Урок алгебры в 11 классе "Защита проекта"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Кочкина Елена Николаевна

В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», но по его методике эту деятельность полностью осуществляет учитель. Основная идея нашего проекта в том, что «опоры» или как мы их назвали «информационные карты», а затем и само  пособие,  создают для себя сами ученики.Трое учащихся класса решили работать над проектом. Учащимся был дан чёткий алгоритм работы, позволяющий выстроить линию зависимости изучаемых вопросов между собой и применить теоретические знания на практике: провести эксперимент,  экспертизу, защиту проекта, опубликовать готовый продукт -пособие для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zashchita_proekta.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 11 классе

Разработала: учитель математики МБОУ

«ЧСОШ им. А.Г.Чикачева», Р С (Якутия)

Кочкина Елена Николаевна.

Класс: 11 «А» - 10 учащихся. Приглашены: Неустроев Н.И., учитель математики 11 «А», педагоги школы.

Авторы проекта: учащиеся 11 «Б» Портнягина Н., Черниговская К.; Дуткин Е.,

Тема: Презентация проекта  «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике»                                                                                                   

Цели:

Образовательные: 

  • Познакомить с работой над проектом «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике», итогами его внедрения и рекомендациями по использованию пособия.
  • Учить использовать КТ для самостоятельной работы с электронными учебными пособиями.

Развивающие: 

  •  Развитие интереса к предмету через новое представление  учебного материала и способов его обобщения и повторения.
  • Представление учащимся  новой формы подготовки  к ЕГЭ.
  • Развитие рационального использования времени посредством проектной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно, в группе, в коллективе.
  • Формирование навыков умственного труда – самообразования, самовоспитания, саморазвития.
  • Стимулирование интереса учащихся к различным способам представления итогов своих работ.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, 12 компьютеров, презентация, пособие

 (в электронном виде, 8 напечатанных экземпляров), анкета.

Ход урока:

Актуализация новых знаний и умений:

Кочкина Е.Н.: В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор», но по его методике эту деятельность полностью осуществляет учитель. Основная идея нашего проекта в том, что «опоры» или как мы их назвали «информационные карты», а затем и само  пособие,  создают для себя сами ученики.

Для того чтобы повысить эффективность всех этих действий по решению проблемы подготовки к ЕГЭ существует почти универсальный выход – проектная деятельность. 

Как в любом проекте мы составили логико-структурную матрицу (ЛСМ), ответив на вопросы:

  • что нужно достичь;
  • каким образом это будет осуществлено;
  • что для этого требуется;
  • по каким критериям можно судить о том, выполнено ли все запланированное;
  • какие могут возникнуть проблемы.

На основе логико-структурной матрицы мы составили календарный план,  включающий  в себя следующие основные моменты:

  • представление всего списка мероприятий по проекту;
  • определение начала и общей продолжительности проекта и отдельных его этапов;
  • установление начала и времени выполнения каждого мероприятия;
  • определение логической последовательности и взаимозависимости мероприятий;
  • распределение ответственности участников проекта за конкретные задания;
  • изучение форм отчетности и защиты проекта.

Необходимую теорию по проектной деятельности учащиеся 11Б изучили в 8-9 классе на элективном курсе «Формы и методы расширения знаний».

Трое учащихся класса решили работать над проектом. Учащимся был дан чёткий алгоритм работы, позволяющий выстроить линию зависимости изучаемых вопросов между собой и применить теоретические знания на практике: провести эксперимент,  экспертизу, защиту проекта, опубликовать готовый продукт.

Основная часть: презентация проекта и пособия:

Портнягина Н.: (слайд 1) Здравствуйте! Позвольте  представить наш  исследовательский  проект «Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике (часть 1)». Мы выражаем огромную благодарность Кочкиной Елене Николаевне, руководителю проекта, педагогам – экспертам, которые оказали неоценимую помощь в экспертизе проекта: Кочкиной Зинаиде Васильевне, Аржаковой Нюргуяне Прокопьевне, Неустроеву Николаю Ильичу, Дмитриевой Марине Ивановне.

Черниговская К.: С введением ЕГЭ появилась проблема: для подготовки к ЕГЭ существует много пособий: электронные и бумажные, а 96 % выпускников не набираю 70 баллов. (слайд 2)

Дуткин Е.:  Мы поставили цель: написать  пособие для  подготовки к ЕГЭ.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:  

  • проанализировать открытый банк ЕГЭ,
  • подобрать теорию, решить несколько типовых заданий,
  • подобрать из банка ЕГЭ сгруппированные задания для раздела: реши сам,
  • все темы  объединить в пособие,
  • провести эксперимент.

(слайды 3 и 4)

Портнягина Н.: В ходе проекта были использованы следующие методы исследования:

  • опрос;
  • изучение и анализ первоисточников – открытого банка ЕГЭ, различных учебников, пособий;
  • эксперимент; (слайд 5)

Дуткин Е.:  Основные этапы деятельности:

  • изучили открытый банк ЕГЭ, пособия, материалы учебников,  создали по заданиям ЕГЭ (1-8) информационные карты, где «свели под одну крышу» теорию и практику;
  • проанализировали конкретные задания, сгруппировали их, решили основные, подобрали по 10-15 типичных заданий для самостоятельной работы;
  • провели презентацию пособия и предложили пособие выпускникам 2017 года,
  • провели эксперимент;
  • предложили группе экспертов – педагогов провести экспертизу пособия. (слайд 6)

Портнягина Н.:  В свободном доступе имеется  открытый банк ЕГЭ – это задания 1–12, аналогичные  экзаменационным (отличия — только в числовых параметрах), кроме того, на каждой позиции представлены задания и попроще, и посложнее реальных.

Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2017 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Для 1 части  пособия мы выбрали задания 1-8. (слайд 7)

Черниговская К.: Полученные результаты: Мы написали  1 часть  пособия, но не скрепили его, а поместили в папку с файлами.

Краткие  рекомендации по использованию пособия:

Например, по теме «Задание 1» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.

Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить  знания. В электронном варианте можно с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия и открыть любую тему.

(слайд 8)

Практическая работа №1

Учащиеся 11 «А» садятся за компьютеры и открывают электронный вариант, желающие  открывают печатный вариант, авторы проекта поясняют, как работать с пособием, комментируют задания и образцы решения.

Портнягина Н. Комментирует задание 1 (слайд 9 и 10).

Черниговская К: Комментирует задание 2 (слайд 11 и 12).

Дуткин Е: Комментирует задание 6 (слайд 13 и 14).

Учащиеся – авторы отвечают на вопросы

Продолжение презентации:

Преимущества нашего пособия:

  • наше пособие написано на  понятном языке для школьника;
  • собрана полная теория и тщательно разобраны приемы решения  сгруппированных  заданий;
  • приведены разнообразные группы заданий для самостоятельного решения, даны правильные ответы. Ученик, решив задание, может себя проверить;
  • пособие в переплете нельзя отредактировать, если изменится структура ЕГЭ, а наше «живое» - вынул страницу, отредактировал или изменил и вставил на место; (слайд 15)

 Черниговская К: Актуальность и практическая значимость:

  • ЕГЭ обязателен для всех выпускников, значит наше пособие очень актуально,
  • пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения заданий ЕГЭ,
  • пособие  можно применять с 10 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. (слайд 16)

Портнягина Н: итоги эксперимента;

 мы провели эксперимент в своем 11Б классе:

до использования нашего пособия был предложен тест вводного контроля, после 1 месяца использования пособия был дан промежуточный тест, в декабре была проведена диагностическая контрольная работа.

Дуткин Е: итоги и выводы: 

  • мы получили и апробировали конечный «продукт» - 1 часть пособия,
  • по аналогичной схеме мы пишем 2 часть  пособия по заданиям 9- 17,
  • если объединить подготовку к ЕГЭ  с помощью нашего пособия и Интернет можно добиться больших успехов,
  • во время презентации многие выпускники выразили желание использовать   электронную версию пособия,
  • проведенный эксперимент доказал эффективность нашего пособия.

Черниговская К: Мнение экспертов 

  • преимуществом этого пособия является доступность теоретической части,
  • для каждой группы заданий выделенные формулы и правила связаны с их применением,
  • пособие получилось эффективным и актуальным, так как собраны в единое целое: теория, практика и самостоятельная работа,
  • Главная «изюминка» данного пособия в том, что его создали ученики.

 (слайд 19)

Рефлексия:

Учащиеся  заполняют анкету, выражают свое мнение об уроке и пособие.

Итог урока: Учашиеся 11 «А» решили использовать пособие и участвовать в эксперименте.

Учащиеся 11 «Б»-авторы выставили оценки: «5»-1; «4»-2; «3»-5. «2»-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....

Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления

Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)...