали ли Вы с Вашим ребенком его будущую профессию ?

Какую профессию. выбирает Ваш ребенок?

Что советуете ему Вы?

Совпадают ли ваши точки зрения на выбранную  профессию.

Какой главный аргумент в выборе профессии вашим ребенком?

Если ребенок будет настаивать на собственном выборе, будете ему препятствовать?

О каких сферах деятельности не может быть и речи? Считаете ли необходимым учитывать его способности?

 Знакомство с разновидностями профессий «Человек-техника»

1.Выбрал ли ты свою будущую профессию. Какую?

2.Что ты знаешь о своей будущей  профессии

 

6 « Профессионалы» по анкете

Довольны ли вы избранной профессией

Что повлияло на ваш профессиональный выбор

Что интересного в  Вашей профессии?

Какие минусы Вашей профессии. Вы можете назвать

Если бы начать жизнь сначала, Вы поменяли бы Вашу профессию на другую

Ознакомление родителей с результатами анкетирования детей

1.Нравится ли тебе профессия твоих родителей

2.Был ли ты на рабочем месте своих родителей

3.Понравилось ли тебе? Представлял ли ты себя там?

4.В чем нужность профессии. твоих родителей

5. Какие качества характера нужны для их  профессии.

6, Какие качества характера нужно выработать тебе, чтобы продолжить их дело?

7.Хотели бы твои родители, чтобы  ты продолжил их дело

7. Итоги 

Выбор профессии.  – важное  и ответственное дело. Вначале нужно учитывать  свои интересы и склонности, а потом – семейные традиции и интересы.

Задачи на следующее занятие:

отследить с помощью анкет, как влияют на характер труда наличие алгоритмических и аналитических способностей у человека;

пригласить представителей профессий «человек- природа; «человек-образ» ;

ознакомиться с рынком труда СПб

Литература 

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.

Негодаев И. А. Философия техники: учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: Центр ДГТУ, 1997. — 562 с.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)

Коробейников В. В., Коробейников А. В. Двадцатый век в биографии инженера: устная история в сопровождении документов. –Научн. изд. –2010. –146 с.

Общественная общероссийская организация «Российский союз инженеров»

Портал «Объединение инженеров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

урок "В мире профессий"

Расширение кругозора учащихся о мире профессий; Воспитание уважительного отношения к любой профессии; Развитие навыков групповой, парной деятельности;  Развитие творческих способн...

Урок – конференция: «Профессиональный выбор. Все профессии нужны»

Цель урока – формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюнктуры рынка труда.Задачи урока:Закрепить, полученные на уроках знания о  мире социально –гуманитар...

Презентация к уроку "В мире профессий".

Материал по профориентации для учащихся 7-8 классов....

XX студенческая научно – практическая конференция «Достижения и перспективы научных исследований молодежи» c международным участием Английский язык в мире профессий Исследовательская работа

Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его с...