Урок русского языка в 5 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5 класс) на тему
"Буквы з и с на конце приставок", изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_na_temu.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе на тему «Буквы з и с на конце приставок».
Цель урока :выработать умение правильно выбирать букву на конце приставки , оканчивающейся на-з или –с.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.
Перечислить пословицы, которые высмеивают леность, недобросовестное отношение к труду.
3.Изучение нового материала.
Учащиеся записывают под диктовку учителя слова:
Разбить, рассердиться, бессердечный, безвкусный, взвесить, вставить.
-Выделите корень и приставку
-Кто сможет сформулировать правило написания приставок на-з и –с?
(В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется –з, перед глухими-с).
4.Самостоятельное чтение правила в учебнике.
5.Запись шуточного четверостишия из «Занимательной грамматики» Н. Александровича:
Не забудьте, что приставки Пред согласными глухими
Раз, из, воз, низ,через, без Быстро сменят з на с ( + вз)
5.Закрепление. Устная работа с сигнальными карточками (количество слов зависит от качества усвоения материала).
6.На доске записаны словосочетания. Учащиеся должны исправить ошибки в написании.
Безкрайний, безсознательный, безстрашный, изцарапать, разкопать, низпадать, разчертить, расшевелить, вспорхнуть, воспользоваться, безхарактерный, бестолковый, безобразный.
7. Итог урока: Соревнование-эстафета: анализ правописания приставок с з и с на конце. Жребий решает, игрок какой команды начинает игру. Он продолжает ее до первой неточности, ошибки, и тогда инициатива переходит к другой команде.
8. Домашнее задание: Придумать рассказ на тему: «Урок…» с включением слов с приставками на-з и –с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....