Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.
Тема: Приставка
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны:
знать основные морфемы, в том числе приставку;
уметь выделять их в слове.
Методические приёмы: наблюдения, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, морфемный разбор.
Цели:
уточнить понятие о приставке как значимой части слова;
показать роль приставок в образовании слов;
учить выделять приставки, определять их значения.
Задачи:
образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,
уметь выделять их в слове;
развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;
воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, рабочая карта ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 122.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.
Тема: Приставка
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны:
знать основные морфемы, в том числе приставку;
уметь выделять их в слове.
Методические приёмы: наблюдения, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, морфемный разбор.
Цели:
- уточнить понятие о приставке как значимой части слова;
- показать роль приставок в образовании слов;
- учить выделять приставки, определять их значения.
Задачи:
- образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,
уметь выделять их в слове;
- развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;
- воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, рабочая карта ученика.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Корректурная проба пера. Посмотрите на экран и выполните задание.
-выполнить корректурную пробу пера.
Сделать синтаксический и пунктуационный разбор получившегося предложения.
Какие морфемы, перечисленные в отгаданном предложении, мы уже изучили? (Предполагаемые ответы учеников. Мы изучили корень, окончание, суффикс). Дайте определение изученным морфемам (фронтальный опрос 5-7 учеников)
4. Изучение нового материала.
Какая морфема осталась не изученной? ( Предполагаемые ответы учеников. Мы не изучали приставку.)
Да, правильно. Мы еще не изучали приставки. Следовательно сегодня на уроке мы должны с вами ознакомиться со следующей значимой частью слова- приставкой.
Записываем тему урока «Приставка».
Открываем учебник на странице 165, §77.
Работаем с материалом для самостоятельных наблюдений, рассматриваем рисунки и отвечаем на вопросы. Делаем выводы о том, что приставка вносит дополнительное лексическое значение в слово.
Читаем правило на странице 165.
5. Закрепление материала.
Выполняем упражнение 401. Дополнительное задание — объясните морфемы в подобранных словах.
Выполняем упражнение 404.
6. Подведение итогов урока.
2-3 ученика подводят итог урока, о том, что нового они узнали, что оказалось знакомым, а что сложным.
Если у ребят нет вопросов, то приступаем к записи домашнего задания.
Домашнее задание. §77. упражнение 403.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
План-конспект урока русского языка (6 классVIIIвида) Тема: «Состав слова. Повторение»
Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную речь; развивать логическое мышление...
Конспект урока русского языка "Повторение по теме "Имя числительное"
Данный конспект урока представлен для заключительных уроков по теме "Имя числительное". Урок разработан в игровой форме, что способствует максимальной заинтересованности шестиклассников, наи...
Конспект урока русского языка "Обобщение по теме "Лексика"
Планируемые результатыПредметные: повторить и обобщить знания по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы» и применять их в нестандартных учебных ситуациях; совершенствовать навыки анализ...