Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Попытка разработки технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
учителя МБОУ « СОШ№8 » г. Бийска
Сараевой Н.А.
Дата: 15.01.15(16.01.15)
- Тема
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
- Результаты деятельности:
- Личностные (ЛР): Л1 – достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
- Метапредметные (МПР): умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
П - ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, уметь выбирать из теоретического материала параграфа необходимую информацию для решения учебной задачи;
-осуществлять анализ содержания теоретического материала;
-осуществлять поиск причастного оборота в предложении;
-использовать опорную схему и алгоритм (выбирать необходимые элементы и конструировать )
Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - Знать, что такое действительные и страдательные причастия );
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму урока усвоения новых знаний;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
К - строить понятные высказывания;
- взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
- Предметные (ПР): Научатся: различать действительные и страдательные причастия;
- Получат возможность научиться: работать с учебником и тетрадью-справочником
- Цель: обеспечить формирование
- умения узнавать и отличать действительные и страдательные причастия;
- ценностного отношения к совместной познавательной деятельности
УУД личностные: Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 – определяют морфологические признаки причастия ; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2 – практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран, ЦОР к уроку.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Настрой на учебную деятельность | П2 | К2 | Р3 | |
Актуализация | Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания | -Что такое причастие? -Что такое причастный оборот? | П1 | К1 | Р2 |
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) | Целеполагание | П4 Попытка определения цели и задач Цель: Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. | К1 | Р1, Р3, Р4 | |
Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | Открытие новых знаний: | Планирование учебной деятельности Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план работы на уроке Открытие нового знания Формулирует обобщенный вопрос: Что вы узнали нового?
| П3 П5 Составляют план работы на уроке:
| К1 | Р2 |
Закрепление изученного материала | Организация деятельности для отработки навыков | Учебные действия по реализации плана Предлагает учащимся самим выбрать задания на “новое” знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. | П1, П2 1.Морфологический разбор причастий из упр.411 | К2 | Р4 |
Физминутка 7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. | Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний | Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. | П3
| К2 | Р2 |
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) | Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | П1 Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников | К2 | Р3 |
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Закрепить полученные знания. | §36 упр.414 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...