Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Сараева Наталья Алексеевна

Попытка разработки технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в     6   классе

учителя МБОУ « СОШ№8  » г. Бийска

Сараевой Н.А.

Дата:  15.01.15(16.01.15)

  1. Тема

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

  1. Результаты  деятельности:
  1. Личностные (ЛР): Л1 – достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
  2. Метапредметные (МПР): умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих  мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности.

П - ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, уметь выбирать из теоретического материала параграфа необходимую информацию для решения учебной задачи;

-осуществлять анализ содержания теоретического материала;

-осуществлять поиск причастного оборота в предложении;

-использовать опорную схему и алгоритм (выбирать необходимые элементы и конструировать )

Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя  с опорой на интригу (Учебная задача - Знать, что такое действительные и страдательные причастия );

-планировать действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;

-работать по алгоритму урока усвоения новых знаний;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К - строить понятные высказывания;

- взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять  свою часть  работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

  1. Предметные (ПР): Научатся: различать действительные и страдательные причастия;
  2. Получат возможность научиться:  работать с учебником и тетрадью-справочником

  1. Цель:  обеспечить формирование   

- умения узнавать и отличать действительные и страдательные причастия;          

 - ценностного отношения к совместной познавательной деятельности

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 –   определяют морфологические признаки причастия ; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран, ЦОР к уроку.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Настрой   на учебную деятельность

П2
П4

К2

Р3

Актуализация
знаний.

Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

-Что такое причастие?

-Что такое причастный оборот?

П1
П2
П4

К1
К3

Р2
Р3
Р4

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)


Целеполагание

 П4

Попытка определения  цели и задач

Цель: Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий.

К1

Р1, Р3, Р4

 Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Открытие новых знаний:
– работа с информацией в учебнике

Планирование учебной деятельности

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план работы на уроке

Открытие нового знания

Формулирует обобщенный вопрос: Что вы узнали нового?

       

П3
П4

П5

Составляют план работы на уроке:

  1. Чтение параграфа 36
  2. Составление вопросов по параграфу
  3. Взаимоопрос
  4. Выполнение упр.411

К1
К2

Р2
Р4

Закрепление изученного материала

Организация деятельности  для отработки навыков

Учебные действия по реализации плана

Предлагает учащимся  самим выбрать  задания на “новое” знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся.  

 П1, П2
П4

1.Морфологический разбор причастий

из упр.411

К2
К3

 Р4

Физминутка

 7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний

Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

П3
П5

 

К2
К3

Р2
Р3
Р4

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

П1
П4

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:

называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников

К2

Р3
Р4

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.
Развить творческие способности

§36 упр.414


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...