Самоанализ урока-конференции
материал по информатике и икт на тему
Данный урок построен на использовании технологии проектной деятельности. Учащиеся выполняли проекты под руководством учителя, работая самостоятельно по выбранной ими теме курса «Информатика и ИКТ». На уроке осуществлялась защита проектов, проходило их обсуждение, выполнялась оценка проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока-конференции "В мире точных наук" | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока–конференции «В мире точных наук»
Защита проектов.
Учитель: Андронов А.В.
Данный урок построен на использовании технологии проектной деятельности. Учащиеся выполняли проекты под руководством учителя, работая самостоятельно по выбранной ими теме курса «Информатика и ИКТ». На уроке осуществлялась защита проектов, проходило их обсуждение, выполнялась оценка проектной деятельности.
Цель урока:
Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:
личностных УУД:
- формирование интереса к предмету «Информатика и ИКТ», бережного отношения к компьютерной технике, умений использования ПК в проектной деятельности
коммуникативных УУД:
- умение произвольно и выразительно строить свою контекстную речь с учетом цели коммуникации;
- аргументировать свою позицию в сотрудничестве с партнерами при выработке общего решения в совместной деятельности;
- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
регулятивных УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- адекватно оценивать результаты своей работы;
- формировать способность к волевому усилию при решении учебной задачи.
познавательных УУД:
- решение учебных задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;
- извлечение необходимой информации из разных источников;
- свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли).
Краткая характеристика класса.
В параллели 11 классов обучается 37 человек. Уровень общеобразовательной подготовки учащихся – низкий. Плохо развиты коммуникативные умения учащихся, характерной чертой является обособленность микрогрупп, в которых идет общение.
Развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 14 учащихся. Половина из них имеют хорошие и удовлетворительные теоретические знания. Данные ученики периодически готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам естественно-научного цикла благодаря прилежанию, а не способностям.
Остальную часть параллели представляют ученики, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют плохо развитую память и внимание.
Практические навыки работы над проектом учащиеся получали на уроках информатики основной средней школы, поэтому данный урок стал продолжением работы с использованием проектно-исследовательского метода.
На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся из выполненных в параллели проектов были выбраны лучшие для участия в уроке-конференции.
Работа над проектами шла в течение первого полугодия: выбор тем - по рекомендации учителя и самостоятельно подобранных учениками, работа по определению темы и задач проекта, отбора содержания – индивидуальное консультирование.
Этапы урока:
1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на включение всех учеников в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены. В начале урока слово предоставляется директору школы и учителям математики и информатики, которые рассказывают о важности умения применять проектную деятельность в жизни.
2 этап: постановка цели урока. Задача этапа - формулирование темы и задач урока. Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя, находя ответ на вопрос: что такое защита проектов и как она происходит?
3 этап: защита проектов. Задача этапа - защита проектов, их обсуждение и оценивание.
На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Ученики были активны, работали все: трое - в качестве жюри; остальные задавали вопросы и давали оценку работе по предложенным параметрам и составляли комментарии. Все ученики в классе были не только слушателями, но и участниками конференции.
4 этап: рефлексия. Задача этапа - оценка работ членами жюри с подробным комментарием, самооценка проектов. Нацеливание на перспективу в дальнейшей работе.
Вывод:
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно. Все предложенные задания имели практическую направленность.
Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока. Максимально использовались ИКТ. Уровень сформированности ИКТ – компетентности в целом высок. Гигиенические требования соблюдались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе Дата: 10/48. «Электромагнитные волны». Тип урока: урок – конференция. Метод проектов
10/48. «Электромагнитные волны»....
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»
На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...
Самоанализ урока –конференции «В мире словарей» Защита проектов.
Урок русского языка в 5 классе...
Урок-конференция Нарушение нервно гуморальной регуляции. Конференция «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее»
Урок-конференция...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...