Урок алгебры в 11 классе "Защита проекта"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», но по его методике эту деятельность полностью осуществляет учитель. Основная идея нашего проекта в том, что «опоры» или как мы их назвали «информационные карты», а затем и само пособие, создают для себя сами ученики.Трое учащихся класса решили работать над проектом. Учащимся был дан чёткий алгоритм работы, позволяющий выстроить линию зависимости изучаемых вопросов между собой и применить теоретические знания на практике: провести эксперимент, экспертизу, защиту проекта, опубликовать готовый продукт -пособие для подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zashchita_proekta.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 11 классе
Разработала: учитель математики МБОУ
«ЧСОШ им. А.Г.Чикачева», Р С (Якутия)
Кочкина Елена Николаевна.
Класс: 11 «А» - 10 учащихся. Приглашены: Неустроев Н.И., учитель математики 11 «А», педагоги школы.
Авторы проекта: учащиеся 11 «Б» Портнягина Н., Черниговская К.; Дуткин Е.,
Тема: Презентация проекта «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике»
Цели:
Образовательные:
- Познакомить с работой над проектом «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике», итогами его внедрения и рекомендациями по использованию пособия.
- Учить использовать КТ для самостоятельной работы с электронными учебными пособиями.
Развивающие:
- Развитие интереса к предмету через новое представление учебного материала и способов его обобщения и повторения.
- Представление учащимся новой формы подготовки к ЕГЭ.
- Развитие рационального использования времени посредством проектной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно, в группе, в коллективе.
- Формирование навыков умственного труда – самообразования, самовоспитания, саморазвития.
- Стимулирование интереса учащихся к различным способам представления итогов своих работ.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, 12 компьютеров, презентация, пособие
(в электронном виде, 8 напечатанных экземпляров), анкета.
Ход урока:
Актуализация новых знаний и умений:
Кочкина Е.Н.: В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», но по его методике эту деятельность полностью осуществляет учитель. Основная идея нашего проекта в том, что «опоры» или как мы их назвали «информационные карты», а затем и само пособие, создают для себя сами ученики.
Для того чтобы повысить эффективность всех этих действий по решению проблемы подготовки к ЕГЭ существует почти универсальный выход – проектная деятельность.
Как в любом проекте мы составили логико-структурную матрицу (ЛСМ), ответив на вопросы:
- что нужно достичь;
- каким образом это будет осуществлено;
- что для этого требуется;
- по каким критериям можно судить о том, выполнено ли все запланированное;
- какие могут возникнуть проблемы.
На основе логико-структурной матрицы мы составили календарный план, включающий в себя следующие основные моменты:
- представление всего списка мероприятий по проекту;
- определение начала и общей продолжительности проекта и отдельных его этапов;
- установление начала и времени выполнения каждого мероприятия;
- определение логической последовательности и взаимозависимости мероприятий;
- распределение ответственности участников проекта за конкретные задания;
- изучение форм отчетности и защиты проекта.
Необходимую теорию по проектной деятельности учащиеся 11Б изучили в 8-9 классе на элективном курсе «Формы и методы расширения знаний».
Трое учащихся класса решили работать над проектом. Учащимся был дан чёткий алгоритм работы, позволяющий выстроить линию зависимости изучаемых вопросов между собой и применить теоретические знания на практике: провести эксперимент, экспертизу, защиту проекта, опубликовать готовый продукт.
Основная часть: презентация проекта и пособия:
Портнягина Н.: (слайд 1) Здравствуйте! Позвольте представить наш исследовательский проект «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике (часть 1)». Мы выражаем огромную благодарность Кочкиной Елене Николаевне, руководителю проекта, педагогам – экспертам, которые оказали неоценимую помощь в экспертизе проекта: Кочкиной Зинаиде Васильевне, Аржаковой Нюргуяне Прокопьевне, Неустроеву Николаю Ильичу, Дмитриевой Марине Ивановне.
Черниговская К.: С введением ЕГЭ появилась проблема: для подготовки к ЕГЭ существует много пособий: электронные и бумажные, а 96 % выпускников не набираю 70 баллов. (слайд 2)
Дуткин Е.: Мы поставили цель: написать пособие для подготовки к ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
- проанализировать открытый банк ЕГЭ,
- подобрать теорию, решить несколько типовых заданий,
- подобрать из банка ЕГЭ сгруппированные задания для раздела: реши сам,
- все темы объединить в пособие,
- провести эксперимент.
(слайды 3 и 4)
Портнягина Н.: В ходе проекта были использованы следующие методы исследования:
- опрос;
- изучение и анализ первоисточников – открытого банка ЕГЭ, различных учебников, пособий;
- эксперимент; (слайд 5)
Дуткин Е.: Основные этапы деятельности:
- изучили открытый банк ЕГЭ, пособия, материалы учебников, создали по заданиям ЕГЭ (1-8) информационные карты, где «свели под одну крышу» теорию и практику;
- проанализировали конкретные задания, сгруппировали их, решили основные, подобрали по 10-15 типичных заданий для самостоятельной работы;
- провели презентацию пособия и предложили пособие выпускникам 2017 года,
- провели эксперимент;
- предложили группе экспертов – педагогов провести экспертизу пособия. (слайд 6)
Портнягина Н.: В свободном доступе имеется открытый банк ЕГЭ – это задания 1–12, аналогичные экзаменационным (отличия — только в числовых параметрах), кроме того, на каждой позиции представлены задания и попроще, и посложнее реальных.
Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2017 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Для 1 части пособия мы выбрали задания 1-8. (слайд 7)
Черниговская К.: Полученные результаты: Мы написали 1 часть пособия, но не скрепили его, а поместили в папку с файлами.
Краткие рекомендации по использованию пособия:
Например, по теме «Задание 1» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.
Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить знания. В электронном варианте можно с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия и открыть любую тему.
(слайд 8)
Практическая работа №1
Учащиеся 11 «А» садятся за компьютеры и открывают электронный вариант, желающие открывают печатный вариант, авторы проекта поясняют, как работать с пособием, комментируют задания и образцы решения.
Портнягина Н. Комментирует задание 1 (слайд 9 и 10).
Черниговская К: Комментирует задание 2 (слайд 11 и 12).
Дуткин Е: Комментирует задание 6 (слайд 13 и 14).
Учащиеся – авторы отвечают на вопросы
Продолжение презентации:
Преимущества нашего пособия:
- наше пособие написано на понятном языке для школьника;
- собрана полная теория и тщательно разобраны приемы решения сгруппированных заданий;
- приведены разнообразные группы заданий для самостоятельного решения, даны правильные ответы. Ученик, решив задание, может себя проверить;
- пособие в переплете нельзя отредактировать, если изменится структура ЕГЭ, а наше «живое» - вынул страницу, отредактировал или изменил и вставил на место; (слайд 15)
Черниговская К: Актуальность и практическая значимость:
- ЕГЭ обязателен для всех выпускников, значит наше пособие очень актуально,
- пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения заданий ЕГЭ,
- пособие можно применять с 10 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. (слайд 16)
Портнягина Н: итоги эксперимента;
мы провели эксперимент в своем 11Б классе:
до использования нашего пособия был предложен тест вводного контроля, после 1 месяца использования пособия был дан промежуточный тест, в декабре была проведена диагностическая контрольная работа.
Дуткин Е: итоги и выводы:
- мы получили и апробировали конечный «продукт» - 1 часть пособия,
- по аналогичной схеме мы пишем 2 часть пособия по заданиям 9- 17,
- если объединить подготовку к ЕГЭ с помощью нашего пособия и Интернет можно добиться больших успехов,
- во время презентации многие выпускники выразили желание использовать электронную версию пособия,
- проведенный эксперимент доказал эффективность нашего пособия.
Черниговская К: Мнение экспертов
- преимуществом этого пособия является доступность теоретической части,
- для каждой группы заданий выделенные формулы и правила связаны с их применением,
- пособие получилось эффективным и актуальным, так как собраны в единое целое: теория, практика и самостоятельная работа,
- Главная «изюминка» данного пособия в том, что его создали ученики.
(слайд 19)
Рефлексия:
Учащиеся заполняют анкету, выражают свое мнение об уроке и пособие.
Итог урока: Учашиеся 11 «А» решили использовать пособие и участвовать в эксперименте.
Учащиеся 11 «Б»-авторы выставили оценки: «5»-1; «4»-2; «3»-5. «2»-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления
Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)...